Скачать 328.19 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г.Назрань»
Пятнадцать лет назад, в 1996 году, открылась в Республике Ингушетия первая школа- лицей, где стали внедрять новые идеи, методы воспитания и обучения детей. Директором лицея является Шадыжева Марьям Борисовна, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель Республики Ингушетия, Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, Ветеран труда, которая вносит свой весомый вклад в дело развития лицея со дня его основания. Лицей расположился в г.Назрань в самом живописном месте, на берегу озера. Величественная красота кавказских гор, окружающая учебное заведение, магически воздействует на духовное и эстетическое воспитание детей. Лицей- это первая элитная инновационная школа в республике, которая стала экспериментально- методической площадкой для осуществления эффективной системы обучения по профильным направлениям: физико- математическое, химико- биологическое, гуманитарное. Инновационная деятельность лицея дает возможность реализации системы непрерывного обучения; соединения базового и дополнительного образования; роста учителя и обучающихся в рамках методической темы «Развитие творческой индивидуальности личности ученика и учителя в условиях личностно- ориентированного образования»; обеспечение высокого современного качества образования и его общедоступности, развитие новых форм обучения, современных образовательных технологий, исследовательской, инновационной работы. Лицей является основной базой для внедрения инновационных образовательных технологий. Для этого имеются все условия: оснащенные техническим средствами кабинеты, компьютерные классы с локальной сетью и подключением к сети Интернет , что дает возможность выхода к мировой информации. Благополучие общества всегда зависело от того, насколько жизненной и эффективной была система образования. А учитель в этой системе – вечная ценность, феномен, без влияния которого не состоится ни одна личность. В лицее трудятся высококвалифицированные преподаватели. Только самые сильные, уверенные и творческие педагоги выдержали конкурсный отбор для работы в первую элитную инновационную школу. Работать в таком учебном заведении было и почетно, и очень ответственно, так как все внимание общества было обращено к деятельности педагогического коллектива и учащихся. Лицей поистине стал учебное- инновационным центром, обладающим современной технической базой, высоким педагогическим потенциалом. Это особое учебное- воспитательное учреждение, ориентированное на работу с одаренными детьми, которое, несмотря на огромную перегрузку, создает условия для оптимального развития учащихся. Лицей реализует программы трех ступеней: начального образования, основного и среднего (общего) образования. Уже в начальной школе малышей готовят к обучению в лицейских классах. Учащиеся знакомятся с основами различных наук. C маленькими лицеистами работают опытные, творчески работающие учителя : Картоева М.И., Манкиева Р.С, Кодзоева М.М-Г., Гаракоева А.М., Хутиева Ф.О. Наличие спецкурсов (риторики, стилистики, словесности, биохимии, прикладной математики, математической логики), элективных курсов , научных обществ лицеистов дает возможность учащимся получать глубокие знания по профильным дисциплинам. Основная цель деятельности лицея - выявление и поддержка наиболее одаренных детей, формирование высокого уровня интеллектуальных и универсальных способностей, духовно богатой, свободной, физически здоровой и творчески мыслящей личности, формирование профессиональной, национальной элиты, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности , способной впоследствии на участие в развитии общества и государства. Приоритеты лицея: достижение нового качества общего образования через проектную и научно- исследовательскую деятельность учащихся: развитие творчества на основе их поисково- аналитической работы. Миссия лицея состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для получения качественного образования с учетом индивидуальных потребностей. Преподаватели лицея являются руководителями научно- исследовательской деятельности учащихся. Особенностью лицея является подготовка учащихся с высоким уровнем знаний. они получают глубокие знания не только по всем общеобразовательным дисциплинам, но и по спецкурсам, имеют возможность реализовать свои творческие способности в научном обществе «Лицеист». Членами научного общества являются учащиеся профильных классов, проявившие себя на олимпиадах, конференциях, внеклассной деятельности. Они дополнительно занимаются научно- исследовательской работой по многим направлениям. Лицеисты разрабатывают и реализуют социальные проекты, приобретают навыки социальной активности и коммуникации, учатся быть успешными и самостоятельными. Ученики лицея в течение 15 лет участвуют и завоевывают самые высокие награды во Всероссийских и международных конкурсах, форумах, конференциях: «Юность, наука, культура», «Национальное достояние России», «Моя законотворческая инициатива», «Познание и творчество», «Одаренные дети – будущее России», «История моей семьи- страница многовековой истории народа», «Человек в истории. Россия ХХ век», «Наш сосед Украина», «Шаг в будущее» , «Старт в науку». Лицей осуществляет активную деятельность, участвует в международных конференциях, семинарах, выставках «НТТМ- 2010», «Экспо-Наука-2010». За 15 лет деятельности лицей выпустил тысячи выпускников. Они закончили престижные ведущие ВУЗы и работают по всей России и за рубежом. Среди выпускников лицея есть заслуженные деятели науки и культуры, кандидаты наук, доценты, преподаватели вузов, крупные государственные, общественные деятели, депутаты Парламента. Особой гордостью педколлектива лицея являются: Аушев Арсамак- аспирант, преподаватель РУДН Газдиев Адам- аспирант, преподаватель РУДН Белхароев Ахмед- депутат Парламента РИ Хулагов Артур- народный артист РИ, кандидат искусствоведческих наук. Зангиев Магомед- преподаватель Ставропольского государственного университета Угурчиев Рамзан- председатель молодежного Парламента РИ Тутаев Магомед- финансовый директор дочерней компании «Боинг» в Санкт -Петербурге и старший преподаватель в Университете транспорта и машиностроения. Долакова Танзила- старший юрист газодобывающей компании «ЕВРОТЭК» С красным дипломом закончили: МГУ им. Ломоносова: Гелисханов Ислам, факультет «Прикладная математика и информатика»; Чумакова Фатима , факультет «Журналистика» Медицинская академия им. Сеченова: Мартазанова Бэла Котиева Аза Невозможно перечислить всех выпускников лицея, которые успешно заканчивают ведущие вузы России и вносят неоценимый вклад в дело развития Ингушетии и всей страны. Ежегодно на базе лицея дают конкурсные уроки учителя, участвующие в республиканском конкурсе «Учитель года Ингушетии», проводятся республиканские методические семинары, мастер- классы. Все годы работает «Школа молодого учителя», проходят педагогическую практику студенты Ингушского государственного университета. Именно на базе лицея проводился Всероссийский педагогический совет «Весна Ингушетии -2002». Институт повышения квалификации привлекает высококвалифицированных учителей лицея для обучения педагогов республики современным инновационным технологиям. Лицей наладил тесное сотрудничество с научно- исследовательским институтом им. Ч.Ахриева, Ингушским государственным университетом, Республиканским краеведческим музеем им. Т. Мальсагова, Археологическим центром, Архивной службой, Национальной библиотекой, Республиканским центром детей и юношества. Лицей стал научно- методической базой ингушского генеалогического общества «Моя родословная». На базе лицея проводятся методические семинары и республиканские научные конференции «Моя родословная». Лицеисты являются призерами Международной гуманитарно- просветительской конференции в г. Казань «История моей семьи- страница многовековой истории Отечества». Лицей все годы является бессменным лидером в республиканских предметных олимпиадах. Лицеисты принимают участие в зональных и всероссийских предметных олимпиадах по всем предметам. Ежегодно лицеисты становятся призерами и лауреатами Всероссийских заочных олимпиад, проводимых МФТИ им. Баумана, МГУ им. Ломоносова, «Авангард», «Познание и творчество». Призеры Всероссийских олимпиад, победители Всероссийских, Международных форумов и научных конференций награждены Президентским Грантом в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: Тимурзиева Залина Оздоев Магомед Богатырева Аза Ужахова Хяди Осканова Айза Высокие показатели в учебно-воспитательной деятельности достигнуты благодаря профессионализму многих преподавателей лицея. Здесь трудятся:
16 человек
Педагогический коллектив лицея во главе с директором Шадыжевой Марьям Борисовной поставил учебное- воспитательный процесс на самый высокий уровень и присвоенные награды и звания тому подтверждение. Научно- методическая работа в лицее - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленности на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете- на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Научно- методический совет осуществляет руководство научно – методической, исследовательской и практической деятельностью педагогического коллектива. В состав НМС входят научные кафедры, которые проводят большую научно- методическую работу. На 6 кафедрах работают высококвалифицированные преподаватели в том числе:
16 человек
Кафедра точных наук Принято считать, что хорошее начало- половина дела, так и деятельность кафедры точных наук- начало работы всей математической службы лицея. Возглавляет кафедру Заслуженный учитель РИ, победитель Президентского Гранта, победитель республиканского конкурса «Учитель года» - Сакалова Лейла Беслановна. На кафедре трудятся настоящие профессионалы своего дела: почетные работники общего образования РФ, заслуженные учителя РИ, победители Президентского Гранта Мержоева Л.Я., Султыгова Х.Х., Сакалова Л.Б., Комурзоева Л.Б., Торшхоева А.Д., Султыгов М.Д., Дзаурова А.А-Х.. Это грамотные , исполнительные, ответственные педагоги. Учителя кафедры считают, что самое главное дело- решение задач, что является удивительным и универсальным ключом к формирован6ию важнейших качеств личности ребенка, необходимых ему не столько для соответствия новым стандартам, сколько для жизни. Уже с 8-го класса обучение ведется по уровням завышенной трудности. Науки естественно- математического цикла изучаются углубленно. Созданы и апробированы программы спецкурсов: «Решение нестандартных задач», «Задачи повышенного уровня», «Основы электротехники», «Основы прикладной информатики». Создана школа для талантливых детей, где учащиеся с высокой мотивацией после обеда могут посещать дополнительные занятия. Лицеисты принимают активное участие в различных турнирах математиков, физиков. Преподаватели и лицеисты наладили тесный контакт с заочной школой при МГУ. Ежегодно отправляются работы лицеистов для участия в заочной олимпиаде МГУ , были отмечены хорошие результаты. Кафедра общественных дисциплин Образована в лицее в 1997 году. На кафедре работают 7 преподавателей. Из них 2 преподавателя географии и 5 преподавателей истории: Газдиев М.М., Шадыжева М.Б., Целлоева М.Я., Гайтукиева Л.С., Парчиева А.Ю., Бацаева П.О., Яндиева Х.Д. Пять преподавателей удостоены Гранта- денежного поощрения от имени Президента РФ. В 2010 году преподаватель истории Целлоева М.Я. удостоена звания «Заслуженны й учитель РФ». Основные направления деятельности кафедры: а) совершенствование методической работы, повышение уровня преподавания; б) научно- исследовательская работа. В рамках первого направления учителя уже не первый год работают над общей методической темой : «Самостоятельная продуктивная деятельность- образовательное условие развития личности учителя и ученика». педагоги совершенствуют методику преподавания, делая основной упор на уроках развивающего обучения. В рамках второго направления работают кружки: «Юный историк», «Юный географ», «Лицеист». именно здесь во время индивидуальной работы с группами одаренных детей у учащихся вырабатываются навыки исследовательской работы. Были достигнуты очень хорошие результаты на таких всероссийских конкурсах как «Одаренные дети», «Юность, наука, культура», «Человек в истории. России ХХ век» и другие. Также ведется подготовка детей для участия в республиканской олимпиаде школьников. Неоднократно лицеисты становились победителями и призерами республиканской олимпиады. Работа на кафедре продолжается. Кафедра словесности Нам не дано предугадать как наше слово отзовется Ф.И. Тютчев «Чтение начинается с того, что я, читатель, чувствую автора так, как мы слышим собеседника, с той лишь разницей, что услышать гениального художника несравненно труднее: он говорит с нами не столько содержанием произведения, сколько его художественной формой», - в этих словах И.И.Аркина названы самые главные задачи учителя литературы. Учителя- словесники лицея считают, что воспитание компетентного, квалифицированного читателя- это требование времени, так как оно является необходимой составляющей эстетического воспитания человека. Уроки литературы сроятся по законам искусства: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателей. Педагогика словесника лицея- это педагогика экспрессии: «слово + чувство», а формула личностного подхода: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Способ введения ученика в структуру материала через «деталь»- «вопрос»- «проблему» универсален и используется всеми учителями- словесниками для создания проблемных ситуаций. Ответ на поставленные проблемы организуется в форме коллективного поиска, раскрепощенного обсуждения и дискуссии. Для каждого учителя- словесника урок литературы- это человекоформирующий процесс, урок общения, искусство, жизнь. Совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении является главной концепцией в преподавании гуманитарных дисциплин. Все эти задачи и цели осуществляются опытными, заслуженными в республике учителями- словесниками. Булгучева Ф.Х. вот уже более десяти лет возглавляет кафедру словесности. Лобанова Л.П., Булгучева Ф.Х., Аушева С.М., Базоркина З.Х, Дзарахова Л.Б. .- почетные работники общего образования РФ., заслуженные учителя РИ, победители конкурса Приоритетного национального проекта «Образование»- это и есть учителя, которые дают возможность ученикам развить интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей, которые выводят учеников на дорогу поиска в науке, в жизни. Поэтому особое внимание уделяется исследовательской работе учащихся и на уроках, и во внеурочное время. Научные общества «Интеллект», спецкурсы: риторика, стилистика, словесность помогают ученикам получать глубокие знания и осуществлять образовательный процесс в соответствии с интересами. Молодые учителя кафедры: Дударова Д.У., Измайлова А.ТИ., Гайсанова Х.М.- достойная смена кафедры словесности. Активное участие молодых педагогов во всех мероприятиях республиканского и Всероссийского уровня, огромный интерес к ученикам, желание познать новое, творческий подход к преподаванию предметов дают возможность выделить основные профессиональные черты. С момента открытия лицея кафедра словесности осуществляет углубленное гуманитарное образование, уже сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это и создание авторских учебных программ по спецкурсу, работа факультативов и спецкурсов, опыт организации исследовательской деятельности учащихся в научном обществе «Интеллект». Ежегодно учащиеся выступают с научными работами в различных всероссийских конкурсах, конференциях, молодежных форумах и становятся победителями, дипломантами, лауреатами. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ревнивцева О. Н., участник энциклопедии «Лучшие люди России» 2011, победитель Всероссийского интернет конкурса «Мастер презентаций»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Марс Нуриевич, руководитель Ресурсного центра маоу лицея №77 г. Челябинска, Почётный работник образования рф, дважды победитель конкурса... | ||
6. Высшее педагогическое образование Победитель Всероссийского сетевого конкурса для учителей «Моя школьная страница», диплом 3 степени, 2011год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Победитель Всероссийского конкурса школ в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" – губернаторский грант | ||
Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012 г Победитель областного конкурса детского творчества «Голос ребенка – 2013» в номинации «Птица радость» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык». Победитель финального тура Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной речи»... | Учитель начальных классов I категория Резюме Награды: Почетные грамоты улуса, ипкро, мо рс(Я), дипломант республиканского конкурса «Учитель года – 94», победитель улусного конкурса... | ||
Спользование икт на уроках биологии «Учитель года Казахстана-2005», лауреат Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года-2008», Республика Казахстан, Акмолинская... | О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет.... | ||
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет.... | О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет.... | ||
«Самолеты истребители в Великую Отечественную войну». Узнав о конкурсе... Илья, обучающийся 6 класса Мехонской средней общеобразовательной школы, победитель Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих... | Школа открыта в 1954 году Победитель Российского конкурса в рамках приоритетного Национального проекта «Образование» 9 | ||
О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технических и художественных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Светлана Кулдышева Лауреат Всероссийского конкурса современной хореографии, Лауреат Всероссийского конкурса танца на приз В. М. Захарова... |