Скачать 76.31 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему: «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» для воспитателей дошкольных учреждений Каширского муниципального района Подготовила: Титова Екатерина Сергеевна воспитатель высшей категории Кашира Февраль 2013 г. Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ В современных условиях происходит изменение места и роли дошкольного образования в целом, признание за ним роли механизма социального развития. В этих условиях система дошкольного образования функционирует и развивается в постоянно обновляющихся условиях. Происходят существенные изменения в позициях потребителей образовательных услуг, механизмы финансирования производства образовательных услуг, что порождает ряд проблем, как в самой системе дошкольного образования, так и проблем, связанных с её потребителями (родители, государство, общество), заинтересованными в развитии дошкольного образования сторонами. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания вуза или педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Воспитатель современного ДОУ должен владеть знаниями:
Анализ – логический приём познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы, признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определённых качеств и свойств. Огромное количество и разнообразие видов анализа даёт педагогу возможность и право их выбирать в зависимости от цели деятельности. Существуют такие виды анализа:
Педагог в своей профессиональной деятельности наиболее часто использует четыре вида анализа: элементарный, содержательный, причинный и структурно – функциональный. Современная непосредственно образовательная деятельность не является однообразной структурно содержательной схемой. Следовательно, каждый конкретный педагог самостоятельно определяет и выбирает для себя наиболее приемлемые формы анализа, которые соответствуют концептуальной основе его деятельности. Однако существуют требования к непосредственно образовательной деятельности, которые должны быть соблюдены педагогом обязательно. Зачастую на практике они не соблюдаются, в результате чего проигрывает не только сама образовательная деятельность в целом, но и ее анализ. Требования к непосредственно-образовательной деятельности детей:
Существуют следующие формы анализа и самоанализа НОД
Схема самоанализа НОД Для проведения самоанализа необходимо сравнить логику запланированных действий (конспект НОД) с логикой проведения реальной непосредственно образовательной деятельности. В современных условиях идеальным вариантом является просмотр видеозаписи НОД. В обычной практике можно провести самоанализ, ориентируясь на такие вопросы самому себе:
Такой неожиданностью, «ломающей» НОД, могут оказаться не заточенные карандаши. Такие «случайности» педагог обязан предусмотреть, всегда имея запас раздаточного материала и инструментов.
Как это можно определить (по ответам или действиям детей при подведении итога, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания…)?
Бывает, что ребёнок задаёт неожиданный вопрос, на который педагог не может с ходу ответить. Это не катастрофа. Не следует впадать в панику или отыгрываться на ребёнке. Следует спокойно сказать: «Ваня, ты знаешь, я, пожалуй, не готова сегодня ответить на твой вопрос. Дай мне день-другой, и я постараюсь найти ответ». Только не забудьте потом действительно вернуться к вопросу. Очень трудным для молодого педагога является умение отслеживать свои речевые ошибки, неточности, недочёты, неудачно сформулированные вопросы. В состоянии волнения и нервного напряжения во время НОД это заметить практически невозможно. Нужен достаточно большой педагогический, опыт и профессиональная адаптация педагога, чтобы он научился разводить позиции ведущего НОД и параллельно его отслеживающего (умение слушать и контролировать себя в процессе НОД формируется годами практики и самоанализа). На первых порах полезно пригласить кого-то на НОД и попросить составить подробный конспект, чтобы потом вместе его проанализировать. Памятка-алгоритм для самоанализа НОД
Самооценка непосредственно образовательной деятельности.
Педагогический анализ позволяет: - выявить резервы, потенциальные возможности педагога; - выявить условия реализации выбранных методик и технологий; - определить интересы, способности и уровень развития детей. - способствует грамотному ведению образовательного процесса. |
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Анализ выполнения плана методической работы в доу в 2012 – 2013 учебном году Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 «ромашка» | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» | ||
Аналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | «Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района... | ||
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Анализ работы доу за 2010-2011 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | Практикум для воспитателей и специалистов «Технология построения имиджа педагога доу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... | ||
II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Победители конкурса лучших педагогов дошкольного образования в рамках пнп «Образование» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 |