Отчет о методической работе





Скачать 161.31 Kb.
НазваниеОтчет о методической работе
Дата публикации18.06.2013
Размер161.31 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Спорт > Отчет
15.6.2012

Аналитический отчет о методической работе

коллектива МБОУ гимназии № 1 в 1 полугодии 2012-2013 учебного года

г. Красный Сулин | Семынина Н.М.


Направления работы коллектива гимназии в 2012-2013 учебном году определяются методической темой:

Реализация новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основных способов совершенствования качества образования – роста результативности и успешности участников образовательного процесса

Стратегическая цель методической работы: обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов гимназии

Направления работы:

  • развитие умение проектирования и моделирования педагогической деятельности

  • развитие умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность при оценке эффективности использования новых педагогических технологий;

  • обогащение эмоционально – чувственной сферы за счет создания условий для изучения программного материала;

  • повышение осведомленности педагогов о возможностях использования современных технологий обучения и воспитания;

  • развитие воображения, образного мышления, целостного восприятия мира;

  • развитие рефлексии, понимаемой как обращение индивида к своему внутреннему миру, своему опыту – мышления;

  • развитие коммуникативных умений;

Задачи, решаемые в рамках работы над темой:

  • Расширять и совершенствовать практику использования успешно зарекомендовавших себя технологий как фактора повышения качества обучения.

  • Развивать систему внешней и внутренней экспертизы качества образования.

  • Активизировать работу по обобщению и предъявлению опыта учителей через представление его в рамках районных, региональных, федеральных конкурсов, семинаров, конференций, а также через различные формы экспертизы.

  • Создавать условия для взаимодействия школы и семьи посредством единого информационного пространства, включающего сайт гимназии и всероссийскую образовательную сеть Дневник.ру

  • Формировать гражданско-патриотическую позицию обучающихся через систему традиционных дел и коллективных творческих дел.



Какие формы представления результатов деятельности имели место в 1 полугодии 2012-2013 учебного года: отчеты по самообразованию педагогов, участие в работе семинаров, педсоветов, мастер-классы, выступления, участие в конкурсах, дистанционном обучении и работа в сетевых сообществах.

Участие педагогов в экспериментальной деятельности:

Открытые уроки, мастер-классы, семинары, тематические педагогические советы

Используемые измерители:

Анкетирование, методические паспорта педагогов, рейтинговая оценка деятельности педагогов, портфолио педагогов
Мероприятия в рамках экспериментальной деятельности:

Тема областной экспериментальной площадки: «Формирование культуросозидательной среды общеобразовательного учреждения на основе приоритетов региональной политики» научным руководителем является Скрябина Наталья Юрьевна, доцент кафедры управления образованием ПИ ЮФУ.

В рамках работы ОЭП были проведены следующие мероприятия:

  • Семинар с участием научного руководителя проекта Скрябиной Н.Ю.

  • Участие группы педагогов в IV Межрегиональных педагогических чтениях «Духовность и гуманизм педагогического сознания - основа педагогики будущего» (участники Шумайлова Т.А., Козырь С.Н.- доклад из опыта работы гимназии)

  • Тематические классные часы о доброте, классные мероприятия духовно-нравственной направленности

  • Акция «День объятий»

Тема муниципальной экспериментальной площадки: «Обновление структуры и содержания деятельности методической службы общеобразовательного учреждения». Коллектив находится на завершающем этапе деятельности ( январь 2011 г. – декабрь 2012 г.)

Задачи:

Специально организованная деятельность педагогов по повышению профессиональной компетентности

Моделирование соотношения факторов, ресурсов и результатов

Прогнозирование тенденций развития гимназии (в том числе ее методической службы).

Определение форм и содержания управленческих решений

Деятельность в рамках МЭП вступила на завершающий этап: подведение итогов, определение направлений дальнейшей работы. Представление результатов работы педагогов в рамках МО и творческих групп (мастер-классы, отчеты и т.д.).
Темой муниципальной стажировочной площадки на базе гимназии является ««Информационные технологии в обучении и управлении образовательным процессом».

Основной целью Программы стажировочной площадки является развитие и распространение передового опыта работы по внедрению информационных технологий в образовательный и управленческий процесс.

В рамках работы стажировочной площадки в августе были проведены очные занятия для педагогов школ города и района в следующих творческих мастерских:

  1. Автоматизированное рабочее место администратора и педагога. Практикум.

тьютор: Шумайлова Татьяна Алексеевна, учитель высшей категории, победитель ПНПО заместитель директора по УР

  1. Возможности повышения педагогической компетентности педагога ресурсами интернета. Мастер-класс

тьютор: Коваленко Ирина Ивановна, учитель высшей категории, победитель ПНПО

  1. Расширение возможностей творческой самореализации обучающихся средствами ИКТ. Семинар-практикум

тьютор: Носенко Людмила Дмитриевна, учитель высшей категории, победитель ПНПО-2006, 2012

  1. Электронные журнал и электронные дневники как инструмент открытого образовательного пространства ОУ. Семинар-практикум

тьютор: Семынина Наталья Михайловна, заместитель директора по НМР, учитель высшей категории, победитель ПНПО

  1. Онлайн-тесты как инструмент контроля знаний обучающихся. Тренинг

тьютор: Гляденцева Виктория Евгеньевна, учитель высшей категории, победитель ПНПО

 Во время осенних каникул были проведены дистанционные консультативные занятия в соответствии с поступившими заявками от педагогов школ города и района.

Гимназия заключила соглашение о сотрудничестве с Microsoft, пройдя отбор в конкурсе на открытие «Центра IT-компетенций».

В первом полугодии проведено 2 тематических педагогических совета:

Ноябрь

Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов. Особенности реализации

В ходе педсовета были рассмотрены вопросы о современных требованиях к уроку, возможностями использования интерактивных технологий, педагоги приняли участие в работе творческих групп и узнали о правилах эффективного тайм-менеджмента. При подготовке к педсовету среди гимназистов был проведен опрос «Что нужно сделать, чтобы повысить эффективность урока» в ходе педсовета был проведен анализ ответов ребят и выработаны направления совершенствования организации учебной деятельности.





Январь

Деятельность учителя на уроке

педсовет на основе работы проблемных групп

Учителя были разбиты на группы для подготовки к выступлению на педсовете. Каждая группа получила свое направление для анализа составляющей урока: целеполагание, выбор содержания, методов и средств преподавания, развитие личности обучающихся на уроке средствами предмета, вопросы формирования коллектива, результатов учебного занятия. Результаты работы групп были представлены в ходе педсовета.

Подготовлены и проведены методические семинары:

Октябрь «Технология развития критического мышления»

Семинар-практикум работы учителя по развитию навыков развития критического мышления обучающихся.

Запланирован следующий семинар, который будет проведен в феврале по теме: «Совершенствование аналитической культуры учителя». Предполагается просмотр уроков учителей-победителей Всероссийского конкурса «Учитель Года» и анализ уроков с позиций ЛОО и компетентностного подходов.
В соответствии с планом работы гимназии на 2012-2013 учебный год в рамках внутришкольного контроля за методической деятельностью МО, инновационной деятельностью педагогов был проведен анализ выполнения планов работы методическими объединениями.

Целью проверки являлось:

  1. Проведение мониторинга выполнения планов работ МО

  2. Подведение промежуточных итогов методической работы

  3. Контроль выполнения руководителями методических объединений обязанностей по организации методической работы

Проведенная работа:

  • Анализ планов работы методических объединений

  • Анализ отчетов руководителей МО о проделанной работе

Анализ выполнения планов методической работы показал, что в первом полугодии 2012-2013 учебного года все запланированные руководителями на этот период мероприятия были проведены.
МО учителей начальных классов.

Носенко Л.Д. получила почетное звание «Заслу́женный учи́тель Росси́йской Федера́ции»

В течение первого полугодия учителя МО начальных классов повысили уровень методической подготовки с помощью дистанционных семинаров, мастер классов, конкурсов на сайте ЭОР:

Корнакова Т.А., Скрипкина И.В., Феоктистова И.С. - участвовали в семинаре "Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР" и стали участниками одноименного конкурса

Носенко Л.Д., Коваленко И.И – участвовали в международной образовательной онлайн конференции АПКиППРО-Intel «Новая школа: мой маршрут» заняв 24 (призовое - смартфон) и 443 место в рейтинге участников (из 6000)

Коваленко И.И. – участвовала в семинаре «Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» и была экспертом одноименного конкурса, участвовала в семинаре "Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике", участвовала и представляла опыт работы на семинаре «Межрегиональный опыт развития творческого потенциала педагогов в условиях новой образовательной  стратегии», который проходил в п. Лазаревское (1-5 ноября 2012г.) http://www.roipkpro.ru/fcpro/1439-14112012.html

Феоктистова И.С., Коваленко И.И. – участвовали в «Интернет - фестивале "Учитель XXI века"»

Учащиеся начальных классов стали участниками различных дистанционных предметных олимпиад: 1-е классы «Задачка.ру»


2-е, 3-е, 4-е классы – в дистанционных школьных олимпиадах и конкурсах проводимых Центром развития мышления и интеллекта, Центром дополнительного образования «СНЕЙЛ»

3-А класс – всероссийские дистанционные конкурсы, марафоны, викторины на сайте «Мир конкурсов от Уникум»

Все классы участвовали в игровом конкурсе «Русский медвежонок»


В августе в рамках муниципального Августовского педагогического совета педагоги МО ЕМЦ Коваленко И.И. принимала участие в организации работы стажировочной площадки на базе гимназии для учителей города и района.
МО учителей гуманитарного цикла.

В 1 полугодии 2012-2013 учебного года было проведено 3 заседания:

  1. Август – обсуждение и утверждение рабочих программ.

  2. 22 октября – обсуждалось предстоящее проведение недели предметов гуманитарно-эстетического цикла, разработан план, распределены обязанности, предварительно просмотрены материалы предметных олимпиад (русский язык, история, обществознание).

  3. Ноябрь 2012 года. Обсуждались изменения в ГИА и ЕГЭ 2013 года, а также материалы, которые Гляденцева В.Е. привезла с семинара «ФГОС. Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций» из Ростова.

Подготовлено и проведено общегимназическое мероприятие «Отечественная война 1812 года» в рамках внеклассной работы по предметам филологического цикла.

В августе в рамках муниципального Августовского педагогического совета педагоги МО ЕМЦ Гляденцева В.Е. принимала участие в организации работы стажировочной площадки на базе гимназии для учителей города и района.
МО учителей иностранных языков.

В первом полугодии проведено 2 заседания по темам:

1. Соблюдение преемственности в выборе УМК.

2. Совершенствование коммуникативных технологий на уроках ин.яз.

1. Сентябрь-Утверждение плана работы МО.

Диагностика и установление уровня подготовки 5 кл.по ин.яз.

2. Октябрь-Внесение коррективов в рабочих программах.

Школьная олимпиада по предмету.

3. Ноябрь - Муниципальная олимпиада.

Открытые уроки в 5-х классах.

4. Декабрь-Проведение административных работ в 8, 9 классах.

Подготовка и проведение недели ин.языка в гимназии.

Подготовлено финальное праздничное выступление классов «Рождество в англо- говорящих странах» в рамках предметной недели иностранных языков.

В первом полугодии проведены административные работы по английскому языку в 8 и 9А классах. Подготовлен анализ работ, результаты обсуждены на заседании МО, план работы по корректировке знаний разработан.
МО учителей естественно-математического цикла.

Организация работы МО в 2012 – 2013 учебном году

Август

1.Планирование работы МО на 2012 – 2013 учебный год

2. Рассмотрение РП по предметам

3. Определение примерных сроков проведения предметной недели

Сентябрь

Организация работы по самообразованию

1.Определение темы самообразования на 2012 – 2013 учебный год

2.Планирование работы по инновационной деятельности членов МО

3.Знакомство членов МО с возможностями Google-документов (календаря, совместного доступа к ресурсам, диска)

4. Подготовка материалов для проведения школьных туров предметных олимпиад

5. Итоги срезовых работ по остаточным знаниям

Ноябрь

Применение электронных обучающих материалов на уроках естественно-математического цикла как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся

1. Требования к современным обучающим материалам

2. Использование ресурсов Интернета на уроках

3.Использование возможностей сайта http://РешуЕГЭ.ру для дистанционного обучения старшеклассников

4. Об итогах проведения олимпиад

5. Утверждение экзаменационных материалов по геометрии

Обучающиеся приняли участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады по предметам, показав следующие результаты:

№ п/п

ФИО

класс

предмет

Дата проведения

результат



Козырева Диана

10

биология

15.11.2012

призер



Монастырская Кристина

9

математика

17.11.2012

призер



Родионов Евгений

9

физика

22.11.2012

Призер



Коломыцев Антон

11

физика




призер

Общее количество призовых мест, занятых гимназистами 23, таким образом, 4 места составляют 17,4 % от общего количества призовых мест.

В первом полугодии в рамках внутришкольного контроля были проведены административные контрольные работы по физике, биологии, химии, математике.

Фиалкина Е.А. начала осваивать дистанционные проекты: организовала участие школьников в конкурсе «Осенний колосок» на сайте http://cerm.ru

За истекший период учителя повысили свою профессиональную компетентность, в том числе и через участие в работе сетевых сообществ, проходя обучение на дистанционных курсах:

  1. Шумайлова Т.А. прошла обучение на модельных курсах Педагогического университета «Первое сентября» «Навыки профессиональной и личной эффективности» «Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать свое время» и «Профессиональное выгорание», приняла участие в IV Межрегиональные педагогических чтениях «Духовность и гуманизм педагогического сознания-основа педагогики будущего» на базе ЮФУ; приняла участие в обучающем семинаре «Программно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования» МБУ ИМЦ Красносулиского района совместно с Центром модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО.

  2. Семынина Н.М. проходит обучение на дистанционных курсах «Элементы» «Методы оценивания в 21 веке» на образовательном портале http://edugalaxy.intel.ru

  3. Гвозденко О.В. создала электронное портфолио на сайте http://nsportal.ru и свой сайт http://nsportal.ru/gvozdenko-olga-vasilevna

  4. Семынина Н.М. создала электронное портфолио на сайте http://nsportal.ru и сайт http://nsportal.ru/semynina

В августе в рамках муниципального Августовского педагогического совета педагоги МО ЕМЦ Шумайлова Т.А., Семынина Н.М. принимали участие в организации работы стажировочной площадки на базе гимназии для учителей города и района.

Шумайлова Т.А. провела открытый урок для учителей города и района.


  • Расширяется практика использования ИКТ на уроках и во внеклассной работе, в первую очередь, на уроках в начальной школе, иностранного языка, физики, математики, русского языка, информатики и биологии. Это способствует становлению индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогов, построению индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

В этом учебном году выросло количество и качество творческих работ учащихся, представленных в конкурсах регионального и федерального уровня, расширилась география участия в них гимназистов:

  • Международный игровой конкурс «Русский медвежонок» 104 участника

  • Гимназисты продолжают осваивать новые для себя проекты - интернет - проекты. Так, более 200 работ выполнили обучающихся начальной школы вместе со своими учителями, принимая участие в дистанционных конкурсах Всероссийского уровня.

  • Коломыцев Антон стал призером (диплом 2 степени) дистанционного тура Всероссийской олимпиады Санкт-Петербургского университета по физике и приглашен для участия в очном туре в г. Ростов-на-Дону. Эта олимпиада есть в перечне олимпиад, дающих льготы для поступления в ВУЗы.

  • Районная краеведческая конференция 2 место Дереглазова Дана «А.С. Пушкин поэт на Дону», руководитель Гляденцева В.Е.

  • Стабильно высоким осталось количество призеров и победителей второго тура Всероссийских предметных олимпиад 23 призеров и победителей, причем 16 гимназистов представляли нашу территорию на третьем, областном туре Всероссийской олимпиады по предметам. Лучшие результаты гимназистов на 3 туре Всероссийской олимпиады школьников:

  • Биология: Козырева Диана 119 баллов, 3 результат в области из 106 участников-призер

  • Физкультура: Ефименко Георгий 29 результат из 224 участников – призер

  • Английский язык: Мамеишвили Полина 70 баллов из 100; 41 место из 328 участников, не хватило 3 баллов до призера

  • Перунова Дарья 150 место, Боровкова Алина 165 место из 328 участников

  • История: Спиридонов Семен 29 место из 127 участников; не хватило 1 балла до призера, Мамеишвили Полина 32 место из 127 участников; не хватило 2 баллов до призера

Результаты участия гимназистов в олимпиаде 2012-2013 года можно считать стабильно высокими, так по общему количеству призовых мест гимназия занимает лидирующее положение среди школ города и района.

  • Если в прошлом учебном году, доля побед по гуманитарным предметам составила 37,5% (в 2010-2011 году - 65 %,), то в этом году 65,2%, а по предметам естественно-математического цикла- 17,4% (в прошлом году-47%), по физкультуре- 17,4% (в прошлом году-15,6%). Таким образом, произошло увеличение качества участия гимназистов в олимпиадах по гуманитарным предметам, уменьшилось количество призовых мест по естественно-математическим предметам.

  • Суммарно десять победителей представлять нашу территорию на третьем туре олимпиад: по литературе, географии, обществознанию, истории, физкультуре и английскому языку. В 2010-2011 учебном году победителей было 6, что на четыре меньше, чем в этом году.

  • Таким образом, по итогам участия во втором туре Всероссийской олимпиады школьников, гимназия уверенно лидирует среди ОУ города и района по общему количеству призовых мест, занятых обучающимися.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о методической работе iconОтчет по методической работе Методическая работа представляет собой...
Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение...
Отчет о методической работе iconОтчет о методической работе преподавателя, мастера п/о гбоу спо рмэ «ттк»

Отчет о методической работе iconОтчёт о проделанной методической работе преподавателя истории и обществознания...

Отчет о методической работе iconОтчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009...

Отчет о методической работе iconОтчет о научной и научно-методической работе за 2012 год
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Отчет о методической работе iconА. А. Сильченкова Календарный план работы на май 2010 г. Месячник «Салют, Победа!»
Отчет педагогов : участие в методической работе учреждения, портфолио педагога. (МО, З1,З2)
Отчет о методической работе iconОтчет о методической работе гимназии в 2009-2010 учебном году Важнейшим...
Роль методической работы школы «мучительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески...
Отчет о методической работе iconГодовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического...
От компетентностного подхода в обучении и воспитании к качеству образования в политехнической школе”
Отчет о методической работе iconОтчет по научно-методической работе мбоу «Гимназия №1»
Методическая работа в 2012 -2013 учебном году направлена на совершенствование концепции развития школы в условиях новой образовательной...
Отчет о методической работе iconОтчет о научной и научно-методической работе за 2012 год
Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";...
Отчет о методической работе iconОтчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош»
Методическая работа в оу является важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю...
Отчет о методической работе iconМетодические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы
Рекомендации предназначены для заместителей директоров по учебно воспитательной работе, заместителей директоров по научно – методической...
Отчет о методической работе iconОтчет декана по учебно-методической, научной и воспитательной работе на факультете за 2008 год
Криминалистика. Учебно-методический комплекс. – Киров: ноу впо «СПбивэсэп» филиал в г. Кирове, 2011. – 66 с
Отчет о методической работе iconОтчет о работе творческой группы
Тема: «Реализация системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения комплексного учебного курса «Основы религиозных...
Отчет о методической работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Отчет о методической работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск