«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г





Название«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г
страница1/11
Дата публикации08.04.2015
Размер0.87 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»

Методические рекомендации по

организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении

г. Ханты-Мансийск, 2013 г.

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении. – Ханты-Мансийск:

Составители: Гильманова Е.Д.,старший методист БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Ковешникова А.М., педагог-психолог БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Рецензент: Пашкин Г.П., начальник информационно-методического отдела БУ ХМАО – Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», к.п.н.
«Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении» предназначены для практических специалистов образовательных учреждений, работающих с детьми и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...4

  1. Теоретические основы организации работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении……………………………………….5

    1. Проблема социально-педагогического сопровождения семьи в научной литературе……………………………………………………………………..………………..5

    2. Социально-психологические особенности семей, оказавшихся в социально-опасном положении……………………………………………………………………………6

    3. Несовершеннолетние и семьи «группы риска» – понятие и характеристики…………………...................................................................................................8

    4. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении…………………………………………………………………………...9

  1. Организация работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении. …………………………………………………………..10

    1. Алгоритм работы несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении…………………………………………………………………………...10

    2. Модели организации работы с семьями «группы риска»…………………………11

Словарь терминов…………………………………………………………………….………13

Список литературы……………………………………………………….…………………..14

Приложение 1…………………………………………………………………………………15

Приложение 2…………………………………………………………………………………19

Приложение 3…………………………………………………………………………………23

Приложение 4…………………………………………………………………………………28

Приложение 5…………………………………………………………………………………29


Приложение 6………………………………………………………………………………….31

Приложение 7………………………………………………………………………………….36

Приложение 8………………………………………………………………………………….40

Приложение 9………………………………………………………………………………….45

Приложение 10………………………………………………………………………………...52

Приложение 11……………………………………………………………………………….55

Введение
Кризис современного общества порождает не только конфликты поколений, но и дезорганизацию социальной жизни, распад общества, его социальных институтов. Негативные последствия неблагополучия в обществе проектируются на семью - основной и наиболее уязвимый социальный институт. Семейное неблагополучие, следствием которого является деформация процесса социализации и развития личности детей. приводит к росту социально - средовой дезадаптации детей и подростков. В результате страдает не только семья, но и вступающий в жизнь человек, все общество в целом, т.е. первоначально личностная проблема или внутрисемейная трансформируется в проблему социальную

Именно поэтому необходимо включаться в работу с семьей на более ранних стадиях развития кризиса. Воздействие на семью - это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми членами семьи. При этом, с одной стороны, воздействие опосредуется целями, задачами и содержанием совместной деятельности, а с другой - цели, задачи и содержание воздействия определяют индивидуальную патронажную деятельность с учетом специфики категории семьи. Особое внимание следует уделить и семьям «потенциальной группы риска», в которых открыто, не наблюдается нарушение функций, когда семья находится на докризисном этапе развития.

В данных методических рекомендациях раскрываются основные положения организации социальной работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении. Рассматриваются наиболее актуальные проблемы семей данной категории, а также предлагаются модели работы с семьей «группы риска».

Методические рекомендации предназначены для практических специалистов образовательных учреждений по работе с семьей.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconМетодическое пособие «Раннее выявление малолетних детей, находящихся...
Морозова А. Н., начальник информационно-методического отдела бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconПлан работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав...
Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися...
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconД 212. 232. 60 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук
Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися...
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconСовершенствование административной ответственности за незаконное...
Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися...
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconП/п Тип мероприятия (международная, всероссийская, региональная,...
Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися...
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconОсновные направления научно-исследовательской деятельности муниципального...
Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися...
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconМинистерство общего и профессионального образования
Вам для использования в работе образовательных учреждений области материалы по профилактике суицидов несовершеннолетних, разработанные...
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconСлайд 1 Роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав...
На заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, районов и городов области, региональных...
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу рмэ центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconЦентр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Развивать интерес к предмету, умение логически излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки при работе в группах
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconМетодические рекомендации для проведения педагогических советов по...
Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,...
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconД епартамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» действует в...
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconВзаимодействие учителя начальных классов и учителя-логопеда при обучении...
Учитель-логопед, Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»,...
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г icon«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Индивидуальное...
Это сужает и минимизирует возможности социального воспитания, в том числе детей ««группы риска»».[2]
«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск, 2013 г iconВоточное окружное управление образования
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск