Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности





Скачать 132.14 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности
Дата публикации04.08.2014
Размер132.14 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая учебная программа

Утверждаю____________________

М.Н. Бородина, директор ГБОУ СОШ №1121

Приказ №____от  «___»_________2013 г.

ГБОУ СОШ №1121г. Москвы

 

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

физкультурно-оздоровительной направленности

Мини-футбол

для обучающихся 7-10 лет

Руководитель: Митькин Б.В.

учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Срок реализации 3 г

Пояснительная записка.

         Программа по мини - футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, районных и окружных соревнованиях по баскетболу. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

                                               Цели и задачи

Игра в мини – футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углубленное изучение спортивной игры   мини – футбол.

Основными задачами программы являются:

·        Укрепление здоровья;

·        Содействие правильному физическому развитию;

·        Приобретение необходимых теоретических знаний;

·        Овладение основными приемами техники и тактики игры;

·        Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

·        Привитие учащимся организаторских навыков;

·        Повышение специальной, физической, тактической подготовки;

·        Подготовка учащихся к соревнованиям;

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:

         - Дети занимаются во внеурочное время, это формирует у учащихся потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, отвлекает детей от курения, токсикомании, наркомании и    других дурных привычек, приобщает учащихся к здоровому образу жизни. Дети приобретают привычку заниматься физическим трудом.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 7-10лет

Дополнительная образовательная программа по   мини - футболу рассчитана на 3 год.

Материал программы дается в трех разделах:

- основы знаний;

-ОФП

- специальная физическая подготовка;

-техническая подготовка

-интегральная подготовка

-соревновательная подготовка

Содержание программы.

Основы знаний :  

1.Правила техники безопасности на занятиях в секции    мини – футбола.

2. Краткий обзор состояния и развития мини - футбола вМире,в России, в  Москве.                                               

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

  4. Гигиена, закаливание, режим и питание юных спортсменов.

  5. Правила соревнований по мини - футболу.

Общая и специальная физическая подготовка являются основой развития физических качеств , способностей , двигательных навыков   футболистов на различных этапах их подготовки. Поэтому большое внимание на занятиях по мини - футболу будет уделяться развитию двигательных качеств   футболистов и совершенствованию силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.

                            Важное место в тренировке футболистов    уделяется развитию   ловкости, выносливости, а так же развитию   скоростно-силовых качеств и координации.

Техника и тактика игры в мини-футбол включает в себя обучению техническим и тактическим приемам игры. Следовательно, на занятиях большое внимание уделяется овладению техники ведения, ловли и передачи футбольного мяча. А также овладению техникой ведения мяча.

Методы и формы обучения.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по мини-футболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у детей предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы:   применяются в виде показа упражнения, наглядных     пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы: 1. Метод упражнений;

                                      2.   Игровой метод;

                                      3.    Соревновательный;

                                      4.    Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

1.     В целом;

2.     По частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.  

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Группа Начальной Подготовки состоит из мальчиков в количестве 16 человек Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 9 - 10 лет.

Занятия проводятся в спортивном зале ГБОУ СОШ № 1121

Режим занятий: по 1 часу 3 раза в неделю   ,114 часов в год.                    

В конце изучения программы по мини-футболу учащиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знания правил соревнований по мини-футболу, навыки простейшего судейства. Также они приобретут необходимые знания и умения, что позволит учащимся принимать участие в школьных, районных, окружных соревнованиях.

. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

                                                               Занятия футбольной секции начинаются после окончания уроков , исходя из этого необходимо тщательно подбирать упражнения для первой (подготовительной) части урока.

Чтобы   подготовить   организм футболиста к предстоящей большой физической нагрузке, в этой части урока, используются легкодозируемые, короткие и несложные технически упражнения, не требующие длинных объяснений, проводимые живо и весело. Это подвижные игры и футбольные эстафеты, знакомые футболистам. Данные упражнения должны создавать жизнерадостное настроение и повышать интерес к занятиям.

В первой половине основной части урока решаются задачи разносторонней общей и специальной физической подготовки. Поэтому все упражнения необходимо выполнять одновременно всей группой. Это   ведет к успешному овладению сложными техническими навыками.

      Во второй половине основной части урока изучаются и совершенствуются основные упражнения техники и тактики футболиста.

В заключительной части урока постепенно снижается нагрузка и подводятся итоги проделанной работы. Применение упражнений на расслабление, потряхивания ног и рук ускоряет восстановительные процессы в мышцах. Учитывая большую нагрузку на мышцы ног, целесообразно научить занимающихся простейшим приемам самомассажа. Для успокоения нервной системы применяются спокойные игры.

При обучении следует учитывать быструю утомляемость учащихся.           Поэтому необходимо чередовать трудные упражнения с легкими.

Очень важно проводить показательные или открытые уроки, которые проводятся в форме отчета о проделанной работе перед родителями и

администрацией школы. Их цель – заинтересовать родителей проводимой работой с детьми и привлечь их к участию в ней. После урока проводится беседа с родителями, в которой разбираются успехи и недостатки каждого ребенка.

Содержание изучаемого материала.

Группа первого года обучения.

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.     Укрепление здоровья занимающихся.

2.     Развитие координации движения футболистов.

3.     Общее физическое развитие занимающихся.

4.     Начальное развитие двигательных качеств, необходимых для последующих занятий мини-футболом.

5.     Развитие   скоростных качеств и выносливости футбол

Основы знаний (10 часов):

1. Соблюдение техники безопасности на занятиях футбольной секции.                                            

2. Краткий обзор состояния и развития мини-футбола в России.                          

3.   Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

4. Гигиена, закаливание и режим дня спортсменов.

5. Правила соревнований по мини – футболу.                                                                                                                                          

Общая физическая подготовка.

В ОФП входят средства из других видов спорта, направленные на физическое развитие всего организма.

Общеразвивающие упражнения.

1.     Развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, быстроты.

2.     Упражнения без предметов: Для рук и плечевого пояса,                                                                                        для мышц туловища и ног.  

3.     Упражнения с предметами: С набивным мячом, с гимнастической палкой, упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке.

Упражнения из других видов спорта.

·        Легкоатлетические упражнения: бег с низкого и высокого старта, бег с ускорением, бег на дистанции 30, 60м., чередование ходьбы и бега на дистанции 400 метров.

·        Подвижные игры: игры с включением бега, прыжков, метаний мяча,, бадминтон, футбол.

·        Туризм: пешие и лыжные загородные прогулки.

На занятиях по мини – футболу необходимо применять различные упражнения для развития физических качеств.

Упражнение для развития ловкости.

Упражнения для развития гибкости:   Упражнения на растягивание,   наклоны вперед, в сторону, назад из различных исходных положений;

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

Пружинный шаг; пружинный бег; прыжки из глубокого приседа; прыжки со скакалкой, прыжки, сгибая ноги вперед, назад;

Упражнения для развития выносливости:

Прыжки на двух ногах со скакалкой, постепенно увеличивая время; медленный бег на1000 метров.

                  Техническая подготовка.

На занятии в   мини – футбольной секции детям необходимо изучить:

1.Технические приемы и удары по летящему мячу средней частью подъема;

 2. Обманные движения ;

3.     Удары головой на месте и в прыжке;

4.       Остановка мяча ногой, грудью;

5.       Отбор мяча;

6.     Техника игры вратаря;

7.     , Индивидуальные, групповые тактические действия и командные в нападении и защите.

1.               Удар по летящему мячу средней частью подъема.                                        

Этим приемом во время игры пользуются во всех случаях, когда мяч находится в воздухе. Чем выше от земли летит мяч, тем сложнее выполнить удар. Лучше бить по мячу в тот момент, когда он находится недалеко от земли. Для этого надо отбежать назад или в сторону в поисках точки, где легче попасть по мячу, и послать его с нужной силой в определенное место. Надо рассчитать место приземления мяча и занять соответствующее положение для нанесения удара с лета, не дав мячу коснуться земли. Для того чтобы мяч полетел вверх, середина подъема должна быть обращена кверху. Чтобы послать мяч вперед, параллельно земле, надо в момент удара носок бьющей ноги оттянуть вниз, опорную и бьющую ногу согнуть в коленях и ударить передней частью подъема по мячу.

2.               Удар головой в прыжке и с разбега.  

                                                      Эти приемы применяются при атаке ворот соперника и при перехвате передачи соперника. Удары головой производят серединой лба и боковой частью лба. Выполняют удары головой без прыжка, в прыжке и в падении.                                                       Удар серединой лба без прыжка - ноги должны быть согнуты в коленях и стоять одна впереди другой. Делая замах, надо отклонить туловище назад, согнуть сзади стоящую ногу и перенести на нее тяжесть тела. Ударное движение начинать с разгибания сзади стоящей опорной ноги и выпрямления туловища и закончить резким движением головы вперед.                                                             Удар боковой частью лба   - производится, когда мяч летит сбоку от игрока. Для этого надо выставить дальнюю от мяча и согнутую в колене ногу немного вперед и наклонить туловище в сторону этой ноги. Выполняя удар, надо выпрямить туловище в сторону мяча и сделать резкое движение головой в ту же сторону с таким расчетом, чтобы коснуться мяча боковой частью лба.                                              Удар головой в прыжке – наносится как серединой, так и боковой частью лба. Выполнение этих ударов требует точной оценки траектории и скорости полета мяча, высокой координации движений во время удара.     Удар мяча начинается в момент достижения наивысшей точки прыжка. Отталкивание при прыжке с места производится двумя ногами, приземление происходит на носки, ноги при этом несколько сгибаются.                                            Если удар головой наносится с разбега, - то отталкиваются одной ногой. Необходимо сделать встречное движение головой, а       не подставлять голову под мяч.

3.                 Остановка мяча грудью применяется тогда, когда мяч летит с большой высоты или на уровне груди.         По мере приближения мяча нужно вывести грудь немного вперед, развести руки в стороны вверх. При касании мячом груди быстро отвести туловище назад, а грудь вогнуть. Мяч падает перед игроком на землю.

4.                   Отбор мяча.       Мяч отбирают у соперника толчком плеча       в плечо, выпадом и подкатом.                                                              Отбор мяча толчком плеча в плечо применяется         против соперника, бегущего с мячом рядом. Прием выполняется в тот момент, когда соперник находится в одноопорном положении (на дальней от отбирающего ноге). Толчок выполняется в плечо, при этом рука прижимается к туловищу. Потеряв после толчка равновесие, соперник на какой-то миг теряет и контроль над мячом, что бывает достаточно для отбора мяча.                                Отбор мяча подкатом выполняют из-за спины соперника, немного наискось, обычно находящейся дальше от него ногой. Подкат делают ногой, выполняющей шаг, это позволяет в момент подката скользить по грунту вперед, как бы продолжая бег. При падении вначале земли касается внешняя сторона вытянутой ноги, затем бедро и, наконец туловище. Падение смягчается рукой со стороны вытянутой ноги.

5.               Обманные движения, или обманные приемы (финты)

                                                                                                                                                                                                     Тактическая подготовка.

На занятии. в баскетбольной секции учащиеся должны научиться :                 

1.   тактике свободного нападения;

2. Позиционное нападение ( 5: 0 ) без смены мест.

3. Нападение быстрым прорывом ( 1: 0 ),   ( 2:1 ).

4.   Взаимодействие двух игроков « Отдай мяч и выйди .

5.   Личная защита ( 1:1 ).

6.   Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Большое   внимание необходимо уделять упражнениям для развития физических способностей баскетболистов: скоростных, силовых, выносливости, координационных и скоростно-силовых.

Для этого необходимо выполнять парные и групповые упражнения с сопротивлением, перетягивание, перетаскивание.

А также упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы   и упоры, обороты и соскоки.

Акробатические упражнения:   кувырки вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках.

Бег: Стартовые рывки с места.   Повторные рывки на максимальной      скорости на отрезках до 15 м.   Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40м., 60м.     Кросс 500 – 2000м.

Прыжки: Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина.         

 Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов.                    

Прыжки с глубину с последующим выпрыгиванием вверх.                      

Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры:   1. Салки спиной к щиту;

                                      2.Вызов номеров;

                                       3.Слушай сигнал;

                                        4. Круговая охота;

                                         5. Бегуны;

                                          6. Переправа;

                                           7. Кто сильнее;

Соревнования: Принять участие в районных и окружных соревнованиях.

Материально-техническое обеспечение занятий.

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

1.     Щиты с кольцами – 2 комплекта.

2.     Щиты тренировочные с кольцами – 4шт.

3.     Шахматные часы – 1шт.

4.       Стойки для обводки – 6шт.

5.        Гимнастическая стенка – 6 пролетов.

6.        Гимнастические скамейки – 4 шт.

7.        Гимнастический трамплин – 1 шт.

8.        Гимнастические маты – 3шт.

9.        Скакалки - 30 шт.

10.      Мячи набивные различной   массы – 30 шт.

11.     Гантели различной массы – 20 шт.

12.      Мячи мини-футбольные – 15 шт.

13.     Насос ручной со штуцером – 2 шт.            

         

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconПрограмма дополнительного образования физкультурно оздоровительной...
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconПрограмма физкультурно-оздоровительной работы
Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconО практике организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной...
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconИнформационный бюллетень Организация физкультурно оздоровительной...
Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура)
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с учреждением дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Обсуждение графика выполнения всех видов...
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconДоклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива...
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детско-юношеская спортивная школа городского округа Краснознаменск Московской области (мбоу дод дюсш) является муниципальным бюджетным...
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «шесть ступеней мастерства»
Программа «Шесть ступеней мастерства», реализуемая в студии спортивного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую...
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе модифицированной...
Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы дополнительного образования детей научно-технической направленности...
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconОбразовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баяндаевская детская школа искусств» (далее...
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины:...
Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского...
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconОтчёт о проведении конкурса педагогических достижений по физической...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта провел конкурс среди тренеров-преподавателей учреждений дополнительного...
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности
«Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности iconКалендарный план физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой...
Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11ом классе моу «Большетарховская осш», проживающих в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск