Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер104.95 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ С.Л. Атанасян

«____» _____________ 2012 г.

Программа вступительного испытания

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»

Направление подготовки – 050100 Педагогическое образование
Квалификация (степень) «Магистр»
Основные образовательные программы магистратуры:


  • «Межкультурное профессиональное образование (языковой и неязыковой вузы»

  • «Современные средства оценивания качества языкового образования»

  • «Межкультурное образование в профильной общеобразовательной школе»


Автор:

Д.пед.н., проф. Тарева Е.Г.

Москва

2012

Содержание

  1. Правила проведения вступительного испытания

  2. Форма проведения вступительного испытания

  3. Программа:

3.1. Организационно-методические рекомендации

3.2. Требования к владению материалом

3.3. Содержание программы (разделы и темы), основные понятия и термины

3.5. Критерии оценки

3.6. Список рекомендуемой литературы

1. Правила проведения вступительного испытания
Правила проведения вступительного испытания соответствуют пп. 42, 42.1.,42.2., 43 «Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования» (2012 г.).

42. Дополнительные вступительные испытания профильной направленности устанавливаются вузом на соответствующее направление подготовки (специальность) по профильному общеобразовательному предмету, определенному Перечнем вступительных испытаний.

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме в виде собеседования, тестирования или путем их сочетания.

Программы дополнительных вступительных испытаний профильной направленности по общеобразовательным предметам формируется высшим учебным заведением на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

42.1. Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом ежегодными правилами приема.

42.2. Вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, проводятся в письменной и (или) устной форме в виде, определяемом ежегодными правилами приема.

43. Вступительное испытания, в том числе дополнительное вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.

2. Форма проведения вступительного испытания

Вступительный экзамен по теории и методики обучения иностранным языкам проходит в виде устного собеседования по двум вопросам билета. Время на подготовку – 20 мин.
3. Программа

3.1. Организационно-методические рекомендации

Сначала познакомьтесь с названиями и содержанием всех разделов программы, чтобы уяснить объём и компоновку материала. Определите степень соответствия разделов программы содержанию дисциплины «Теория обучения иностранному языку» (изучаемой на уровне бакалавриата). Найдите в списке рекомендуемой литературы источники, способные раскрыть разделы программы.

Изучайте (повторяйте) материал последовательно, системно, переходя от одной темы к другой согласно программе. Внимательно читайте формулировки тем и вопросов, предложенных в программе, и продумывайте ответы на них. Рекомендуется составление подробного плана ответа.

Особое внимание обращайте на специальные термины и понятия. Их нужно не только запомнить, но и уметь правильно употребить и пояснить. Следует продемонстрировать широту кругозора через представление известных ученых-методистов. Необходимо опираться на нормативные образовательные документы (стандарты, программы и пр.).

3.2. Требования к владению материалом

Во время вступительного экзамена по теории и методике обучения иностранным языкам (магистерские программы направления подготовки Педагогическое образование (квалификация (степень) «Магистр»)) абитуриент должен продемонстрировать:

  • полноту усвоения программного материала;

  • точное понимание законов и закономерностей обучения иностранным языкам, знание терминосистемы лингводидактики и умение оперировать основными понятиями;

  • способность отвечать на проблемные вопросы, требующие индивидуально и личностно обусловленного принятия решения;

  • ясность, содержательность, логичность, аргументированность изложения материала, корректность вербального поведения;

  • умение приводить примеры из личного опыта и образовательной практики;

  • полноту понимания формулировок вопросов и умение ясно и полно отвечать на них;

  • мотивированность в выборе профиля образовательной программы, интерес к научно-исследовательской деятельности.


3.3. Содержание программы (разделы и темы),

основные понятия и термины

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Тема 1.1. Иностранный язык как учебный предмет

в системе языкового образования

ИЯ как учебный предмет: история и актуальное состояние вопроса. Характеристики и особенности ИЯ как учебного предмета. Сравнение иностранного и родного языков. Обучение ИЯ в естественных и искусственных условиях. ИЯ как объект преподавания и изучения; особенности изучения и преподавания ИЯ. Система «изучение языка». Система «преподавание языка». Факторы успешности обучения ИЯ.

Тема 1.2. Теория обучения иностранным языкам как комплексная наука

Теория обучения иностранным языкам: история и современное состояние. Взаимосвязь лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. Место теории обучения ИЯ в системе знаний. Объект, предмет, методы исследования теории обучения ИЯ. Связь методики с другими науками.

Тема 1.3. Психолингвистические основы обучения иностранным языкам

Речевая деятельность как специфическая форма человеческой деятельности. Функции общения. Типы коммуникативных задач Характеристики устного и письменного общения.


Тема 1.4. Цели обучения иноязычному общению

Цели обучения ИЯ: интерпретация понятия. Динамика целей обучения ИЯ: исторический аспект. Современная цель обучения ИЯ. Иноязычная коммуникативная компетенция и межкультурная коммуникативная компетенция как цели обучения ИЯ.

Тема 1.5. Содержание обучения иноязычному общению

Трактовка понятия «содержание обучения ИЯ». Компоненты содержания обучения ИЯ. Характеристика компонентов содержания обучения ИЯ. Предметная сторона содержания обучения ИЯ. Процессуальная сторона содержания обучения ИЯ. Эмоционально-оценочный опыт учащихся по овладению ИЯ. Процедура отбора содержания обучения ИЯ.

Тема 1.6. Принципы обучения иностранным языкам

Принципы обучения: определение и статус в дидактике и в системе обучения ИЯ. Общедидактические принципы и их роль в обучении ИЯ. Методические принципы (коммуникативности, дифференцированного подхода подход к обучению различным видам речевой деятельности, интеграции). Частные методические принципы.

Тема 1.7. Методы обучения иностранным языкам

История методов обучения (в широком значении термина). Переводные методы. Реформа в преподавании ИЯ. Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы. Сознательные методы. Коммуникативный метод. Интенсивные методы. Культурно ориентированные методы

Методы обучения ИЯ (в узком значении термина): интерпретация понятия. Методы преподавания ИЯ. Методы учения. Психологическая классификация методов обучения ИЯ.

Тема 1.8. Средства обучения иностранным языкам

Интерпретация понятия «средства обучения». Функции средств обучения. Типология средств обучения ИЯ. УМК – главное средство обучения ИЯ. Учебник как базовое средство обучения ИЯ. Интернет как средство обучения ИЯ. ИКТ при обучении иностранным языкам.

Тема 1.9. Урок иностранного языка

Урок как основная организационная единица учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Методическое содержание урока ИЯ: речевая направленность, ситуативность, функциональность, новизна, индивидуализация (Е.И.Пассов). Специфика урока ИЯ. Функции урока ИЯ. Структура урока ИЯ. Критерии эффективности урока ИЯ. Анализ / самоанализ урока ИЯ. Требования к уроку ИЯ.

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ

Тема 2.1. Методика обучения произношению

Цели обучения произношению. Источники интерференции при обучении фонетике. Требования к обучению произношению. Подходы к обучению произношению. Методика формирования фонетических навыков. Контроль сформированности произносительных навыков.

Тема 2.2. Методика обучения лексике

Цели обучения лексике (требования программы к объему лексического материала). Отбор продуктивной и рецептивной лексики. Методика формирования лексических навыков. Контроль сформированности лексических навыков.

Тема 2.3. Методика обучения грамматике

Грамматический навык. Цели обучения грамматике. Отбор и организация грамматического минимума. Подходы к обучению грамматическому материалу. Этапы формирования грамматического навыка, упражнения.

РАЗДЕЛ 3. ОБУЧЕНИЕ УСТНОМУ И ПИСЬМЕННОМУ ОБЩЕНИЮ

Тема 3.1. Методика обучения аудированию

Психологическая характеристика аудирования. Цели обучения аудированию. Факторы, определяющие успешность обучения аудирования. Учебный материал при обучении аудированию. Упражнения при обучении аудированию. Контроль понимания при аудировании.

Тема 3.2. Методика обучения говорению

Говорение как одна из форм устного общения. Психологическая характеристика говорения. Факторы, обеспечивающие успешность говорения. Цели обучения говорению. Диалогическая речь и монологическая речь: характеристика, единицы обучения. Методика обучения диалогической и монологической речи: упражнения, приемы и методы обучения. Контроль сформированности умений диалогической и монологической речью.

Тема 3.3. Методика обучения чтению

Чтение как одна из форм письменного общения. Психологическая характеристика чтения. Цели обучения чтению. Виды чтения. Особенности текстов для обучения чтению. Методика обучения чтению вслух. Методика обучения видам чтения. Контроль сформированности умений чтения.

Тема 3.4. Методика обучения письму

Письмо как цель и средство обучения. Психологическая характеристика письма. Цели обучения письму. Методика обучения технике письма. Методика обучения письму как виду речевой деятельности. Контроль обученности письму.

Перечень вопросов


  1. Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования.

  2. Вторичная языковая личность как цель и результат обучения иностранным языкам.

  3. Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками.

  4. Цели обучения иностранным языкам.

  5. Содержание обучения иностранным языкам.

  6. Принципы обучения иностранным языкам.

  7. Способы обучения и способы учения в иноязычном образовании.

  8. Методы и приемы обучения иностранным языкам.

  9. Психолингвистические основы методики обучения иностранным языкам.

  10. Дидактические основы методики обучения иностранным языкам.

  11. Средства обучения иностранным языкам. Компьютер в обучении иностранным языкам.

  12. Урок как основная организационная единица учебного процесса по иностранному языку в средней школе. Структура и методическая организация урока.

  13. Этапы развития методики обучения иностранному языку.

  14. Обучение произносительным средствам иноязычного общения.

  15. Обучение лексическим средствам общения.

  16. Обучение грамматическим средствам общения.

  17. Психофизиологические механизмы аудирования как вида речевой деятельности. Трудности аудирования. Цели обучения аудированию.

  18. Этапы работы над аудиотекстом и система упражнений для обучения аудированию.

  19. Психологическая характеристика говорения как вида речевой деятельности. Цели обучения говорению. Умения монологической речи как объекты овладения. Система упражнений для обучения монологической и диалогической речи.

  20. Психологическая характеристика чтения как вида речевой деятельности. Цели обучения чтению. Обучение разным видам чтения на иностранном языке.

  21. Психологическая характеристика письма как вида речевой деятельности. Цели обучения письменной речи. Обучение технике письма и письменной речи. Контроль сформированности умений письменной речи.


3.5. Список рекомендуемой литературы

  1. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А, Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

  3. Щукин А.Н.   Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. - 4-е изд. - М. : Филоматис: Омега-Л, 2010. – 416 с.

  4. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. — М.: Филоматис, 2008. — 188 с.

  5. Гез Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. – М.: Изд.центр «Академия», 2008. – 256 с.

  6. Европейский языковой Портфель (для филологов). - М.: МГЛУ, 2003. – 114 с.

  7. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.

  8. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. - М.: МГЛУ, 2003. – 256 с.

  9. Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному / А,В. Щепилова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 245 с.

  10. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учебное пособие. В 3 частях. Ч. 1 /Н.В.Языкова. – Улан- Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. – 212 с.

  11. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учебное пособие. В 3 частях. Ч. 2 /Н.В.Языкова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. – 212 с.

  12. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учебное пособие. В 3 частях. Ч. 3 /Н.В.Языкова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2007. – 246 с.








г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Журналы


  1. http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал (Нормативные документы высшего профессионального образования).

  2. http://fsu.edu.ru/p1.html - сайт федерального совета по учебникам Министерства образования и науки РФ.

  3. http://stat.edu.ru/ - сайт «Статистика российского образования»

  4. http://www.ed.gov.ru/ - сайт федерального агентства по образованию.

  5. http://mon.gov.ru/ - сайт министерства образования и науки РФ.

  6. http://www.humanities.edu.ru/ - портал социально-гуманитарного и политологического образования.

  7. http://www.iot.ru/ - блог-портал «Информационные образовательные технологии»

  8. http://www.competentum.ru/ - система дистанционного обучения «Competentum»

  9. http://www.sci.aha.ru/ALL/ - универсальный справочник-энциклопедия «All-in-One»

  10. http://www.megabook.ru/ - мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск