Скачать 185.18 Kb.
|
Анализ работы МО учителей английского языка за 2012-2013 учебный год. В 2012-213 учебном году МО учителей иностранного языка работало над научно-методической темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного языка в свете решения и реализации национального проекта «Образование» и перехода к профильному обучению. Использование новых технологий в преподавании». В связи с этим решались следующие задачи: выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана всеми учителями иностранного языка; совершенствование методики проведения учебных занятий и полного их соответствия современным требованиям; развитие профессиональной компетентности учителей МО, совершенствование их педагогического мастерства; изучение, освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий; создание условий для активизации творческого потенциала учащихся и учителей через систему олимпиад, конкурсов, аттестации, творческих отчётов, участие в педсоветах, региональных научно-практических семинарах; - совершенствование подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА как основы эффективности социального самоопределения выпускников. Деятельность объединения осуществлялась по нескольким направлениям. В результате реализации намеченного на год плана работы были достигнуты определённые результаты. Учебный процесс по английскому языку в 2012-2013 учебном году осуществлялся по примерным образовательным программам, рекомендованным Минобразования и науки РФ и обеспечивающим выполнения требований образовательного стандарта на базовом уровне. Все программы, реализуемые в учебном году, в основном выполнены в полном и допустимом объёме, но с отклонением в часах в допустимых пределах (праздничные дни), не влекущих за собой отставания по прохождению программы (за счёт резервных уроков и коррекции планирования каждым учителем в течение учебного года). Одной из задач работы МО учителей иностранного языка было развитие профессиональной компетентности учителей, совершенствование их педагогического мастерства. В Стандартах второго поколения очевидны приоритеты личностно-ориентированной модели образования. Поэтому значимой проблемой своей работы учителя считали «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного языка в свете решения и реализации национального проекта «Образование» и перехода к профильному обучению. Использование новых технологий в преподавании». Работа велась по следующим направлениям: -совершенствование педагогического мастерства; -организация инновационной деятельности; - курсовая подготовка педагогов; - аттестация педагогических кадров. Хочется отметить, что заседания учителей МО носили как информационно-аналитический характер, так и практический. Главной задачей МО являлось оказание помощи в совершенствовании педагогического мастерства. На заседаниях МО обсуждались следующие проблемы: «Работа в инновационной площадке по языковому обучению. Дальнейшая апробация УМК «Английский в фокусе» (5класс)», «Иноязычные профессионально - коммуникативные умения как компонент профессиональной компетентности учителя иностранных языков». Был проведён круглый стол: « Внедрение современных педагогических технологий как условие повышения качества образования на уроках английского языка», на котором обсуждались проблемы освоения и внедрения новых современных педагогических технологий и их эффективного использования для обучения и оценивания деятельности учащихся. Регулярно изучались методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ, технологии оценивания раздела «Письмо» и другие. Продолжили работу по темам самообразования. На заседании МОУ учителями был проведён самоанализ по выбранным темам самообразования. Целью методического объединения учителей иностранного языка было непрерывное совершенствование информационной культуры педагогов, их эрудиции и компетентности в области иностранных языков, создание условий для внедрения в практику системно – деятель ностного подхода в условиях развивающего обучения как основы ФГОС НОО. В 2012-2013 учебном году учитель Скляренко Р. А. в течение года посещала консультации по подготовке к ГИА и ЕГЭ при АУИПК, учителя Скляренко Р.А., Беляева Г.Н. и Уланова Н.Н. участвовали в работе трёхдневной летней площадки по обучению английскому языку в условиях внедрения ФГОС НОО. Учителя Скляренко Р.А., Беляева Г.Н. участвовали в семинарах: «Предметные и метапредметные результаты в обучении английскому языку с использованием УМК «Форвард», «Технологии и подходы в обучении английскому языку с использованием УМК «Форвард», Уланова Н.Н. - в семинаре «Урок иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС по УМК «Форвард», проводимых ИУИПК; а так же учителя Скляренко Р.А., Беляева Г.Н. участвовали в двухдневном семинаре по теме «Современные подходы к обучению английского языка в условиях внедрения ФГОС. УМК «Форвард», проводимым начальником отдела филологических дисциплин ИЦ «Вентана Граф». Педагоги прошли курсы «Информационно – образовательная среда и внедрение ФГОС» с 17.06 - 19.06. и с 20.06- 22.06.2013г., а также проблемные курсы по теме «Теория и методика реализации ФГОС ООО. Инвариативный модуль» с 1.07- 3.07.2013года. Учителя МОУ являются участниками вебинаров, проводимых издательством «Дрофа» («Использование метода проектов в урочной деятельности») и издательством «Титул» («Методические особенности использования ИКТ в обучении английскому языку (на примерах обучения компьютерным программам к курсам «ENJOY ENGLISH», «Happy ENGLISH. ru)» и др. Беляева Г.Н. успешно аттестовалась на высшую категорию. Учителя МО вошли в состав жюри по проверке олимпиадных работ II тура Всероссийской олимпиады школьников. Повышение качества обучения неразрывно связано с постоянным совершенствованием уровня преподавания. Учителя МОУ регулярно работают над освоением новых УМК. В этом учебном году наши педагоги продолжили апробацию учебника линии Вентана Граф «Английский язык» автор М.В. Вербицкая и другие, работая во вторых и третьих классах. Главной задачей учителей МО было создание условий для формирования необходимого уровня функциональной грамотности учащихся на уроке иностранного языка, внедрение современных образовательных технологий, накопление результативного опыта для повышения мастерства. Приоритетом в обучении иностранному языку было создание условий для формирования вторичной языковой личности как эффективного участника межкультурной коммуникации. Учителя МО чётко осознают сущность изменений в языковом образовании, поэтому систематически совершенствуют свои профессионально-педагогические способности, ориентируясь на потребности системы образования. Используя коммуникативный подход, учителя английского языка постоянно совершенствовали продуктивные формы работы, вовлекая учащихся в учебный процесс, создавая на своих уроках атмосферу сотрудничества. Поэтому такие виды деятельности на уроке как ролевая игра, парная работа, работа в малых группах являлись доминирующими. Освоение обучающимися реализуемых в 2012-2013 учебном году основных общеобразовательных программ завершилось следующими результатами. Сравнительная таблица результатов работы учащихся за 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы - учитель Уланова Н.Н: 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. СОУ Кач-во СОУ Кач-во 3»б» кл. 54% 67% 83% 67% СОУ повысилось на 29% ,кач-во – прежнее 4»а» кл. 52% 65% 59% 68% СОУ повысилось на 7%, кач-во на 3% 5»а» кл. 61% 59% 61% 59% СОУ-0% кач-во - прежнее 5»б» кл. 65% 63% 59% 63% СОУ снизилось на 6%, кач-во - прежнее 6»а» кл. 61% 59% 50% 50% СОУ снизилось на11%,кач-во снизилось на 9% 7»б» кл. 50% 50% 50% 50% СОУ 0% кач-во - прежнее 8»в» кл. СОУ-58% 55% 58% 55% СОУ 0% кач-во- прежнее По результатам работы 2012-2013 учебного года выявили следующие затруднения во всех классах, есть ошибки в выборе видовременных форм глагола, не всем ученикам оказался под силу формат текста, что говорит о необходимости чаще отрабатывать задания в данной форме. Результаты проведения контрольных работ в классах показали, что у учащихся 6-ых классов процент качества знаний по английскому языку по сравнению с прошлым годом снизился, в 4»б» и 5»а» классах % качества знаний учащихся по языку повысился. В остальных классах показатели качества знаний являются стабильными. В основном, все ребята подтвердили свои оценки. Это значит, что учащиеся обладают оптимальными учебными возможностями и овладели программными требованиями стандарта. Итоги успеваемости за 2011- 2012 учебный год - учитель Скляренко Р.А.:
2012-2013 учебный год - учитель Скляренко Р.А.
Анализируя % качества и % успеваемости (учитель Скляренко Р.А.) за два года, следует отметить, что учащиеся выпускного класса улучшили свою успеваемость и улучшилась степень их обученности, так как возросла мотивация учащихся. Успеваемость учеников 9Б класса снизилась по сравнению с прошлым годом, что объясняется слабой мотивацией учащихся к учёбе и не только по языку, не подготовкой к занятиям и пропуском их. В остальных классах успеваемость и её качество улучшились или остались прежним. Сравнительная таблица результатов работы учащихся за 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы. Учитель Беляева Г.Н. 3 «б» класс - учащиеся повысили СОУ до 69%, показывают хороший уровень знаний, хорошо владеют техникой чтения и знанием лексики. 3 «в» класс - учащиеся повысили СОУ до 56%, показывают хорошее знание грамматики, но не достаточно владеют лексикой. У некоторых учащихся слабая техника чтения. 4 «а» класс - учащиеся повысили СОУ до 56%, показывают хороший уровень знаний, хорошо владеют техникой чтения и знанием лексики. Не все учащиеся усвоили тему простое прошедшее время. 7 «б» класс - снизил свои показатели СОУ с 63 до 56%. Учащиеся хуже усваивают грамматический материал, времена английского глагола, употребление предлогов, допускают ошибки при употреблении условный предложений. 8 «а» класс - ухудшил успеваемость за счёт вновь прибывших учеников которые по итогам года не аттестованы. СОУ с 70 до 56%. Допускают ошибки по теме косвенная речь. 8 «б» класс-успеваемость осталась на прежнем уровне. Учащиеся в достаточной мере усваивают материал, хорошо владеют техникой чтения. Трудности в чтении дат и употреблении числительных. 9 «а» класс - повысил КЗ с 61 до 75%. Учащиеся успешно выполняют тесты, показывают хорошие знания лексики. 10 «а» класс - снизил СОУ с 74 до 63% , но уровень 63% с начала года сохранился. Учащиеся допускают ошибки при употреблении времён английского глагола и модальных глаголов, хорошо владеют лексикой по теме цивилизация и прогресс, которая является сложной. 11 «а» класс - учащиеся хорошо владеют лексикой и грамматикой. Некоторые учащиеся испытывают трудность с написанием эссе. Ошибки: неправильный порядок слов в предложении, не знание лексики. В результате проведённого анализа намечены пути коррекции знаний учащихся. Учителя английского языка осуществляют подготовку учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ уже с 5 класса, проводя регулярные тестирования по различным видам речевой деятельности. Учителя постоянно расширяют банк тестовых заданий по всем аспектам английского языка, входящим в ЕГЭ. При проведении таких тестов, создаётся ситуация, аналогичная проведению ЕГЭ. В 2012- 2013 учебном году ЕГЭ по английскому языку сдавали две ученицы 11Б класса: Коннова Е.(98 баллов) и Лычагина Д.(88 баллов) – учитель Скляренко Р.А. У Конновой Е. лучший результат в районе. Стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования. Качественное владение иностранным языком необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство. Учителя нашего МО продолжали работать над совершенствованием инновационного поля языкового образования в рамках школы и района. Они понимают, что инновации - это требование времени. Учителя английского языка активно используют в своей работе проектную методику, технологию сотрудничества, здоровье сберегающие технологии. Особое место в педагогической деятельности учителей занимает игровая технология и технология личностно-ориентированного подхода к ребёнку, что позволяет создать на уроке атмосферу сотрудничества, вовлечь всех учащихся в совместный труд с учителем. Учителя английского языка стали активнее использовать ИКТ технологии на уроках, так как это позволяет повысить активность учащихся, мотивацию учения, создать комфортную среду обучения. С этой целью учителя МОУ подготовили и провели районный семинар в рамках ежегодной предметной недели, одной из распространенных форм внеклассной работы по английскому языку. Неделя английского языка проходила с 15-20 апреля 2013 г. Проведение предметной недели позволяет учителю - предметнику развивать у учащихся интерес к изучению английского языка, способствует развитию творческого потенциала учеников. Цели и задачи недели: формирование коммуникативной компетенции учащихся, активизация коммуникативной и мыслительной деятельности учащихся, повышение интереса к изучению иностранного языка, установление творческих контактов между педагогами и учащимися. План проведения недели:
Тема районного семинара: «Развитие коммуникативной компетенции средствами предмета и внеклассной работы». Цель семинара: Представление опыта работы по формированию коммуникативной компетенции средствами урока английского языка и внеклассной работы. Программа районного семинара учителей английского языка 8.00-8.30 Регистрация участников семинара, кабинет № 26 8.30 Приветственное слово методиста МКУ « ЦИМПУО» КНЫР Г.М. 8.35-9.10 «Развитие коммуникативной компетенции средствами предмета и внеклассной работы». Учитель иностранного языка, руководитель МО учителей иностранных языков района и школы Скляренко Р.А. Мастер-класс по теме: «Формирование языковой и социокультурной компетенций через стихотворение». Учитель иностранного языка, руководитель МО учителей иностранных языков района и школы Скляренко Р.А. 9.10-9.20 Перерыв 9.20 -10.00. Открытые уроки: 1. «Сафари-парк», 2 «Б» класс, кабинет № 15, учитель английского языка Уланова Н.И. 2. «Домашние животные», 3 «Б» класс, кабинет № 2, учитель английского языка Беляева Г.Н. 10.00.– 10.20. Перерыв 10.20.– 11.20. Интеллектуальный музыкально - спортивный марафон «Когда мы здоровы, мы счастливы» кабинет № 26. Учителя: Скляренко Р.А., Уланова Н.И., Беляева Г.Н. 11.20.- 12.00.Подведение итогов семинара, рефлексия; кабинет № 26 Предметная неделя проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. В недели приняли участие учащиеся с 2-11е классы. При подготовке мероприятий учитывались возрастные особенности учащихся. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Поставленные учителями цели были достигнуты и способствовали повышению интереса учащихся к предмету, к самопознанию и самореализации. На общешкольной линейке были подведены итоги недели, отмечены самые активные учащиеся и классы. Все мероприятия семинара и предметной недели прошли на соответствующем уровне. В марте 2013 года учителя Скляренко Р.А., Беляева Г.Н. провели «мастер-классы» по применению проектной методики в работе по УМК в 3м- 5м классах и по работе над активизацией употребления лексики в речи в рамках районного семинара творчески работающих учителей иностранного языка. Учителями МОУ ведётся активная работа по использованию мультимедиа-технологий для выполнения учащимися творческих заданий и проектов. Прочное место в практической деятельности учителей занимает интерактивная технология, что позволяет проследить результат: повышение интереса к предмету, получение учащимися навыков самостоятельного поиска решения проблем, творческого подхода при реализации полученных знаний, а также в работе с одарёнными и мотивированными на успех детьми. С этой целью они постоянно привлекают учащиеся с 4 по 11 класс к участию в различных конкурсах. Результаты участия в конкурсах - руководители: Беляева Г.Н., Скляренко Р.А., Уланова Н. Н.
Следует заметить, что учителям МОУ необходимо регулярно посещать проводимые на местах курсы и семинары, мероприятия предметной недели. А также активизировать взаимное посещение уроков в течение учебного года, активизировать работу по выявлению мотивируемых на успех детей, готовить учащихся к олимпиадам целенаправленно и в системе, вести систематический учёт достижений, успехов и побед учеников, вовремя сдавать требуемую документацию. Следует отметить, что за последние годы возросла мотивация учащихся школы и повысился их интерес к предмету английский язык, развивается интеллектуальный уровень одарённых учеников, так как личностно - ориентированный подход к детям открывает широкие возможности как учащегося, так и учителя предметника. В следующем учебном году учителя английского языка продолжат работу: - в эксперименте по внедрению ФГОС ООО; - по развитию творческих способностей и интеллектуального уровня учащихся; по выявлению, поддержке талантливых и одаренных детей; - по повышению качества знаний и достижению новых образовательных результатов учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО; - по профильному образованию в старших классах; - работу по применению инновационных педагогических технологий в обучении учащихся; - ориентации учебного процесса средствами иностранного языка на личность обучаемого, его индивидуальные интересы и потребности; - совершенствованию форм работы по проведению внеурочной, внеклассной деятельности; - по использованию здоровье сберегающих технологий в учебном процессе. Руководитель МОУ учителей английского языка: Скляренко Р.А. |
Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | ||
Анализ работы шмо английского языка за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году в школе работали четыре учителя английского языка: Потанина Светлана Юрьевна, Тимофеева Ольга Викторовна,... | Анализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии... | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы... | Тема : Системно деятельностный подход в контексте современного урока английского языка План работы методического объединения учителей английского языка на 2013 – 2014 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | Анализ работы кафедры учителей иностранных языков за 2012-2013 уч год Гордеева Елена Евгеньевна (зам директора по языковому образованию, учитель английского языка) | ||
План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Анализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская... Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения... |