Победитель Всероссийского конкурса «Школа года»





Скачать 328.19 Kb.
НазваниеПобедитель Всероссийского конкурса «Школа года»
страница1/3
Дата публикации13.08.2014
Размер328.19 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Спорт > Конкурс
  1   2   3


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 г.Назрань»


  • Победитель Всероссийского конкурса «Школа года»




  • Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы




  • Внесен в Национальный Реестр ведущих образовательных учреждений России за позитивный вклад в общее социально- экономическое развитие своего региона в России.




  • Награжден дипломами Министерства образования и науки РФ, Национальной системы «Интеграция», Всероссийского общества «Национальный потенциал России», Государственной Думы, Министерства образования РИ.



Пятнадцать лет назад, в 1996 году, открылась в Республике Ингушетия первая школа- лицей, где стали внедрять новые идеи, методы воспитания и обучения детей.
Директором лицея является Шадыжева Марьям Борисовна, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель Республики Ингушетия, Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, Ветеран труда, которая вносит свой весомый вклад в дело развития лицея со дня его основания.
Лицей расположился в г.Назрань в самом живописном месте, на берегу озера. Величественная красота кавказских гор, окружающая учебное заведение, магически воздействует на духовное и эстетическое воспитание детей.

Лицей- это первая элитная инновационная школа в республике, которая стала экспериментально- методической площадкой для осуществления эффективной системы обучения по профильным направлениям: физико- математическое, химико- биологическое, гуманитарное.

Инновационная деятельность лицея дает возможность реализации системы непрерывного обучения; соединения базового и дополнительного образования; роста учителя и обучающихся в рамках методической темы «Развитие творческой индивидуальности личности ученика и учителя в условиях личностно- ориентированного образования»; обеспечение высокого современного качества образования и его общедоступности, развитие новых форм обучения, современных образовательных технологий, исследовательской, инновационной работы.

Лицей является основной базой для внедрения инновационных образовательных технологий. Для этого имеются все условия: оснащенные техническим средствами кабинеты, компьютерные классы с локальной сетью и подключением к сети Интернет , что дает возможность выхода к мировой информации.

Благополучие общества всегда зависело от того, насколько жизненной и эффективной была система образования. А учитель в этой системе – вечная ценность, феномен, без влияния которого не состоится ни одна личность. В лицее трудятся высококвалифицированные преподаватели. Только самые сильные, уверенные и творческие педагоги выдержали конкурсный отбор для работы в первую элитную инновационную школу. Работать в таком учебном заведении было и почетно, и очень ответственно, так как все внимание общества было обращено к деятельности педагогического коллектива и учащихся.

Лицей поистине стал учебное- инновационным центром, обладающим современной технической базой, высоким педагогическим потенциалом. Это особое учебное- воспитательное учреждение, ориентированное на работу с одаренными детьми, которое, несмотря на огромную перегрузку, создает условия для оптимального развития учащихся.

Лицей реализует программы трех ступеней: начального образования, основного и среднего (общего) образования.

Уже в начальной школе малышей готовят к обучению в лицейских классах. Учащиеся знакомятся с основами различных наук.

C маленькими лицеистами работают опытные, творчески работающие учителя : Картоева М.И., Манкиева Р.С, Кодзоева М.М-Г., Гаракоева А.М., Хутиева Ф.О.

Наличие спецкурсов (риторики, стилистики, словесности, биохимии, прикладной математики, математической логики), элективных курсов , научных обществ лицеистов дает возможность учащимся получать глубокие знания по профильным дисциплинам.

Основная цель деятельности лицея - выявление и поддержка наиболее одаренных детей, формирование высокого уровня интеллектуальных и универсальных способностей, духовно богатой, свободной, физически здоровой и творчески мыслящей личности, формирование профессиональной, национальной элиты, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности , способной впоследствии на участие в развитии общества и государства.

Приоритеты лицея: достижение нового качества общего образования через проектную и научно- исследовательскую деятельность учащихся: развитие творчества на основе их поисково- аналитической работы.

Миссия лицея состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для получения качественного образования с учетом индивидуальных потребностей.

Преподаватели лицея являются руководителями научно- исследовательской деятельности учащихся. Особенностью лицея является подготовка учащихся с высоким уровнем знаний. они получают глубокие знания не только по всем общеобразовательным дисциплинам, но и по спецкурсам, имеют возможность реализовать свои творческие способности в научном обществе «Лицеист».

Членами научного общества являются учащиеся профильных классов, проявившие себя на олимпиадах, конференциях, внеклассной деятельности. Они дополнительно занимаются научно- исследовательской работой по многим направлениям.

Лицеисты разрабатывают и реализуют социальные проекты, приобретают навыки социальной активности и коммуникации, учатся быть успешными и самостоятельными.

Ученики лицея в течение 15 лет участвуют и завоевывают самые высокие награды во Всероссийских и международных конкурсах, форумах, конференциях: «Юность, наука, культура», «Национальное достояние России», «Моя законотворческая инициатива», «Познание и творчество», «Одаренные дети – будущее России», «История моей семьи- страница многовековой истории народа», «Человек в истории. Россия ХХ век», «Наш сосед Украина», «Шаг в будущее» , «Старт в науку».

Лицей осуществляет активную деятельность, участвует в международных конференциях, семинарах, выставках «НТТМ- 2010», «Экспо-Наука-2010».

За 15 лет деятельности лицей выпустил тысячи выпускников. Они закончили престижные ведущие ВУЗы и работают по всей России и за рубежом.

Среди выпускников лицея есть заслуженные деятели науки и культуры, кандидаты наук, доценты, преподаватели вузов, крупные государственные, общественные деятели, депутаты Парламента.

Особой гордостью педколлектива лицея являются:

Аушев Арсамак- аспирант, преподаватель РУДН

Газдиев Адам- аспирант, преподаватель РУДН

Белхароев Ахмед- депутат Парламента РИ

Хулагов Артур- народный артист РИ, кандидат искусствоведческих наук.

Зангиев Магомед- преподаватель Ставропольского государственного университета

Угурчиев Рамзан- председатель молодежного Парламента РИ

Тутаев Магомед- финансовый директор дочерней компании «Боинг» в Санкт -Петербурге и старший преподаватель в Университете транспорта и машиностроения.

Долакова Танзила- старший юрист газодобывающей компании «ЕВРОТЭК»

С красным дипломом закончили:

МГУ им. Ломоносова:

Гелисханов Ислам, факультет «Прикладная математика и информатика»;

Чумакова Фатима , факультет «Журналистика»

Медицинская академия им. Сеченова:

Мартазанова Бэла

Котиева Аза

Невозможно перечислить всех выпускников лицея, которые успешно заканчивают ведущие вузы России и вносят неоценимый вклад в дело развития Ингушетии и всей страны.

Ежегодно на базе лицея дают конкурсные уроки учителя, участвующие в республиканском конкурсе «Учитель года Ингушетии», проводятся республиканские методические семинары, мастер- классы. Все годы работает «Школа молодого учителя», проходят педагогическую практику студенты Ингушского государственного университета. Именно на базе лицея проводился Всероссийский педагогический совет «Весна Ингушетии -2002».

Институт повышения квалификации привлекает высококвалифицированных учителей лицея для обучения педагогов республики современным инновационным технологиям.

Лицей наладил тесное сотрудничество с научно- исследовательским институтом им. Ч.Ахриева, Ингушским государственным университетом, Республиканским краеведческим музеем им. Т. Мальсагова, Археологическим центром, Архивной службой, Национальной библиотекой, Республиканским центром детей и юношества. Лицей стал научно- методической базой ингушского генеалогического общества «Моя родословная». На базе лицея проводятся методические семинары и республиканские научные конференции «Моя родословная». Лицеисты являются призерами Международной гуманитарно- просветительской конференции в г. Казань «История моей семьи- страница многовековой истории Отечества».

Лицей все годы является бессменным лидером в республиканских предметных олимпиадах. Лицеисты принимают участие в зональных и всероссийских предметных олимпиадах по всем предметам. Ежегодно лицеисты становятся призерами и лауреатами Всероссийских заочных олимпиад, проводимых МФТИ им. Баумана, МГУ им. Ломоносова, «Авангард», «Познание и творчество». Призеры Всероссийских олимпиад, победители Всероссийских, Международных форумов и научных конференций награждены Президентским Грантом в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:

Тимурзиева Залина

Оздоев Магомед

Богатырева Аза

Ужахова Хяди

Осканова Айза


Высокие показатели в учебно-воспитательной деятельности достигнуты благодаря профессионализму многих преподавателей лицея.

Здесь трудятся:

  • Обладатели Президентского Гранта «Лучшие учителя России»-

16 человек

  • Лауреаты и победители республиканского конкурса «Учитель года Ингушетии»- 7

  • Финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года России» -3

  • Победители Международного конкурса-1

  • Лауреаты международной премии Сороса- 2

  • Заслуженные учителя РФ и РИ- 14

  • Почетные работники общего образования РФ- 20

  • Ветераны труда- 25


Педагогический коллектив лицея во главе с директором Шадыжевой Марьям Борисовной поставил учебное- воспитательный процесс на самый высокий уровень и присвоенные награды и звания тому подтверждение.

Научно- методическая работа в лицее - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленности на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете- на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Научно- методический совет осуществляет руководство научно – методической, исследовательской и практической деятельностью педагогического коллектива.

В состав НМС входят научные кафедры, которые проводят большую научно- методическую работу.

На 6 кафедрах работают высококвалифицированные преподаватели в том числе:

  • Обладателей Президентского Гранта «Лучшие учителя России»-

16 человек

  • Лауреатов и победителей республиканского конкурса «Учитель года Ингушетии»- 7

  • Финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России» -3

  • Победителей Международного конкурса-1

  • Лауреатов международной премии Сороса- 2

  • Заслуженных учителей РФ и РИ- 14

  • Почетных работников общего образования РФ- 20

  • Ветеранов труда- 25


Кафедра точных наук
Принято считать, что хорошее начало- половина дела, так и деятельность кафедры точных наук- начало работы всей математической службы лицея.

Возглавляет кафедру Заслуженный учитель РИ, победитель Президентского Гранта, победитель республиканского конкурса «Учитель года» - Сакалова Лейла Беслановна. На кафедре трудятся настоящие профессионалы своего дела: почетные работники общего образования РФ, заслуженные учителя РИ, победители Президентского Гранта Мержоева Л.Я., Султыгова Х.Х., Сакалова Л.Б., Комурзоева Л.Б., Торшхоева А.Д., Султыгов М.Д., Дзаурова А.А-Х.. Это грамотные , исполнительные, ответственные педагоги.

Учителя кафедры считают, что самое главное дело- решение задач, что является удивительным и универсальным ключом к формирован6ию важнейших качеств личности ребенка, необходимых ему не столько для соответствия новым стандартам, сколько для жизни.

Уже с 8-го класса обучение ведется по уровням завышенной трудности. Науки естественно- математического цикла изучаются углубленно. Созданы и апробированы программы спецкурсов: «Решение нестандартных задач», «Задачи повышенного уровня», «Основы электротехники», «Основы прикладной информатики».

Создана школа для талантливых детей, где учащиеся с высокой мотивацией после обеда могут посещать дополнительные занятия.

Лицеисты принимают активное участие в различных турнирах математиков, физиков. Преподаватели и лицеисты наладили тесный контакт с заочной школой при МГУ. Ежегодно отправляются работы лицеистов для участия в заочной олимпиаде МГУ , были отмечены хорошие результаты.

Кафедра общественных дисциплин
Образована в лицее в 1997 году. На кафедре работают 7 преподавателей. Из них 2 преподавателя географии и 5 преподавателей истории: Газдиев М.М., Шадыжева М.Б., Целлоева М.Я., Гайтукиева Л.С., Парчиева А.Ю., Бацаева П.О., Яндиева Х.Д.

Пять преподавателей удостоены Гранта- денежного поощрения от имени Президента РФ.

В 2010 году преподаватель истории Целлоева М.Я. удостоена звания «Заслуженны й учитель РФ».

Основные направления деятельности кафедры:

а) совершенствование методической работы, повышение уровня преподавания;

б) научно- исследовательская работа.

В рамках первого направления учителя уже не первый год работают над общей методической темой : «Самостоятельная продуктивная деятельность- образовательное условие развития личности учителя и ученика».

педагоги совершенствуют методику преподавания, делая основной упор на уроках развивающего обучения.

В рамках второго направления работают кружки: «Юный историк», «Юный географ», «Лицеист». именно здесь во время индивидуальной работы с группами одаренных детей у учащихся вырабатываются навыки исследовательской работы. Были достигнуты очень хорошие результаты на таких всероссийских конкурсах как «Одаренные дети», «Юность, наука, культура», «Человек в истории. России ХХ век» и другие. Также ведется подготовка детей для участия в республиканской олимпиаде школьников. Неоднократно лицеисты становились победителями и призерами республиканской олимпиады.

Работа на кафедре продолжается.

Кафедра словесности

Нам не дано предугадать

как наше слово отзовется

Ф.И. Тютчев

«Чтение начинается с того, что я, читатель, чувствую автора так, как мы слышим собеседника, с той лишь разницей, что услышать гениального художника несравненно труднее: он говорит с нами не столько содержанием произведения, сколько его художественной формой», - в этих словах И.И.Аркина названы самые главные задачи учителя литературы.

Учителя- словесники лицея считают, что воспитание компетентного, квалифицированного читателя- это требование времени, так как оно является необходимой составляющей эстетического воспитания человека.

Уроки литературы сроятся по законам искусства: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателей.

Педагогика словесника лицея- это педагогика экспрессии: «слово + чувство», а формула личностного подхода: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

Способ введения ученика в структуру материала через «деталь»- «вопрос»- «проблему» универсален и используется всеми учителями- словесниками для создания проблемных ситуаций.

Ответ на поставленные проблемы организуется в форме коллективного поиска, раскрепощенного обсуждения и дискуссии.

Для каждого учителя- словесника урок литературы- это человекоформирующий процесс, урок общения, искусство, жизнь.

Совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении является главной концепцией в преподавании гуманитарных дисциплин.

Все эти задачи и цели осуществляются опытными, заслуженными в республике учителями- словесниками.

Булгучева Ф.Х. вот уже более десяти лет возглавляет кафедру словесности.

Лобанова Л.П., Булгучева Ф.Х., Аушева С.М., Базоркина З.Х, Дзарахова Л.Б. .- почетные работники общего образования РФ., заслуженные учителя РИ, победители конкурса Приоритетного национального проекта «Образование»- это и есть учителя, которые дают возможность ученикам развить интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей, которые выводят учеников на дорогу поиска в науке, в жизни. Поэтому особое внимание уделяется исследовательской работе учащихся и на уроках, и во внеурочное время.

Научные общества «Интеллект», спецкурсы: риторика, стилистика, словесность помогают ученикам получать глубокие знания и осуществлять образовательный процесс в соответствии с интересами.

Молодые учителя кафедры: Дударова Д.У., Измайлова А.ТИ., Гайсанова Х.М.- достойная смена кафедры словесности. Активное участие молодых педагогов во всех мероприятиях республиканского и Всероссийского уровня, огромный интерес к ученикам, желание познать новое, творческий подход к преподаванию предметов дают возможность выделить основные профессиональные черты.

С момента открытия лицея кафедра словесности осуществляет углубленное гуманитарное образование, уже сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это и создание авторских учебных программ по спецкурсу, работа факультативов и спецкурсов, опыт организации исследовательской деятельности учащихся в научном обществе «Интеллект».

Ежегодно учащиеся выступают с научными работами в различных всероссийских конкурсах, конференциях, молодежных форумах и становятся победителями, дипломантами, лауреатами.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ревнивцева О. Н., участник энциклопедии «Лучшие люди России» 2011, победитель Всероссийского интернет конкурса «Мастер презентаций»,...
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Марс Нуриевич, руководитель Ресурсного центра маоу лицея №77 г. Челябинска, Почётный работник образования рф, дважды победитель конкурса...
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» icon6. Высшее педагогическое образование
Победитель Всероссийского сетевого конкурса для учителей «Моя школьная страница», диплом 3 степени, 2011год
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Победитель Всероссийского конкурса школ в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" – губернаторский грант
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconПобедитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012 г
Победитель областного конкурса детского творчества «Голос ребенка – 2013» в номинации «Птица радость»
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса...
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык». Победитель финального тура Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной речи»...
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconУчитель начальных классов I категория Резюме
Награды: Почетные грамоты улуса, ипкро, мо рс(Я), дипломант республиканского конкурса «Учитель года – 94», победитель улусного конкурса...
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconСпользование икт на уроках биологии
«Учитель года Казахстана-2005», лауреат Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года-2008», Республика Казахстан, Акмолинская...
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» icon«Самолеты истребители в Великую Отечественную войну». Узнав о конкурсе...
Илья, обучающийся 6 класса Мехонской средней общеобразовательной школы, победитель Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих...
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconШкола открыта в 1954 году
Победитель Российского конкурса в рамках приоритетного Национального проекта «Образование» 9
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconО проведении регионального этапа Всероссийского конкурса
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технических и художественных...
Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Светлана Кулдышева Лауреат Всероссийского конкурса современной хореографии, Лауреат Всероссийского конкурса танца на приз В. М. Захарова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск