Скачать 40.48 Kb.
|
Памятка учителям. Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу». Такие тренировки по выполнению тестовых заданий учащимися позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным. Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать, причем именно тогда, когда нужно. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе – это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В Ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?
Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени. Первая фаза (4-6 сек.). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»). Вторая фаза (2-3 сек.). Задержка дыхания. Третья фаза (4-6 сек.). Сильный глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками). Четвертая фаза (2-3 сек.). Задержка дыхания. Дышите таким образом не более 2-3-х минут.
Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5-6 раз «Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу «Я спокоен». Затем снова 5-6 раз произнесите формулу «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!». Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох. МОУ ДО «Психологический центр образования г.Ростова-на-Дону» по материалам газет «Школьный психолог» и «Домашняя аптека» |
Моу «кингисеппская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным... С егэ. Предлагаемый сборник разработан с целью решения названных проблем и призван помочь учителю в трудоемком процессе подбора языковых... | Программа по элективному курсу «Подготовка к егэ по биологии.» Знания,полученные на таких занятиях по биологии,должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и... | ||
Рекомендации ученикам по подготовке к итоговой и промежуточной аттестации ... | Примерный перечень оснований (критериев) для начисления стимулирующих... Результаты аттестации егэ после 4, 9, 11 классов, подготовка 100% учащихся к егэ | ||
В истории российского образования начало третьего тысячелетия останется... При всех положительных аспектах внедрения современных технических средств обучения, применения новых диагностических средств для... | «Десять шагов по подготовке к егэ» Памятка для учителя – предметника Шаг 1 Егэ. Серия дисков «Готовимся к егэ» (русский язык, география, история, физика, математика), серия книг «егэ: контрольно- измерительные... | ||
Памятка родителям участников егэ 2013 года Открыть пункты проведения экзаменов (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по русскому языку 27 мая... | Сценарий линейки 1 сентября Ведущий 1: Мы рады вам всем – любимым учителям, дорогим ученикам, верным друзьям, заботливым родителям и уважаемым гостям! | ||
Сценарий линейки 1 сентября Ведущий 1: Мы рады вам всем – любимым учителям, дорогим ученикам, верным друзьям, заботливым родителям и уважаемым гостям! | «Пропаганда библиотечно-библиографических знаний». Библиотека и была и будет Читающий подросток – надежда на хорошее будущее России. Что значит чтение для современных подростков? Как помочь ученикам стать вдумчивыми... | ||
Роль тестовой подготовки в процессе преподавания истории Учитывая то, что егэ стало обязательным, данным вопросом следует заниматься систематически и целенаправленно. Появились исследования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В последние годы работы специалисты – психологи, психотерапевты – достаточно часто сталкиваются с большим количеством вопросов родителей... | ||
Памятка «Психологическое сопровождение егэ» Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно... | Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям,... В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... | ||
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам Пособие окажет помощь будущим учителям технологии в подготовке и прохождении преддипломной практики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как достичь высоких результатов в образовательном процессе? Как повысить эффективность урока? Как сделать так, чтобы на уроке было... |