Скачать 78.86 Kb.
|
ГОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева ________________________________________________________ Аннотация магистерской образовательной программы « Психология и педагогика инклюзивного образования» (направление 050400 – психолого-педагогическое образование) Цель данной программы – обеспечить фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов, , профессионально владеющих научно-исследовательскими и диагностическими методами в области психологии и педагогики, способных к самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности , готовых к исследованию психолого-педагогических проблем интегрированного и инклюзивного образования. Магистры готовятся к следующим видам деятельности: психолого-педагогическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями в общем, специальном и инклюзивном образовании; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность. Область профессиональной деятельности магистров включает работу в социальной сфере ,сфере образования и здравоохранении: - образовательные дошкольные , школьные учреждения ; - социально-реабилитационные учреждения; - медицинские учреждения; - психолого-педагогические Центры диагностики и коррекции; - частная практика. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие обучающегося, здоровье обучающихся, здоровьесберегающие технологии образования, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающегося, педагогическая поддержка в образовательных учреждениях различного типа и вида, социализация Особенности магистерской подготовки по программе «Психолого-педагогическое образование»: - возможность построения индивидуальной траектории обучения; - участие магистров в различных проектах, выполняемых сотрудниками кафедры, приобретение опыта разнообразной работы, формирующей навыки руководства в исследовательских коллективах; - поддержка инновационной деятельности магистрантов; - реализация междисциплинарных проектов; - использование новейших технологий и методов обучения (интерактивные лекции, групповые проекты, портфолио, индивидуальные и групповые презентации, научные семинары, конференции). Самостоятельная работа магистров многопрофильна и многофункциональна. Она нацелена не только на текущую проверку знаний и умений, но и на развитие профессиональной компетентности будущего магистра психолого-педагогического образования при решении творческих задач в ситуации будущей профессиональной деятельности. Магистры данного направления подготовки готовятся к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ в общем, специальном и инклюзивном образовании, педагогическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, научно-методическая деятельность, организационно-управленческая деятельность,. Максимальный объем учебной нагрузки студента, обучающегося по данной образовательной программе, включая все виды его аудиторной и самостоятельной работы не превышает 54 часов в неделю. Объем аудиторной учебной нагрузки не превышает 14 часов в неделю. Задача учебного плана подготовки магистра - сопряжение профессионального образования с развитием гуманитарной культуры, формированием духовно богатой, интеллектуально оснащенной, социально ответственной личности. В качестве итоговой государственной аттестации план устанавливает выполнение выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственный междисциплинарный комплексный экзамен. Прохождение студентами научно-исследовательской и психолого-педагогической практики полностью соответствует требованиям ГОС. Теоретической основой подготовки являются курсы дисциплин обще профессионального направления , а также специальные курсы и спецпрактикумы в рамках магистерской образовательной программы, которые включают практическое овладение современными методами исследования объективных и субъектных характеристик обучающегося. Программой предусматривается прохождение каждым магистрантом производственной и научно-исследовательской практик, в ходе которых магистрант проводит экспериментальные работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях инклюзивного процесса ДОУ, школы. Реализация данной магистерской программы осуществляется на кафедре специальной психологии института специальной педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. В учебном процессе принимают участие 4 доктора и 2 кандидата медицинских наук (специальности: 03.03.01 –физиология, 14.01.06 – психиатрия, 14.01.11- нервные болезни, 14.00.02 – болезни уха, горла, носа), 1 доктор наук и 3 кандидата психологических наук (специальности: 19.00.01 – общая психология, 19.00.10 – коррекционная психология, 19.00.07 – педагогическая психология), 1 доктор наук и 2 кандидата педагогических наук( педагогика, коррекционная педагогика- !3.00.03). «Остепененность» преподавательского состава, осуществляющего подготовку магистров, составляет 100%. Все преподаватели кафедры являются высококвалифицированными специалистами. Учебным планом магистранту предоставляется возможность изучения следующих специальных дисциплин: Нейропсихология детского возраста. Основы дифференциальной психологической диагностики Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования Основы психопатологии , неврологических и соматических нарушений Психология отклоняющегося развития. Информационные технологии в образовании детей с ОВЗ Правовые и экономические основы инклюзивного образования. Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов Совместная педагогика. Психология семьи ребенка с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного процесса в ДОУ. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного процесса в школе. Практика. Цель: Ознакомление с научными основами организации образовательного процесса и овладение способами организации и оптимизации познавательной и исследовательской деятельности. Методическими умениями использования современных и инновационных технологий организации профессиональной деятельности, способами определения индивидуальных траекторий развития учащихся в условиях учебно-воспитательного процесса. Задачи: 1. Научиться современным методам поиска, обработки и использования информации, уметь реализовать их в профессиональной деятельности. 2. Научиться определять методы и формы организации обучения учащихся, актуализация их познавательной деятельности. 3. Уметь планировать и реализовывать план образовательной деятельности с группой учащихся. 4. Овладеть современными технологиями и методиками обучения. Научно-исследовательская практика проводится на базе различных образовательных и научно-исследовательских учреждений, центров лечебной педагогики и психологического консультирования, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения фундаментальных и прикладных психолого-педагогических исследований. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Цель практики: проведение магистрантом научного исследования по избранной и утвержденной на заседании кафедры и совете факультета тематике в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию опытно-экспериментальной работы. Задачи практики:
Для проведения практик ИСП КГПУ им. В.П.Астафьева сотрудничает со следующими организациями:
2. МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад» № 246 (г.Красноярск, ул.Воронова, 23а. 3. МДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 312 (г.Красноярск, ул. Гусарова, 47). 4.МОУ «Центр для детей, нуждающихся в медицинской и социальной помощи N 2» г. Красноярска. 5.МОУ «Центр лечебной педагогики N 10» Кировского района г. Красноярска. 6. МОУ СКШ.Красноярская краевая специальная ( коррекционная) школа интернат 1 вида 7.МОУ СКШ Березовская специальная ( коррекционная) начальная школа- детский сад 1 вида 8.МОУ СКШ Зеленогорская специальная ( коррекционная) школа 8 вида № 173 9.МОУ Красноярская специальная ( коррекционная) школа 8 вида № 5 10.НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН и др. В рамках реализации данной магистерской программы используются следующие специализированные кабинеты: 1. Методический кабинет специальной психологии, коррекционной педагогики, логопедии:тематические стенды, видеоматериалы, телевизор с DVD –видеоплейером; 2. Ресурсный центр ИСП КГПУ: 12 компьютеров с выходом в Интернет по выделенной линии, медиа-проекторы, медиа-материалы (видеодиски, медиа-ролики), компьютерные и бумажные тесты и т д.), цифровая видео- и фото-аппаратура; 3. Научные лаборатории при кафедре специальной психологии ИСП (психофизиологической диагностики и коррекции, физиологии и патологии сенсорных систем) оснащены современным научно-исследовательским и диагностическим оборудованием, включающим: компьютеризированный ЭЭГ-комплекс, регистраторы мозговых омега-потенциалов, нейроэнергокартограф, аппарат УЗИ допплер-диагностики сосудов головного мозга, велоэргометр, регистратор кардиоритма «Валента», аппарат для микрополяризации мозга, комплекс для БОС-терапии; Научное руководство магистерской программой осуществляет заведующий кафедрой специальной психологии доктор медицинских наук, профессор Шилов Сергей Николаевич 1.Научное направление кафедры «Исследование механизмов развития мозговых дисфункций у детей, разработка и внедрение эффективных методов их диагностики и коррекции».2.Приоритетные темы научных исследований:
Руководителем направления профессором Шиловым С.Н. опубликовано 137, в том числе 2 фундаментальные монографии (издательство «Наука»), 4 патента на изобретение, 16 учебных пособий и более 20 статей по проблемам образования, детской и подростковой реабилитации. Оформлено и внедрено 11 рационализаторских предложений. Область научных интересов: Теория функциональной системы «мать-плод». Влияние психо-соматических корреляций на количественные показатели здоровья детей. Разработка и внедрение технологий коррекции мозговых дисфункций при задержках психического развития, нарушениях речи и других состояниях, связанных с дефицитом здоровья у детей, новые компьютеризированные техники обследования и восстановительного обучения детского населения. Под его руководством выполнено 8 кандидатских и 1 докторская диссертация. |