Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме





Скачать 256.57 Kb.
НазваниеМатериал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме
страница1/2
Дата публикации07.09.2013
Размер256.57 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2
МАТЕРИАЛ

из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ

МОУ «Ефимовская СОШ»

Белоусова Олега Геннадьевича

по проблеме

«Организация и проведение туристической работы в образовательном учреждении, как способ формирования компетентности и качеств учащихся, необходимых для действий в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера».
1. Теоретическая база опыта.

- Теория творческой учебно-познавательной деятельности (Ананьев Б.Г., Беликов В.А., Богоявленская Д.П., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Тряпицына А.П., Крутецкий В.А.)

- Теоретические положения психологической и педагогической науки по развитию творческих способностей (Андреев В.И., Дружинин В.Н., Корсунский Е.Н., Кулютин Ю.Н., Лук А.Н., Лейтес Н.С., Лейбсон В.И., Пономарёва Я.И., Рубинштейн С.Л.)

- Теория организации и проведения научно-педагогического исследования (Бабанский Ю.К., Журавлёв В.И., Данилов М.А., Болдырев Н.Ю., Скаткин М.Н., Загвязинский В.И.)

- Технологии обучения (Шаталов В.И., Гельфман Э.Г.)
2. Актуальность работы.

Вопросы организации учебной и внеучебной деятельности образовательных учреждений в настоящее время составляют предмет актуальных научно-практических разработок.

Информационная база, поведенческие навыки и умения, психологическая готовность – вот триада качеств, которые необходимо сформировать у учащегося в процессе освоения курса ОБЖ с 1 по выпускной класс. А это в свою очередь предполагает хорошее знание всех опасностей для здоровья и жизни, которые могут встретиться на долгом жизненном пути, знания, умения и навыки защиты от них, психологическую готовность и установку конструктивно решать возникающие проблемы, разумно сочетая при этом личные интересы с интересами общества.

Курс ОБЖ предполагает формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков действий в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.

Существующее на сегодня содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» закрепилось в отечественном образовательном пространстве в 90-е годы. Это содержание включает в себя ряд известных технологий защиты человека от опасностей со стороны окружающей среды.

Анализируя возможности существующей сегодня системы подготовки учащихся в области безопасности жизнедеятельности и сопоставляя их с реальной организацией обучения в образовательных учреждениях, можно прийти к выводу, что необходимо организовать систему внеклассной работы по формированию компетентности и качеств учащихся, необходимых в чрезвычайных условиях природного, техногенного и социального характера.
3. Основополагающие принципы.

- Владение максимально возможным объемом информации по обеспечению безопасности жизни и здоровья человека.

- Владение способами выявления индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

- Личностно-ориентированные коммуникативные отношения по направлениям ученик – учитель и ученик – ученик..

- Научность, доступность, посильность, объективность, прочность и действенность результатов.
4. Условия возникновения проблемы исследования.

Очевидны следующие противоречия между:

- потребностью человека в навыках, необходимых для выживания в ЧС и количеством и качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением;

- возможностями школьного и дополнительного образования;

- наличием знаний в области выживания в условиях автономного существования и отсутствием практических навыков.

Вышеназванные противоречия позволили определить проблему исследования, заключающуюся в разработке системы организации и проведения туристической работы в школе для формирования готовности человека к действиям в ЧС, и, в частности, в условиях автономного существования
5. Сущность решаемой проблемы.

Гипотеза исследования – если во время обучения использовать возможности дополнительного образования туристической направленности, то значительно повышаются возможности для формирования знаний, умений и навыков учащихся.
6. Основные компоненты опыта работы при решении проблемы.

- Информационно-аналитический материал;

- Диагностические исследования результативности достижений учащихся;

- Система внеклассных мероприятий по формированию и развитию компетентности и качеств учащихся, необходимых для сохранения собственных жизни и здоровья.
7. Новизна опыта работы.

Новизна исследования заключается в привязке системы обучения и формирования навыков учащихся действиям в условиях ЧС к конкретным условиям образовательного учреждения.
8. Продуктивность работы.

Содержание предлагаемой работы формирует научное мировоззрение, развивает мышление, творческие потребности, культуру, дает возможность приобретенные знания, умения и навыки использовать в практической деятельности.
9. Результативность.

Туристические мероприятия, проводимые в Ефимовской школе, составляют целостную систему спортивной подготовки и предполагают решение следующих задач:

- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом

- содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся

- воспитание высоких волевых и морально-этических качеств человека

- подготовка к действиям в стрессовых условиях.
Структура физкультурно-оздоровительной и спортивной туристической работы в школе является многоуровневой и многокомпонентной. Работа на уровне образовательного учреждения включает в себя функционирование туристического объединения «Котелок», организация школьных туристических соревнований и проведение классных экскурсий и походов. Представители Ефимовской школы, кроме того, участвуют в спортивных туристических соревнованиях на уровне района, а также, на уровне области.

В связи с ощутимым недостатком наличия учебной и методической литературы по спортивному туризму, мною в 2003 и 2004 годах разработаны и успешно применяются на занятиях и при подготовке к соревнованиям методические пособия «Основы топографии на туристических соревнованиях школьников» и «Техника пешеходного туризма на туристических соревнованиях школьников»

За время функционирования объединения «Котелок» его участниками было совершено множество походов по Курманаевскому и Бузулукскому районам. В это время были разработаны двух, трёх, четырёх и многодневные маршруты. Походы совершались во все времена года.

Вторым компонентом структуры физкультурно-оздоровительной и спортивной туристической работы в Ефимовской школе является организация и проведение школьных туристических соревнований и «Дня защиты детей». Как правило, работу по организации и проведению школьных туристических соревнований необходимо начинать с подготовки и утверждения «Положения о проведении соревнований», а для обеспечения нормативной деятельности по образовательному учреждению издаётся приказ о проведении школьных соревнований.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет время и место проведения, состав участников и программу соревнований.

Программу соревнований рекомендуется составлять с учётом материального обеспечения школы и природных возможностей территории. При достаточном наличии специального снаряжения (обвязки, карабины, верёвки и т.п.) можно провести соревнования с техническим преодолением препятствий.

При недостаточной материальной базе можно провести соревнования по следующим видам:

- Предстартовая подготовка и передвижение по населенному пункту с соблюдением ПДД

- Ориентирование с помощью Солнца и местных примет, определение времени по компасу

- Определение высоты объекта и ширины реки, расход воды в реке

- Организация бивака, установка палатки, оказание ПМП пострадавшему

- Изображение схемы маршрута по азимутам

- Разведение костра и кипячение воды на время

- Преодоление болота и склона, используя альпеншток

При проведении школьных соревнований мы в своё время использовали разные варианты – и комбинированные эстафеты (участвовали отдельные представители от классов по параллелям), и отдельные виды соревнований (участвовал весь состав класса), и полосу препятствий (участвовали команды от классов). При любой программе соревнований необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Вторым уровнем в структуре физкультурно-оздоровительной и спортивной туристической работы в Ефимовской школе является участие членов объединения в районных соревнованиях.

Третьим компонентом структуры являются экскурсии и туристические походы, проводимые ежегодно каждым классом в соответствии с разработанными к.б.н., учителем валеологии Ефимовской школы Зининой В.Ф. маршрутами экологических троп в окрестностях села.

За последние пять лет команда туристов Ефимовской школы набралась необходимого опыта и, в настоящее время, является одним из признанных лидеров в этой сфере. Учащиеся неоднократно в личном зачёте и в составе команды становились призёрами и победителями районных туристических мероприятий.

В 2006 году мною были разработаны два Положения об организации и проведении районных «Туристических соревнований» и об организации и проведении районных соревнований «Школа безопасности». К сожалению, в настоящее время из-за финансовых трудностей «Школа безопасности» ни разу не проводилась, а проведение туристических соревнований не в полной мере соответствует современному уровню развития туризма в области.

Впервые в районе на базе Ефимовской школы в 2008 году после обучающего семинара проводились соревнования по зимнему туризму, а в 2009 году по зимнему спортивному ориентированию.

В 2009 году планировалось проведение районного туристического слёта по новой, разработанной автором программе, но, по известным причинам, этого не произошло.

На сегодняшний день третьим, и высшим, уровнем в структуре физкультурно-оздоровительной и спортивной туристической работы в Ефимовской школе является участие членов объединения в областных туристических соревнованиях и соревнованиях «Школа безопасности»

С 2003 года регулярно представители села Ефимовки участвуют в областных соревнованиях. С 2004 года постоянно становятся призёрами и победителями отдельных видов областных соревнований.

На сегодняшний день лучшим результатом является итоговое 4 место (из 21 команды) в областных соревнованиях «Школа безопасности», причём в двух из четырёх видах мы были в призёрах.

Туризм, формально относясь к дополнительному образованию, имеет тесную связь с преподаваемым курсом ОБЖ.

В 2007 году во время аттестации мною была разработана тема «Организация и проведение туристической работы в образовательном учреждении, как способ формирования компетентности и качеств учащихся, необходимых для действий в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера». В своей работе я предпринял попытки научно обосновать необходимость занятий в туристических объединениях для повышения уровня подготовки к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Участие в областных соревнованиях

Время проведения

Место проведения

Наименование мероприятия

Форма участия

Результативность

19-25 сентября 1999 года

Сорочинский р-н

Турслет работников образования

Участник




21-28 сентября 2000 года

Саракташский р-н

Турслет работников образования

Участник




13-16 января

2002 года

г. Оренбург

ОЦДЮТурК

Семинар судей по СТ

Участник




14-19 января

2003 года

г. Новотроицк

Оренбургская снежинка

Капитан команды




26-31 мая

2003 года

Тюльганский р-н

«Школа безопасности»

Руководитель команды

11 место (из 22)

07-14 июня

2003 года

«Бузулукский бор»

Поход 1 к.с. (пеший)

Зам руководителя команды




21-28 июня

2003 года

Бузулукский р-н

Областной турслет учащихся

Судья ТМ и СО




11-19 сентября 2003 года

Новосергиевский р-н

Турслет работников образования

Участник




19-24 мая

2004 года

Кувандыкский р-н

«Золотой Колос»

Руководитель, тренер, участник

3 место в лич. Зач. 2 кл; 3 место в КТД 2 кл;

3 место в ЛКТД 2 кл; 3 место в ТТД 2 кл;

Ярмушев М - 2 м в ЛТД Белоусов О – 3 м в ЛТД

19-26 июня

2004 года

Сорочинский р-н

Областной турслет учащихся

Гл. судья этапа ТМ

Асташкин Дмитрий – 1 место в ЛТД 1 кл.

09-15 сентября 2004 года

Первомайский р-н

Турслет работников образования

Участник




Ноябрь 2004 – февраль 2005

г. Оренбург Облспорткомитет

Семинар-учеба судей по туризму

Участник

Присвоены квалификационные звания «Судья по спорту» Асташкин Дмитрий,

Белоусов О.Г.

06 января

2005 года

п. Переволоцкий

Первенство области по СТ

Судья-хронометрист

Асташкин Дмитрий – 1 место в ЛТД 1 кл

13-20 января

2005 года

Курманаевский р-н

Поход 1 к.с. (лыжный)

Руководитель




13-19 февраля 2005 года

Тюльганский р-н

«Оренбургская снежинка»

Руководитель, тренер, участник

14 место (из 21)

19-25 июня

2005 года

Переволоцкий р-н

Областной турслет учащихся

Гл. судья этапа ТМ, вело.

Асташкин Дмитрий – 5 место в ЛТД 1 кл

09-15 сентября 2005 года

Курманаевский р-н

Турслет работников образования

Тренер, участник

Командное 3 место по СО

08-13 февраля 2006 года

Тюльганский р-н

3 слет туристов-лыжников

Судья

Фролов Иван – 1 место в ЛТД 1 кл

19-24 мая 2006год


Гайский р-н

«Золотой Колос»

Руководитель, участник

1 место лично-командная; 1 место командная; 2 место ТТД, 3 место велотриал. В личке - 1 место Кузьминова С., 2 место Ярмушев М., 3 место Илларионов С.

24 – 30 июня 2006 год

Соль-Илецкий р-н

Областной турслет учащихся

Гл. судья этапа ТМ, тренер

Командные - 1 место лично-командное ТМ, 1 место ТТД, Семыкин Павел - 1 место в ЛТД 1 кл

24 – 30 мая 2007 года

Г. Медногорск

«Школа безопасности»

Руководитель, тренер

2 место – спортивное ориентирование, 3 место – «Маршрут выживания», 4 общекомандное место (среди 19 команд)

24-30 июня 2007 года

Г.Орск

Областной турслет учащихся

Гл. судья этапа ТМ, тренер

Командные – 1 место лично-командное ТМ, 1 место ТТД, 3 место по СО; 1 место – Семыкин П, 2 место Фролов И, 3 место – Васильева Юля в личном зачете в ЛТД

10-16 сентября 2007 год

Бузулукский район

Турслет работников образования

Тренер, участник

Командные – 1 место по вело (фигурка), + (призы по вело) 1 место по ТТД; Лично - Белоусов О – 3 место по ТМ; Кузьминова С. – 1 место по вело,

Июнь 2008

Беляевский район

Областной турслет учащихся

-

Командные – 1 место лично-командное ТМ, 1 место – Фролов И, в личном зачете в ЛТД

12 – 17 августа 2008

Г. Оренбург

Юный спасатель

Зам руководителя

14 место (из 24 команд)

09 – 16 сентября 2008 года

Ташлинский район

Турслет работников образования

Тренер, участник

Лично - Белоусов О – 3 место по ТМ;

09 – 14 февраля 2009

Тюльганский р-н

«Оренбургская снежинка»

Руководитель, тренер, участник

Командные – 2 место лично-командное ТМ 2 класса, 3 место ТТД 3 класса.

01 – 07 июля 2009 года

Октябрьский район

Областной турслет учащихся

Судья этапа ТМ, тренер

Командные – 1 место лично-командное ТМ, 1 место ТТД

10 – 16 сентября 2009 года

Грачёвский район

Турслет работников образования

Тренер, участник

Командные – 2 место лично-командное ТМ 2 класса.

Лично - Белоусов О – 3 место по ТМ



Районные турслеты и турсоревнования

Дата проведения

Наименование мероприятия

Место проведения

Результат


20-22 мая 2001 года

Поход 2 с.с.

А-Сергеевка – Ефимовка




26-28 мая 2001 года

Турслет

Кутуши

4 место

09 сентября 2001 года

Соревнования по ТМ

Кутуши

4 место

18-20 мая 2002 года

Поход 2 с.с.

Ефимовка – Курманаевка




27-29 мая 2002 года

Турслет

Кутуши

4 место

28-30 мая 2003 года

Турслет

Кутуши

Асташкин Д, Митин А, - 1 место по СО

07 сентября 2003 года

Соревнования по ТМ

Кутуши

2 место

07-10 мая 2004 года

Поход 2 с.с.

Бузулукский бор




26-28 мая 2004 года

Турслет

Кутуши

3 место

06 сентября 2004 года

Соревнования по ТМ

Кандауровка

2 место

26 марта 2005 года

Соревнования по ТМ

Михайловка

2 место

04-07 ноября 2005 года

Поход 3 с.с.

Ефимовка - Курманаевка




31 мая-02 июня 2006 год

Турслет

Кутуши

2 место

27 сентября 2006 года

Соревнования по ТМ

Кандауровка

3 место

29-31 октября 2006 года

Поход 2 с.с.

Ефимовка - курманаевка




16 марта 2007 года

Соревнования по лыжному туризму

С. Ефимовка

1 место

28 марта 2007 года

Соревнования по ТМ

С. Михайловка

Самохина Лена - 1 место лич.

07 сентября 2007 года

Соревнования по ТМ

Кандауровка

1 место по ТМ, 1 место по медицине,

Фролов Иван 1 место по СО

29 марта 2007 года

Соревнования по ТМ

С. Михайловка

Панарина Лена - 1 место лич.

10 – 12 июня 2008 год

Турслет

Кандауровка

3 место

26 сентября 2008 год

Соревнования по ТМ

Кандауровка

2 место

05 марта 2009 год

Зимнее СО

Ефимовка

1 место

12 марта 2009 год

Соревнования по ТМ

Михайловка

2 место

24 апреля 2009 год

Соревнования по велотуризму

Курманаевка

1 место

12-15 мая 2009 год

Поход 3 с.с.

Ефимовка – Курманаевка – Озеро Чёрное.




25 сентября 2009 года

Соревнования по ТМ

Кандауровка

1 место


Конспект урока ОБЖ 9 класса

Преподаватель – организатор ОБЖ МОУ «Ефимовская СОШ» Белоусов О.Г. Дата проведения: апрель

Тема урока: «Узлы»

Цель урока: Дать понятие видов узлов. Научить вязать прямой узел и его видоизменения. Продолжить подготовку к экзаменам по ОБЖ.

Задачи урока:

Образовательная: Научить детей вязать узлы для связывания веревок одинакового диаметра. Познакомить детей с разнообразием узлов в зависимости от их применения.

Воспитательная: Дать понятие преемственности традиций людей на примере древности применения узлов.

Развивающая: На основе практического опыта детей сформировать теоретические знания об узлах и их видах на примере прямого узла.
Ход урока: Организационный момент

Построение, сдача рапорта, приветствие. Занятия в спортивном зале (Юноши - подтягивание, девушки – выполнение упражнений на развитие пресса)

Опрос д/з: вопросы:

1. Вопрос:(В:) Какие специальные приспособления существуют для подачи сигнала бедствия? (Ожидаемый ответ (ОО) – Пиротехника – сигнальные ракеты, патроны – мортирки, Патрон Сигнальный Ночного и Дневного действия (ПСНД))

2. В: Что (какие предметы) можно использовать для подачи сигнала? (ОО – зеркало, фольга, стеклышки, жесть, полированный металл, фонарик, костер, свечка, факел и т.п.)

3. В: Какие сигналы используются в международной практике поиска и спасения пострадавших? (ОО – Международные коды сигналов, Азбука Морзе, Международные сигналы жестами)
Работаем с текстом (вместо определений записать знаки сигналов Международного кода)

Для подготовки к соревнованиям команде туристов нашей школы надо было совершить поход. Тренер и капитан нашли и собрали всех людей.

Первое собрание группы назначили на четверг. На собрании определили необходимый список и ответственных за имущество. В походе требовались врач, нужны были медикаменты, обязательно нужны были пища и вода, карты и компас. В случае опасности будут необходимы оружие и боеприпасы, а для разогрева пищи потребуется топливо.

Здесь же на собрании определили направление движения и места для безопасной высадки.

В заключении определили, что если все будет в порядке, то в понедельник выходим в путь.

(ОО - )

4 . Работа по группам: В: Как будете подавать сигналы бедствия Международного кода если –

  • вы находитесь в горах? (ОО – на возвышенности, плато и т.п. из валунов, яркой одежды и т.п.)

  • Вы находитесь в тайге? (ОО – на поляне, опушке, из лапника, спальников, яркой одежды и т.п)

  • Вы находитесь в степи летом (ОО – на земле дерном, выкопать, яркой одеждой, и т.п.)

  • Вы находитесь в степи зимой (ОО – золой от костра на снегу)

  • Вы находитесь пустыне (ОО – выкопать рвы, насыпать валы)

5. В: Какой знак является международным знаком бедствия? Как его подать? (ОО – SOS …---…)

_______________________________________________________________________________________
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconИнструкция по технике безопасности в кабинете обж (для учащихся);...
Компьютер преподавателя-организатора обж (cистемный блок, клавиатура, мышь, сетевой фильтр)
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconДолжностная инструкция преподавателя-организатора обж
«средняя общеобразовательная школа бильтой-юртовского с/П» гудермесского муниципального района
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconВопросы процедуры и регламента надо обсудить в начале занятия и постараться не нарушать их
Из опыта работы учителя биологии моу зареченская сош №2 Тоцкого района Оренбургской области по проблеме «Организация учебного процесса...
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconРабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»...
Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconУрок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"
Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме icon«Система работы по подготовке учащихся к части с егэ по русскому...
Из опыта работы преподавателя русского языка и литература мкоу терновской сош №1 Терновского района Воронежской области Безруковой...
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconПлан работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро...
План работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро – Карачинской сош на 2011 – 2012 учебный год
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе...
Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения...
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconОбобщение опыта работы учителя химии моу сош №4 г. Собинка Бурдиной Н. Ю. Собинка, 2013 г
А. В., работа на кафедре теории и методики воспитания випкро под руководством Поповой И. Н., прохождение курсов повышения квалификации...
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconТема опыта
Автор опыта: Страуме Елена Юрьевна, учитель физики моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconПлан работы педагога-организатора обж на 2012 2013 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бурмакино
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconТема опыта
Автор опыта: Дудкина Людмила Григорьевна, учитель географии моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки Белгородской области
Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская сош» Белоусова Олега Геннадьевича по проблеме iconМониторинг здоровья учащихся Разработки преподавателя-организатора...
Оценка развития физических качеств учащихся 5-11-х классов на уроках физической культуры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск