Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год





Скачать 151.73 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год
Дата публикации21.06.2014
Размер151.73 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ воспитательной работы

МОУ Тушнолобовская СОШ

2010 - 2011 учебный год.
Для того, чтобы  повысить уровень  воспитанности  учащихся  и привлечь их к активной  жизни в школе,   проводился ряд мероприятий:

1. Воспитательная работа  строилась по следующим направлениям: интеллектуальная социализация, национальная социализация, профессиональная социализация, социально - стратовая социализация, здоровый образ жизни, развитие сотрудничества семьи и школы.

  1. Организовывалось  участие  школьников в районных, областных конкурсах, акциях.

  2. В помощь классным руководителям  для  организации жизнедеятельности  классного коллектива, в планировании работы,  в организации и проведении  внутриклассных дел, в организации  участия класса  в общешкольных  делах  проводились  методические  объединений классных руководителей.

  3. С целью  самоутверждения  школьников  продолжило  работу школьное самоуправление (Республика Неугомонных).


Анализируя деятельность педколлектива в истёкшем году, мы имеем в виду процесс воспитания, как целенаправленное управление развитием личности ребёнка. Управление его сознанием, чувствами, как социально организованное педагогическое воздействие на личность, с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемое в урочной и во внеурочной деятельности педагогическим коллективом, в первую очередь классными руководителями. Воспитательная работа заключается в педагогической целесообразной организации жизни детей.

Школа работает по воспитательным программам «Социализация личности школьника», «Семья» и «Здоровье».

Цель воспитательной работы школы: «Создать условия для обучения и воспитания личности, способной строить жизнь, достойную человека».

Воспитательная программа “Социализация школьников” создана на теоретической базе, предложенной лабораторией развивающихся технологий обучения управления образования (руководитель А.Либерман).

Работая по этой программе в школе, мы хотим добиться системного развития в воспитании учащихся, устранить пробелы воспитания. Только там, где воспитание ведётся в системе, итог может быть результативным и положительным. Воспитательная система позволяет не только гармонизировать, но и интегрировать все пути воспитания.
Социализация школьников - это серьёзная педагогическая проблема, которая включает в себя:

  • создание условий для успешной социализации ребёнка в классе, в школе, в межшкольном пространстве;

  • вооружение учащихся знаниями о социуме (о социальной структуре общества, о профессиях и требованиях к ним и т.д.);

  • развитие умений и навыков, необходимых для успешной интеграции во взрослое общество;

  • осознание учащимися своих возможностей и личностных особенностей, способность соотнести их с выбранной профессией.

В школе 10 классов - комплектов. В каждом классе есть классный руководитель. Анализ планов классных руководителей показал, что ими проведена большая творческая работа (участие в конкурсах школы, района и области, создание презентаций, оформление классов, организация праздников и т. д.). Каждый классный руководитель применяет разнообразные формы работы при проведении намеченных мероприятий в классе (диспут, КТД, конференции, праздники, спортивные конкурсы и эстафеты, экскурсии и т.д.).

Каждым классным руководителем ведётся дневник воспитанности учащихся. Результаты наблюдений вносятся в него два раза в год.

Анализируя данные дневников, получены следующие результаты:


Уровень

К л а с с ы, %

воспитан-

ности

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


55


56


84


82


79


79


80


80


80


97


97

Средний уровень воспитанности по школе составил 79% - уровень прошлого года. В школе ведётся огромная работа по профилактике правонарушений (беседы, посещения семей, тестирования, организация занятости подростков), но повышения уровня мы не добились. Низкий уровень прослеживается у учащихся 1, 2 класса (отношение с людьми, культура поведения). Классными руководителями регулярно ведётся работа, но результатов пока не видно. Для детей этих классов школьные коридоры - спорт зал, взрослые - помеха, следует вовлекать их в подвижные игры, требуя соблюдение правил.





2008–2009

2009-2010

2010-2011

Средний уровень воспитанности учащихся

80%

79%

79 %

Классные руководители применяют методику определения воспитанности, которая раскрывает отношения учащихся к школе, людям, труду, природе, коллективу. В этом году некоторые классные руководители определяли уровень воспитанности по Капустину (Лумпова Л.И., Воротинцева Н.Н.).
Уровень воспитанности.



На базе школы работало 11 кружков, в которых было занято 94 учащихся (89%), ещё 65 (61%) учащихся посещали кружки при Д/К и с/библиотеки Тушнолобово, при клубе д.Репьёва, с/библиотеки д.Логинова. Общая занятость учащихся дополнительным образованием составила 93% (100 уч-ся). Все учащиеся «группы риска» состоящие в течение учебного года были задействованы в кружковой работе.

Занятость учащихся кружковой работой.




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Занятость в кружках учащихся

83

103

97

100

%

64,8

82

87

93

По направлениям

Технологические

10

-

-

-

Спортивные

33

62

74

78

Художественно-эстетические

-

46

53

45

Интеллектуальные

20

23

28

20

Социально-педагогические

30

11

23

21

Патриотические

-

-

-

18

Преподаватели кружков творчески подходят к своей работе, организуют детей, участвуют в мероприятиях на селе. Результаты работы кружков отмечены на районных и школьных конкурсах и соревнованиях. Педагоги дополнительного образования заинтересованы в том, чтобы увлечь учащихся работой кружка, а это вызывает в детях ответное чувство и сказывается на результатах работы.
Занятость учащихся дополнительным образованием.



Из 57 учащихся находящихся на подвозе в кружках дополнительного образования при школе, Д/К, клубах и сельских библиотеках было охвачено 47 учащихся.

Школа определяет основные направления в работе дополнительного образования:

-совершенствование воспитания как приоритета образования;

-повышение доступности и качества дополнительного образования детей, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства;

-содействие развитию новых форм и методов организации дополнительного образования.
Цель программы “Здоровье” - формирование здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Реализация программы включает в себя следующие мероприятия, находящие отражение в учебно-воспитательной работе школы:

-санитарно-гигиеническое состояние школы, классов;

-организация питания школьников;

-оптимизация учебной нагрузки на учащегося;

-организация двигательной активности школьников;

-оценка динамики состояния здоровья учащегося;

-соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения и инструкций по ОТ;

-обеспечение безопасности учащихся, предупреждение терроризма.

Результаты нашей работы отражаются в психическом и физическом здоровье наших учащихся. Средний индекс здоровья за год составил 18%, за весь учебный год не болело ни разу всего 19 детей. Это на 8% выше, чем в прошлом году. Показатель основной физкультурной группы 98 %.

По результатам медицинских осмотров имеем следующие данные:
Распределение учащихся по группам здоровья.



В работе школы используются здоровьесберегающие технологии: дифференцированное обучение, физминутки, групповые методы при работе сильных учащихся со слабыми, подвижные перемены.

По результатам медицинского осмотра имеем следующие данные. Вырос уровень нарушений зрения и составил 24,3% (на 16,3% выше), нервных расстройств 16,9% (на 2,4% выше), психических заболеваний 9,2 (на 4,5% выше) и кариес 58,4% (на 19,2%)заболевания органов дыхания на 8,3%. По остальным показателям наблюдается понижение уровня заболеваемости. Классными руководителями доведены сведения родителям о результатах медицинского осмотра, рекомендованы консультации с врачами.

Пропаганда здорового образа жизни ведётся через организацию дней здоровья, подвижных игр на переменах, организацию питания, профилактику злоупотребления наркотиков, курения, алкоголя, работу летнего лагеря.

Проведён соцопрос, опрошено 17 учащихся 9-11 классов.

Результаты показали, что учащиеся наркотики считают и вредными, и опасными для себя (94%), 18% безразличны к тому, употребляет ли друг наркотики. 100% уверены, что никогда не станут употреблять наркотики, эффективной работу по профилактике наркомании считает 88% учащихся. Считаю, что работа школы по профилактике наркомании, табакокурения ведётся на хорошем методическом уровне, через классные часы, уроки, сменные стенды, работу опорного пункта по профилактике ПАВ, участие в районных акциях и конкурсах.

Главное в профилактике - это вовлечение учащихся в интересные дела, чтоб не возникало причин, побуждающих к вредным привычкам и правонарушениям. Это работа в кружках, классе, Д/О, самоуправлении школы, волонтёрское и тимуровское движении и т.д.

На данный момент в банке данных состоит 2 человек. Степанов Дима, Фёдоров Ваня. На подростков составлены ИПР, ведётся работа с семьями. Отслеживается их занятость в летнее время. Назначены наставники каждому подростку.

В летний период на базе школы будет работать летний пришкольный лагерь, в котором будут отдыхать 60 учащихся в первую смену (56%), 20 (19%) во вторую смену (ещё 20 детей будут задействованы во вторую смену при школе, от соцзащиты). Все 100% учащихся школы будут охвачены организованным трудом и отдыхом. Для этого организуются дворовые площадки по месту жительства при библиотеках и клубах. Проучено 3 учащихся для работы вожатыми, они трудоустраиваются: при Д/К с.Тушнолобово - один, для организации мероприятий с детьми на дворовых площадках, в школе на вторую смену 2. Трое учащихся будут трудоустроены при школе на работах по благоустройству.

В школе работает волонтёрский отряд “Радуга”, который принимает самое активное участие в работе “Телефона доверия”. В работе Д/О “БАРС” и “Радуги” принимают участие одни и те же дети. Поэтому работу волонтёрского отряда мы планируем, как работу Д/О. Ребятами выпускаются листовки, организуют беседы с учащимися школы и воспитанниками детского сада на самые различные темы: ПДД, о вреде курения, о причинах пожаров, о загрязнении природы и т.д. Лидеры д/о “БАРС” поздравили ветеранов с Днём Победы, приняли участие в праздничных концертах, посвящённых Дню Победы, организовали выставку рисунков «Берегите лес!», «ПДД», выставку частушек направленных на профилактику табакокурения, наркомании. В школе работает тимуровский отряд «Пчёлки», и военно-мемориальная команда «Память». У ребят есть желание делать добрые дела, мы оказываем помощь пожилым жителям села и ухаживаем за памятниками. Детская организация «БАРС» является одним из составляющих Республики Неугомонных, которая обеспечивает детское самоуправление школы.

Управляющим органом детского самоуправление является собрание правительства “Республики Неугомонных”. Каждый член правительства отвечает за порученное ему дело. Правительство выбирается на общем собрании школьников. Полномочия правительства распространяются на внеурочную деятельность школы. При проведении мероприятий в младших классах, учитель и учащиеся всегда могут рассчитывать на помощь старшеклассников, на организацию музыкального сопровождения, на помощь в подборе материала к праздникам, на участие в мероприятиях.

В этом году самоуправление школы было представлено нашими учащимися на областном конкурсе. Макиенко Таня и Торопова Саша представляли школу, и стали победителями областного конкурса моделей молодёжного самоуправления.

Работая по плану ВШК посещены: уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружков дополнительного образования. Проверены дневники, оформление классных уголков, воспитательные планы. Отслежена работа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. По итогам проверок составлены справки, с которыми ознакомлены педагоги. Справки заслушаны на совещаниях.

Посещения уроков показало высокий методический уровень учителей, творческий подход, заинтересованность результатом: Кашина Н.Г. (математика, 10, 11 кл.), Рыкова Л.Н. (русский язык, 2 кл.), Скоробогатова Н.С. (русский язык, 8 кл.), Лумпова Л.И. (география, 8 кл.). Их уроки интересны, занимательны и разнообразны по формам работы. На уроках прослеживается связь “ученик - учитель”, доброжелательность учителей способствует деловому диалогу.

Хочется отметить творческий подход к проводимым традиционным общешкольным мероприятиям, высокий уровень организации и подготовки следующих классных и общешкольных мероприятий: Оленькова Н.А. (“Новогодняя сказка”, 4 кл.), Лумпова Л.И. (“Новогодний бал”, 9 кл.), Кашина Н.Г. («Снегурочка», 6 кл.). Мероприятия, проводимые учащимися этих классов, соответствовали возрасту учащихся, были красочны, интересны. Эти праздники собирают не только детей и родителей, на них приходят и жители села. И поэтому подготовка этих праздников требует больших затрат сил и времени. Считаю, что классные руководители достаточно серьёзно и ответственно подошли к проведению этих мероприятий, смогли организовать своих учащихся, заинтересовать их и сделать их доброжелательными хозяевами своих праздников.

Вся работа каждого класса влияла на результаты проходимого в школе соревнования “Лучший класс года”. Победителем конкурса этого года стал 10,11 класс-комплект (кл. рук. Воротинцева Н.Н.). Активность детей, их любознательность и заинтересованность помогла детям победить в конкурсе. Класс был награждён сладким призом.

Результативным было выступление команды КВН. Ребята заняли 3 место, руководила подготовкой Оленькова Т.Л.

Всё, что планировалось воспитательным планом школы, проведено.

Проведению мероприятий сопутствовала большая предварительная подготовка, при этом проявлялась творческая активность учащихся и классных руководителей, раскрывались их возможности, налаживались отношения между учащимися.

Разнообразные формы работы школы реализовывались через направления воспитательной программы.

Интеллектуальная социализация.

В школе проведены предметные недели, учащиеся посещали предметные кружки, дополнительные занятия по предметам, принимали участие в конкурсах рисунков. На классных часах учащихся знакомили с творчеством поэтов и композиторов. Хорошая реклама проводимых мероприятий привлекала и вовлекала учащихся в работу. При подготовке и проведении предметных недель учащиеся показали, что они могут быть самостоятельными, могут организовывать и быть ответственными.

. Национальная социализация.

Ежегодно проводится много мероприятий ко Дню Победы: посадка деревьев, благоустройство памятников, участие в праздничных концертах, классные часы, посвященные ВОВ, конкурс рисунков. Школа участвовала во многих районных акциях, посвящённых этой дате. К 66-летию Победы подготовлена и проведена экскурсия в школьный музей, оформлены и обновлены материалы о ветеранах-земляках, стенды.

В течение всего года работает телефон “Доверие”, т.е. оказывается помощь ветеранам и пожилым жителям села.

Составлен план патриотического воспитания на 2010-2012 год, по которому работает школа.

В этом году разработан и реализуется план по противодействию экстремизма на 2011г. Через это направление проводятся мероприятия о дружбе, честности, мире, порядочности, о правах и обязанностях человека, изучение декларации прав ребёнка, о традициях народов мира.

Мы не рекламируем процветание различных нацистских группировок, строго пресекаем проявления агрессивности по отношению к другим людям, мы говорим о добрых, уважительных отношениях человека друг к другу. За последние годы в школе не было случаев ссор, или потасовок, причинами которых были бы национальность или другое вероисповедание. В школе учатся дети чеченцы, украинцы, русские, но микроклимат в ученической среде хороший, доброжелательный.

Профессиональная социализация.

Знакомство с миром профессий ведётся через классные часы, элективные курсы, анкетирования, день самоуправления, стенды, ярмарку рабочих мест. Но для изучения мира различных профессий этого недостаточно, нужно организовывать встречи с людьми разных профессий, нужно организовывать экскурсии на предприятия, помогать совместно с родителями учащимся в выборе профессии. В помощь детям ведётся работа по созданию портфолио для каждого ребёнка, что поможет отразить успехи учащегося, помочь в выборе профессии. Первые трудовые навыки дети получают в семье, помогая родителям в домашних делах. На школьном участке учащиеся выращивают урожай овощей, получая навыки работы на огороде. На уроках технологии учатся работать с деревом, на станках, шить, вязать и т.д. Подготавливая праздники и презентации учащиеся учатся ориентироваться в Интернете, искать нужный материал, оформлять его. Вовлечение учащихся в трудовые дела школы способствует их выбору профессии в будущем.

Социально - стратовая социализация.

Работа по этому направлению велась через классные часы, родительские собрания, уроки обществознания. Ребёнку нужно помочь с определением страты, в которую бы он хотел попасть, помочь в изучении выбранной социальной страты с точки зрения привлекательности и трудностей соответствующего образа жизни. Работу по этому направлению особенно в 9, 11 классах считаю приоритетной. Следовательно, использование разнообразных форм работы, вовлечение родителей в дела класса, в деловой разговор о профессии, её приобретении - помогает учащимся определиться с выбором профессии.

Цель программы “Семья” - развитие сотрудничества семьи и школы.

Главными задачами этого направления считаем:

  1. Создание реальных социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению связи семьи и школы.

  2. Вовлекать родителей в жизнь класса, школы в качестве организаторов, инициаторов.

  3. Представление полной информации родителям о жизни класса, школы.

  4. Установление взаимосвязи семьи и класса.

  5. Подготовка к самовоспитанию и саморазвитию.

Решая эти задачи, следует объединить усилия и решить для всех сторон, какого ребёнка хотят видеть в будущем, и направлять его развитие в нужном направлении.

В начальном звене родители частые участники уроков, праздников, родительских собраний. Они вникают в дела классов, помогают детям и учителям.

В среднем звене около 80% родителей посещает родительские собрания, остальные приходят в школу только по приглашению учителя. Проблемы переходного возраста ребёнка перекладываются на плечи классного руководителя, а ведь так важно именно в этом возрасте оказать помощь маленькому человеку в его непростом выборе человеческих ценностей. Классному руководителю следует обязательно поддерживать оперативную связь с родителями, быть в курсе проблем, возникающих перед ребёнком, уметь помочь, объяснить, поддержать. Здесь хочется отметить Трушникову М.С. (8 кл.), активная, творческая работа учителя с родителями положительно сказывается на работе всего класса. Хорошо налажена связь с родителями у Оленьковой Т.Л. (7 кл.), Воротинцевой Н.Н. (10, 11 кл.), Колногоровой Н.А. (3 кл.), Кашиной Н.Г (6 кл.)

В старшем звене посещаемость родителями школы около 85%, в 11 классе 100%. Беспокойство за будущее детей сплачивает родителей и классных руководителей. Родители активные участники собраний, круглых столов, походов, мероприятий, школьных конкурсов, помощники и организаторы в подготовке детей к экзаменам.

Совершенствование воспитания в школе происходит через обновление тематического содержания классных часов, КТД, конкурсов, через применение новых технологий, работы классных руководителей: анкетирование, мониторинг, ИКТ, через совместную деятельность семейного и школьного коллективов.

Цель воспитательной работы мы оставляем, т.к. она многогранна и предполагает большой объём воспитательной работы во всех классах, для всех классных руководителей.

Реализовывать цель мы будем по следующим задачам:

  1. Создание условий для реализации и демонстрации интеллектуальных возможностей учащихся.

  2. Воспитание чувства принадлежности к своей нации, уважения к традициям других национальностей.

  3. Изучение мира профессий, помощь в выборе профессии.

  4. Изучение учащимися стратификации современного общества.

  5. Развивать сотрудничество семьи и школы.

6. Формирование здоровьесберегающей среды учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год
Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся...
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Маякская сош» за 2010-2011 учебный год
Организация работы педагогического коллектива над темой «Совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения...
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ воспитательной работы в моу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Соль – Илецка» за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош с. Цингалы за 2011-2012 учебный год
Школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную строить жизнь, достойную...
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобу никольская сош по программе «Страна...

Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу «Увинская сош №2» за 2010/2011 учебный год
Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания. Занимает изолированное приспособленное помещение 2 кабинета общей площадью 117,6...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск