Скачать 122.23 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФБГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ «СИСТЕМНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ» Назначение программы Программа «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации» разработана и сконструирована для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и направлена на обретение ими нового значимого опыта – научно-методическому наполнению вариативных моделей модернизации дошкольного образования, адаптированных к условиям конкретного учреждения. Актуальность программы стажировки педагогических работников ДОУ «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации» обусловлена существующими проблемами реализации в субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, основными из которых в системе дошкольного образования являются:
Особенности программы:
Особенности образовательного процесса Технология обучения создана для занятых профессиональной деятельностью взрослых слушателей – педагогических работников системы дошкольного образования, осознающих необходимость модернизационных процессов, готовых принимать новые идеи и реализовывать их на практике. Реализация программы осуществляется в виде мероприятий, проходящих в очной, очно-заочной, дистанционной формах и стажировки на базовых (опорных) площадках. Межсессионное сопровождение: консультации, семинары, круглые столы по обмену опытом. Данные мероприятия носят интерактивный характер и предполагают диалоговую форму освоения знаний и опыта проектирования педагогической деятельности, при которой стажеры готовят информацию по теме и презентуют её с использованием приемов и техник интерактивного обучения. При освоении программы используются коллективная, групповая и индивидуальная формы, практика деловых игр, анализ критических ситуаций, тренинги практических навыков и прочие. Программа имеет практическую направленность. Весь материал, используемый в программе обучения, построен на практических примерах, а также анализе опыта педагога-тьютора базовой (опорной) площадки. Программа предполагает открытое общение – все участники объединены единым информационным полем и имеют возможность взаимного общения и обмена опытом в Wiki – среде, как между собой, так и с преподавателями ИПК и ППРО ОГПУ. Обучение проводится с использованием оборудования поливалентного актового зала закупленного в рамках соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Оренбургской области, на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы от 31 августа 2011. Данное оборудование позволяет реализовать все тематические нагрузки в рамках ФЦПРО «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования»: организовать аудио-визуальные конференции, консультации, вебинары и пр. В состав конференц-зала входит интерактивное оборудование SMART, системы управления, звуковое оборудование, документ-камера, центральный экран, дублирующие экраны, мультимедийный проектор, дублирующие дисплеи для президиума, переносные, индивидуальные микрофоны. Содержание и структура программы. Программа состоит из самостоятельных модулей, объединенных единой концепцией курса. Инвариантная часть Модуль 1 «Государственная политика в условиях модернизации дошкольного образования» посвящен вопросам изучения основных новых и обновленных документов, принятых в последние годы в дошкольном образовании. В Модуле 2 «Системные обновления дошкольного образования» рассматриваются вопросы коммуникации как ресурса системных обновлений в дошкольном образовании; проблемы обновление содержания, технологий и системы оценки качества дошкольного образования; варианты планирования образовательной деятельности в вариативных моделях дошкольного образования; а также культурно-антропологические практики развития интегративных качеств дошкольников как инновационное направление организации образовательной деятельности в ДОУ. Модуль 3 «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов в вариативных моделях дошкольного образования» представлен темами, посвященными возрастным и индивидуальным особенностям включения ребенка в культурно-антропологические практики, психолого-педагогическому мониторингу формирования интегративных качеств дошкольников, психолого-педагогическому взаимодействию субъектов образовательной деятельности в вариативных моделях дошкольного образования. В Модуле 4 «Содержание коррекционной работы в ДОУ» раскрываются особенности психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями и организации интегрированного образования в условиях ДОУ. В результате освоения Модуля 5 «Гуманитарная информационно-образовательная среда в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования» Вы сможете: понять особенности процесса информатизации дошкольного образования; получить представления о структуре и возможностях гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ; познакомиться с требованиями, предъявляемыми к информационно-методическому ресурсному обеспечению образовательной деятельности ДОУ; получить навыки работы с информационными объектами различного типа с помощью ИКТ и использования их в образовательной деятельности. Вариативная часть Модуль 6 «Проектирование вариативного содержания психолого-педагогической работы по направлениям развития детей» представлен вопросами обновления содержания образовательных областей в вариативных моделях дошкольного образования и проблемами организации культурно-антропологических практик детей дошкольного возраста. В Модуле 7 «Вариативные модели дошкольного образования» рассматриваются вопросы организации групп кратковременного пребывания в детском саду в условиях модернизации региональной системы дошкольного образования. Кроме того, вариативная часть предполагает организацию стажерской практики на базовых (опорных) площадках по следующим направлениям:
Учебный план программы
Итоги освоения программы Ожидаемый результат: сформированность психолого-педагогической готовности стажеров (педагогических работников ДОУ) к научно-методическому наполнению вариативных моделей дошкольного образования для конкретного дошкольного образовательного учреждения на основе разработанных критериев и индикаторов. Итоговым продуктом освоения Программы должно стать содержательное наполнение образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой образовательным учреждением, которое призвано обеспечить вариативность и доступность дошкольного образования. Роль и функции педагогических работников ДОУ в проекте:
Выдаваемый документ – свидетельство о повышении квалификации. Команда программы Эксперты: Моисеева Людмила Владимировна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, г. Екатеринбург Научные редакторы: Зотова Наталья Константиновна, д.п.н., профессор, проректор по учебной работе ИПК и ППРО ОГПУ Тавстуха Ольга Григорьевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Авторы: Тавстуха Ольга Григорьевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Вялых Владимир Андреевич, к.п.н., доцент кафедры управления ИПК и ППРО ОГПУ Муратова Анжелика Артуровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Дрофа Владимир Михайлович, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Моисеева Алена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Мещерякова Ирина Николаевна, к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Масловская Светлана Викторовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Цыганкова Людмила Михайловна, к.п.н., доцент кафедры управления ИПК и ППРО ОГПУ Самсоненко Людмила Сергеевна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Колисниченко Татьяна Николаевна, методист кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс являются министерство образования и науки Архангельской области, Архангельский областной институт переподготовки и повышения... | «О порядках и сроках прохождения повышения квалификации и профессиональной... Кировское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | ||
Служба по контролю в области образования Красноярского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Главная особенность есенинской природы – ее очеловеченность Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Факультет повышения квалификации Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | ||
Государственое образовательное учреждние дополнительного профессионального... Профессионального образования «челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» | Центр воспитания и гражданского образования Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | ||
Центр гражданского образования Гаоу дпо (пк) с «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» | Законы здорового питания Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | ||
Публичный доклад о деятельности Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | Государственное образовательное учреждение дополнительного образования... «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» | ||
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования... «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» | Программа элективного курса по информатике Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений | Программа занятий Кулинарного клуба "Кулинарное искусство" Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |