Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г.





НазваниеПрограмма муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г.
страница1/14
Дата публикации07.07.2014
Размер1.23 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Программа

муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г.Москвы

в 2012-2013 учебном году


Окружной этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» проводится 8 и 9 декабря 2012 года. К участию в окружном этапе Олимпиады допускаются школьники 7-11 классов, относящиеся по состоянию здоровья к основной медицинской группе и ставшие победителями и призёрами первого этапа (школьного этапа) олимпиады. К третьему (региональному) этапу Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» допускаются учащиеся 9 - 11 классов общеобразовательных школ г. Москвы, относящиеся по состоянию здоровья к основной медицинской группе и являющиеся победителями и призёрами окружных Олимпиад.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОКРУЖНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ

Окружной этап Олимпиады проводится организатором данного этапа Олимпиады.

Для проведения окружного этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, предметно-методические комиссии и жюри окружного этапа Олимпиады.

Окружной этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады.

В окружном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений г.Москвы - победители и призеры школьного этапа Олимпиады.

Итоги олимпиады определяются отдельно среди юношей и девушек и отдельно по возрастным категориям 7-8 классы и 9-11 классы.

Победители и призеры олимпиады определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения заданий.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и практических испытаний – 100 баллов. Бальная стоимость каждого испытания зависит от количества практических испытаний, которое определяет жюри окружного этапа, и может составлять:



Количество испытаний

Теоретико-методическое испытание

Практические испытания

Сумма баллов

1

2

3

4

3

33,4

33,3

33,3







100

4

25

25

25

25




100

5

20

20

20

20

20

100


По итогам каждого испытания зачетные очки получают первые 15 участников, показавших наилучшие результаты в данном испытании. Участники испытания, занявшие 16-е и последующие места, получают 0 очков. Участник, занявший первое место, получает максимальное количество баллов за данный вид.

В зависимости от избранного количества испытаний очки распределяются следующим образом:
При количестве испытаний, равном 3:


Теоретико-методическое испытание

Практическое испытание

Место

Количество

баллов

Место

Количество

баллов

1

33,4

1

33,3

2

30

2

30

3

27

3

27

4

24

4

24

5

21

5

21

6

19

6

19

7

17

7

17

8

15

8

15

9

13

9

13

10

11

10

11

11

9

11

9

12

7

12

7

13

5

13

5

14

3

14

3

15

1

15

1

16

0

16

0


При количестве испытаний, равном 4:


Теоретико-методическое

испытание

Практическое испытание

Место

Количество

баллов

Место

Количество

баллов

1

25

1

25

2

22

2

22

3

21

3

21

4

18

4

18

5

15

5

15

6

14

6

14

7

12

7

12

8

10

8

10

9

8

9

8

10

6

10

6

11

5

11

5

12

4

12

4

13

3

13

3

14

2

14

2

15

1

15

1

16

0

16

0


При количестве испытаний, равном 5:


Теоретико-методическое испытание

Практическое испытание

Место

Количество

баллов

Место

Количество

баллов

1

20

1

20

2

17

2

17

3

14

3

14

4

12

4

12

5

11

5

11

6

10

6

10

7

9

7

9

8

8

8

8

9

7

9

7

10

6

10

6

11

5

11

5

12

4

12

4

13

3

13

3

14

2

14

2

15

1

15

1

16

0

16

0


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По итогам отдельного испытания баллы начисляются в соответствии с местом, занятым участником. В случае равенства результатов нескольких участников каждому начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы баллов занятых мест.

В общем зачете окружного этапа олимпиады определяется победитель и призеры.

Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.

Победители и призеры окружного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре определяются жюри окружного этапа.

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем при условии, что количество набранных им баллов равно или превышает 50 баллов.

В случае равных результатов у нескольких участников при определении победителя и призеров окружного этапа олимпиады в общем зачете предпочтение отдается участнику, набравшему наибольшее количество баллов в теоретико-методическом испытании.

В случае, когда победители не определены, на окружном этапе олимпиады определяются только призеры.

Количество победителей и призеров окружного этапа Всероссийской Олимпиады не должно превышать 25 процентов от общего количества участников олимпиады.

Список победителей и призеров окружного этапа Олимпиады утверждается организатором окружного этапа Олимпиады.

Победители и призеры окружного этапа Олимпиады награждаются дипломами.

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ ОКРУЖНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ.
Окружной этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера.

Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, футбол, флорбол.

Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

Практические испытания проводятся в соответствии с заданиями, разработанными региональной предметной комиссией по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, футбол, флорбол. Выбор видов спорта, по которым проводятся практические испытания, остается за методической комиссией окружного этапа. Количество практических испытаний может варьироваться от 2 до 4.

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ТЕОРЕТИКО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура» и включает в себя следующие разделы:

  • Теоретико-методические основы физкультурно-спортивной деятельности

  • Медико-биологические основы двигательной деятельности

  • История физической культуры и спорта.


1. Порядок выполнения задания

Теоретико-методическое испытание проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам, разработанным региональной предметной комиссией, и является обязательным испытанием окружного этапа.

Юноши и девушки выполняют задание одновременно.

Участники испытания обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником.

Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается. Данное нарушение штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.

Продолжительность теоретико-методического испытания – не более 45 минут.

По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам.
2. Судьи

Главный судья по теоретико-методическому заданию определяет состав судейской бригады, оценивающей качество выполнения задания.
3. Программа испытаний

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области “Физическая культура”.
Предлагаемые вопросы теоретико-методического испытания разработаны на основе:
1. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М. : ВЛАДОС, 2003.

2. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М. : Советский спорт, 2003.

3. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М. : Физкультура и спорт, 2004.

4. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

5.Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

6. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М. : Спорт-АкадемПресс, 2002.

7.Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М. : Физическая культура, 2005.

8.Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. – М. : АПКиППРО, 2006. – 104 с.

9.Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М. : Физическая культура,2007. – 132 с.
4.Оценка исполнения

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы. Количество баллов может быть уменьшено вычитанием штрафных очков.
Примерные комбинации вопросов
Для учащихся 7-8 классов ВАРИАНТ 1

Вопрос № 1

Термин «Олимпиада» означает:


а) синоним Олимпийских игр






б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют

Олимпийские игры




в) четырехлетний период между Олимпийскими играми




г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.






Вопрос № 2

Первые современные Игры Олимпиады праздновались в …

а) 1896




б) 1898




в) 1900




г) 1902






Вопрос № 3

В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а) 1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия




б)1956 г. На VII играх в Кортина д. Ампеццо, Италия




в) 1960 г. на VIII играх в Скво-Вэлли, США






Вопрос № 4

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) основы техники




б) ведущего звена техники




в) деталей техники







Вопрос № 5

Физическая культура – это:

а) стремление к высшим спортивным достижениям




б) разновидность развлекательной деятельности человека




в) часть человеческой культуры






Вопрос № 6

Физическая подготовленность характеризуется:


а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям




б) уровнем развития физических качеств




в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения,




г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.






Вопрос № 7

Физическое воспитание представляет собой …



а) процесс выполнения физических упражнений




б) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры




в) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья




г) обеспечение общего уровня физической подготовленности






Вопрос № 8

Основными показателями физического развития человека являются:

а) антропометрические характеристики человека




б) результаты прыжка в длину с места




в) результаты в челночном беге




г) уровень развития общей выносливости




Вопрос № 9

Физическое упражнение – это:


а) одно из вспомогательных средств физической культуры направленное на решение конкретной задачи




б) один из методов физического воспитания




в) основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания






Вопрос № 10

При выполнении физических упражнений нагрузка

характеризуется:

а) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий




б) степенью преодолеваемых трудностей




в) утомлением, возникающим в результате их выполнения






Вопрос № 11

Олимпийские игры состоят из …

а) соревнований по летним и зимним видам спорта





б) игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр





в) соревнований между странами




г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия







Вопрос № 12

Что понимается под закаливанием?


а) купание в холодной воде и хождение босиком




б) приспособление организма к воздействиям внешней среды




в) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями






Вопрос № 13

Что называется осанкой?


а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие




б) пружинные характеристики позвоночника и стоп




в) привычная поза человека в вертикальном положении.




Вопрос № 14

Под физическим развитием понимается:


а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни человека




б) процесс совершенствования физических качеств




в) уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом






Вопрос № 15

Правильной можно считать осанку, если стоя у стены

происходит касание:

а) затылком, ягодицами, пятками





б) лопатками, ягодицами, пятками





в) затылком, спиной, пятками





г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками






Вопрос № 16

Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам




б) слабость мышц




в) отсутствие движений во время школьных уроков




г) ношение сумки, портфеля в одной руке.






Вопрос № 17

Почему в уроке физической культуры выделяют

подготовительную, основную и заключительную части?

а) потому что так учителю удобнее распределять различные

по характеру упражнения




б) выделение частей урока, связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся




в) такова давняя традиция






Вопрос № 18

Под быстротой как физическим качеством понимается:


а) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться

с большой скоростью




б) комплекс физических свойств человека, позволяющих

быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени.




в) способность человека быстро набирать скорость






Вопрос № 19

Какая дистанция в «Легкой атлетике» не является классической

а) 100 м




б) 200 м




в) 500 м






Вопрос № 20

Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) свойства опорно-двигательного аппарата человека, определяющие глубину наклона




б) способность выполнять движения с большей амплитудой за счет мышечных напряжений




в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев






Вопрос № 21

Что такое двигательный навык?


а) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания




б) двигательное действие, доведенное до автоматизма




в) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях.







Вопрос № 22

Чем характеризуется утомление?

а) отказом от работы





б) временным снижением работоспособности организма




в) повышенной ЧСС






Вопрос № 23

Оптимальный диапазон нагрузок в занятиях с оздоровительной целью должен составлять …

а) 80-90 ударов в минуту




б) 130-170 ударов в минуту




в) не ниже 200 ударов в минуту







Вопрос № 24

Под силой, как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы




б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений




в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо

противодействовать ему, за счет мышечных напряжений.







Вопрос № 25

Под техникой двигательных действий понимают:

а) способ целесообразного решения двигательной задачи




б) способ организации движений при выполнении упражнений




в) последовательность движений при выполнении упражнений







Вопрос № 26.

Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения




б) быстроты двигательной реакции





в) настойчивости, выдержки, умения терпеть







Вопрос № 27

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости?

а) тяжелая атлетика





б) гимнастика





в) современное пятиборье








Вопрос № 28

Физическая культура направлена на совершенствование:

а) морально-волевых качеств людей




б) техники двигательных действий




в) природных физических свойств человека







Вопрос № 29

Главным для определения нагрузки при выполнении

физических упражнений является:

а) напряжение определенных мышечных групп




б) величина воздействия физических упражнений на

организм занимающихся




в) чувство усталости



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconПриказ «23» ноября 2012 год №155 о проведении муниципального этапа...
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconТестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников...
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconИнструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа...
Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconПриказ «16» октября 2013 года №159 о проведении муниципального этапа...
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconМетодические рекомендации для организаторов муниципального этапа...
...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconМосковский государственный областной университет институт лингвистики...
Для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconМ. В. Петроченков (зао «мцст») V. Kutsevol, A. Meshkov, M. Petrochenkov...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. iconэкзамен по предмету «Физическая культура»
Рекомендации по организации и проведению регионального обязательного экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск