Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура»





НазваниеМетодические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура»
страница1/12
Дата публикации07.07.2014
Размер1.61 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

Методические рекомендации

Б.4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(велосипедный спорт)

Направление подготовки 034300.62

«Физическая культура»

Профиль подготовки

«Спортивная подготовка»

Квалификация (степень) выпускника

«Бакалавр»

Формы обучения -

«очная» и «заочная»


Москва-2012

Методические рекомендации рекомендованы

Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»

Протокол №_____от «____» ____________2012г.


Авторы:

Ковылин Максим Михайлович – кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», Заслуженный тренер России.

Захаров Андрей Анатольевич - кандидат педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», Заслуженный тренер России.

Рецензенты:

Бариеников Евгений Михайлович - кандидат педагогических наук, профессор, Заслуженный тренер России.

Боген Михаил Михайлович – доктор педагогических наук, профессор.
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения с учетом рекомендаций ПрООП ВПО, на основе учебного плана по направлению подготовки 034300.62 «Физическая культура», по профилю «Спортивная подготовка».

Содержание




Стр.

Цели освоения дисциплины…………………………………………………



Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Велосипедный спорт»………………………………………..

Раздел I. Велосипедный спорт как олимпийский вид спорта и эффективное средство оздоровления населения………………………..

1.1. История велосипедного спорта………………………………………...

1.2. Велосипедный спорт в России – национальное средство укрепления здоровья населения…………………………………………………………..

1.3. Организация и содержание подготовки с использованием велосипеда дошкольников, школьников, студенческой молодежи………

Раздел II. Техническая подготовка велосипедиста…………………….

2.1. Техника посадки и педалирования……………………………………..

2.2. Техника езды по шоссе………………………………………………….

2.3. Техника езды по пересеченной местности…………………………….

Раздел III. Обучение технике передвижения на велосипеде, совершенствование технического мастерства………………………….

3.1. Начальное обучение способам передвижения на велосипеде………..

3.2. Методика закрепления техники передвижения на велосипеде, способов подъемов, спусков, поворотов, торможений, преодоления неровностей…………………………………………………………………...

Раздел IV. Материально-техническое обеспечение в велосипедном спорте…………………………………………………………………………

4.1. Техническая характеристика велосипеда……………………………...

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……




5
6

8

19
19

34

43

73
73

93
102

105

105

115

125

125
138




Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования (ВПО) с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы (ПрООП), на основе учебного плана по направлению подготовки 034300.62 «Физическая культура», по профилю «Спортивная подготовка».
При разработке были использованы следующие нормативные документы:

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки «Физическая культура».

  • Учебный план по профилю подготовки – Спортивная подготовка.

  • Макет-рекомендуемая форма составления учебных программ дисциплин (разработан Координационным советом при Минобрнауки РФ).

  • Положение о самостоятельной работе студентов (СРС).


1. Цели освоения дисциплины:
- обеспечить готовность к практической реализации установленных программой дисциплины общекультурных и профессиональных компетенций;

- обеспечить овладение профессиональной подготовленностью по дальнейшему развитию велосипедного спорта как национального средства обеспечения физического и нравственного здоровья различных групп населения и как одного из популярных в России летнего олимпийского вида спорта;

- подготовка бакалавров, владеющих системой современных научных знаний о закономерностях процессов обучения и тренировки, формах и методах организации, планирования и управления многолетней спортивной подготовкой в велосипедном спорте;

- формирование компетенций на основе глубоких знаний и практической готовности к самостоятельному, творческому решению воспитательных, оздоровительных, тренировочных задач в различных звеньях физкультурно-спортивной отрасли;

- обеспечение готовности к организации, планированию и управлению спортивной деятельностью, нацеленной на подготовку квалифицированных велосипедистов-гонщиков;

- готовность к организации и проведению и физкультурно-массовой работы с использованием велосипедной подготовки для оздоровления, разностороннего развития, закаливания, приобщения к здоровому образу жизни населения, в том числе инвалидов, на всех этапах возрастного развития человека;

- владение организационно-управленческими и финансово-хозяйственными компетенциями, методикой научных исследований, использованием информационных технологий в профессиональной деятельности;

- внедрение в практику достижений отечественных и зарубежных специалистов, стимулирование к собственным инновационным разработкам, создание на этой основе предпосылок к дальнейшему усовершенствованию в избранной физкультурно-спортивной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Велосипедный спорт» является системообразующей (сквозной) в едином междисциплинарном образовательном процессе, направленном на последовательное и закономерное формирование у студентов профессионально-педагогического мастерства (комплекса общекультурных и профессиональных компетенций).

Дисциплина «Велосипедный спорт» относится к профессиональному циклу базовой части ФГОС ВПО по направлению подготовки 034300.62 «Физическая культура», по профилю «Спортивная подготовка».

Дисциплина «Велосипедный спорт» входит в систему наук, ориентированную на запросы спорта и на оздоровительную физическую культуру. Как сквозная дисциплина её изучение наиболее тесно связано и опирается, прежде всего на дисциплины профессионального цикла «Велосипедный спорт» и «Спортивно-педагогическое совершенствование», базируется на логической и содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами: история физической культуры, анатомия, физиология, биохимия, биомеханика, химия, физика, информатика, спортивная метрология, спортивная медицина, психология, педагогика, социология, экология, правовые основы профессиональной деятельности, безопасность жизнедеятельности и др. Данная дисциплина предшествует прохождению спортивно-педагогической, тренерской и организационно-тренерской практик.

Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что акцент сделан на развитие творческих способностей и обеспечение владением общекультурными и профессиональными компетенциями с целью достижения готовности к реальной профессиональной практической деятельности, базирующейся на глубоком изучении биологических закономерностей адаптационных возможностей организма занимающихся велосипедным спортом, включая ветеранов и велосипедистов-инвалидов. Подчеркнута важность нравственно-духовного совершенствования человека в процессе велосипедной подготовки, которая социальна по своей сущности, характеризуется конкретным педагогическим содержанием и выраженной воспитательной направленностью. Освоение курса включает также подготовку к выполнению требований по профессиональной физической подготовке.

Специфика данной дисциплины обусловлена еще и подготовкой выпускника к профессиональной деятельности в основном в естественных, в том числе неблагоприятных, иногда экстремальных природных условиях.

Выполнение тематических комплексов профессионально-ориентированных практических заданий, в том числе проблемных, предусматривает широкое использование различной измерительной и вычислительной техники.

Для освоения программного материала дисциплины необходимы «входные» знания, умения, готовности, соответствующие требованиям к поступающим (абитуриентам).


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Велосипедный спорт»

В процессе освоения данной дисциплины формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:

- умеет логически верно, аргументировано, и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

- стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9);

- осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-11);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16);

- способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

- применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);

- способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);

- умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

- самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися (ПК-5);

- умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

- способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);

- осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

- способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

- способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10);

- умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11);

- самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма (ПК-12);

- владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13);

- способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14);

- способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);

- самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа, с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);

- умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);

- способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);

- способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20);

- умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры (ПК-21);

- умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-22);

- умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23);

- способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24);

- способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);

- умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26);

- владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27);

- способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28);

- культурно-просветительская деятельность: владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29);

- использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);

- владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;

- психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;

- психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей;

- историю развития педагогической мысли, актуальные дидактические технологии, методы педагогического контроля и контроля качества обучения;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;

- методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся;

- историю, социальную сущность, структуру и функции физической культуры, цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;

- принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения, основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

- истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы, и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта;

- социально-биологические основы, цели, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения;

- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности;

- историю, теорию и методику избранного вида спорта;

- организационные основы сферы физической культуры и спорт;

- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта;

- нормативные документы органов управления в сфере физической культуры и спорта, образования;

- основные понятия теории и методики велосипедного спорта, методы обучения и технико-тактического совершенствования;

- специфику и содержание этапов многолетнего тренировочного процесса, принципов организации и построения тренировочно-соревновательной деятельности.

- основные положения правил соревнований в велосипедном спорте;

- специфику внешних условий физкультурно-спортивной деятельности в велосипедном спорте;

- материально-техническое обеспечение, необходимое для организации учебной и спортивной деятельности в велосипедном спорте;

- основы научно-исследовательской деятельности с учетом специфики велосипедного спорта;

- основы тренировочно-соревновательной деятельности велосипедистов-гонков;

- актуальные проблемы теории и методики в велосипедном спорте;

Уметь:

- использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания патриотизма и любви к Отечеству, стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях;

- определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность;

- определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования;

- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;

- использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

- использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам;

- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;

- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;

- использовать методы педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся;

- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования;

- использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить коррективы в процесс занятий;

- осуществлять профилактику травматизма и оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, прогнозировать условия и направления ее развития в социально-культурном аспекте, формировать мотивации у населения для занятий избранным видом спорта;

- реализовывать в профессиональной деятельности права и свободы человека и гражданина;

- ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;

- уметь критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся;

- разрабатывать и составлять финансовую отчетность, заключать договора на аренду, заказывать и приобретать физкультурно-спортивный инвентарь;

- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;

- организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности.

- пользоваться измерительной и вычислительной техникой, справочной и специальной научно-методической литературой, результатами научных исследований.

Владеть:

- методами определения способностей и уровня готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность;

- приемами определения общих и конкретных целей и задач в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования;

- методами планирования различных форм занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;

- актуальными приемами обучения и воспитания, разнообразными формами занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья;

- приемами использования технических средств и инвентаря для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;

- методами диагностики функционального состояния, физического развития и уровня подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;

- методами педагогической и психологической диагностики, изучения коллектива и индивидуальных особенностей занимающихся;

- приемами и средствами профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- методами разработки и составления финансово-отчетной документации, заключения договоров на аренду, оформления заказов на приобретение физкультурно-спортивного инвентаря;

- способами организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;

- способами организации и проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности;

- методами использования измерительной и вычислительной техники, справочной и специальной научно-методической литературы, результатов научных исследований;

- различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

- техникой велосипедного спорта, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных упражнений;

- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в велосипедном спорте;

- методиками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны;

- методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности;

- методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом.

Раздел I. Велосипедный спорт как олимпийский вид спорта и эффективное средство оздоровления населения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconМетодические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034300. 62 «Физическая культура», профилю...
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconБиология с основами экологии учебно-методические рекомендации
Гос высшего профессионального образования для студентов заочного обучения, обучающихся по специальностям: 032100. 62 – «Физическая...
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» icon032101. 65 «Физическая культура и спорт»
«Физическая культура и спорт» специализации «Теория и методика волейбола» на 2012-2013 учебный год
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая бфу...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки «Физическая культура», магистратура. 4
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconРекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая...
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура (лыжный спорт)»
Конева Н. А., Волохов Е. Н; Малеев Д. О. Лыжный спорт. Учебно методический комплекс для студентов Института физической культуры направление...
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Направление...
Направление подготовки 032100. 62 «Физическая культура» Квалификация подготовки – бакалавр Форма подготовки – очная
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconРоссийской федерации
...
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconПрограмма по специальности 032101 «физическая культура и спорт» квалификация...
Специальность 032101 «Физическая культура и спорт» утверждена приказом Министерства образования Российской федерации от 02. 03. 2000...
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биохимия. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 47 с
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт) Направление подготовки 034300. 62 «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск