Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 305.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.12.2013
Размер305.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе

программа научно-педагогической практики

Направление подготовки: 050100.68. «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Риторика в начальном образовании»
2-й курс, 3-й семестр

Москва, 2013

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол №2, от 19 сентября 2013 г.; утверждена на заседании ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол № 4, от 24.10.2013 г.
Директор Института педагогики

и психологии образования А.И. Савенков


Заведующий кафедрой: Т.И. Зиновьева


Руководитель магистерской

программы Л.В. Ассуирова

Секретарь Ученого совета: О.В. Цаплина
Составитель: Л.В. Ассуирова
Рецензент Л.В. Хаймович

Пояснительная записка

Научно-педагогическая практика является обязательным компонентом основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», программа подготовки «Риторика в начальном образовании». Эта практика представляет собой вид учебно-научной деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся, составным компонентом предусмотренного в ООП магистратуры научно-производственного вида практики.

Программа педагогической практики соответствует требованиям ФГОС ВПО (2010 г.) по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование». Объем и требования к организации практики определяются государственным образовательным стандартом: трудоемкость по ФГОС ВПО – 6 кредитов (зачетных единиц), всего часов – 216 ч, из них на самостоятельную работу – 216 ч.

Научно-педагогическая практика является важным инструментом формирования профессиональных компетенций педагога, обязательной ступенью в получении квалификации (степени) - магистр.

В ходе научно-педагогической практики студенты имеют возможность обнаружить и закрепить теоретические и практические знания и умения в разнообразных формах деятельности преподавателя высшего педагогического образовательного заведения.

Базой практики является выпускающая кафедра - кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ.

Общая направленность научно-педагогической практики: она ориентирована на развитие практических навыков ведения педагогической (учебной, научной, учебно-методической, организационно-методической) работы в ВУЗе.

Содержание научно-педагогической практики определяется ее направленностью на решение ряда задач. Среди них: развитие практических навыков ведения педагогической (учебной, учебно-методической, организационно-методической) работы в ВУЗе; знакомство с основными составляющими профессиональной деятельности преподавателя; ознакомление с видами и правилами ведения отчетной документации; ознакомление с государственным стандартом, программой и содержанием избранной учебной дисциплины; ознакомление с организацией и проведением разных форм учебных занятий в педагогическом вузе; самостоятельную подготовку конспектов занятий; подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий; разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне; методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, занятий); осуществление научно-методического анализа проведенных занятий; закрепление навыков самостоятельной работы и самообразования.

Педагогическая практика направлена на овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности: педагогической, научно-методической, консультационной, организационно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской.

Цель научно-педагогической практики состоит в овладении магистрантами основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза, в формировании профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды высшего учебного заведения.

Задачи научно-педагогической практики:

  1. Становление умений проектировать содержание и формы преподавания дисциплин филолого-методической направленности.

  2. Развитие умений выбора оптимальной стратегии и адекватных образовательных технологий преподавания педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.

  3. Овладение навыками использования инновационных технологий в процессе творческого конструирования учебного материала при подготовке к лекции и практическому занятию.

  4. Подготовка к проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия), к осуществлению контроля самостоятельной работы студентов, к проведению консультаций.

  5. Развитие умений аналитического восприятия деятельности преподавателя в образовательном процессе вуза.

  6. Приобретение практического опыта лекторской работы (разработка проблемных подходов, новых методов и технологий, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей).

  7. Развитие умений профессиональной рефлексии.

Место научно-педагогической практики в профессиональной подготовке педагога-магистранта

Научно-педагогическая практика является обязательной частью раздела ФГОС ВПО программы подготовки магистров по программе «Риторика в начальном образовании», направление «Педагогическое образование».

В соответствии с учебным планом научно-педагогическая практика проводится в 3 семестре в течение 4 недель в объеме 6 кредитов (216 часов). Прохождение практики осуществляется в форме самостоятельной работы.

Научно-педагогическая практика является важным инструментом формирования профессиональных компетенций педагога, обязательной ступенью в получении квалификации (степени) «Магистр». Магистранты осуществляют функции педагога высшего образовательного учреждения

В ходе научно-педагогической практики студенты имеют возможность обнаружить и закрепить теоретические и практические знания и умения в разнообразных формах деятельности педагога высшего учебного заведения.

Содержание научно-педагогической практики в целом определяется руководителем программы («Риторика в начальном образовании») подготовки магистров на основе ФГОС ВПО и заведующим выпускающей кафедры. Конкретное содержание практики магистрант планирует совместно с групповым и индивидуальным руководителями практики, отражает в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики.

Основные направления деятельности практиканта

1 направление - изучение особенностей организации образовательного процесса высшего учебного заведения. На этом этапе студент знакомится с материально-технической базой вуза, составом преподавателей и студентов, базовым учебным планом. Предусмотрено ознакомление с оснащением и организацией учебного процесса и предметно-развивающей среды (кабинетами, оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения и т. п.), с документами планирования педагогической деятельности (ФГОС ВПО, учебный план, рабочая программа, УМКД, индивидуальный план преподавателя).

  1. направление - наблюдение, анализ и оценка профессиональной деятельности преподавателя-наставника и магистрантов-практикантов. Магистрант посещает занятия преподавателей и других магистрантов, анализирует их (в соответствии с индивидуальным планом). На протяжении всей практики магистрант должен пронаблюдать и зафиксировать в дневнике практики не менее 8 часов просмотренных мероприятий; а именно:

  • посетить и проанализировать два-три занятия (лекции, практических занятия) преподавателей кафедры;

  • посетить и проанализировать два-три занятия, проводимых магистрантами-практикантами;

  • написать отзывы на занятия магистрантов;

  • посетить заседание кафедры.

      1. направлениесамостоятельная профессиональная деятельность студентов. Данное направление предусматривает следующие виды работы: проведение 2 - 3 занятий (4 - 6 часов) – на очном, очно-заочном, заочном отделениях (по выбору) по дисциплинам кафедры; самоанализ собственной профессиональной деятельности (в дневнике практики); составление плана и развернутого конспекта к каждому занятию (конспект утверждается групповым и индивидуальным руководителем практики, преподавателем-наставником не позднее, чем за 2 дня до проведения занятия); написание рецензии на программу учебной дисциплины (УМКД).

Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе. Распределение магистрантов по курсам, прикрепление к преподавателям-наставникам на период практики происходит не позднее, чем за 10 дней до ее начала.

Кафедра выделяет руководителя научно-педагогической практики, который совместно с индивидуальным руководителем (научным руководителем магистранта) оказывает магистрантам организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики.

Групповой руководитель практики:

  • согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой, с преподавателями-наставниками;

  • проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики: обеспечивает базу практики, распределяет магистрантов по ведущим преподавателям кафедры, проводит установочную конференцию, на которой сообщает о сроках практики, ее целях и задачах, знакомит с программой практики, формами отчетной документации;

  • организует заключительную конференцию, на которой подводит итоги практики, делает качественный анализ ее результативности;

  • определяет план-график проведения практики, режим работы магистранта, осуществляет текущий контроль хода практики;

  • оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;

  • вносит предложения по совершенствованию практики, выступает с отчетом о научно-педагогической практике на заседании кафедры.

Индивидуальный руководитель практики:

  • помогает составить индивидуальный план, определяет график посещения занятий, обеспечивает условия для его выполнения;

  • совместно с преподавателями-наставниками организует консультации, обсуждение и анализ просмотренных мероприятий (групповые дискуссии, круглые столы);

  • утверждает конспекты лекционных и практических занятий, воспитательных мероприятий;

  • наблюдает, анализирует и оценивает работу магистранта;

  • осуществляет систематический контроль работы магистрантов;

  • оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;

  • проверяет документацию по итогам практики;

  • участвует в обсуждении итоговой дифференцированной оценки;

  • готовит текст отзыва о работе магистранта-практиканта.

Преподаватели кафедры высшего учебного заведения:

  • знакомят магистрантов с планом своей работы, проводят открытые занятия;

  • консультируют магистрантов при подготовке к занятиям, утверждают конспекты лекционных и практических занятий;

  • наблюдают занятия студентов, совместно анализируют, выставляют оценку;

  • подключают студентов к проведению внеурочной методической работы по предмету, анализируют и оценивают ее.

Практиканты:

  • участвуют в конференциях по практике;

  • выполняют все виды работы, запланированные в индивидуальном плане;

  • выполняют правила внутреннего распорядка вуза и трудовой дисциплины, исполняют распоряжения администрации и руководителей практики;

  • ведут документацию в соответствии с установленными требованиями;

  • проявляют ответственность, организованность, уважительность, готовность помочь студентам и коллегам.

Требования к уровню усвоения содержания

По окончании научно-педагогической практики обучающийся должен иметь представления:

  • о специфике профессиональной деятельности преподавателя;

  • о методологии и технологиях проектирования и реализации профессиональной деятельности магистра педагогики в высшей школе;

  • о формах и методах проведения занятий в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

знать:

  • основные документы, регламентирующие научно-педагогическую деятельность преподавателя ВУЗа;

  • современные образовательные технологии;

  • методологические и методические принципы построения программ филолого-методических дисциплин;

уметь:

  • осуществлять базовые виды профессиональной деятельности педагога в условиях высшего учебного заведения;

  • проводить занятия (лекции, практические занятия и семинары) с использованием современных педагогических и информационных технологий;

  • отбирать учебный материал к лекции, практическому занятию;

  • составлять рабочую программу по читаемой дисциплине;

  • рецензировать программу преподаваемой дисциплины;

  • адекватно оценивать успешность своей деятельности, свои профессиональные возможности;

иметь навыки:

  • проектирования программ учебных дисциплин;

  • разработки отдельных элементов УМКД;

  • дидактической обработки научного материала с целью его изложения обучающимся;

  • анализа педагогического процесса и отдельных его элементов;

  • использования современных педагогических и информационных технологий;

обладать компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОК-2);

  • способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования (ОК-3);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

  • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

  • в области педагогической деятельности:

  • способностью применять современные методики организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

  • способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  • готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

  • в области методической деятельности:

  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

  • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

  • готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

  • готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

  • готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

  • готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

  • готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

  • способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск