Скачать 95.43 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей МОБУ «Лапазская средняя общеобразовательная школа» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Методическое объединение классных руководителей (далее «МО классных руководителей») – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом. 1.2. МО классных руководителей координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения квалификации классных руководителей (совокупность форм, методов и средств повышения квалификации методического и практического характера), которые предполагают формирование их творческой активности на основе эффективного использования достижений педагогической и психологической науки, развития индивидуального стиля, почерка педагогической деятельности классного руководителя. 1.3. МО классных руководителей строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. 1.4. Срок действия МО классных руководителей не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе. 1.5. МО классных руководителей подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педсовету школы. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МО 2.1. Изучение нормативной и методической документации, организация обмена опытом практической реализации этих документов. 2.2. Изучение, обобщение и распространение передового опыта воспитания, а также организация нового опыта на основе рекомендаций педагогической и психологической наук. 2.3. Разработка методических рекомендаций для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей. 2.4. Апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы. 2.5. Обсуждение путей реализации нормативных документов, методических материалов в своей области. 2.6. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся. 2.7. Вооружение классного руководителя знаниями психолого-педагогических основ воспитательной работы. 2.8. Организация открытых классных часов по определенной теме с целью ознакомления с современными педагогическими технологиями воспитательного процесса и взаимопосещение классных часов, внеклассных мероприятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов. 2.9. Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов; 2.10. Внедрение достижений классных руководителей в практику работы педагогического коллектива. 2.11.Внесение предложений по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей. 3. ФУНКЦИИ МО 3.1. Организует работу на основе планирования, отражающего план работы школы, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования классных руководителей. 3.2. МО классных руководителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2. 3.3. Организует семинарные занятия, цикл открытых классных часов по заданной и определенной тематике. 3.4. Разрабатывает систему воспитательной работы, определение ее ориентации, идеи. 3.5. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе. 3.6. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся. 3.7. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. 3.8. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. 4. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 4.1. Содержание методической работы классных руководителей определяется:
4.2. Повышение квалификации классных руководителей предусматривает комплексное взаимосвязанное развитие всех ее содержательных направлений:
4.3. МО классных руководителей возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе или любой опытный педагог. 4.4. План работы МО классных руководителей утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). Он является частью годового плана работы школы. 4.5. Заседание МО проводится 4 раз в учебном году. 4.6. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации). 4.7. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую «копилку», рекомендуются для публикаций в периодической печати. 4.8. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы. 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 5.1. МО классных руководителей ведет следующую документацию:
5.2. Структура плана МО классных руководителей: -Краткий анализ социально - педагогической ситуации развития учащихся; -Педагогические задачи объединения; -Календарный план МО, в котором отражаются; -план заседаний МО; -график классных мероприятий; -участие МО в массовых мероприятиях школы; -другая межсессионная работа. -Повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие о курсах повышения квалификации). -Подготовка творческих работ, выступлений; -Работа по аттестации педагогов; -Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей. 6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 6.1. МО классных руководителей имеет право: -Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе. -Вносить коррективы в работу МО, программу развития школ и. д. -Обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора. -Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе. -Готовить свои предложения при проведении аттестации учителей. -Решать вопрос о публикации методических материалов классных, руководителей. -Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы. 6.2. МО классных руководителей несет ответственность: -За объективность анализа деятельности классных руководителей. -За своевременную реализацию главных направлений работы. -За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО. -За активность и корректность обсуждаемых вопросов. 7. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МО КЛАССНЫХ РУКВОДИТЕЛЕЙ 7.1. Руководитель методического объединения классных руководителей 7.1.1. Отвечает: -за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО; -за пополнение «методической копилки классного руководителя» -за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятий -за соблюдение принципов организации воспитательной работы; -за выполнением классными руководителями их функциональных обязанностей; -за повышение научно-методического уровня воспитательной работы; -за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей. 7.1.2. Организует: -взаимодействие классных руководителей – членов МО между собой и другими подразделениями школы; -открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах; -изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; -консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей; -координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов; -содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов; -принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей; -участвует в научно-исследовательской работе, организует исследовательские группы педагогов и курирует их деятельность. 7.2. Каждый классный руководитель методического объединения обязан: -иметь собственную программу профессионального самообразования; -участвовать в заседаниях МО, практических семинарах, чтениях и др.; -активно участвовать в разработке открытых мероприятий (внеклассных занятий, классных часов), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; -знать Закон РФ «Об образовании», нормативные документы современной педагогической технологии воспитательного процесса, владеть основами самоанализа педагогической деятельности в воспитательной работе. 8. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ -методические сессии; -дидактические трибуны; -методические студии; -тренинги; -обзор идей личностного развития ребенка; -деловые игры; -практикумы, семинары; -методические конференции; -мастер - класс; -"мозговой штурм"; -экспресс - анкеты. |
О методическом объединении классных руководителей I. Общие положения Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Утверждено на педагогическом совете №1 от 200 г. Положение о методическом... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Положение о методическом объединении «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования» /190700 «Организация перевозок и управление на транспорте» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заранее на методическом объединении учителей трудового обучения, технологии, физической культуры, изо был подготовлен план мероприятий,... | ||
Анализ работы шмо классных руководителей мбоу зсош №4 за 2011-2012год Руководствуясь целью обобщения, распространения опыта классных руководителей в воспитательном процессе, шмо было ориентировано на... | Положение о городском методическом объединении Преподавание культурологии в высших учебных заведениях способствует формированию национальной картины мира вступающих в жизнь поколений,... | ||
Положение о городском методическом объединении учителей логопедов... Публичный доклад подготовлен отделом образования администрации Северного района с целью обеспечения информационной открытости муниципальной... | Положение о городском методическом объединении педагогов образовательных учреждений Преподавание культурологии в высших учебных заведениях способствует формированию национальной картины мира вступающих в жизнь поколений,... | ||
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней Положение регулирует деятельность учителей предметников, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников... | Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов Выписка из приказа об открытии мо учителей начальных классов и воспитателей гпд и назначении на должность председателя методического... | ||
Информация для классных руководителей о проведении классных часов и участия в конкурсах Координатор Сергей Львович Островский, исполнительный директор ид первое сентября | Работа мо классных руководителей МО, где рассматривались текущие вопросы по планированию работы, анализ воспитательной деятельности по четвертям, мониторинга качества... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа... | Рабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания | ||
Методические рекомендации для руководителей оу, школьных психологов,... Педагогической деятельности учителя в рамках работы по профессиональному самоопределению подростков и старшеклассников | Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы |