Принято на педагогическом совете





НазваниеПринято на педагогическом совете
страница1/12
Дата публикации12.07.2014
Размер1.19 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КОМПЛЕКСНАЯ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «МОТОР»

«Утверждаю»

Директор КДЮСШ «Мотор»

С.И.Куприянов _________________

Принято на педагогическом совете

«02» сентября 2013года

Образовательная программа дополнительного образования детей

по культивируемым видам спорта

Образовательная программа дополнительного образования рассчитана на детей (подростков, юношей, девушек) в возрасте от 6 до 18 лет.

Срок реализации программы: Олимпийский цикл 2013-2016 г.г.
Автор: инструктор – методист – Семусева Лилия Борисовна


г. Казань

2013г.

 

 

 

Содержание:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА__________________________________ 3

1.1. Цель образовательной программы________________________________ 4

1.2. Задачи образовательной программы ______________________________ 4

1.3.Основные направления работы __________________________________ 5

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ВИДОВ СПОРТА

2.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ ________________ 6

2.2. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ  _____________________ 30

2.3. УЧЕБНАЯ ПРОГОРАММА ПО ФУТБОЛУ_______________________54

2.4. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БОКСУ____________________________ 66

Пояснительная записка

 

Образовательная программа МБОУДОД КДЮСШ «Мотор» составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании" и является общей программой деятельности администрации школы, тренеров-преподавателей, родителей и самих детей.

         Образовательная программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной и общей физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся.

         Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

         Освоение материала, предусмотренного программой, обеспечивает всестороннее гармоничное развитие обучающихся, овладение техникой и тактикой культивируемого вида спорта.

         Оценка уровня развития физических качеств и спортивно-технической подготовленности проводится при помощи тестов и контрольных испытаний.

         Процесс многолетней спортивной тренировки включает в себя:

- спортивно-оздоровительный этап (2 года) в группах СОГ

 – предварительной этап (2 года) в группах начальной подготовки (НП-1, НП-2);

 – этап спортивной специализации (2года) в учебно-тренировочных группах (УТ-1,УТ-2);

 – этап углубленной тренировки (3 года) в учебно-тренировочных группах (УТ-3, УТ-4, УТ-5);

 – этап спортивного совершенствования (3 года и более) в группах спортивного совершенствования (СС); 

В образовательную программу входят нормативные требования, оценивающие подготовку воспитанников для каждого года обучения, являющиеся обязательными для перевода на следующий этап подготовки.

         Классификация программ, имеющихся в КДЮСШ «Мотор», определена по направлениям деятельности, по уровням освоения, по продолжительности реализации, по видам спорта. Основной целью всех программ является создание условий для реализации личности средствами изучаемого предмета.

Имеющиеся в КДЮСШ «Мотор» образовательные программы по видам спорта соответствуют типовому положению об учреждениях дополнительного образования детей.

Весь учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

         В нормативной части программы изложены параметры зачетных требований по основным разделам подготовки, по годам обучения. Условия для реализации программы включают учебный план и план-график расчета учебных часов по годам обучения.

         В ходе учебных занятий решаются три группы задач: образовательные, воспитательные, оздоровительные.

         Группа образовательных задач состоит в усвоении теоретических и практических основ культивируемых видов спорта.

         Решение воспитательных задач предусматривает воспитание нравственных и физических качеств.

Оздоровительные задачи позволяют контролировать развитие форм и функций организма, сохранять и укреплять здоровье на основе использования восстановительных и медицинских мероприятий.

   Цель: создание условий для полноценной реализации тренировочного процесса и подготовки высококвалифицированных спортсменов.

 Задачи:

  • содействовать всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся;

  • осуществлять подготовку спортивных резервов для сборных команд города и области — мастеров спорта, КМС, спортсменов I разряда;

  • сформировать знания, умения и навыки у детей и подростков в избранном виде спорта средствами спортивной тренировки;

  • подготовить из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по спорту;

  • привлекать максимально возможное количество детей и подростков к систематическим занятиям спортом.

Срок реализации программы 2013-2016 г.г.

 Основные направления работы:

  • осуществление образовательного процесса в рамках дополнительного образования по физической культуре и спорту;

  • создание системы практической деятельности по улучшению и укреплению здоровья детей, подростков и молодежи города;

  • достижение обучающимися наилучших результатов в избранном виде спорта;

  • создание системы подготовки спортсменов к профессиональной деятельности;

  • совершенствование и укрепление спортивно-материальной базы.

Содержание деятельности:

  • программно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса;

  • повышение профессионального мастерства педагогов;

  • подготовка спортсменов-разрядников в культивируемых видах спорта;

  • подготовка и проведение соревнований на первенство города, области и региона;

  • участие спортсменов КДЮСШ «Мотор» в соревнованиях всех уровней;

  • выявление лучших обучающихся и их тренеров-преподавателей по итогам выступления на соревнованиях.

          Диагностика и анализ образовательного процесса:

  • методическая и практическая помощь в организации и проведении спортивных соревнований;

  • участие во всех городских спортивно-массовых и культурных мероприятиях;

  • мониторинг образовательных программ два раза в год (январь, июнь);

  • организация занятости обучающихся в дни школьных каникул.

Основные направления развития:

  • подготовка спортсменов высокого класса и массовых разрядов в культивируемых видах спорта;

  • помощь выпускникам в профориентации, в выборе будущей профессии.

2.1.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ

Программа разработана и может быть использована педагогами дополнительного образования. Срок освоения программы 10 лет.
При реализации данной программы применяются разнообразные формы и методы работы.

Методы:

Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция.

Наглядные методы: просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.

Практические методы: спортивные тренировки, полигоны, со­ревнования, походы, зачетные занятия. Для эффективного усвоения учебного материала практическую деятельность следует проводить на местности в форме соревнований, походов, сборов.

Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.

Формы занятий применяемые в работе по реализации программы:

  1. практические занятия

  2. беседы

  3. экскурсии

  4. игровые программы

  5. спортивные тренировки

  6. полигоны

  7. со­ревнования

  8. походы

  9. зачетные занятия

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В течение всего периода обучения проводится текущий и промежуточный контроль, в конце года проводиться аттестация по итогам обучения по теоретическим знаниям (тестирование, топографические диктанты, знание правил по спортивному ориентированию).

Практические знания определяются участием в соревнованиях и выполнением разрядов, умением работать с компасом и картой, составлением тактики прохождения дистанции.
В конце каждого года обучения воспитанники должны выполнять требования контрольных нормативов, а также показывать соответствующие году обучения результаты в соревнованиях. Оценка получаемых результатов проверяется тестированием.

Кроме аттестации по итогам теоретического курса, практический блок оценивается выполнением разрядных требований:

Содержание программы

Для успешного осуществления многолетних занятий обучающихся, на каждом этапе необходимо учитывать следующие положения:

  1. Многолетнюю подготовку всех возрастов обучающихся, следует рассматривать как единый педагогический процесс, обеспечивающий преемственность задач, средств и методов обучения на всех этапах этой подготовки.

  2. При построении этапов многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо придерживаться и ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых обучающиеся добиваются своих высших достижений.


1-2 год обучения

1.Вводное занятие

1.1 История возникновения и развития спортивного ориентирования

Знакомство, информация о месте и времени занятий, обзор развития ориентирования в области, стране, за рубежом, виды спортивного ориентирования.

1.2 Охрана природы

Связь с природой, меры по обеспечению сохранения природы в местах проведения трени­ровок и соревнований.

2. Техника безопасности

2.1 Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях

Поведение на улице во время движения к месту занятий и на учебно-тренировочном занятии, техника безопасности при проведении занятий на местности и во время соревнований, контрольное время, аварийный азимут, ограничивающие ориентиры, умение выходить из леса при потере ориентировки, поиск заблудившихся.

3. Одежда и снаряжение ориентировщика

Компас, планшет, одежда, обувь, карточка участника, личное снаряжение, подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям, правила эксплуатации и хранения, особенности одежды ориентировщиков при различных погодных условиях и разных типах местности.

4. Топография, условные знаки. Карта. Компас

4.1 Спортивная карта

Понятие о спортивной карте, цвета карты, основные условные знаки, масштаб карты; ориентирование карты, знакомство с объектами местности.

Практическое занятие: Зрительное знакомство с объектами местности

4.2 Работа с компасом

Практические занятия: Спортивный компас. Ориентирование карты по компасу. Снятие азиму­та, движение по азимуту.

5.Техническая подготовка

5.1 Краткая характеристика техники спортивного ориентирования

Техника спортивного ориентирования, держание карты, держание компаса, ориентирование карты, сопоставление карты с местностью.

5.2 Измерение расстояний

Практические занятия: Измерение расстояний на карте и местности, измерение расстояний на местности шагами, определение точки стояния.

5.3 Линейные ориентиры

Практические занятия: Ориентирование вдоль линейных ориентиров, чтение объектов с линейных ориентиров, взятие контрольных пунктов (КП), расположенных в пределах видимости от линейных ориентиров.

5.4 Варианты движения

Практические занятия: Выбор вариантов движения между КП, ориентирование на коротких этапах с тормозными ориентирами, кратчайшие пути срезки.

5.5 Техника работы с картой

Практические занятия: Чтение карты, контроль местности при движении, контроль расстояния, направления и высоты, поиск КП, отметка на контрольном пункте и восприятие номера КП, контрольная карточка, снятие азимута с карты, определение направления, в котором необходимо осуществить движение по азимуту.

6. Тактическая подготовка

6.1 Первоначальные представления о тактике прохождения дистанции

Взаимосвязь техники и тактики в спортивном ориентировании, последовательность действий ориентировщиков в ходе соревнований, понятие о тактическом плане, взаимосвязь скорости передвижения и технико-тактических действий, действия спортсменов при потере ориентировки и при встрече с соперником.

6.2 Тактические действия на дистанции

Практические занятия: Планирование путей прохождения дистанции при использовании линейных ориентиров, выбор пути движения между КП, опорные, тормозные, ограничивающие, рассеивающие и линейные ориентиры, подход и уход с контрольного пункта, использование соперников на дистанции и при подходе к КП, раскладка сил на дистанции соревнований.

6.3 Анализ и разбор соревнований

Анализ особенности тактики в различных видах соревнований;

Практическое занятие: Разбор ошибок при прохождении дистанций на различных видах соревнований.

7. Правила соревнований

7.1 Основные положения правил соревнований по спортивному ориентированию

Права и обязанности участника, специфика каждого вида ориентирования, действия спортсмена перед стартом, на старте, на дистанции, на КП, в финишном коридоре, после финиша, при опоздании на старт, техническая информация о дистанциях.

8. Основы туристской подготовки

8.1 Снаряжение туриста

Личное и групповое снаряжение, укладка рюкзака

Практическое занятие: Подбор снаряжения для однодневного похода, укладка рюкзака

8.2 Туристский быт

Виды костров, организация бивуаков, лагеря, организация питания в полевых условиях, набор продуктов, приготовление пищи на костре, гигиена в условиях полевого лагеря, обязанности в группе.

Практическое занятие: Организация бивака на местности

9. Общая физическая подготовка

9.1 Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание, разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, движение рук в сочетании с ходьбой и бегом, упражнения для шеи и туловища, упражнения для ног.

9.2 Спортивные игры

Баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, подвижные игры.

9.3 Силовая подготовка

Упражнения с набивными мячами. Упражнения в парах, на пресс. Отжимания, подтягивания.

9.4 Беговая подготовка

Кросс по пересеченной местности.

10. Специальная физическая подготовка

10.1 Развитие выносливости и силы Бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности, бег с картой, ходьба на лыжах на дистанции от 2 до 8 км, туристские походы, упражнения для развития силы и силовой выносливости, сгибание и разгибание рук лежа на гимнастической скамейке, поднимание туловища из положения лежа, приседания на двух ногах, прыжки и многоскоки на одной и двух ногах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято на педагогическом совете iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Принято на педагогическом совете iconПоложение о портфолио учителя
Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная...
Принято на педагогическом совете iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
«Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете
Принято на педагогическом совете iconПринято на педагогическом совете № от 20 г. Моу кировская сош
Классный журнал является государственным документом, ведение которо­го обязательно для каждого учителя и классного ру­ководителя...
Принято на педагогическом совете icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...
Принято на педагогическом совете iconПриказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Принято на педагогическом совете iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Принято на педагогическом совете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Принято на педагогическом совете iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете
Принято на педагогическом совете iconИ. В. Сибирякова «03» сентября 2012 г. Принято на педагогическом совете Протокол
Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,...
Принято на педагогическом совете iconПриказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете...
...
Принято на педагогическом совете iconПринято на Педагогическом совете гбоу средней школы №365 протокол №3-1от 03. 02. 2012 утверждаю
Итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения обучающимися программ основного общего и среднего полного...
Принято на педагогическом совете iconПринято на педагогическом совете протокол №1 от 30. 08. 2013
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся...
Принято на педагогическом совете iconПринято на педагогическом совете Утвержден
Содержанием экологического воспитания являются базовые национальные ценности: природа, родная земля, заповедная природная, планета...
Принято на педагогическом совете iconОбразовательная программа гбоу средней общеобразовательной школы...
Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования,...
Принято на педагогическом совете iconПринято Утверждаю на педагогическом совете Директор дмл мкоу дмл...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск