Скачать 278.09 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж» ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ для специальности 050709»Преподавание в начальных классах» Составитель: Васильева Т.В., преподаватель кафедры психолого-педагогических дисциплин г. Красноуфимск 2010г. Пояснительная записка Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного представления об образовательном процессе в современном общеобразовательном учреждении. Организация практики на всех этапах её проведения направлена на: - выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией; - непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики. Практика пробных уроков является одним из видов профессиональной практики и проводится после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии и частных методик, и прохождения предыдущих видов практики; предусматривает самостоятельное проведение студентами учебных и занятий по специальности и занятий в области дополнительной подготовки. Наряду с проведением пробных уроков по специальности, студенты проводят уроки и занятия по предметам дополнительной подготовки (коррекционно-развивающее образование, психология, дошкольное образование). Цель практики – формирование общих и профессиональных компетенций в области целеполагания, планирования, организации, проведения и анализа различных типов уроков у студентов в области «Преподавание в начальных классах». Задачи практики:
Программу данного вида практики проходят все студенты специальности «Преподавание в начальных классах». Форма организации практики определяется образовательным учреждением, исходя из производственных условий – рассредоточено. Каждый студент готовит и проводит в течение двух курсов и с учетом дополнительной квалификации – 13 уроков (занятий). Распределение и количество уроков по учебным дисциплинам
Форма отчета методиста: аналитическая записка по структуре, определенной заведующим практикой. Cтуденты готовят к отчету по практике следующие документы: качественно заполненный дневник по практике, конспекты проведенных уроков и занятий. Подведение итогов практики: 4 курс - круглый стол, презентация методического Портфолио; 5 курс – презентация практических достижений студентов (семинар – практикум, научно-практическая конференция, мастер-класс, т.п.) Требования к уровню подготовки студентов по специальности 050709»Преподавание в начальных классах» Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. Профессиональные компетенции ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Матрица оценки пробных уроков для специальности «Преподавание в начальных классах»
Шкала оценивания. Каждый из 13 признаков проявления компетенций оценивается по 4-балльной шкале: 3 балла – качество проявляется в полной мере, всегда; 2 балла - качество проявляется в достаточной мере, в большинстве ситуаций; 1 балл - качество проявляется слабо 0 баллов – качество отсутствует, либо не проявлено.
|