В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы





Скачать 78.86 Kb.
НазваниеВ. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы
Дата публикации27.06.2013
Размер78.86 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Психология > Самостоятельная работа

ГОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева

________________________________________________________
Аннотация

магистерской образовательной программы

« Психология и педагогика инклюзивного образования»

(направление 050400 – психолого-педагогическое образование)
Цель данной программы – обеспечить фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов, , профессионально владеющих научно-исследовательскими и диагностическими методами в области психологии и педагогики, способных к самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности , готовых к исследованию психолого-педагогических проблем интегрированного и инклюзивного образования.

Магистры готовятся к следующим видам деятельности: психолого-педагогическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями в общем, специальном и инклюзивном образовании; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность.

Область профессиональной деятельности магистров включает работу в социальной сфере ,сфере образования и здравоохранении:

- образовательные дошкольные , школьные учреждения ;

- социально-реабилитационные учреждения;

- медицинские учреждения;

- психолого-педагогические Центры диагностики и коррекции;

- частная практика.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие обучающегося, здоровье обучающихся, здоровьесберегающие технологии образования, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающегося, педагогическая поддержка в образовательных учреждениях различного типа и вида, социализация

Особенности магистерской подготовки по программе «Психолого-педагогическое образование»:

- возможность построения индивидуальной траектории обучения;

- участие магистров в различных проектах, выполняемых сотрудниками кафедры, приобретение опыта разнообразной работы, формирующей навыки руководства в исследовательских коллективах;

- поддержка инновационной деятельности магистрантов;

- реализация междисциплинарных проектов;

- использование новейших технологий и методов обучения (интерактивные лекции, групповые проекты, портфолио, индивидуальные и групповые презентации, научные семинары, конференции).

Самостоятельная работа магистров многопрофильна и многофункциональна. Она нацелена не только на текущую проверку знаний и умений, но и на развитие профессиональной компетентности будущего магистра психолого-педагогического образования при решении творческих задач в ситуации будущей профессиональной деятельности.

Магистры данного направления подготовки готовятся к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ в общем, специальном и инклюзивном образовании, педагогическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, научно-методическая деятельность, организационно-управленческая деятельность,.

Максимальный объем учебной нагрузки студента, обучающегося по данной образовательной программе, включая все виды его аудиторной и самостоятельной работы не превышает 54 часов в неделю. Объем аудиторной учебной нагрузки не превышает 14 часов в неделю. Задача учебного плана подготовки магистра - сопряжение профессионального образования с развитием гуманитарной культуры, формированием духовно богатой, интеллектуально оснащенной, социально ответственной личности.

В качестве итоговой государственной аттестации план устанавливает выполнение выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственный междисциплинарный комплексный экзамен. Прохождение студентами научно-исследовательской и психолого-педагогической практики полностью соответствует требованиям ГОС.

Теоретической основой подготовки являются курсы дисциплин обще профессионального направления , а также специальные курсы и спецпрактикумы в рамках магистерской образовательной программы, которые включают практическое овладение современными методами исследования объективных и субъектных характеристик обучающегося.

Программой предусматривается прохождение каждым магистрантом производственной и научно-исследовательской практик, в ходе которых магистрант проводит экспериментальные работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях инклюзивного процесса ДОУ, школы.

Реализация данной магистерской программы осуществляется на кафедре специальной психологии института специальной педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. В учебном процессе принимают участие 4 доктора и 2 кандидата медицинских наук (специальности: 03.03.01 –физиология, 14.01.06 – психиатрия, 14.01.11- нервные болезни, 14.00.02 – болезни уха, горла, носа), 1 доктор наук и 3 кандидата психологических наук (специальности: 19.00.01 – общая психология, 19.00.10 – коррекционная психология, 19.00.07 – педагогическая психология), 1 доктор наук и 2 кандидата педагогических наук( педагогика, коррекционная педагогика- !3.00.03). «Остепененность» преподавательского состава, осуществляющего подготовку магистров, составляет 100%.

Все преподаватели кафедры являются высококвалифицированными специалистами.

Учебным планом магистранту предоставляется возможность изучения следующих специальных дисциплин:

Нейропсихология детского возраста.

Основы дифференциальной психологической диагностики

Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования

Основы психопатологии , неврологических и соматических нарушений

Психология отклоняющегося развития.

Информационные технологии в образовании детей с ОВЗ

Правовые и экономические основы инклюзивного образования.

Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов

Совместная педагогика.

Психология семьи ребенка с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного процесса в ДОУ.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного процесса в школе.

Практика.

Цель: Ознакомление с научными основами организации образовательного процесса и овладение способами организации и оптимизации познавательной и исследовательской деятельности. Методическими умениями использования современных и инновационных технологий организации профессиональной деятельности, способами определения индивидуальных траекторий развития учащихся в условиях учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. Научиться современным методам поиска, обработки и использования информации, уметь реализовать их в профессиональной деятельности.

2. Научиться определять методы и формы организации обучения учащихся, актуализация их познавательной деятельности.

3. Уметь планировать и реализовывать план образовательной деятельности с группой учащихся.

4. Овладеть современными технологиями и методиками обучения.
Научно-исследовательская практика проводится на базе различных образовательных и научно-исследовательских учреждений, центров лечебной педагогики и психологического консультирования, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения фундаментальных и прикладных психолого-педагогических исследований. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе.

Цель практики: проведение магистрантом научного исследования по избранной и утвержденной на заседании кафедры и совете факультета тематике в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию опытно-экспериментальной работы.

Задачи практики:

  • Овладение магистрантом современной методологией научного исследования, в том числе в области педагогики, специальной психологии, нейрофизиологии;

  • Овладение современными методами сбора, анализа и обработки научной информации в области технологического образования;

  • Овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов.

Для проведения практик ИСП КГПУ им. В.П.Астафьева сотрудничает со следующими организациями:

  1. МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 231 (г.Красноярск, ул.Красной Армии, 38).

2. МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад» № 246 (г.Красноярск, ул.Воронова, 23а.

3. МДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 312 (г.Красноярск, ул. Гусарова, 47).

4.МОУ «Центр для детей, нуждающихся в медицинской и социальной помощи N 2» г. Красноярска.

5.МОУ «Центр лечебной педагогики N 10» Кировского района г. Красноярска.

6. МОУ СКШ.Красноярская краевая специальная ( коррекционная) школа интернат 1 вида

7.МОУ СКШ Березовская специальная ( коррекционная) начальная школа- детский сад 1 вида

8.МОУ СКШ Зеленогорская специальная ( коррекционная) школа 8 вида № 173

9.МОУ Красноярская специальная ( коррекционная) школа 8 вида № 5

10.НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН и др.
В рамках реализации данной магистерской программы используются следующие специализированные кабинеты:

1. Методический кабинет специальной психологии, коррекционной педагогики, логопедии:тематические стенды, видеоматериалы, телевизор с DVD –видеоплейером;

2. Ресурсный центр ИСП КГПУ: 12 компьютеров с выходом в Интернет по выделенной линии, медиа-проекторы, медиа-материалы (видеодиски, медиа-ролики), компьютерные и бумажные тесты и т д.), цифровая видео- и фото-аппаратура;

3. Научные лаборатории при кафедре специальной психологии ИСП (психофизиологической диагностики и коррекции, физиологии и патологии сенсорных систем) оснащены современным научно-исследовательским и диагностическим оборудованием, включающим: компьютеризированный ЭЭГ-комплекс, регистраторы мозговых омега-потенциалов, нейроэнергокартограф, аппарат УЗИ допплер-диагностики сосудов головного мозга, велоэргометр, регистратор кардиоритма «Валента», аппарат для микрополяризации мозга, комплекс для БОС-терапии;
Научное руководство магистерской программой осуществляет заведующий кафедрой специальной психологии доктор медицинских наук, профессор Шилов Сергей Николаевич
1.Научное направление кафедры «Исследование механизмов развития мозговых дисфункций у детей, разработка и внедрение эффективных методов их диагностики и коррекции».
2.Приоритетные темы научных исследований:

  • Возрастная психофизиология;

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей;

  • Роль активационных процессов фронтальных областей коры головного мозга в генезе задержек речевого и психического развития.

Руководителем направления профессором Шиловым С.Н. опубликовано 137, в том числе 2 фундаментальные монографии (издательство «Наука»), 4 патента на изобретение, 16 учебных пособий и более 20 статей по проблемам образования, детской и подростковой реабилитации. Оформлено и внедрено 11 рационализаторских предложений.

Область научных интересов: Теория функциональной системы «мать-плод». Влияние психо-соматических корреляций на количественные показатели здоровья детей. Разработка и внедрение технологий коррекции мозговых дисфункций при задержках психического развития, нарушениях речи и других состояниях, связанных с дефицитом здоровья у детей, новые компьютеризированные техники обследования и восстановительного обучения детского населения. Под его руководством выполнено 8 кандидатских и 1 докторская диссертация.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния»
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconОбразовательная программа (ОП) магистратуры (магистерская программа)...
Компетенции выпускника оп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconАннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо 43. 02. 02 Парикмахерское искусство
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconОсновной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления...
Аннотации к дисциплинам профессионального цикла вариативной части основной образовательной программы
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Живопись фигуры в...

В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы icon1 Назначение основной образовательной программы магистратуры, реализуемой...
Назначение основной образовательной программы магистратуры, реализуемой вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» магистерской...
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconАннотация основной образовательной программы по направлению подготовки

В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconАннотация дисциплин в рамках образовательной программы по специальности Клиническая психология

В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconАннотация дисциплин в рамках образовательной программы по специальности Клиническая психология

В. П. Астафьева Аннотация магистерской образовательной программы iconАннотация дисциплин в рамках образовательной программы по специальности 040101 Социальная работа



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск