Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 463.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации27.10.2013
Размер463.05 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Психология > Закон
  1   2   3   4   5
4. Цели освоения дисциплины

- формирование представления о теоретических, прикладных и инструментальных аспектах психологической диагностике и консультирования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- становление базовой профессиональной компетентности бакалавра посредством формирования целостного представления об индивидуальных особенностях лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать представления об основных подходах, направлениях и концепциях, сферах применения и использования психодиагностических методик;

- обеспечить усвоение профессионально-этических норм психодиагноста и консультанта.
5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Педагогическая диагностика и консультирование лиц с ОВЗ» относится к профессиональному циклу (Б3). Дисциплина определяется интегрированным характером и включенностью в систему дисциплин направления специализированной подготовки, а так же в систему специальных дисциплин подготовки бакалавров.

Теоретические основы психологической диагностики и консультирования лиц с ОВЗ определяются следующими областями психологической науки: общая психология, возрастная психология, специальная психология, физиология.

Направления теоретической и методической работы в области психодиагностики и консультирования определяются запросами психологической практики. В соответствие с этими запросами формируются специфические комплексы средств, соотносимые со сферами практической и исследовательской работы. Психодиагностические методы находят своё применение во всех психологических дисциплинах.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) * ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- научные основы психодиагностики и консультирования лиц с ОВЗ;

- принципы построения диагностических методик для лиц с ОВЗ;

- закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с ОВЗ;

- области использования и применения психодиагностических методик для лиц с ОВЗ.
уметь:

- организовывать процесс психологического тестирования и консультирования лиц с ОВЗ;

- выбирать методы и технологии консультирования в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями лиц с ОВЗ;

- работать с компьютеризированными психодиагностическими методиками;

- прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования психики лиц с ОВЗ;

- профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы лиц с ОВЗ с целью гармонизации психического функционирования;

- составлять психологическую характеристику лиц с ОВЗ.
владеть:

- приёмами и методами психологического обследования лиц с ОВЗ на основе учёта принципа онтогенетического развития;

- критериями выбора психодиагностических методик;

- навыками проведения квалифицированного психологического консультирования лиц с ОВЗ;

- навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности.
10. Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Введение в психодиагностику

Подготовка рефератов «История развития отечественной и зарубежной психодиагностики

2

Защита рефератов, опрос по лекционному материалу

2

Характеристика и классификация основных психодиагностических методов

Составить таблицу «Основные психодиагностические методы», подготовить презентацию по любому из психодиагностических методов

2

Проверка таблицы, обсуждение презентаций

3

Этические проблемы в работе психодиагноста и психолога-консультанта при работе с лицами с ОВЗ

Подготовить конспекты отражающие основные принципы и задачи профессионального кодекса психолога в разных странах

2

Обсуждение этических кодексов психолога, принятых в разных странах

4

Диагностика интеллектуального развития лиц с ОВЗ

Подготовить рефераты «Основные подходы к изучению интеллектуального развития»

8

Защита рефератов, тестирование по пройденному материалу

5

Диагностика личности лиц с ОВЗ

Подготовить бланочные тесты по теме «Особенности диагностики индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ»

6

Контрольная работа

6

Диагностика межличностных отношений лиц с ОВЗ

Провести диагностику межличностных отношений в группе лиц с ОВЗ

6

Обсуждение полученных результатов диагностики

7

Диагностика динамических аспектов поведения и деятельности лиц с ОВЗ

Провести диагностику динамических аспектов поведения и деятельности одного испытуемого с ОВЗ

6

Предоставление протоколов диагностики

8

Коррекционные возможности психодиагностики

Составление коррекционной программы

6

Проверка коррекционной программы

9

Введение в психологическое консультирование

Составить таблицу «Отличие психологического консультирования от психотерапии», подготовить рефераты «История развития психологического консультирования отечественный и зарубежный опыт»

2

Проверка таблиц, защита рефератов

10

Теоретические основы психологического консультирования лиц с ОВЗ

Составить таблицу «Основные методы и средства консультирования в различных психологических школах»

Подготовка эссе «Психологическое консультирование: за и против»

2

Проверка таблиц, анализ эссе

11

Структура психологического консультирования

Подготовить бланочное тестирование «Этапы и стадии психологического консультирования»

2

Проверка тестов

12

Техники психологического консультирования

Подготовить ситуацию для психологической консультации с использованием различных техник

8

Анализ ситуаций

13

Психологическое консультирование родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ

Подготовить консультацию для родителей тревожного и гиперактивного дошкольника с ОВЗ.

8

Анализ и защита консультаций

14

Психологическое консультирование младших школьников и их родителей

Подготовить консультацию для родителей младшего школьника с ОВЗ с низкой мотивацией к учению, школьной дезадаптацией

Подготовить консультацию для педагогов работающих в интегративных учебных заведениях.

8

Анализ и защита консультаций

15

Психологическое консультирование родителей подростков с ОВЗ, юношей и девушек с ОВЗ

Подготовить консультацию для родителей о психологических особенностях подростков и юношей с ОВЗ.

.Подготовить консультацию по проблемному поведению у подростков и юношей с ОВЗ.

Подготовить консультацию для учителей по взаимодействию с родителями учащихся с ОВЗ.

8

Анализ и защита консультации



12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)
Тема 1. Введение в психодиагностику

План

1.Выделение психодиагностики в самостоятельную науку.

2. Психодиагностика лиц с ОВЗ в системе психологических наук.

3.Теоретические источники и основные этапы развития психодиагностики.

4.История развития психодиагностики лиц с ОВЗ.
Вопросы для коллективного обсуждения

1.Назовите теоретические источники возникновения психодиагностики.

2.В чем теоретическое и практическое значение исследований А.Бине?

3.Теоретические проблемы проективных методов.

4.Развитие психодиагностики в рамках психотехники.
Задания для самостоятельной работы

1.Подготовить рефератов «История развития отечественной и зарубежной психодиагностики»
Литература

Основная

1.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009.

2.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Бурлачук – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 351 с.

3.Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : Учеб.для студ.вузов,обуч.по направл.и спец."Психология" / В. Н. Дружинин. - 2.изд.,доп. - СПб. : Питер, 2003. - 320 с. : ил.

4.Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с.

5.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003.

6.Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с.

7.Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002.
Дополнительная

1.Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с.

2.Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с.

3.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001.

4.Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Е. С. Романова. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.

5. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середины XX в. [Текст] / М. Г. Ярошевский. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 772 c.
Тема 2. Характеристика и классификация основных психодиагностических методов

План

1.Малоформализированная и строгоформализированная психодиагностика.

2.Наблюдение как психодиагностический метод.

3.Интервью в психодиагностике.

4.Психофизиологические методы.
Вопросы для коллективного обсуждения

1.Преимущества и недостатки наблюдения, беседы, интервью.

2.Критерии классификации тестов.

3.Особенности применения опросников и анкет.

4.Проективные методики в работе психодиагноста.
Задания для самостоятельной работы

1.Составить таблицу «Основные психодиагностические методы».

2.Подготовить презентацию метода психологического исследования.
Литература

Основная

1.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009.

2.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Бурлачук – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 351 с.

3.Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : Учеб.для студ.вузов,обуч.по направл.и спец."Психология" / В. Н. Дружинин. - 2.изд.,доп. - СПб. : Питер, 2003. - 320 с. : ил.

4.Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с.

5.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003.

6.Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с.

7.Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002.
Дополнительная

1.Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с.

2.Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с.

3.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001.

4.Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Е. С. Романова. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.

5. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середины XX в. [Текст] / М. Г. Ярошевский. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 772 c.
Тема 3. Этические проблемы в работе психодиагноста и психолога-консультанта при работе с лицами с ОВЗ

План

1.Этические нормы работы психодиагноста с лицами с ОВЗ.

2.Правила распространения использования диагностических методик при работе с лицами с ОВЗ.

3.Система морально-этических требований к психологическому консультированию лиц с ОВЗ.
Вопросы для коллективного обсуждения

1.Конфиденциальность в работе психодиагноста и психологического консультанта.

2.Кодекс профессиональной этики психолога-консультанта.

3.Синдром профессионального выгорания психолога-консультанта.
Задания для самостоятельной работы

1.Проанализировать профессиональные кодексы психологов, принятые в разных странах.
Литература

Основная

1.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009.

2.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Бурлачук – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 351 с.

3.Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : Учеб.для студ.вузов,обуч.по направл.и спец."Психология" / В. Н. Дружинин. - 2.изд.,доп. - СПб. : Питер, 2003. - 320 с. : ил.

4.Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с.

5.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003.

6.Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с.

7.Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002.
Дополнительная

1.Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с.

2.Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с.

3.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001.

4.Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Е. С. Романова. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.

5. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середины XX в. [Текст] / М. Г. Ярошевский. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 772 c.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск