Скачать 1.19 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КОМПЛЕКСНАЯ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «МОТОР» «Утверждаю» Директор КДЮСШ «Мотор» С.И.Куприянов _________________ Принято на педагогическом совете «02» сентября 2013года Образовательная программа дополнительного образования детей по культивируемым видам спорта Образовательная программа дополнительного образования рассчитана на детей (подростков, юношей, девушек) в возрасте от 6 до 18 лет. Срок реализации программы: Олимпийский цикл 2013-2016 г.г. Автор: инструктор – методист – Семусева Лилия Борисовна г. Казань 2013г. Содержание:
1.1. Цель образовательной программы________________________________ 4 1.2. Задачи образовательной программы ______________________________ 4 1.3.Основные направления работы __________________________________ 5 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ВИДОВ СПОРТА 2.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ ________________ 6 2.2. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ _____________________ 30 2.3. УЧЕБНАЯ ПРОГОРАММА ПО ФУТБОЛУ_______________________54 2.4. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БОКСУ____________________________ 66 Пояснительная записка Образовательная программа МБОУДОД КДЮСШ «Мотор» составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании" и является общей программой деятельности администрации школы, тренеров-преподавателей, родителей и самих детей. Образовательная программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной и общей физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика. Освоение материала, предусмотренного программой, обеспечивает всестороннее гармоничное развитие обучающихся, овладение техникой и тактикой культивируемого вида спорта. Оценка уровня развития физических качеств и спортивно-технической подготовленности проводится при помощи тестов и контрольных испытаний. Процесс многолетней спортивной тренировки включает в себя: - спортивно-оздоровительный этап (2 года) в группах СОГ – предварительной этап (2 года) в группах начальной подготовки (НП-1, НП-2); – этап спортивной специализации (2года) в учебно-тренировочных группах (УТ-1,УТ-2); – этап углубленной тренировки (3 года) в учебно-тренировочных группах (УТ-3, УТ-4, УТ-5); – этап спортивного совершенствования (3 года и более) в группах спортивного совершенствования (СС); В образовательную программу входят нормативные требования, оценивающие подготовку воспитанников для каждого года обучения, являющиеся обязательными для перевода на следующий этап подготовки. Классификация программ, имеющихся в КДЮСШ «Мотор», определена по направлениям деятельности, по уровням освоения, по продолжительности реализации, по видам спорта. Основной целью всех программ является создание условий для реализации личности средствами изучаемого предмета. Имеющиеся в КДЮСШ «Мотор» образовательные программы по видам спорта соответствуют типовому положению об учреждениях дополнительного образования детей. Весь учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. В нормативной части программы изложены параметры зачетных требований по основным разделам подготовки, по годам обучения. Условия для реализации программы включают учебный план и план-график расчета учебных часов по годам обучения. В ходе учебных занятий решаются три группы задач: образовательные, воспитательные, оздоровительные. Группа образовательных задач состоит в усвоении теоретических и практических основ культивируемых видов спорта. Решение воспитательных задач предусматривает воспитание нравственных и физических качеств. Оздоровительные задачи позволяют контролировать развитие форм и функций организма, сохранять и укреплять здоровье на основе использования восстановительных и медицинских мероприятий. Цель: создание условий для полноценной реализации тренировочного процесса и подготовки высококвалифицированных спортсменов. Задачи:
Срок реализации программы 2013-2016 г.г. Основные направления работы:
Содержание деятельности:
Диагностика и анализ образовательного процесса:
Основные направления развития:
2.1.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ Программа разработана и может быть использована педагогами дополнительного образования. Срок освоения программы 10 лет. При реализации данной программы применяются разнообразные формы и методы работы. Методы: Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция. Наглядные методы: просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов. Практические методы: спортивные тренировки, полигоны, соревнования, походы, зачетные занятия. Для эффективного усвоения учебного материала практическую деятельность следует проводить на местности в форме соревнований, походов, сборов. Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование. Формы занятий применяемые в работе по реализации программы:
Ожидаемые результаты и способы их проверки. В течение всего периода обучения проводится текущий и промежуточный контроль, в конце года проводиться аттестация по итогам обучения по теоретическим знаниям (тестирование, топографические диктанты, знание правил по спортивному ориентированию). Практические знания определяются участием в соревнованиях и выполнением разрядов, умением работать с компасом и картой, составлением тактики прохождения дистанции. В конце каждого года обучения воспитанники должны выполнять требования контрольных нормативов, а также показывать соответствующие году обучения результаты в соревнованиях. Оценка получаемых результатов проверяется тестированием. Кроме аттестации по итогам теоретического курса, практический блок оценивается выполнением разрядных требований: Содержание программы Для успешного осуществления многолетних занятий обучающихся, на каждом этапе необходимо учитывать следующие положения:
1-2 год обучения 1.Вводное занятие 1.1 История возникновения и развития спортивного ориентирования Знакомство, информация о месте и времени занятий, обзор развития ориентирования в области, стране, за рубежом, виды спортивного ориентирования. 1.2 Охрана природы Связь с природой, меры по обеспечению сохранения природы в местах проведения тренировок и соревнований. 2. Техника безопасности 2.1 Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях Поведение на улице во время движения к месту занятий и на учебно-тренировочном занятии, техника безопасности при проведении занятий на местности и во время соревнований, контрольное время, аварийный азимут, ограничивающие ориентиры, умение выходить из леса при потере ориентировки, поиск заблудившихся. 3. Одежда и снаряжение ориентировщика Компас, планшет, одежда, обувь, карточка участника, личное снаряжение, подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям, правила эксплуатации и хранения, особенности одежды ориентировщиков при различных погодных условиях и разных типах местности. 4. Топография, условные знаки. Карта. Компас 4.1 Спортивная карта Понятие о спортивной карте, цвета карты, основные условные знаки, масштаб карты; ориентирование карты, знакомство с объектами местности. Практическое занятие: Зрительное знакомство с объектами местности 4.2 Работа с компасом Практические занятия: Спортивный компас. Ориентирование карты по компасу. Снятие азимута, движение по азимуту. 5.Техническая подготовка 5.1 Краткая характеристика техники спортивного ориентирования Техника спортивного ориентирования, держание карты, держание компаса, ориентирование карты, сопоставление карты с местностью. 5.2 Измерение расстояний Практические занятия: Измерение расстояний на карте и местности, измерение расстояний на местности шагами, определение точки стояния. 5.3 Линейные ориентиры Практические занятия: Ориентирование вдоль линейных ориентиров, чтение объектов с линейных ориентиров, взятие контрольных пунктов (КП), расположенных в пределах видимости от линейных ориентиров. 5.4 Варианты движения Практические занятия: Выбор вариантов движения между КП, ориентирование на коротких этапах с тормозными ориентирами, кратчайшие пути срезки. 5.5 Техника работы с картой Практические занятия: Чтение карты, контроль местности при движении, контроль расстояния, направления и высоты, поиск КП, отметка на контрольном пункте и восприятие номера КП, контрольная карточка, снятие азимута с карты, определение направления, в котором необходимо осуществить движение по азимуту. 6. Тактическая подготовка 6.1 Первоначальные представления о тактике прохождения дистанции Взаимосвязь техники и тактики в спортивном ориентировании, последовательность действий ориентировщиков в ходе соревнований, понятие о тактическом плане, взаимосвязь скорости передвижения и технико-тактических действий, действия спортсменов при потере ориентировки и при встрече с соперником. 6.2 Тактические действия на дистанции Практические занятия: Планирование путей прохождения дистанции при использовании линейных ориентиров, выбор пути движения между КП, опорные, тормозные, ограничивающие, рассеивающие и линейные ориентиры, подход и уход с контрольного пункта, использование соперников на дистанции и при подходе к КП, раскладка сил на дистанции соревнований. 6.3 Анализ и разбор соревнований Анализ особенности тактики в различных видах соревнований; Практическое занятие: Разбор ошибок при прохождении дистанций на различных видах соревнований. 7. Правила соревнований 7.1 Основные положения правил соревнований по спортивному ориентированию Права и обязанности участника, специфика каждого вида ориентирования, действия спортсмена перед стартом, на старте, на дистанции, на КП, в финишном коридоре, после финиша, при опоздании на старт, техническая информация о дистанциях. 8. Основы туристской подготовки 8.1 Снаряжение туриста Личное и групповое снаряжение, укладка рюкзака Практическое занятие: Подбор снаряжения для однодневного похода, укладка рюкзака 8.2 Туристский быт Виды костров, организация бивуаков, лагеря, организация питания в полевых условиях, набор продуктов, приготовление пищи на костре, гигиена в условиях полевого лагеря, обязанности в группе. Практическое занятие: Организация бивака на местности 9. Общая физическая подготовка 9.1 Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание, разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, движение рук в сочетании с ходьбой и бегом, упражнения для шеи и туловища, упражнения для ног. 9.2 Спортивные игры Баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, подвижные игры. 9.3 Силовая подготовка Упражнения с набивными мячами. Упражнения в парах, на пресс. Отжимания, подтягивания. 9.4 Беговая подготовка Кросс по пересеченной местности. 10. Специальная физическая подготовка 10.1 Развитие выносливости и силы Бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности, бег с картой, ходьба на лыжах на дистанции от 2 до 8 км, туристские походы, упражнения для развития силы и силовой выносливости, сгибание и разгибание рук лежа на гимнастической скамейке, поднимание туловища из положения лежа, приседания на двух ногах, прыжки и многоскоки на одной и двух ногах. |
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Положение о портфолио учителя Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования для... «Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете | Принято на педагогическом совете № от 20 г. Моу кировская сош Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя... | ||
«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35 ... | Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования (5-9... «Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете | И. В. Сибирякова «03» сентября 2012 г. Принято на педагогическом совете Протокол Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,... | ||
Приказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете... ... | Принято на Педагогическом совете гбоу средней школы №365 протокол №3-1от 03. 02. 2012 утверждаю Итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения обучающимися программ основного общего и среднего полного... | ||
Принято на педагогическом совете протокол №1 от 30. 08. 2013 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся... | Принято на педагогическом совете Утвержден Содержанием экологического воспитания являются базовые национальные ценности: природа, родная земля, заповедная природная, планета... | ||
Образовательная программа гбоу средней общеобразовательной школы... Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования,... | Принято Утверждаю на педагогическом совете Директор дмл мкоу дмл... ... |