Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата





Скачать 191.58 Kb.
НазваниеОтчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата
Дата публикации13.08.2014
Размер191.58 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Спорт > Отчет
Музей спорта

Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 – 2013 год

Дата

проведения

Название мероприятия

Участники

Кол. человек

Ответственный чел.

Отметка о выполнении

Сентябрь2012

Первое совещание актива музея. План на год.

Актив музея

15

Синицына Татьяна




Октябрь 2012

Утверждение новых членов актива музея

Актив музея

15

Плахова Л. В.




28.11.2012

Экскурсия – тема «Сочи 2014»

11 «Б», 11 «А»


22

Плахова Л. В.







28.11.2012

Экскурсия – тема «Олимпиада – 80 Москва»

7 «А»

27

Синицына Таня – 10«А»




30.11.2012

Экскурсия – тематика «Спортсмены, Герои войны»

9 «В»

15

Плахова Л. В.




01.12.2012

Экскурсия обзорная

4 «Б»

25

Пупкова Оля – 10 «А»




07.12.2012

Экскурсия обзорная

3 «Б»

21

Тимощенко Алина «А»




12.12.2012

Экскурсия обзорная

4 «А»

22

Тимощенко Алина- 9 «Б»




12.12.2012

Экскурсия – тема «История спорта “Лосинки” »

6 «В»

28

Синицына Татьяна 10 А




12.12.2012

Экскурсия – тема «История спортивных достижений нашей школы, начиная с 1953 г.»

10 «Г», 10 «У»

16

Плахова Л. В.




14.12.2012

Экскурсия – тема «Спортивные достижения школы»

5 «Б»

28

Синицына Таня – 10«А»




16.12.2012

Экскурсия – тема «История спорта “Лосинки” »

6 «А»

23

Пупкова Оля – 10 «А»




16.12.2012

Экскурсия – тема «Спортивные достижения школы»

5 «А»

27

Типлинская Женя-7 А




19.12.2012

Экскурсия обзорная

Выпускницы школы 2006 г.

2

Синицына Таня-10 А




25.01.2013

Экскурсия обзорная

Учащиеся школы №529

30

Плахова Л. В




26.01.2013

Экскурсия обзорная

Учащиеся школы №751

35

Плахова Л. В




Февраль, апрель

Экскурсия обзорная «День открытых дверей»

Родители и будущие первоклассники

60

Плахова Л. В




13.02.2013

Уроки физкультуры – тема «Спортсмены – Герои войны»

5 «А»

24

Плахова Л. В




14.02.2013

Уроки физкультуры – тема «Спортсмены – Герои войны»

5 «Б»

19

Плахова Л. В




15.02.2013

Уроки физкультуры – тема «Спортсмены – Герои войны»

6 «А»

23

Плахова Л. В




16.02.2013

Уроки физкультуры – тема «Спортсмены – герои войны»

6 «Б»

25

Плахова Л. В




В течении года

Работа по оформлению стендов, экспозиций.

Актив музея

21

Плахова Л. В

Синицына Таня




20.02.2013

Участие в окружном конкурсе «Первые шаги»

Актив музея

15

Плахова Л.В.

2 место

21.02.2013

Уроки физкультуры – тема «Зимние Олимпийские виды спорта»

8 «Б»

25

Сергеев Ю. С.




Март 2013

Участие в городском конкурсе «Первые шаги

Актив музея

20

Плахова Л.В.

2 место

14.03.2013

Конкурс «Олимпийские Знатоки»

7-8 кл.

30

Плахова. Л. В.




В течении года

Посещение районных, окружных и городских семинаров и совещаний.

Руководитель










12.03.2013

«Папа – мама – я» - Спортивная семья.

Интеллектуальный конкурс о спорте для семей.

5 классы

40

Сергеев Ю.С.




14.04.2013

Посещение центрального музея физ.культуры и спорта.

Актив музея

15

Плахова Л. В.




18.04.2013

Музыкальный конкурс «Песни о спорте»

6 классы

15

Огурцова А. Н




23.04.2013

Спортивная викторина

7 классы

18

Плахова Л. В.




14.05.2013

Конкурс рисунков «Олимпийские игры будущего.»


5-ые кл


25


Пупкова Ольга-10кл





22.05.2013 г


Итоговое совещание актива. Подведение итогов года.


Все члены музея

30 чел


Плахова Л.В.

Синицына Татьяна-10 А






23 мая 2013 г.

Директор ГБОУ шк.№762 Г.Н.Одегова

Руководитель музея Л.В.Плахова

Утверждаю:

Директор ГБОУ №762

Г.Н.Одегова

План работы музея «Спорта» ГБОУ №

на 2012-2013 учебный год

№ п/п

Мероприятие


Дата проведения

Место проведения

Ответственный







Установочное совещание совета музея

10.09.2012г.,

15.00

музей

Плахова Л.В.



Выборы в Совет музея

17.09

2012 г.

музей

Плахова Л.В



Работа с фондами музея

еженедельно




Синицына Т.



Участие в семинарах и совещаниях окружного и городского уровня

По графику

По графику

Плахова Л.В.



Обзорные экскурсии для учащихся начальной школы

Октябрь-декабрь

музей

Синицына Т.



Участие в окружном конкурсе музеев «Первые шаги»

20.02.13г.,

15.00

СОШ № 1098

Плахова Л.В.



Музейная экспозиция и выставочная работа музея

Январь-март

СОШ № 249

Плахова Л.В.



Исследовательская работа

Октябрь-апрель




Тимощенко Алина.



Оформительная работа. Подготовка стендов, экспозиций

Сентябрь-февраль

музей

Платонова Алина



Экскурсионная работа по различным темам музея для средней и старшей школы

Ноябрь-апрель

музей

Синицына Т.



Участие в совещание руководителей музеев образовательных учреждений, направляемых на городской этап смотра-конкурса музеев «Первые шаги»

25.12.12 г.,

15.00

СОШ № 1098

Плахова Л.В.



Конкурс «Олимпийских Знатоков»

6.04.13 г., 15.00

музей

Плахова Л.В.



Работа с активом школьного музея (мастер-классы)

ежемесячно




Плахова Л.В.

Синицына Т.



Обзорные экскурсии для выпускников, родителей, ветеранов, учащихся школ района.

Ежемесячно

по назначению

музей

Синицына Т.



Проведение теоретических уроков физкультуры в музее

в течение года

музей

Плахова Л.В.



Подведение итогов проделанной работы за год

май

музей

Плахова Л.В.

Синицына Т.

Р

Утверждаю:

Директор ГБОУ №762

Г.Н.Одегова

« 25 сентября 2012 г.

Положение

о Музее спорта ГБОУ №762
1. Общие положения

1.1. Музей спорта - структурное подразделение школы, созданное для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.

1.2. Музей осуществляет свою работу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Законом Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и настоящим Положением.

1.3. Музей - организуется в целях:

- гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

- расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования;

- формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора;

- развития познавательных интересов и способностей детей и молодежи;

- развития социальной активности и творческой инициативы, обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры, источников по истории спорта, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность;

- овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;

- развития детского и молодежного самоуправления.
1.4. Профиль и функции музея - исторический

2. Основные понятия

2.1.Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловлен тем, что наша школа всегда занимала ведущие позиции в спорте, стремлении детей к здоровому образу жизни.

2.2. Комплектование музейных фондов - базовое направление музейной деятельности. Включает в себя комплекс мероприятий по разработке и реализации конкретных программ по выявлению и сбору предметов музейного значения, учету и научному описанию музейных предметов.

2.3. Предмет музейного значения - движимый памятник природы, истории, культуры, находящийся в среде своего бытования.

2.4. Музейный предмет  памятник материальной или духовной культуры, поступивший в музей, оформленный соответствующим Актом поступления и записанный в Книгу поступлений (инвентарную книгу).

2.5. Экспонат   музейный предмет, выставленный на обозрение в экспозиции, выставке музея.

2.6 Экспозиция выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

2.7 Выставка   экспозиция, имеющая, как правило, временный характер или периодически меняющийся состав экспонатов.

2.8. Книга поступлений (Инвентарная книга) – основной документ учета музейных предметов.

3. Организация музея

3.1. Организация музея в школе происходит по инициативе педагогов и обучающихся с привлечением родителей, ветеранов, общественности и, как правило, является результатом проектно-исследовательской деятельности, и отражает реальные потребности образовательного процесса.

3.2. Музей создан приказом директора школы. Деятельность музея регламентируется внутренним Положением, составленным на основе настоящего положения.

3.3. Обязательными условиями для открытия музея являются:

- наличие музейного актива, состоящего из обучающихся, педагогов, родителей, выпускников, ветеранов;

- наличие фонда музейных предметов, собранных и зарегистрированных в инвентарной книге (книге поступлений),

- наличие помещения и оборудования для хранения фондов, создания выставок и экспозиций.
4. Функции и основные направления деятельности

4.1. Основными функциями музея являются:

- создание условий для социализации обучающихся путем совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительной деятельности государственного образовательного учреждения музейными средствами и методами;

- организация исследовательской деятельности обучающихся, ориентированная на формирование научных, творческих инициатив и реализующаяся в ходе проектной, поисковой и аналитической работы;

- осуществление массово-организационной, культурно-просветительной, методической, информационной, издательской деятельности;

- документирование процессов и явлений, соответствующих профилю и основной теме музея в их историческом развитии, через комплектование фондов музейных предметов, их учетную и научную обработку;

- постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы;

- освоение обучающимися спортивно-исторического пространства Москвы и России.

4.2. Основными направлениями деятельности музея являются:

- комплектование, учет, хранение и описание фондов музейных предметов;

- экспозиционно-выставочная работа;

- образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа.
5. Учет и обеспечение сохранности фондов

5.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, научно-вспомогательный, обменный, библиотечный фонды музея и фонд временного хранения.

5.2. Все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения (Приложение 1).

5.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производятся путем актирования (Приложение 2).

5.4. Все предметы, отнесенные к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов храниться постоянно в образовательном учреждении.

5.5. Все предметы основного фонда, зарегистрированные в инвентарной книге, подлежат вторичному учету с заполнением Инвентарных карточек на каждый музейный предмет.

5.6. Фонды временного хранения, обменный, библиотечный, научно-вспомогательный (копии, макеты, и т.п.) учитываются в отдельных книгах учета по каждому из них.

5.7. Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в специальных помещениях –

фондохранилищах, имеющих ограниченный режим доступа или в экспозиционных помещениях, но в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами.

5.8. Обеспечение сохранности экспонируемых материалов достигается применением специального выставочного оборудования, но с обязательным учетом интерактивности этого типа музеев.

5.9. Ответственность за сохранность всех фондов музея несет директор государственного образовательного учреждения

5.10. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.11. Хранение огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, а также находок с мест боевых действий возможно лишь после получения на них актов экспертизы органов МВД, МЧС или Министерства обороны и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

5.12. В случае прекращения деятельности музея вопрос о передаче его фондов в другое государственное образовательное учреждение решается руководителем образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы. Без решения вопроса о передаче фондов, закрепленного соответствующим актом, прекращение деятельности музея не допускается.

6. Содержание работы

6.1. Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными образовательно-воспитательными задачами государственного образовательного учреждения, в структуре которого функционирует музей.

6.2. Ежегодное и перспективное планирование ведется по всем основным направлениям музейной деятельности - комплектованию, учету, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе.

7. Руководство деятельностью Музея

7.1. Ответственность за деятельность музея несет директор государственного образовательного учреждения, общее руководство – заместитель директора по воспитательной работе.

7.2. Непосредственное руководство практической работой Музея осуществляет его руководитель, назначенный приказом директора школы.

7.3. Перспективное планирование и текущую работу организует Совет музея, избираемый из числа актива музея на общем собрании. Актив музея формируется из представителей ученической, педагогической, родительской и ветеранской общественности.

7.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет из представителей государственных музеев, специалистов профильных для данного Музея наук, музееведов и т.п.

7.5. Деятельность музея и эффективность его использования в образовательно-воспитательном процессе обсуждается на педагогическом совете школы не реже одного раза в год.
8. Прекращение деятельности музея.

9.1.Вопрос о прекращении деятельности музея, а так же о судьбе его музейных собраний решается директором школы по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы.

9.2. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной и научной документацией актируются и опечатываются. Соответствующие протоколы вступают в силу только после их утверждения в Департаменте образования города Москвы.

9.3. Способ дальнейшего хранения и использования собраний музейных предметов определяется создаваемой для этого экспертной комиссией.

9.4. Копии документации о прекращении деятельности музея должны быть передан в рабочую группу ГОУ Московская городская станция юных туристов, ответственную за ведение банка данных по музеям образовательных учреждений.

Утверждаю:

Директор ГОУ СОШ №762

Г.Н.Одегова

Программа

Развития музея Спорта

ГОУ СОШ № 762

Музей действует в сфере дополнительного образования. Школьный музей – основная база патриотического воспитания школьников. Именно здесь формируется музейная культура, т.е. культура отношений к предметному миру.

На базе музея ведется большая спортивно-познавательная работа. Через музей ученик приобщается к спорту, к здоровому образу жизни.

Программа нацелена на формирование у детей устойчивого интереса к спорту, знания основ спорта. ее истории, ее спортивных героев Они с используя различные источники – от семейного альбома до серьезных исторических спортивных событий .

Именно поисковая работа способствует обращению сегодняшнего школьника к спортивным традициям своего народа. Через участие в праздниках, знакомство с традициями , через встречи с интересными людьми разных поколений идет приобщение к нравственным идеалам и ценностям, воспитывается любовь к Родине.

Цель программы:

Повышение образовательного уровня учащихся.

Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Воспитание активного созидателя, участника различных направлений деятельности.

Развитие представления детей о мире, истории, способности наблюдать классифицировать, представлять информацию.

Выработка активной гражданской позиции.

Задачи программы:

1. Создание у учащихся более полного представления о физической культуре и спорте.

2. Осознание человека, как представителя своего поколения, сохранение преемственности поколений.

3. Осознание своей причастности к спортивной истории.

4. Формирование гармонически развитой личности с широким культурным кругозором.

Основные направления работы.

Изучение спортивного наследия нашей школы и Родины.

Нравственное воспитание.

Воспитание на спортивных традициях Отечества

Героико-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Развитие социальной активности учащихся

Образовательные экскурсии, уроки.

Сохранение и развитие школьного музея

Школьные конференции

Программа дополнительного образования

Тесная связь с другими музеями.

Связь с внешними организациями

Школьные конференции

Развитие ученического самоуправления

Основные формы работы с детьми.

1. Уроки.

2. Кружок «Краеведение».

3. Классные часы.

4. Школьные конференции.

5. Поисковые задания.

6. Походы к местам спортивной славы.

7. Викторины.

8. Встречи с ветеранами спорта, воинами-спортсменами, ветеранами труда.

9. Игровые программы.

10. Экскурсии в школьный музей «Спорта».

11. Участие в смотрах.

Методы работы.

1. Словесные (эти методы направлены на формирование и усвоение понятий и на установление и восприятие чувственных образов):

Объяснение – форма овладения теоретическим учебным материалом.

Рассказ – монологическое изложение учебного материала.

Беседа – это разговор педагога с детьми. Сущность заключается в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить детей к припоминанию уже известных им знаний и стимулировать усвоение новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.

2. Наглядные (всегда присутствуют при работе с детьми в музее, экспонаты дают основную учебную информацию , а слово педагога помогает их формированию и воспроизведению):

Демонстрация – наглядное ознакомление детей с экспонатами в их натуральном виде.

Иллюстрация – показ и восприятие предметов в их символическом изображении с помощью плакатов, портретов, фотографий, рисунков, схем, репродукций, плоских моделей.

3. Практические – формы овладения учебным материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических работ.

  1. Исследовательский метод предусматривает выполнение детьми под руководством взрослого отдельных исследовательских заданий и работ. Исследовательский метод дает детям первые элементарные сведения о приемах и способах научного поиска, предусматривает творческое усвоение знаний.



Программа предусматривает работу кружка «Спорт и личность».

Программа кружка «Спорт и личность» составлена для учащихся школы на 1 год обучения (72 часа). Занятия проводятся 2 раза в неделю – по 1 часу.

Курс обучения включает несколько дисциплин: историю, литературу. Образовательный материал построен так, что помогает учащимся закрепить, расширить и углубить знания, получаемые на уроках физкультуры в основной школе. Большое воспитательное значение имеет работа по собиранию конкретных сведений о спортивном настоящем и прошлом школы и Родины.

Историко-спортивное направление имеет учебный характер. Его содержание построено в соответствии с планами учебно-образовательной и воспитательной работы. В зависимости от содержания программы, состава занимающихся, педагог намечает объекты исследования, виды и методы работы, что позволяет учащимся сочетать и использовать самые разнообразные формы и средства.

Итоги работы подводятся следующим образом: проведение экскурсий в школьном музее, встречи с интересными людьми, выступления членов кружка на занятиях, обсуждение работы кружка.

В зависимости от содержания занятий, форма учебной работы может быть:

Лекционной (обзорные беседы, доклады педагога и школьников);

Семинарской (обучение навыкам по сбору историко-спортивного материала;

Научно-исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа над спортивными источниками, подготовка докладов);

Оформительской (изготовление выставки, историко-спортивной карты, отчётов, иллюстрированных фотографиями);

Организаторско – массовой (проведение утренников, вечеров, олимпиад, викторин, игр, конкурсов на спортивные темы).

Прогноз результатов по реализации данной программы.

1. Расширение знаний о спорте.

2. Развитие познавательной деятельности учащихся.

3. Привитие любви к своей малой Родине.

4. Освоение навыков музейного дела.

5. Сохранение культурного наследия для будущих поколений.

Руководитель музея «Спорта» Л.В. Плахова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчет о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных...
Отчет о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных за период с 1 января по 01 июня 2013 года в мбоу сош №9
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчет о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных...
Отчет о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных за период с 1 января по 01 июня 2013 года в мбоу сош №64
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчет о проведенных мероприятиях мбоу игринская сош №1
Реализация республиканских проектов по информатизации. Протокол №24 от 14. 05. 2013
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconСведения о мероприятиях, проведенных для одаренных детей в 2012-2013 учебном году

Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчет о проведённых мероприятиях мбоу "Воткинский лицей"
Мбоу "Воткинский лицей" г. Воткинска по реализации мероприятий в соответствии с рцп «Развитие информационного общества ур» за период...
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчёт о проведенных мероприятиях по противодействию коррупции в мбоу...
Элемент антикоррупционной проблематики, включенный в календарно-тематическое планирование учителей-предметников
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчет о проведенных мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню борьбы со спидом

Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчет о мероприятиях, проведенных
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconЕженедельный информационный отчет о мероприятиях, проведенных в рамках...

Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчет о проведённых мероприятиях мбоу "сош №6 им. Н. З. Ульянеко "
Мбоу "сош №6 им. Н. З. Ульянеко " г. Воткинска по реализации программы информатизации с сентября по октябрь 2013 г
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчет о проведенных мероприятиях в рамках года Математики
Интернет-карусель — международное on-line соревнование, цдо "Дистантное Обучение" (г. Москва)
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчет о проведенных мероприятиях
«Умайская основная общеобразовательная школа», Вадского района с 22 апреля по 26 апреля 2014 года
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1)
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о самостоятельно проведенных мероприятиях в рамках социально-педагогического проекта «Будь здоров!»
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconОтчёт о проведенных мероприятиях в рамках районного тура республиканского этапа
Создание условий для формирования сознательного, положительного и деятельностного отношения обучающихся к здоровому образу жизни
Отчет о проведенных мероприятиях за 2012 2013 год Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Еженедельный отчет о проведенных мероприятиях в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск