Скачать 191.58 Kb.
|
Музей спорта Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 – 2013 год
23 мая 2013 г. Директор ГБОУ шк.№762 Г.Н.Одегова Руководитель музея Л.В.Плахова Утверждаю: Директор ГБОУ №762 Г.Н.Одегова План работы музея «Спорта» ГБОУ № на 2012-2013 учебный год
Р Утверждаю: Директор ГБОУ №762 Г.Н.Одегова « 25 сентября 2012 г. Положение о Музее спорта ГБОУ №762 1. Общие положения 1.1. Музей спорта - структурное подразделение школы, созданное для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций. 1.2. Музей осуществляет свою работу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Законом Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и настоящим Положением. 1.3. Музей - организуется в целях: - гражданско-патриотического воспитания обучающихся; - расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования; - формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора; - развития познавательных интересов и способностей детей и молодежи; - развития социальной активности и творческой инициативы, обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры, источников по истории спорта, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность; - овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности; - развития детского и молодежного самоуправления. 1.4. Профиль и функции музея - исторический 2. Основные понятия 2.1.Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловлен тем, что наша школа всегда занимала ведущие позиции в спорте, стремлении детей к здоровому образу жизни. 2.2. Комплектование музейных фондов - базовое направление музейной деятельности. Включает в себя комплекс мероприятий по разработке и реализации конкретных программ по выявлению и сбору предметов музейного значения, учету и научному описанию музейных предметов. 2.3. Предмет музейного значения - движимый памятник природы, истории, культуры, находящийся в среде своего бытования. 2.4. Музейный предмет памятник материальной или духовной культуры, поступивший в музей, оформленный соответствующим Актом поступления и записанный в Книгу поступлений (инвентарную книгу). 2.5. Экспонат музейный предмет, выставленный на обозрение в экспозиции, выставке музея. 2.6 Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты). 2.7 Выставка – экспозиция, имеющая, как правило, временный характер или периодически меняющийся состав экспонатов. 2.8. Книга поступлений (Инвентарная книга) – основной документ учета музейных предметов. 3. Организация музея 3.1. Организация музея в школе происходит по инициативе педагогов и обучающихся с привлечением родителей, ветеранов, общественности и, как правило, является результатом проектно-исследовательской деятельности, и отражает реальные потребности образовательного процесса. 3.2. Музей создан приказом директора школы. Деятельность музея регламентируется внутренним Положением, составленным на основе настоящего положения. 3.3. Обязательными условиями для открытия музея являются: - наличие музейного актива, состоящего из обучающихся, педагогов, родителей, выпускников, ветеранов; - наличие фонда музейных предметов, собранных и зарегистрированных в инвентарной книге (книге поступлений), - наличие помещения и оборудования для хранения фондов, создания выставок и экспозиций. 4. Функции и основные направления деятельности 4.1. Основными функциями музея являются: - создание условий для социализации обучающихся путем совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительной деятельности государственного образовательного учреждения музейными средствами и методами; - организация исследовательской деятельности обучающихся, ориентированная на формирование научных, творческих инициатив и реализующаяся в ходе проектной, поисковой и аналитической работы; - осуществление массово-организационной, культурно-просветительной, методической, информационной, издательской деятельности; - документирование процессов и явлений, соответствующих профилю и основной теме музея в их историческом развитии, через комплектование фондов музейных предметов, их учетную и научную обработку; - постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы; - освоение обучающимися спортивно-исторического пространства Москвы и России. 4.2. Основными направлениями деятельности музея являются: - комплектование, учет, хранение и описание фондов музейных предметов; - экспозиционно-выставочная работа; - образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа. 5. Учет и обеспечение сохранности фондов 5.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, научно-вспомогательный, обменный, библиотечный фонды музея и фонд временного хранения. 5.2. Все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения (Приложение 1). 5.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производятся путем актирования (Приложение 2). 5.4. Все предметы, отнесенные к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов храниться постоянно в образовательном учреждении. 5.5. Все предметы основного фонда, зарегистрированные в инвентарной книге, подлежат вторичному учету с заполнением Инвентарных карточек на каждый музейный предмет. 5.6. Фонды временного хранения, обменный, библиотечный, научно-вспомогательный (копии, макеты, и т.п.) учитываются в отдельных книгах учета по каждому из них. 5.7. Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в специальных помещениях – фондохранилищах, имеющих ограниченный режим доступа или в экспозиционных помещениях, но в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами. 5.8. Обеспечение сохранности экспонируемых материалов достигается применением специального выставочного оборудования, но с обязательным учетом интерактивности этого типа музеев. 5.9. Ответственность за сохранность всех фондов музея несет директор государственного образовательного учреждения 5.10. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается. 5.11. Хранение огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, а также находок с мест боевых действий возможно лишь после получения на них актов экспертизы органов МВД, МЧС или Министерства обороны и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. 5.12. В случае прекращения деятельности музея вопрос о передаче его фондов в другое государственное образовательное учреждение решается руководителем образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы. Без решения вопроса о передаче фондов, закрепленного соответствующим актом, прекращение деятельности музея не допускается. 6. Содержание работы 6.1. Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными образовательно-воспитательными задачами государственного образовательного учреждения, в структуре которого функционирует музей. 6.2. Ежегодное и перспективное планирование ведется по всем основным направлениям музейной деятельности - комплектованию, учету, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе. 7. Руководство деятельностью Музея 7.1. Ответственность за деятельность музея несет директор государственного образовательного учреждения, общее руководство – заместитель директора по воспитательной работе. 7.2. Непосредственное руководство практической работой Музея осуществляет его руководитель, назначенный приказом директора школы. 7.3. Перспективное планирование и текущую работу организует Совет музея, избираемый из числа актива музея на общем собрании. Актив музея формируется из представителей ученической, педагогической, родительской и ветеранской общественности. 7.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет из представителей государственных музеев, специалистов профильных для данного Музея наук, музееведов и т.п. 7.5. Деятельность музея и эффективность его использования в образовательно-воспитательном процессе обсуждается на педагогическом совете школы не реже одного раза в год. 8. Прекращение деятельности музея. 9.1.Вопрос о прекращении деятельности музея, а так же о судьбе его музейных собраний решается директором школы по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы. 9.2. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной и научной документацией актируются и опечатываются. Соответствующие протоколы вступают в силу только после их утверждения в Департаменте образования города Москвы. 9.3. Способ дальнейшего хранения и использования собраний музейных предметов определяется создаваемой для этого экспертной комиссией. 9.4. Копии документации о прекращении деятельности музея должны быть передан в рабочую группу ГОУ Московская городская станция юных туристов, ответственную за ведение банка данных по музеям образовательных учреждений. Утверждаю: Директор ГОУ СОШ №762 Г.Н.Одегова Программа Развития музея Спорта ГОУ СОШ № 762 Музей действует в сфере дополнительного образования. Школьный музей – основная база патриотического воспитания школьников. Именно здесь формируется музейная культура, т.е. культура отношений к предметному миру. На базе музея ведется большая спортивно-познавательная работа. Через музей ученик приобщается к спорту, к здоровому образу жизни. Программа нацелена на формирование у детей устойчивого интереса к спорту, знания основ спорта. ее истории, ее спортивных героев Они с используя различные источники – от семейного альбома до серьезных исторических спортивных событий . Именно поисковая работа способствует обращению сегодняшнего школьника к спортивным традициям своего народа. Через участие в праздниках, знакомство с традициями , через встречи с интересными людьми разных поколений идет приобщение к нравственным идеалам и ценностям, воспитывается любовь к Родине. Цель программы: Повышение образовательного уровня учащихся. Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Воспитание активного созидателя, участника различных направлений деятельности. Развитие представления детей о мире, истории, способности наблюдать классифицировать, представлять информацию. Выработка активной гражданской позиции. Задачи программы: 1. Создание у учащихся более полного представления о физической культуре и спорте. 2. Осознание человека, как представителя своего поколения, сохранение преемственности поколений. 3. Осознание своей причастности к спортивной истории. 4. Формирование гармонически развитой личности с широким культурным кругозором. Основные направления работы. Изучение спортивного наследия нашей школы и Родины. Нравственное воспитание. Воспитание на спортивных традициях Отечества Героико-патриотическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание Развитие социальной активности учащихся Образовательные экскурсии, уроки. Сохранение и развитие школьного музея Школьные конференции Программа дополнительного образования Тесная связь с другими музеями. Связь с внешними организациями Школьные конференции Развитие ученического самоуправления Основные формы работы с детьми. 1. Уроки. 2. Кружок «Краеведение». 3. Классные часы. 4. Школьные конференции. 5. Поисковые задания. 6. Походы к местам спортивной славы. 7. Викторины. 8. Встречи с ветеранами спорта, воинами-спортсменами, ветеранами труда. 9. Игровые программы. 10. Экскурсии в школьный музей «Спорта». 11. Участие в смотрах. Методы работы. 1. Словесные (эти методы направлены на формирование и усвоение понятий и на установление и восприятие чувственных образов): Объяснение – форма овладения теоретическим учебным материалом. Рассказ – монологическое изложение учебного материала. Беседа – это разговор педагога с детьми. Сущность заключается в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить детей к припоминанию уже известных им знаний и стимулировать усвоение новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений. 2. Наглядные (всегда присутствуют при работе с детьми в музее, экспонаты дают основную учебную информацию , а слово педагога помогает их формированию и воспроизведению): Демонстрация – наглядное ознакомление детей с экспонатами в их натуральном виде. Иллюстрация – показ и восприятие предметов в их символическом изображении с помощью плакатов, портретов, фотографий, рисунков, схем, репродукций, плоских моделей. 3. Практические – формы овладения учебным материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических работ.
Программа предусматривает работу кружка «Спорт и личность». Программа кружка «Спорт и личность» составлена для учащихся школы на 1 год обучения (72 часа). Занятия проводятся 2 раза в неделю – по 1 часу. Курс обучения включает несколько дисциплин: историю, литературу. Образовательный материал построен так, что помогает учащимся закрепить, расширить и углубить знания, получаемые на уроках физкультуры в основной школе. Большое воспитательное значение имеет работа по собиранию конкретных сведений о спортивном настоящем и прошлом школы и Родины. Историко-спортивное направление имеет учебный характер. Его содержание построено в соответствии с планами учебно-образовательной и воспитательной работы. В зависимости от содержания программы, состава занимающихся, педагог намечает объекты исследования, виды и методы работы, что позволяет учащимся сочетать и использовать самые разнообразные формы и средства. Итоги работы подводятся следующим образом: проведение экскурсий в школьном музее, встречи с интересными людьми, выступления членов кружка на занятиях, обсуждение работы кружка. В зависимости от содержания занятий, форма учебной работы может быть: Лекционной (обзорные беседы, доклады педагога и школьников); Семинарской (обучение навыкам по сбору историко-спортивного материала; Научно-исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа над спортивными источниками, подготовка докладов); Оформительской (изготовление выставки, историко-спортивной карты, отчётов, иллюстрированных фотографиями); Организаторско – массовой (проведение утренников, вечеров, олимпиад, викторин, игр, конкурсов на спортивные темы). Прогноз результатов по реализации данной программы. 1. Расширение знаний о спорте. 2. Развитие познавательной деятельности учащихся. 3. Привитие любви к своей малой Родине. 4. Освоение навыков музейного дела. 5. Сохранение культурного наследия для будущих поколений. Руководитель музея «Спорта» Л.В. Плахова |
Отчет о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных... Отчет о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных за период с 1 января по 01 июня 2013 года в мбоу сош №9 | Отчет о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных... Отчет о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных за период с 1 января по 01 июня 2013 года в мбоу сош №64 | ||
Отчет о проведенных мероприятиях мбоу игринская сош №1 Реализация республиканских проектов по информатизации. Протокол №24 от 14. 05. 2013 | Сведения о мероприятиях, проведенных для одаренных детей в 2012-2013 учебном году | ||
Отчет о проведённых мероприятиях мбоу "Воткинский лицей" Мбоу "Воткинский лицей" г. Воткинска по реализации мероприятий в соответствии с рцп «Развитие информационного общества ур» за период... | Отчёт о проведенных мероприятиях по противодействию коррупции в мбоу... Элемент антикоррупционной проблематики, включенный в календарно-тематическое планирование учителей-предметников | ||
Отчет о проведенных мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню борьбы со спидом | Отчет о мероприятиях, проведенных Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Еженедельный информационный отчет о мероприятиях, проведенных в рамках... | Отчет о проведённых мероприятиях мбоу "сош №6 им. Н. З. Ульянеко " Мбоу "сош №6 им. Н. З. Ульянеко " г. Воткинска по реализации программы информатизации с сентября по октябрь 2013 г | ||
Отчет о проведенных мероприятиях в рамках года Математики Интернет-карусель — международное on-line соревнование, цдо "Дистантное Обучение" (г. Москва) | Отчет о проведенных мероприятиях «Умайская основная общеобразовательная школа», Вадского района с 22 апреля по 26 апреля 2014 года | ||
Отчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского... В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет о самостоятельно проведенных мероприятиях в рамках социально-педагогического проекта «Будь здоров!» | ||
Отчёт о проведенных мероприятиях в рамках районного тура республиканского этапа Создание условий для формирования сознательного, положительного и деятельностного отношения обучающихся к здоровому образу жизни | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Еженедельный отчет о проведенных мероприятиях в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы |