Скачать 4.59 Mb.
|
Сознательная ВселеннаяДин Радин, Профессор Стэнфордского университета 1997 г Благодарности Я обязан многочисленным друзьям и коллегам, которые помогли мне выполнить мою задачу. Давид Вальц и Клаус Витц дали мне возможность получить диплом специалиста. Позже меня ободрили слова и дела Стэнли Криппнера, Чарльза Тарта, Уильяма Брауда. Хал Путхофф и Эдвин Мэй служили мне примером. Роберт Джан и Бренда Дунн помогали мне в Принстонском университете. Роберт Моррис и Дебора Деланой были моими хорошими друзьями и коллегами в университете Эдинбурга, Шотландия, а Алан Салисбури и Стюарт Бродски сильно помгли мне в технологическом центре Контел. Я искренне благодарен всем им. Я также благодарю Джессику Утц, Роджера Нельсона, Джерри Солфвина, Мэрилин Шлиц, и Дика Биермана , которые помогли мне обсудить эту книгу, наметить ее содержание и характер; Дональд Баеплер сильно поддержал работу моей лаборатории в университете штата Невада, Лас-Вегас; Роберт Бигелоу помогал определить стратегические цели; Жанна Ребман и студенты университета Лас-Вегаса участвовали в моих экспериментах. Я благодарен всем организациям и фондам, которые финансировали наши исследования. Мы получили гранты от фонда Бигелоу (Лас-Вегас, штат Невада), фонда Парапсихологии (Нью-Йорк), института Психологии (Фрайбург, Германия), общества исследования Психики (Лондон, Англия) и Фандакао Биал (Порто, Португалия). Я благодарю также моего редактора Эмона Долана и менеджера Сандру Марти, которые помогли мне не запутаться в лабиринтах издательского мира. Наконец, я благодарен моей подруге Сьюзи и моему маленькому пуделю Холли, которые иногда отвлекали меня от этой работы. От переводчика На основе строгих экспериментальных методов, принятых в традиционной науке, автор показывает реальность «психических феноменов» - телепатии, психокинеза, ясновидения и полевого сознания. Естественно, выявленные закономерности носят статистический характер, но если они на самом деле существуют в природе, то они должны в корне изменить наше существующее научное мировоззрение. Дину Радину удалось обобщить тысячи и тысячи опытов в области psi -феноменов, причем во многих экспериментах он был сам исследователем и участником. Полученные результаты чрезвычайно интересны и заставляют задуматься даже самых отъявленных скептиков. Книга написана простым, ясным и понятным языком, а многие разделы, в особенности «Метафизика» или «Справочник скептика» полезно почитать каждому человеку, чтобы лучше разобраться в проблемах идеологического фундамента, лежащего в основе любого научного направления. Оставлен без перевода очень обширный список цитируемой литературы. Это сделано для того, чтобы заинтересованный читатель мог обратиться к первоисточнику. Авченко О.В. Предисловие«Чушь!», пролаял человек в костюме в тонкую полоску. «Нет никаких доказательств психических феноменов!» Ритмичный перестук рельсов поддакнул ему. Его подруга, молодая женщина с светящимися глазами и огромной копной густых волос, казалась обиженной. «Гарри», сказала она тихо, - «доказательство смотрит на тебя». Когда пять минут назад я влез в пригородный поезд я надеялся на спокойную поездку. Но перед самым отходом электрички примчались эти двое и хлопнулись на сидение рядом со мной. Было ясно, что они спорят уже давно. Гарри бы одет с иголочки, с кейсом в одной руке и журналом – в другой. На ней был простенький сарафан и потрепанный рюкзачок за спиной. «Я вчера медитировала», она продолжала, с обидой в голосе, - «и получила сообщение от Зерона». Гарри выкатил глаза и с сарказмом сказал: «От какого Зерона? Того, который бездельничает на планете Плутон или другого, который пьет на затопленной Атлантиде?» «О, да, конечно, от Зерона – атланта. Я тебе уже говорила, что плутонианцы ни в какую не хотят общаться со мной. А вот Зерон – атлант подключил своих друзей-дельфинов и они передают мне его мысли. Он мне сказал, чтобы я немного почистила себе чакру и улучшила ауру. Тогда мои телепатические способности значительно улучшатся» Ухмылка Гарри давно уже показывала его отношение к словам подруги, но от последнего сообщения на его лбу вздулась вена . Раздосадованный, он наклонился ко мне и прошипел: «Эх, послать бы эту Ширли к черту, а всю ее глупость еще дальше!» Я дипломатично промолчал, не желая ввязываться в слишком горячую дискуссию. Но Ширли услышала его пожелание и продолжала: «Если бы ты хоть раз послушал Зерона, ты бы поверил ему. Его слова – чистейшая правда!» «Я скорее поверю, что коровы умеют летать», - был ответ, - «нет никаких доказательств телепатии, ясновидения, телекинеза и всей остальной ерунды. Нет ни малейшего доказательства. Ни малейшего». Она кротко возразила: « Если ты чувствуешь что-то, это уже доказательство. У тебя просто нету никаких чувств, Гарри». Гарри уже не говорил, а кричал: «То, что ты веришь в эту чепуху, это ничего не доказывает! Наука не доказала телепатию! Не доказала и все! Поэтому всякая телепатия – суеверие, миф, мумбо-юмбо, фольклор, мистика и дерьмо!» Я уже не мог поддерживать нейтралитет и сказал: «Извините меня, но я слышал ваш разговор. Действительно, на самом деле есть научные свидетельства психических феноменов. Они существуют.» Ширли блаженно улыбнулась, сложила на индусский манер две ладони и сказала: « Благодарю вас!» В это время один глаз у Гарри задергался, а второй глаз стал вылезать из орбиты, как у рака, поэтому я быстро добавил: «Но наука показала, что личная ваша вера, даже если она бывает очень сильным убеждением, может быть полностью ошибочной». После моего небольшого вступления, оба моих новых приятеля нахмурились. Лицо Ширли выразило замешательство, а Гарри прищурил свой вылезающий глаз и сказал с подозрением: «А что ты знаешь об этом деле?» Я вздохнул, зная, что сделал крупную ошибку. Ведь я совершенно точно знал, что мне нужно не менее шести часов непрерывной дискуссии с ними по проблемам науки, истории, психологии, физики, чтобы только подготовить их к дальнейшему разговору о психических феноменах. Я хотел объяснить Гарри и Ширли, что если много людей думают, что они знают что-то о психических явлениях, то на самом деле это еще далеко не знание. Я хотел рассказать им, как ученые доказали существование психических феноменов, применяя хорошо известные экспериментальные методы, разработанные в других науках. Я хотел объяснить им, почему все-таки никто не знает об этих работах. И я пожалел тогда, что не мог этой парочке вручить книгу, в которой было бы написано про все это. И тогда я сел и написал эту книгу. ВведениеОграничение психической деятельности пространственно - временными границами мозга уже не столь самоочевидно и неопровержимо, как мы до сих пор считали. … Не только возможно сомневаться относительно отмеченных границ восприятия; напротив, ввиду существующих фактов, необходимо допустить сомнение Карл Джунг, Психология и Оккультизм. Принятие новых идей в науке происходит в предсказуемой последовательности четырех стадий. В 1 стадии, скептики уверенно объявляют, что идея невозможна, потому что она нарушает Законы Науки. Эта стадия может длиться от нескольких лет до столетий, в зависимости от силы вызова идеей существующей мудрости. Во 2 стадии, скептики неохотно признают, что идея возможна, но она не очень интересна, так как провозглашаемые идеей эффекты чрезвычайно слабы. Стадия 3 начинается, когда большинство ученых понимает, что идея не только важна, но ее эффекты намного сильнее и шире распространены, чем предварительно предполагалось. Стадия 4 достигнута, когда те же самые критики, кто вначале имел обыкновение отрицать любой, даже небольшой смысл в идее, начинают объявлять, что они принимали эту идею с самого начала. В конечном счете, никто не помнит, что идея однажды рассматривалась опасной ересью. Идея, обсуждаемая в этой книге, находится внутри наиболее важного и наиболее трудного перехода - от Стадии 1 к Стадии 2. В то время как сама идея древняя, потребовалось больше столетия, чтобы вывести ее на уровень строгих, научных стандартов. Этот уровень ускоряет наступление Стадии 2 , а Стадия 3 уже мелькает на горизонте. Идея Идея состоит в том, что захватывающие, удивительные и иногда трудные для понимания человеческие опыты известные как «психические феномены» существуют в реальности. Этот вывод не является неожиданным для большинства населения, потому что большинство уже верит в психические феномены. Но за прошлые несколько лет, целый ряд новых данных продвинул нас за пределы простой личной веры. Реальность психических феноменов теперь основана не только на вере, размышлениях, случаях или результатах нескольких научных экспериментов. Вместо этого, вследствие новых оценок большого количества данных, собранных множеством исследователей более, чем за столетие , мы знаем, что эти феномены существуют в природе. Психические, или «psi» феномены делятся на две большие категории. Первая категория - восприятие объектов или событий вне диапазона обычных чувств. Вторая - мысленное действие на расстоянии. В обеих категориях оказывается, что намерение, воля, может делать вещи, которые - согласно существующим научным теориям - невозможны или невероятны. Мы желаем, например, знать, что происходит с нашими дорогими людьми, и иногда необходимая информация доступна нам даже на больших расстояниях. Мы желаем ускорить выздоровление своих близких и иногда они выздоравливают быстрее. Оказывается, что воля может сделать возможными многие невероятные вещи. Понимание таких опытов требует более широкого взгляда на человеческое сознание. Действительно ли мозг просто механическая связка нейронов для обработки информации? Действительно ли мозг - «компьютер, сделанный из мяса», как полагают некоторые ученые и специалисты? Или - это нечто большее? Имеются данные, которые свидетельствуют, что имеется еще что-то, что-то нечто загадочное, помимо многих других аспектов деятельности мозга, несомненно связанных только с его структурой и его электрохимической активностью . |
Твоя Вселенная, 2 Рабочая программа учебного курса «Твоя Вселенная» составлена на основе авторской программы Левитана Е. П. «Твоя Вселенная, 2» изданной... | Тема: Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную Цель урока: разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения | ||
Календарно-тематическое планирование 1 класс (34 часа) № Представление о Вселенной у древних народов Севера, Индии, Греции. Выполнение поделки «Вселенная древних индусов», «Вселенная древних... | Вселенная и образование изотопов химических элементов Вселенная осознавалась как пространство, в которое механически включены те или иные образования. За все время существования человека,... | ||
Волонтёрская (добровольческая) деятельность Волонтерство это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится... | Большая вселенная а. Д. Чернин Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа *1 «человек, земля, вселенная» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Рефератов по дисциплине «Астрономия» Свет, озаривший Вселенную. (Образование Вселенной, молодая Вселенная, реликтовое излучение) | ||
Максим Карпенко Вселенная Разумная Вандышев Валерий Васильевич (родился в 1941 г.) доктор юридических наук, профессор | Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:... | ||
*Урок-сюрприз «Вселенная Нади Рушевой» (творчество художника-графика), 5-9 кл ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участие в III открытом Всероссийском конкурсе творческих работ «Байконур-Земля-Вселенная» | ||
Тензин Гьяцо Вселенная в одном атоме: Наука и духовность на служении миру По делу "Кононов против Латвии" Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой в составе | Сборник статей «Терра Инкогнита». «Вселенная в ореховой скорлупке» ... | ||
Урок по учебному плану Тема урока Вселенная, или Космос 4 Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор | Дж. Г. Беннетт Драматическая Вселенная Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска... |