Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.11.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Кафедра психологии
Согласовано Утверждено

на заседании кафедры

психологии

Протокол №___ завкафедрой Ткач Е.Н.

от_____________


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине «Психология стресса»
Специальность: 031000 «Педагогика и психология»

Хабаровск

2008
Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Психология стресса» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами - «Анатомия и физиология ЦНС», «Общая психология», «Психология труда», «Психология здоровья».

Отправным пунктом при разработке учебного курса по психологии стресса явились идеи отечественных и зарубежных исследователей Ю.В. Щербатых, В.А. Бодрова, Г. Селье, К.В. Судакова, Л.А. Китаева-Смыка.

Программа и методические материалы составлены в соответствии с общими требованиями к психологическим программам. Программа включает в себя тематический план и рабочую программу.

Цель изучения дисциплины – усвоение студентами знаний о психологической сущности стресса, механизмах его развития и основных методах его психопрофилактики. Данный курс направлен на подробное знакомство студентов с классическими, а также современными подходами к стрессу.

Феномен стресса, открытый Гансом Селье, относится к числу фундаментальных проявлений жизни, так как позволяет организмам приспосабливаться к различным факторам среды за счёт универсального комплекса нейрогуморальных реакций. Курс способствует углублению понимания стресса и профессионально-психологического подхода в работе с ним.

Актуальность курса «Психология стресса» связана с возрастанием темпа и напряжённости жизни в современных условиях и многообразием социально-политических предпосылок его возникновения. В настоящее время отмечается значительное распространение феномена стресса со всеми негативными последствиями, включая развитие невротических и психосоматических заболеваний. В этих условиях существенно возрастает роль психолога, который должен уметь вовремя выявить у своих клиентов первые признаки начинающегося стресса и принять соответствующие меры по его нейтрализации или коррекции.

В процессе изучения курса «Психология стресса» студенты усваивают основные понятия, на которых основана наука о стрессе, изучают разнообразные формы проявления стресса, узнают о современных методах оценки уровня стресса и приобретают умения адекватно оценивать его тяжесть.

По мере изучения курса студенты также устанавливают основные причины возникновения стрессов и факторы, влияющие на динамику развития стрессорных процессов. Интегрируя сведения, полученные из данного курса, с другими своими знаниями и навыками, студенты овладевают наиболее эффективными методами оптимизации уровня стресса: различными способами саморегуляции и техниками, применяемыми в психотерапии.
Студент, изучивший дисциплину, должен:

  • знать историю учения о стрессе;

  • иметь представление об особенностях развития стресса;

  • знать теоретико-методологические основы проблемы преодоления стресса;

  • знать формы и методы работы со стрессом, уметь их использовать в практической работе.


Технология проведения занятий включает лекционные и семинарские занятия, направленные на изучение теоретико-методологических основ проблемы стресса, на освоение студентами методов и форм работы со стрессом.

В качестве формы итогового контроля знаний студентов предусмотрен зачет в восьмом семестре. «Зачет» ставится при представлении студентом: выполненных диагностических заданий; написании проверочных работ по содержанию теоретического материала; выполненных заданий для самостоятельной работы; выполнении и защиты реферата по выбранной студентом теме.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Кафедра психологии

«Утверждаю»:

завкафедрой Ткач Е.Н.

____________________

«____»____________2008

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология стресса»
Специальность: 031000 «Педагогика и психология»

Курс 4

Семестр 8

2008

Разработчик
Старший преподаватель _____________ К.В. Краева

кафедры психологии
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры психологии

____________ протокол № ________

Задачи учебной дисциплины:

В ходе освоения учебной дисциплины студент должен:

  • усвоить основные категории и понятия психологии стресса;

  • получить системные представления об особенностях, видах и развитии стресса;

  • усвоить теоретико-методологические основы проблемы преодоления стресса;

  • усвоить приёмы индивидуальной и групповой профилактики стресса; приёмы регуляции стресса.


Содержание дисциплины по видам учебных занятий




Виды учебной работы

Объём в часах по формам обучения

ДО

ОЗО

1

Общая трудоёмкость

88

88

2

Аудиторные занятия

44

8

3

Лекции

14

4

4

Семинары/практические занятия

30

4

5

Курсовые работы

-

-

6

Самостоятельная работа

44

80

7

Вид итоговой аттестации

зачет

зачет


Тематическое планирование дисциплины (ДО)




Тема

Всего часов

Лекции

Сем.

Пр.

С/р

Продукт с/р

Раздел 1. Теоретико-методологические основы психологии стресса

1

Подходы и теории стресса

4

4

-

-

-

Конспект лекции

2


Формы проявления, признаки стресса

4

2

-

-

2

Конспект лекции

3

Особенности развития стресса

4

2

-

-

2

Конспект лекции

4

Стресс как фактор развития личности

4

2

-

-

2

Конспект лекции

5

Концептуальные подходы к проблеме преодоления стресса

6

4

-

-

2

Конспект лекции

Раздел 2. Методы оценки и оптимизации уровня стресса


6

Объективные методы оценки уровня стресса

10

-

4

-

6

Конспект

7

Субъективные методы оценки уровня стресса

10

-

4

-

6

Конспект

8

Подходы к прогнозированию стресса

8

-

2

-

6

Конспект

9

Методы оптимизации уровня стресса

16

-

10

-

6

Конспект

10

Нейтрализация стресса при помощи психотерапии

11

-

5

-

6

Конспект

11

Защита реферативных работ

11

-

5

-

6

Реферат


Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)




Тема

Всего часов

Лекции

Сем.

Пр.

С/р

Продукт с/р.

Раздел 1. Теоретико-методологические основы психологии стресса

1

Подходы и теории стресса

6

2

-

-

4

Конспект лекции

2


Формы проявления, признаки стресса

6

-

-

-

6

Конспект

3

Особенности развития стресса

6

-

-

-

6

Конспект

4

Стресс как фактор развития личности

6

-

-

-

6

Конспект

5

Концептуальные подходы к проблеме преодоления стресса

6

2

-

-

4

Конспект лекции


Раздел 2. Методы оценки и оптимизации уровня стресса


6

Объективные методы оценки уровня стресса

8

-

-

-

8

Конспект

7

Субъективные методы оценки уровня стресса

8

-

-

-

8

Конспект

8

Подходы к прогнозированию стресса

8

-

-

-

8

Конспект

9

Методы оптимизации уровня стресса

10

-

2

-

8

Конспект

10

Нейтрализация стресса при помощи психотерапии

10

-

2

-

8

Конспект

11

Защита реферативных работ

14

-

-

-

14

Реферат


Краткое содержание каждой темы
Раздел 1. Теоретико-методологические основы психологии стресса

Тема 1. Подходы и теории стресса

Классическая характеристика стресса как общего адаптационного синдрома (Г. Селье). Особенности влияния стрессового состояния на сознание и поведение человека. Особенности информационного и эмоционального стресса. Понятие эустресса и дистресса.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск