Скачать 161.31 Kb.
|
15.6.2012 Аналитический отчет о методической работе коллектива МБОУ гимназии № 1 в 1 полугодии 2012-2013 учебного года
Направления работы коллектива гимназии в 2012-2013 учебном году определяются методической темой: Реализация новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основных способов совершенствования качества образования – роста результативности и успешности участников образовательного процесса Стратегическая цель методической работы: обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов гимназии Направления работы:
Задачи, решаемые в рамках работы над темой:
Какие формы представления результатов деятельности имели место в 1 полугодии 2012-2013 учебного года: отчеты по самообразованию педагогов, участие в работе семинаров, педсоветов, мастер-классы, выступления, участие в конкурсах, дистанционном обучении и работа в сетевых сообществах. Участие педагогов в экспериментальной деятельности: Открытые уроки, мастер-классы, семинары, тематические педагогические советы Используемые измерители: Анкетирование, методические паспорта педагогов, рейтинговая оценка деятельности педагогов, портфолио педагогов Мероприятия в рамках экспериментальной деятельности: Тема областной экспериментальной площадки: «Формирование культуросозидательной среды общеобразовательного учреждения на основе приоритетов региональной политики» научным руководителем является Скрябина Наталья Юрьевна, доцент кафедры управления образованием ПИ ЮФУ. В рамках работы ОЭП были проведены следующие мероприятия:
Тема муниципальной экспериментальной площадки: «Обновление структуры и содержания деятельности методической службы общеобразовательного учреждения». Коллектив находится на завершающем этапе деятельности ( январь 2011 г. – декабрь 2012 г.) Задачи: Специально организованная деятельность педагогов по повышению профессиональной компетентности Моделирование соотношения факторов, ресурсов и результатов Прогнозирование тенденций развития гимназии (в том числе ее методической службы). Определение форм и содержания управленческих решений Деятельность в рамках МЭП вступила на завершающий этап: подведение итогов, определение направлений дальнейшей работы. Представление результатов работы педагогов в рамках МО и творческих групп (мастер-классы, отчеты и т.д.). Темой муниципальной стажировочной площадки на базе гимназии является ««Информационные технологии в обучении и управлении образовательным процессом». Основной целью Программы стажировочной площадки является развитие и распространение передового опыта работы по внедрению информационных технологий в образовательный и управленческий процесс. В рамках работы стажировочной площадки в августе были проведены очные занятия для педагогов школ города и района в следующих творческих мастерских:
тьютор: Шумайлова Татьяна Алексеевна, учитель высшей категории, победитель ПНПО заместитель директора по УР
тьютор: Коваленко Ирина Ивановна, учитель высшей категории, победитель ПНПО
тьютор: Носенко Людмила Дмитриевна, учитель высшей категории, победитель ПНПО-2006, 2012
тьютор: Семынина Наталья Михайловна, заместитель директора по НМР, учитель высшей категории, победитель ПНПО
тьютор: Гляденцева Виктория Евгеньевна, учитель высшей категории, победитель ПНПО Во время осенних каникул были проведены дистанционные консультативные занятия в соответствии с поступившими заявками от педагогов школ города и района. Гимназия заключила соглашение о сотрудничестве с Microsoft, пройдя отбор в конкурсе на открытие «Центра IT-компетенций». В первом полугодии проведено 2 тематических педагогических совета: Ноябрь Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов. Особенности реализации В ходе педсовета были рассмотрены вопросы о современных требованиях к уроку, возможностями использования интерактивных технологий, педагоги приняли участие в работе творческих групп и узнали о правилах эффективного тайм-менеджмента. При подготовке к педсовету среди гимназистов был проведен опрос «Что нужно сделать, чтобы повысить эффективность урока» в ходе педсовета был проведен анализ ответов ребят и выработаны направления совершенствования организации учебной деятельности. Январь Деятельность учителя на уроке педсовет на основе работы проблемных групп Учителя были разбиты на группы для подготовки к выступлению на педсовете. Каждая группа получила свое направление для анализа составляющей урока: целеполагание, выбор содержания, методов и средств преподавания, развитие личности обучающихся на уроке средствами предмета, вопросы формирования коллектива, результатов учебного занятия. Результаты работы групп были представлены в ходе педсовета. Подготовлены и проведены методические семинары: Октябрь «Технология развития критического мышления» Семинар-практикум работы учителя по развитию навыков развития критического мышления обучающихся. Запланирован следующий семинар, который будет проведен в феврале по теме: «Совершенствование аналитической культуры учителя». Предполагается просмотр уроков учителей-победителей Всероссийского конкурса «Учитель Года» и анализ уроков с позиций ЛОО и компетентностного подходов. В соответствии с планом работы гимназии на 2012-2013 учебный год в рамках внутришкольного контроля за методической деятельностью МО, инновационной деятельностью педагогов был проведен анализ выполнения планов работы методическими объединениями. Целью проверки являлось:
Проведенная работа:
Анализ выполнения планов методической работы показал, что в первом полугодии 2012-2013 учебного года все запланированные руководителями на этот период мероприятия были проведены. МО учителей начальных классов. Носенко Л.Д. получила почетное звание «Заслу́женный учи́тель Росси́йской Федера́ции» В течение первого полугодия учителя МО начальных классов повысили уровень методической подготовки с помощью дистанционных семинаров, мастер классов, конкурсов на сайте ЭОР: Корнакова Т.А., Скрипкина И.В., Феоктистова И.С. - участвовали в семинаре "Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР" и стали участниками одноименного конкурса Носенко Л.Д., Коваленко И.И – участвовали в международной образовательной онлайн конференции АПКиППРО-Intel «Новая школа: мой маршрут» заняв 24 (призовое - смартфон) и 443 место в рейтинге участников (из 6000) Коваленко И.И. – участвовала в семинаре «Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» и была экспертом одноименного конкурса, участвовала в семинаре "Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике", участвовала и представляла опыт работы на семинаре «Межрегиональный опыт развития творческого потенциала педагогов в условиях новой образовательной стратегии», который проходил в п. Лазаревское (1-5 ноября 2012г.) http://www.roipkpro.ru/fcpro/1439-14112012.htmlФеоктистова И.С., Коваленко И.И. – участвовали в «Интернет - фестивале "Учитель XXI века"»Учащиеся начальных классов стали участниками различных дистанционных предметных олимпиад: 1-е классы «Задачка.ру»2-е, 3-е, 4-е классы – в дистанционных школьных олимпиадах и конкурсах проводимых Центром развития мышления и интеллекта, Центром дополнительного образования «СНЕЙЛ» 3-А класс – всероссийские дистанционные конкурсы, марафоны, викторины на сайте «Мир конкурсов от Уникум»Все классы участвовали в игровом конкурсе «Русский медвежонок»В августе в рамках муниципального Августовского педагогического совета педагоги МО ЕМЦ Коваленко И.И. принимала участие в организации работы стажировочной площадки на базе гимназии для учителей города и района. МО учителей гуманитарного цикла. В 1 полугодии 2012-2013 учебного года было проведено 3 заседания:
Подготовлено и проведено общегимназическое мероприятие «Отечественная война 1812 года» в рамках внеклассной работы по предметам филологического цикла. В августе в рамках муниципального Августовского педагогического совета педагоги МО ЕМЦ Гляденцева В.Е. принимала участие в организации работы стажировочной площадки на базе гимназии для учителей города и района. МО учителей иностранных языков. В первом полугодии проведено 2 заседания по темам: 1. Соблюдение преемственности в выборе УМК. 2. Совершенствование коммуникативных технологий на уроках ин.яз. 1. Сентябрь-Утверждение плана работы МО. Диагностика и установление уровня подготовки 5 кл.по ин.яз. 2. Октябрь-Внесение коррективов в рабочих программах. Школьная олимпиада по предмету. 3. Ноябрь - Муниципальная олимпиада. Открытые уроки в 5-х классах. 4. Декабрь-Проведение административных работ в 8, 9 классах. Подготовка и проведение недели ин.языка в гимназии. Подготовлено финальное праздничное выступление классов «Рождество в англо- говорящих странах» в рамках предметной недели иностранных языков. В первом полугодии проведены административные работы по английскому языку в 8 и 9А классах. Подготовлен анализ работ, результаты обсуждены на заседании МО, план работы по корректировке знаний разработан. МО учителей естественно-математического цикла. Организация работы МО в 2012 – 2013 учебном году Август 1.Планирование работы МО на 2012 – 2013 учебный год 2. Рассмотрение РП по предметам 3. Определение примерных сроков проведения предметной недели Сентябрь Организация работы по самообразованию 1.Определение темы самообразования на 2012 – 2013 учебный год 2.Планирование работы по инновационной деятельности членов МО 3.Знакомство членов МО с возможностями Google-документов (календаря, совместного доступа к ресурсам, диска) 4. Подготовка материалов для проведения школьных туров предметных олимпиад 5. Итоги срезовых работ по остаточным знаниям Ноябрь Применение электронных обучающих материалов на уроках естественно-математического цикла как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся 1. Требования к современным обучающим материалам 2. Использование ресурсов Интернета на уроках 3.Использование возможностей сайта http://РешуЕГЭ.ру для дистанционного обучения старшеклассников 4. Об итогах проведения олимпиад 5. Утверждение экзаменационных материалов по геометрии Обучающиеся приняли участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады по предметам, показав следующие результаты:
Общее количество призовых мест, занятых гимназистами 23, таким образом, 4 места составляют 17,4 % от общего количества призовых мест. В первом полугодии в рамках внутришкольного контроля были проведены административные контрольные работы по физике, биологии, химии, математике. Фиалкина Е.А. начала осваивать дистанционные проекты: организовала участие школьников в конкурсе «Осенний колосок» на сайте http://cerm.ru За истекший период учителя повысили свою профессиональную компетентность, в том числе и через участие в работе сетевых сообществ, проходя обучение на дистанционных курсах:
В августе в рамках муниципального Августовского педагогического совета педагоги МО ЕМЦ Шумайлова Т.А., Семынина Н.М. принимали участие в организации работы стажировочной площадки на базе гимназии для учителей города и района. Шумайлова Т.А. провела открытый урок для учителей города и района.
В этом учебном году выросло количество и качество творческих работ учащихся, представленных в конкурсах регионального и федерального уровня, расширилась география участия в них гимназистов:
Результаты участия гимназистов в олимпиаде 2012-2013 года можно считать стабильно высокими, так по общему количеству призовых мест гимназия занимает лидирующее положение среди школ города и района.
|
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой... Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение... | Отчет о методической работе преподавателя, мастера п/о гбоу спо рмэ «ттк» | ||
Отчёт о проделанной методической работе преподавателя истории и обществознания... | Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009... | ||
Отчет о научной и научно-методической работе за 2012 год Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | А. А. Сильченкова Календарный план работы на май 2010 г. Месячник «Салют, Победа!» Отчет педагогов : участие в методической работе учреждения, портфолио педагога. (МО, З1,З2) | ||
Отчет о методической работе гимназии в 2009-2010 учебном году Важнейшим... Роль методической работы школы «мучительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески... | Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического... От компетентностного подхода в обучении и воспитании к качеству образования в политехнической школе” | ||
Отчет по научно-методической работе мбоу «Гимназия №1» Методическая работа в 2012 -2013 учебном году направлена на совершенствование концепции развития школы в условиях новой образовательной... | Отчет о научной и научно-методической работе за 2012 год Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";... | ||
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» Методическая работа в оу является важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю... | Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы Рекомендации предназначены для заместителей директоров по учебно воспитательной работе, заместителей директоров по научно – методической... | ||
Отчет декана по учебно-методической, научной и воспитательной работе на факультете за 2008 год Криминалистика. Учебно-методический комплекс. – Киров: ноу впо «СПбивэсэп» филиал в г. Кирове, 2011. – 66 с | Отчет о работе творческой группы Тема: «Реализация системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения комплексного учебного курса «Основы религиозных... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской... | Отчет о научно-исследовательской работе Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005... |