Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 278.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.11.2013
Размер278.09 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ
для специальности 050709»Преподавание в начальных классах»

Составитель: Васильева Т.В.,

преподаватель кафедры

психолого-педагогических дисциплин


г. Красноуфимск

2010г.
Пояснительная записка
Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного представления об образовательном процессе в современном общеобразовательном учреждении.

Организация практики на всех этапах её проведения направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

Практика пробных уроков является одним из видов профессиональной практики и проводится после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии и частных методик, и прохождения предыдущих видов практики; предусматривает самостоятельное проведение студентами учебных и занятий по специальности и занятий в области дополнительной подготовки.

Наряду с проведением пробных уроков по специальности, студенты проводят уроки и занятия по предметам дополнительной подготовки (коррекционно-развивающее образование, психология, дошкольное образование).

Цель практики – формирование общих и профессиональных компетенций в области целеполагания, планирования, организации, проведения и анализа различных типов уроков у студентов в области «Преподавание в начальных классах».

Задачи практики:

  1. Определять конкретные образовательные цель и задачи с учетом реализуемой образовательной программы в ОУ и возрастных индивидуальных особенностей учащихся.

  2. Обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания.

  3. Управлять учебной деятельностью школьников.

  4. Устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, деловые отношения с руководителями, коллегами.

  5. Самостоятельно анализировать свою профессиональную деятельность.

Программу данного вида практики проходят все студенты специальности «Преподавание в начальных классах».

Форма организации практики определяется образовательным учреждением, исходя из производственных условий – рассредоточено. Каждый студент готовит и проводит в течение двух курсов и с учетом дополнительной квалификации – 13 уроков (занятий).

Распределение и количество уроков по учебным дисциплинам

Предмет

Всего уроков

4 курс

8 семестр

5 курс

9 семестр

Русский язык, литературное чтение, истоки, риторика

4

2

2

Математика

2

1

1

Физическая культура

1

1/0

0/1

Музыка

1

1/0

0/1

Изо

1

1/0

0/1

Технология

1

1/0

0/1

Окружающий мир


1


1/0


0/1


Предметы дополнительной подготовки

2


1


1


Форма отчета методиста: аналитическая записка по структуре, определенной заведующим практикой.

Cтуденты готовят к отчету по практике следующие документы: качественно заполненный дневник по практике, конспекты проведенных уроков и занятий.

Подведение итогов практики:

4 курс - круглый стол, презентация методического Портфолио;

5 курс – презентация практических достижений студентов (семинар – практикум, научно-практическая конференция, мастер-класс, т.п.)
Требования к уровню подготовки студентов по специальности 050709»Преподавание в начальных классах»

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Матрица оценки пробных уроков для специальности «Преподавание в начальных классах»


Вид ОК\ (общей компетенции)

Способность

Вид ПК (профессиональной компетенции)

Признаки проявления компетенций:

Название и номер урока

1

2

3

4

5

6

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся

-владеет фактическим материалом по учебной дисциплине;

-грамотно формулирует цели и задачи урока в зависимости от типа, темы, конкретных условий обучения;

-проектирует содержание, адекватно определяя цель каждого из заданий, их взаимосвязь;

-моделирует способы и формы организации деятельности;

-прогнозирует результат (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный) освоения обучающимися учебной дисциплины;



















ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество ОП

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

-поэтапно реализует задачи урока;

-стимулирует обучающихся к учебно-познавательной деятельности на основе выбора задания и формы работы с ним;

-организует межличностное общение в образовательном пространстве на основе правовых, этических и коммуникативно-речевых норм;

-включает обучающихся в самооценку и оценку результата и процесса его достижения;



















ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

-инициирует профессиональный диалог с учителем, методистом, студентами во время подготовки, анализа урока;

-своевременно и грамотно разрабатывает и защищает конспект, оформляет записи в школьной документации и дневнике по практике;

-осуществляет рефлексию процесса и результатов производственно-практической деятельности в русле проблемно ориентированного анализа (по схеме);



















ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей




- создает оптимальные для здоровья обучающихся условия организации образовательной деятельности

























Общий балл:

























Самооценка:

























Оценка:



















Шкала оценивания.

Каждый из 13 признаков проявления компетенций оценивается по 4-балльной шкале:

3 балла – качество проявляется в полной мере, всегда;

2 балла - качество проявляется в достаточной мере, в большинстве ситуаций;

1 балл - качество проявляется слабо

0 баллов – качество отсутствует, либо не проявлено.

Количество баллов:

Уровень овладения профессиональными компетенциями:

Отметка:


39 - 35

Повышенный

Отлично

34 -29

Оптимальный

Хорошо

28 - 23

Достаточный

удовлетворительно

22 и менее

Низкий

неудовлетворительно
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск