Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону»





Скачать 164.96 Kb.
НазваниеЗадачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону»
Дата публикации09.06.2015
Размер164.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной помощи.
2. Задачи: Задачи изучаемого курса:

- ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону»;

- способствовать усвоению знаний об опыте организации процесса телефонного консультирования;

- Развивать творческую активность и самостоятельность студентов в выборе форм и методов изучаемого курса.
1.2. Выписка из учебного плана специальности

030301 «Психология» (очная форма обучения)


Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ДС.Р.10

Основы консультирования по телефону

6







зачет

100

64

32

32

36


Выписка из учебного плана специальности

030301 «Психология» (заочная форма обучения)


Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ДС.Р.10

Основы консультирования по телефону

8







зачет

100

10

6

4

90

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Аудиторные занятия

СРС

Итого

часов

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

Количество часов

темы

Количество часов

Содержание

темы

Количество часов

Содержание

1.

2

Телефонное консультирование: американская перспектива


1.

2

Телефонное консультирование: американская перспектива


Реферат

3

7

2.

2

Понятие «Горячие линии»


2.

2

Понятие «Горячие линии»


Реферат

3

7

3.

2

Устойчивая система убеждений


3.

4

Устойчивая система убеждений


Конспект

3

9

4

2

Правовые аспекты деятельности


4

2

Правовые аспекты деятельности


Сообщение

3

7

5

2

Зависающие абоненты


5

4

Тема 5. Зависающие абоненты


Доклад

3

9

6

4

Организация работы психологической консультации


6

2

Организация работы психологической консультации


Изложение

3

9

7

4

Феномен альтруизма и его искажение


7

2

Феномен альтруизма и его искажение


Контрольная работа

3

9

8

2

Неясности в понимании природы телефонного консультирования


8

2

Неясности в понимании природы телефонного консультирования


Тест

3

7

9

2

Горячи линии в мире интерактивной телекоммуникации


9

4

Горячи линии в мире интерактивной телекоммуникации


Реферат

3

9

10

2

Введение в психологическое консультирование


10

4

Введение в психологическое консультирование


Реферат

3

9

11

4

Требования, предъявляемые к психологу-консультанту


11

2

Требования, предъявляемые к психологу-консультанту


Конспект

3

9

12

4

Подготовка, проведение психологического консультирования


12

2

Подготовка, проведение психологического консультирования


Сообщение

3

9

Итого

32







32







36

100


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




темы

Название темы

Структура темы

1.

Телефонное консультирование: американская перспектива


1. Виды телефонных линий

2. Американская перспектива


2.

Понятие «Горячие линии»





3.

Устойчивая система убеждений


1. Организационная структура

2. Убеждения – важный аспект в оказании телефонной помощи


4

Правовые аспекты деятельности


1. Юридические вопросы функционирования телефонных служб

2. Меры предосторожности для обеспечения уровня безопасности в службах


5

Тема 5. Зависающие абоненты


1. Описание деятельности линии

2. Философия деятельности линии

3. Границы услуг

4. Указания, которыми руководствуется консультант


6

Организация работы психологической консультации


1. Организация индивидуальной работы консультанта

2. Взаимодействие консультанта с другими специалистами-консультантами

3. Распределение обязанностей между работниками службы

4. Взаимодействие психолога-консультанта с персоналом службы.


7

Феномен альтруизма и его искажение


1. Отношения волонтера и абонента

2. Заботливое отношение

3. Искажение заботы

4. Синдром сгорания


8

Неясности в понимании природы телефонного консультирования


1. Отдельные суверенные службы в сфере психического здоровья и социальной помощи

9

Горячи линии в мире интерактивной телекоммуникации


1. «Сердечные линии»

2. «Быстрые линии»

3. Будущее Горячих линий


10

Введение в психологическое консультирование


1. Психологическое консультирование

2. Кто, когда, и зачем обращается к консультанту

3. Отличие психологического консультирования от других видов практической психологической помощи

4. Цели и задачи консультирования

5. Виды консультирования

6. Условия результативности консультирования


11

Требования, предъявляемые к психологу-консультанту


1. Знания и умения квалифицированного психолога-консультанта

2. Общие требования, предъявляемые к консультированию и консультанту

3. Специальные требования, предъявляемые к консультированию


12

Подготовка, проведение психологического консультирования


1. Подготовка к консультированию

2. Способы проведения консультирования

3. Этапы психологического консультирования



4. ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
4.1. Тематика рефератов

  1. Консультирование как один из видов работы практического психолога: теория и практика применения.

  2. Психологическое консультирование как процесс: взгляды зарубежных и отечественных специалистов.

  3. Критерии оценки работы консультанта по телефону: отечественный и зарубежный опыт.

  4. Возможности личностно-ориентированного психологического консультирования в разных образовательных средах.

  5. Особенности личностно-ориентированного психологического консультирования различных субъектов.

  6. Структура процесса психологического консультирования различных субъектов.

  7. Структура процесса психологического консультирования в работах (работе)…

  8. Представления о роли и месте психологического консультирования в работах (работе)

  9. Возможности личностно-ориентированного консультирования детей какого-либо возраста.

  10. Эмпатическое слушание как одно из важнейших качеств консультанта.

  11. Выбор подходящих приемов слушания, устранение ошибок и дурных привычек слушания.

  12. Запрос и реальная проблема

  13. Материалы, задания, упражнения для развития способности сосредоточения на внутреннем мире.

  14. Материалы, задания, упражнения для освоения и обеспечения эффективности процесса консультирования.

  15. Материалы, задания, упражнения для развития эмпатического понимания.

  16. Эмоциональная поддержка пожилых людей.

  17. Недирективное консультирование.

  18. Примеры специализированных видов помощи.

  19. Административная и образовательная политика.

  20. Неотложная помощь.

  21. Философия Кризисной Линии.

  22. Основные принципы работы.

23. Искренность и личная конгруэнтность.

5. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Техника активного слушания в работе телефонного консультирования

2. Рекомендации по проблемам самочувствия и состояния здоровья

3. Проведение телефонного консультирования по семейным вопросам

4. Содержание профессиональной подготовки психолога-консультанта

5. Термин и понятие «Горячие линии»

6. Практические навыки телефонного консультанта

7. Рекомендации по отсутствию между клиентом и другими людьми взаимосимпатии

8. Обучение для волонтеров подросткового телефона доверия

9. Рекомендации по проблемам клиентов с личными жизненными неудачами

10. Этические требования к психологу-консультанту на телефоне доверия

11. Проявления в психологии клиента неспособности быть самим собой

12. Специфическая служба в сфере психологического здоровья и социальной помощи

13. Способы борьбы с «зависающими абонентами»

14. Внутренний (для сотрудников) и внешний (для посетителей) режим работы телефонной службы

15. Правовое регулирование в телефонном консультировании

16. Решение проблемы неумения клиентов подчиняться другим людям

17. Причины недостаточной и признаки сформулированности умения слушать людей

18. Горячие Линии и службы психического здоровья: их взаимодействие

19. Сущность феномена альтруизма и его искажение

20. Организация работы телефонных психологических служб

21. Предыстория и перспективы Горячих Линий

22. Неясности в понимании природы телефонного консультирования

23. Применение интерактивных телекоммуникаций Горячих Линий

24. Техника консультирования, технические ошибки, способы их устранения

25. Отличительные особенности Горячих Линий от других учреждений психического здоровья

26. Снятие напряжения у клиента, активизация его рассказа на стадии исповеди

27. Требования, предъявляемые к консультанту

28. Цели, задачи, результативность консультирования

29. Причины недостаточной и способы оценивания результативности консультирования

30. Психолого-педагогическое консультирование родителей младших школьников

31. Рекомендации по коммуникативном у и социально-перцептивному консультированию

32. Правила работы консультанта

33. Недирективный подход к консультированию

34. Правила работы при суицидальных обращениях

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
6.1. Основная литература

  1. Практика телефонного консультирования (хрестоматия) Под ред. А.Н. Моховикова. – М., 2001.

  2. Генкин Е. Советы практического психолога. – СПб., 1997.

  3. Немов Р.С. Психологическое консультирование. – М., 2001.

  4. Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994.

  5. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург, 1995.

  6. Гулина М.А. основы индивидуального психологического консультирования. – СПб., 2000.

6.2. Дополнительная литература

  1. Основы возрастно-психологического консультирования. Под ред. А.Г. Лидерс. – М., 1991.

  2. Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб., 1998.

  3. Семья в психологической консультации. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столыпина. – М., 1989.

  4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994

  5. Пахальян В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании (хрестоматия). – М., 2003.

  6. Пахальян В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании (семинары и практические занятия). – М., 2003.

  7. Пахальян В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании (методология и организация). – М., 2003.

  8. Пахальян В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании (практикум). – М., 2003.

  9. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М., 2001.

  10. Шостром Э.Л. Терапевтическая психология. Основы консультирования и психотерапии. – М.,2002.

  11. Мастерская психологического консультирования. Петрушин С.В. – М., 2000.

  12. Искусство консультирования и терапии. – М., 2002.

  13. Когюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

  14. Роджерс К. Взгляд на психотерапевтическое становление человека. – М., 1994.

  15. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб., 2000.

  16. Горностай П.П., Васьковская С.В. Теория и практика психологического консультирования. – Киев, 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconРабочая программа дисциплины
...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconОбразовательная программа профессиональной переподготовки по направлению...
Задача: Ознакомление слушателей с теоретическими и практическими проблемами логопедии, видами речевой патологии, основным понятийно-категориальным...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconРабочая программа «Латинский язык» предназначена для студентов первого...
...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconПрограмма дисциплины фтд. 00 Основы иудаики цель и задачи курса Целью курса «Основы иудаики»
Целью курса «Основы иудаики» является знакомство студентов с еврейской историей и традицией, прошедшими в своем развитии несколько...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconРоссийской федерации
Центральное место при её изучении занимает анализ особенностей современной теории дипломатии как науки и искусства, а так же ознакомление...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconТип урока
Ознакомить уч-ся с задачами и структурой курса, определить его место в общем курсе, ознакомить с учебником и его методическим аппаратом,...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconТесты к экзамену
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconФилософский факультет
Цель данного лекционно-практического курса ознакомить студентов с основными этапами становления мировой литературы в общем культурном...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconСамостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск...
Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconТесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса Д, Э, эи, бу, Ф, 4 курс нэ. Введение
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconПоложение о проведении Государственного экзамена по специальности...
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconУчебно-тематический план по формам обучения (д/о,в/о) содержание...
Задания для самостоятельной работы по разделам курса: задачи и проблемные ситуации
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Основы консультирования по телефону» iconРабочая учебная программа:  Цели и задачи курса  Тематический план...
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск