Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования





Скачать 122.23 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Дата публикации23.06.2013
Размер122.23 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФБГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ
«СИСТЕМНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ»
Назначение программы

Программа «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации» разработана и сконструирована для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и направлена на обретение ими нового значимого опыта – научно-методическому наполнению вариативных моделей модернизации дошкольного образования, адаптированных к условиям конкретного учреждения.
Актуальность программы стажировки педагогических работников ДОУ «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации» обусловлена существующими проблемами реализации в субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, основными из которых в системе дошкольного образования являются:

  • низкий уровень готовности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к системным обновлениям ДОУ: проектированию содержания образовательной деятельности; использованию эффективных педагогических технологий, внедрению новой системы оценки качества, формированию командного взаимодействия с родителями и партнерами ДОУ; обогащению предметно-развивающей среды; проектированию программ самообразовательной деятельности;

  • малая включённость дошкольных образовательных учреждений в процессы системных обновлений дошкольного образования: структуры, содержания, технологий обучения и воспитания; системы оценки качества планируемых результатов развития воспитанников; разработку вариативных моделей дошкольного, предшкольного и инклюзивного образования;

  • ограниченная доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и отсутствие полного охвата дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста.

  • высокий уровень разобщенности образовательного пространства дошкольного и начального общего образования;

  • отсутствие единых требований детского сада и школы к уровню функциональной готовности ребенка к школьному обучению.


Особенности программы:

  1. Программа имеет практическую направленность; способствует развитию у педагогов проектировочных умений разработки содержания психолого-педагогической работы вариативной части основной общеобразовательной образовательной программы ДОУ; обеспечивает возможность применить сформированные знания, умения, навыки проектирования вариативных моделей дошкольного образования с учетом специфики конкретного дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальных систем.

  2. Курс построен так, что каждый из теоретических фрагментов осваивается путем выполнения практических заданий, групповой работы на тьюториалах и стажерских практиках.

  3. Курс направлен на поиск решений задач, ежедневно стоящих перед педагогами дошкольного образовательного учреждения. Мы помогаем решать Ваши проблемы, используя передовой опыт модернизации системы дошкольного образования.


Особенности образовательного процесса

Технология обучения создана для занятых профессиональной деятельностью взрослых слушателей – педагогических работников системы дошкольного образования, осознающих необходимость модернизационных процессов, готовых принимать новые идеи и реализовывать их на практике.

Реализация программы осуществляется в виде мероприятий, проходящих в очной, очно-заочной, дистанционной формах и стажировки на базовых (опорных) площадках. Межсессионное сопровождение: консультации, семинары, круглые столы по обмену опытом. Данные мероприятия носят интерактивный характер и предполагают диалоговую форму освоения знаний и опыта проектирования педагогической деятельности, при которой стажеры готовят информацию по теме и презентуют её с использованием приемов и техник интерактивного обучения.

При освоении программы используются коллективная, групповая и индивидуальная формы, практика деловых игр, анализ критических ситуаций, тренинги практических навыков и прочие.

Программа имеет практическую направленность. Весь материал, используемый в программе обучения, построен на практических примерах, а также анализе опыта педагога-тьютора базовой (опорной) площадки.

Программа предполагает открытое общение – все участники объединены единым информационным полем и имеют возможность взаимного общения и обмена опытом в Wiki – среде, как между собой, так и с преподавателями ИПК и ППРО ОГПУ.

Обучение проводится с использованием оборудования поливалентного актового зала закупленного в рамках соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Оренбургской области, на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы от 31 августа 2011. Данное оборудование позволяет реализовать все тематические нагрузки в рамках ФЦПРО «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования»: организовать аудио-визуальные конференции, консультации, вебинары и пр. В состав конференц-зала входит интерактивное оборудование SMART, системы управления, звуковое оборудование, документ-камера, центральный экран, дублирующие экраны, мультимедийный проектор, дублирующие дисплеи для президиума, переносные, индивидуальные микрофоны.

Содержание и структура программы. Программа состоит из самостоятельных модулей, объединенных единой концепцией курса.

Инвариантная часть

Модуль 1 «Государственная политика в условиях модернизации дошкольного образования» посвящен вопросам изучения основных новых и обновленных документов, принятых в последние годы в дошкольном образовании.

В Модуле 2 «Системные обновления дошкольного образования» рассматриваются вопросы коммуникации как ресурса системных обновлений в дошкольном образовании; проблемы обновление содержания, технологий и системы оценки качества дошкольного образования; варианты планирования образовательной деятельности в вариативных моделях дошкольного образования; а также культурно-антропологические практики развития интегративных качеств дошкольников как инновационное направление организации образовательной деятельности в ДОУ.

Модуль 3 «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов в вариативных моделях дошкольного образования» представлен темами, посвященными возрастным и индивидуальным особенностям включения ребенка в культурно-антропологические практики, психолого-педагогическому мониторингу формирования интегративных качеств дошкольников, психолого-педагогическому взаимодействию субъектов образовательной деятельности в вариативных моделях дошкольного образования.

В Модуле 4 «Содержание коррекционной работы в ДОУ» раскрываются особенности психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями и организации интегрированного образования в условиях ДОУ.

В результате освоения Модуля 5 «Гуманитарная информационно-образовательная среда в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования» Вы сможете: понять особенности процесса информатизации дошкольного образования; получить представления о структуре и возможностях гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ; познакомиться с требованиями, предъявляемыми к информационно-методическому ресурсному обеспечению образовательной деятельности ДОУ; получить навыки работы с информационными объектами различного типа с помощью ИКТ и использования их в образовательной деятельности.

Вариативная часть

Модуль 6 «Проектирование вариативного содержания психолого-педагогической работы по направлениям развития детей» представлен вопросами обновления содержания образовательных областей в вариативных моделях дошкольного образования и проблемами организации культурно-антропологических практик детей дошкольного возраста.

В Модуле 7 «Вариативные модели дошкольного образования» рассматриваются вопросы организации групп кратковременного пребывания в детском саду в условиях модернизации региональной системы дошкольного образования.

Кроме того, вариативная часть предполагает организацию стажерской практики на базовых (опорных) площадках по следующим направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное направление – МБДОУ №9 (Кувандык), №3 (Оренбург);

  • познавательно-речевое направление – МБДОУ №118 (Оренбург), №33 (Бугуруслан), №38 (Орск);

  • социально-личностное направление - №199 (Оренбург), №56 (Орск);

  • художественно-эстетическое направление - №109 (Оренбург), №16 (Бугуруслан);

  • коррекционная работа в ДОУ - №171 (Оренбург), №22 (Бугуруслан).


Учебный план программы


№№ модулей

№№ п/п

Наименование разделов,

дисциплин и тем

Всего часов

всего

аудиторных

в том числе

дистанционные

стажировки

Формы контроля

лекции

практические

семинарские

I.

Государственная политика в условиях модернизации дошкольного образования

4

4

2

2







Собеседование, зачет

II.

Системные обновления дошкольного образования

28

28

16

12







Собеседование, зачет

III.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов в вариативных моделях дошкольного образования

12

12

4

8







Собеседование, зачет

IV

Содержание коррекционной работы в ДОУ

6

6

2

4







Собеседование, зачет

V.

Гуманитарная информационно-образовательная среда в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования

6

6

4

2







Собеседование, зачет

VI.

Проектирование вариативного содержания психолого-педагогической работы по направлениям развития детей

80

20

4

16

12

48

Собеседование, зачет

VII.

Вариативные модели дошкольного образования

8

8

4

4







Собеседование, зачет




Итого:

144

84

36

48

12

48

Защита программ


Итоги освоения программы

Ожидаемый результат: сформированность психолого-педагогической готовности стажеров (педагогических работников ДОУ) к научно-методическому наполнению вариативных моделей дошкольного образования для конкретного дошкольного образовательного учреждения на основе разработанных критериев и индикаторов.

Итоговым продуктом освоения Программы должно стать содержательное наполнение образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой образовательным учреждением, которое призвано обеспечить вариативность и доступность дошкольного образования.

Роль и функции педагогических работников ДОУ в проекте:

  • принимают участие в формировании концептуального ядра модели модернизации ДОУ (применительно к переходу на: структурное обновление, вариативное содержание дошкольного образования через деятельность, эффективные технологии, новую систему оценивания интегративных качеств личности воспитанника, развитие общественно-государственного взаимодействия, переход ДОУ на административную и финансовую самостоятельность, новые организационно-правовые формы);

  • обеспечивают научно-методическое сопровождение концептуальных идей модернизации муниципальных систем дошкольного образования (проектирование вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

Выдаваемый документ – свидетельство о повышении квалификации.
Команда программы

Эксперты:

Моисеева Людмила Владимировна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, г. Екатеринбург

Научные редакторы:

Зотова Наталья Константиновна, д.п.н., профессор, проректор по учебной работе ИПК и ППРО ОГПУ

Тавстуха Ольга Григорьевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Авторы:

Тавстуха Ольга Григорьевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Вялых Владимир Андреевич, к.п.н., доцент кафедры управления ИПК и ППРО ОГПУ

Муратова Анжелика Артуровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Дрофа Владимир Михайлович, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Моисеева Алена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Мещерякова Ирина Николаевна, к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Масловская Светлана Викторовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Цыганкова Людмила Михайловна, к.п.н., доцент кафедры управления ИПК и ППРО ОГПУ

Самсоненко Людмила Сергеевна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Колисниченко Татьяна Николаевна, методист кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс являются министерство образования и науки Архангельской области, Архангельский областной институт переподготовки и повышения...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования icon«О порядках и сроках прохождения повышения квалификации и профессиональной...
Кировское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconСлужба по контролю в области образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconГлавная особенность есенинской природы – ее очеловеченность
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconГосударственое образовательное учреждние дополнительного профессионального...
Профессионального образования «челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconЦентр воспитания и гражданского образования
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconЦентр гражданского образования
Гаоу дпо (пк) с «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconЗаконы здорового питания
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconПубличный доклад о деятельности
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного образования...
«Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного образования...
«Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconПрограмма элективного курса по информатике
Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования iconПрограмма занятий Кулинарного клуба "Кулинарное искусство"
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск