Аннотации к программам системы дополнительного образования по реализации платных образовательных услуг ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО ДОгМ в 2014-2015 уч.г.
Групповые и индивидуальные общеразвивающие программы для детей.
Групповые программы развивающих занятий для детей раннего возраста.
1.1.1.,1.1.2. Дополнительная образовательная программа развивающей направленности для родителей и детей раннего возраста «Песочница» .
Программа рассчитана на совместную работу с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет и их родителями. Особое внимание на занятиях уделяется целенаправленному формированию различных навыков конструктивного общения у взрослого и ребенка, эмоциональной составляющей взаимодействия в диаде «родитель-ребенок». Наряду со здоровыми детьми в возрасте от 1 года до 3 лет в группу принимаются дети в возрасте до 4 лет (включительно) с различными нарушениями, в том числе нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственного развития, нарушения зрения и др. сочетанные нарушения (кроме нарушений поведения, сопровождающихся истинной гиперактивностью и выраженным полевым поведением).
Групповые программы развивающих занятий для детей дошкольного и начального общего уровня образования.
1.2.1. Дополнительная образовательная программа развивающей направленности по развитию познавательной деятельности обучающихся дошкольного уровня образования (3-4 года) "Умнички".
Программа представляет собой систему занятий по познавательному и коммуникативному развитию детей 3-4 лет. На занятиях программы у детей формируется познавательная активность, происходит развитие восприятия через накопление и расширение сенсорного опыта, увеличение объема внимания и памяти. Развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, речь, мелкая и общая моторика, а также происходит обучение элементарным математическим представлениям и совершенствуются навыки общения
1.2.2. Дополнительная образовательная программа развивающей направленности по развитию коммуникативных навыков, предпосылок к творческой деятельности и обогащению представлений об окружающей среде «Живой мир» для детей с ОВЗ 3-5 лет.
Программа способствует гармоничному развитию личности ребенка – обучающегося дошкольного уровня образования - с особыми образовательными потребностями. Занятия программы включают в себя комплекс упражнений по развитию музыкального слуха, чувства ритма, художественных и декоративно-прикладных способностей, коммуникативных навыков. Данная программа ориентирована преимущественно на детей с расстройствами аутистического спектра, а также на детей с другими нарушениями в развитии: с умственной отсталостью различного генеза, с ДЦП и т.д. , психологический возраст которых близок к 2-3 годам или старше, но не старше 5 лет.
1.2.3. Дополнительная образовательная программа развивающей направленности по развитию коммуникативных и социальных навыков у детей 5-6 лет, имеющих ограниченные возможности здоровья «Друзья».
Данная программа ориентирована на детей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера, владеющих речью как средством основной коммуникации. При этом речь может иметь специфические нарушения, свойственные детям с аутизмом - «штампы», нарушение в понимании и использовании местоимений, неуместное употребление инфинитивной формы глаголов, эхолалии и т.п. Программа способствует гармоничному развитию личности ребенка – обучающегося дошкольного уровня образования - с особыми образовательными потребностями.
1.2.4. Дополнительная образовательная программа развивающей направленности по развитию креативности и воображения для обучающихся дошкольного уровня образования «Сказки на песке».
Программа способствует развитию креативности и воображения, коммуникативной и личностной компетентности у детей-обучающихся дошкольного уровня образования. В программе используются принципы песочной терапии.
1.2.5.Дополнительная образовательная программа развивающей направленности по развитию креативности и воображения для обучающихся начального общего уровня образования «Песочные истории».
Программа способствует развитию креативности и воображения, коммуникативной и личностной компетентности у детей-обучающихся начального общего уровня образования. В программе используются принципы песочной терапии.
1.2.6.Дополнительная образовательная программа развивающей направленности по музыкально-эстетическому развитию для обучающихся дошкольного уровня образования «В мире звуков».
Программа направлена на развитие музыкального восприятия, чувства ритма, способности к рефлексии, а также на развитие навыков социальной коммуникации и социальную адаптацию детей дошкольного уровня образования (3-5 лет).
1.2.7.Дополнительная образовательная программа развивающей направленности личностного и интеллектуального развития для обучающихся дошкольного уровня образования и их родителей «Клуб детского чтения».
Программа “Клуб детского чтения” направлена на личностное и интеллектуальное развитие детей-обучающихся дошкольного уровня образования - путем формирования читательских компетенций ребенка и поддержание устойчивого эмоционального интереса к чтению.
1.2.8.Дополнительная образовательная программа развивающей направленности по развитию обучающихся дошкольного уровня образования средствами игры «Развиваемся играя».
Программа направлена на обучение обучающихся дошкольного уровня образования социально-желательным формам поведения, формированию произвольного внимания, экспериментированию, творческому воображению, повествовательной и диалоговой формам речи. Занятия проводятся средствами игры как возрастно-адекватной формы деятельности на данном уровне образования.
1.2.9.Дополнительная образовательная программа развивающей направленности по развитию образовательных компетенций начального уровня образования "Обучение грамоте".
Программа дает детям – обучающимся дошкольного уровня образования - первичные сведения о языке как целостной системе, проявляющейся в речевой деятельности, а также основы звукового анализа.
1.2.10.Дополнительная образовательная программа развивающей направленности по развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся начального уровня образования "Театр на столе".
Программа ориентирована на развитие творческих способностей детей – обучающихся начального уровня образования. Все игры, представленные в программе, базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которого опираются на возрастные психологические закономерности развития ребенка.
Программы повышения психологической компетентности взрослых.
2. Групповые тренинговые программы для родителей.
2.1. Дополнительная образовательная программа развивающей направленности по повышению родительской компетентности родителей "Родительский клуб "Кубик Рубика".
Программа рассчитана на родителей детей любых возрастов для повышения родительской компетентности во всех сферах воспитания детей. Выбор тематик встреч обусловлен результатами наблюдения за современными культурными тенденциями процесса воспитания и наиболее часто задаваемыми вопросами родителей на консультациях. 2.2. Дополнительная образовательная программа развивающей направленности «Навыки эффективного взаимодействия с ребенком».
Программа представляет собой цикл практических семинаров, основной целю которых является повышение психологической компетенции родителей, и овладение родителями навыками эффективного взаимодействия с ребенком. |