Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет, стоматологический факультет, медико-профилактический факультет.
№
темы
| Наименование темы
| Содержание занятия
| 1
| Подготовка реферата по выбранной теме (см. ниже) | 2
| Исследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
|
Темы для самостоятельной работы (рефератов):
Истоки научных психологических знаний (философия, житейская психология):
житейские и научные психологические знания;
психология как наука, возникшая в недрах философии;
влияние важнейших философских школ на развитие «науки о душе»
развитие психологии с древних времён до момента её оформления как науки.
Становление и современное состояние психологии в России:
работы российских физиологов во 2 половине 19 века и их влияние на становление психологии в России (И.М.Сеченов, В.М.Бехтерев, И.П.Павлов);
развитие психологической науки после революции (С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия), основные психологические школы;
психология в современной России.
Основные тенденции развития мировой психологической науки в настоящее время:
психодинамическое направление в психологии – зарождение и современно состояние;\
поведенческое направление в психологии;
экзистенциально-гуманистическое направлении.
Биологическое и социальное в психике человека (элементарные и высшие психические функции у человека):
двойственность человеческой природы;
понятие индивида и личности;
влияние биологической и социальной составляющей на развитие человека.
Социальная опосредованность психики человека. Проблема детей-«Маугли»:
роль социума в развитии психики человека;
понятие об этапах развития ребёнка и становления высших психических функций;
развитие психики человека в условиях психологической депривации.
Теория системной организации высших психических функций:
«низшие» и «высшие» психические функции (Л.С.Выготский);
функциональные системы мозга (А.Р.Лурия);
функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга.
Неопсихоанализ (аналитическая психология К. Юнга, индивидуальная психология А. Адлера):
истоки неопсихоанализа;
учение о коллективном бессознательном, архетипах (К.Г.Юнг);
теория психосоциального развития личности, понятие «социального интереса»(А.Адлер).
Необихевиоризм:
когнитивный бихевиоразм Э.Толмена;
теория социального научения А.Бандуры;
«локус контроля» и его влияние на формирование поведенческих реакций человека (Д.Роттер).
Гуманистическое направление в психологии:
типы поведения, ведущие к самоактуализации личности (по А.Маслоу);
Д-мотивация и Б-мотивация в учении А.Маслоу;
феноменологическое направление (К.Роджерс)
Я-концепция и психическое здоровье человека.
Развитие памяти (приёмы мнемотехники):
роль А.Р.Лурия в исследовании памяти человека;
способы тренировки различных видов памяти.
Генетические и средовые факторы развития интеллекта:
врождённые задатки и способности, предпосылки интеллекта;
роль воспитания и обучения в развитии интеллекта;
соотношение генетических и средовых факторов развития интеллекта.
Потребности как источник развития личности:
иерархия потребностей по А.Маслоу;
теория А.Маслоу о важности удовлетворения потребностей более низкого ранга для дальнейшего развития личности;
потребность в самоактуализации как высшая потребность человека.
Исследование бессознательного:
психоанализ как способ лечения неврозов;
пути проникновении в сознание бессознательных переживаний;
толкование сновидений, проективные психодиагностические методики и их применение для исследования бессознательного.
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности:
темперамент человека как биологическая основа личности;
темперамент и обучение
влияние темперамента на выбор профессиональной деятельности.
Акцентуации характера:
понятие о «норме» в учении о характере;
акцентуации и психопатии;
акцентуация характера как фактор, обусловливающий адаптивное или дезадаптивное поведение.
|
| Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
| | Модуль 4 И. А. Гончаров (1812-1891) вопросы и задания работа с текстами План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
|
| Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический... План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
| | Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
|
| Какие же особенности психологического и социального развития младших подростков? Окого изучения становится человек, его внутренний мир. Интерес к себе, к собственной психической жизни и к качествам своей личности...
| | Исследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо... Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
|
| Фи ученика Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
| | Список учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической... Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
|
| Литература Дочитать: "Обломов", сделать письменно характеристику Обломова и Штольца по плану План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ...
|
| Реферат «Я хочу рассказать о…Юрии Борисовиче Левитане». 8-в класс... Проектно – исследовательская работа «Вихрь чувств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
| | Контрольная работа Психология потерпевшего. Психологический анализ показаний потерпевшего Психология потерпевшего связана с уголовным правом, криминологией, уголовным процессом, психологией личности
|
| Поисково-исследовательская работа в школьном музее (методические рекомендации) Поисково-исследовательская работа – важнейшее направление деятельности школьного музея, которое способствует его развитию, обеспечивает...
| | 1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических... Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки»
|
| Общая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-... Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
| | Среднего профессионального образования Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,...
|