Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!»





Скачать 318.47 Kb.
НазваниеПрограмма здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!»
страница1/4
Дата публикации21.09.2014
Размер318.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37»

Программа здоровьесбережения
«Крепкое здоровье – это здорово!»

Ульяновск 2012

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37»
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!»



1. Введение.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а са­мое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороть­ся всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обхо­диться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Занятия физическими упражнениями, многосторон­нее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей про­фессии, к учебе в учреждении профессионального об­разования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физичес­кими упражнениями является насыщенность конкрет­ным материалом, который позволяет влиять на те сис­темы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, да­ют возможность занимающимся самостоятельно под­бирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения. Программы по оздоровлению объединяют и согласовывают работу педагогических коллективов по формирова­нию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физическо­го воспитания. Они охватывает многие вопросы спе­циальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, досу­га. Значительную роль в реализации оздоровительных программ игра­ет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.
Пояснительная записка
Исходя из данных медицинского осмотра учащихся нашей школы за последние годы, наблюдается рост количества учащихся с заболеваниями КМС, органов зрения и нервной системы. Среди причин, повлекших за собой такие показатели, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют так же факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье ученика: недостаточное освещение, дефицит двигательной активности, недостаток релаксации во время пребывания в образовательном учреждении, интенсификация образования, введение средств обучения, основанных на новых информационных технологиях.

Анализ состояния здоровья наших школьников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания Программы «Крепкое здоровье – это здорово», которая в свою очередь определяла бы основные направления деятельности школьного коллектива.

В основу обоснования программы легли следующие предпосылки:

Детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направления формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни и т.д. – наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса.

Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоовьесбережению учащихся.

И сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, ес­ли рядом с ними будут родители, своим примером по­казывающие ценность здоровья и значимость здоро­вого образа жизни.

Родителям необходимо хорошо знать исходное физи­ческое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной програм­мы физического воспитания учащихся образовательного учреждения. В укреплении здоровья детей и подростков перво­степенное значение имеет преодоление гиподина­мии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелет­ной мускулатуры, препятствующей нарушению осан­ки, появлению плоскостопия и других отклонений в со­стоянии здоровья.

Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по фи­зической культуре, выполнение которых — неотъемле­мая черта здорового образа жизни. А родители, хоро­шо зная исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля выполнения домашнего задания могут спо­собствовать его оздоровлению, физическому разви­тию, освоению двигательных навыков. Родители должны уделять достаточное внимание за­каливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и лучистой энергии солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Таким образом, программа «Крепкое здоровье – это здорово!», носящая ком­плексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации, школь­ных медиков и психологов, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физическо­го развития детей.
2.Цель:

Подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.
3.Задачи:

- создание условий жизнедеятельности образовательного учреждения, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся.

- паспортизация здоровья и формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков.

- разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по здоровому образу жизни

- введение в повседневную практику здоровьесберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик коррекции и крепления здоровья.

- формирование в рамках образовательного процесса у учащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.

- укрепление связей с медицинскими и другими учреждениями города, способствующими укреплению здоровья детей и подростков.

- просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

- методическое обеспечение процесса оздоровления учащихся.
Основные подходы к организации здоровьесбережения учащихся:


Формирование основ здорового образа жизни учащихся

Охрана здоровья учащихся

Формирование данных по состоянию здоровья учащихся

Оптимизация образовательного процесса


Оптимизация образовательного процесса

Использование здоровьесберега-ющих технологий

Охрана здоровья учащихся

Организация сопровождения учащихся

4.Функциональные ресурсы различных категорий работников школы

1.Функции  медицинской службы школы:

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.

2.Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

  • организация преподавания вопросов здоровья человекана уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • организация работы психологической  службы в школе.

3.Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактических работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

 

5.Участники программы:

  • учащиеся

  • педагогическое сообщество

  • родители.

  • социальные партнеры (Детская городская больница №5)

 

6. Этапы реализации Программы «Крепкое здоровье – это здорово»
Первый этап: Подготовительный (2012-2013г.)

  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.

  2. Подготовка программно-методического обеспечения.

  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.

  4. Ознакомление родителей и учащихся с Программой «Крепкое здоровье – это здорово»

  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации Программы «Крепкое здоровье – это здорово»

Второй этап: Практический (2012-2016г.). Реализация Программы «Крепкое здоровье – это здорово»

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2014-2016г.).

  1. Анкетирование родителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации Программы.

  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации Программы «Крепкое здоровье – это здорово»

  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся школы на здоровый образ жизни.

  4. Обсуждение итогов реализации Программы «Крепкое здоровье – это здорово» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.

  5. Коррекция Программы «Крепкое здоровье – это здорово» по итогам реализации.

Публикации, распространение опыта

7.Модель личности ученика.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

Модель выпускника третьей ступени обучения

- знание основ личной

гигиены, выполне-

ние  правил гигиены;

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа

жизни.

- знание основ строения и

функционирования ор-

ганизма человека;

- знание изменений в ор-

ганизме человека в

пубертатный период;

- умение оценивать свое

физическое и   психи

ческое состояние;

- знание влияния алкого-

ля, курения,   наркома

нии на здоровье челове-

ка;

- поддержание физичес-

кой формы;

- телесно-мануальные на

выки, связанные с

укреплением силы,

выносливости, ловкс-

ти;

- гигиена умственного

труда.

- стремление к самосовер-

шенствованию,   самораз-

витию и профессиональной

пригодности  через физиче-

ское  совершенствование и

заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности

для здоровья и   дальней-

шей жизни вредных при-

вычек;

- знание различныхоздоро-

вительных систем;

- умение поддерживать здо-

ровый образ жизни,  ин-

дивидуальный для каждо-

го человека;

- способность вырабатывать

индивидуальный  образ

жизни;

- гигиена умственного труда.

8. Предполагаемый результат:

  1. Снижение показателей заболеваемости детей.

  2. Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.

  3. Повышение качества и уровня обучения школьников.

  4. Повышение уровня воспитанности детей и подростков.

  5. Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

  6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

  7. Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

Конечный продукт: выпускник ОУ № 37 владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.

Критериями эффективности реализации Программы являются:

- положительная динамика состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в ОУ №37.

- сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья у детей и подростков, наличие навыков здорового образа жизни.

- сформированность у всех категорий педагогических работников единых ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья учащихся.

- организация в школе валеологически целесообразного режима функционирования и организации образовательного процесса.

- удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей.

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconЗаседание клуба Здоровье Тема: «ЗдорОво есть жить здорОво и здОрово»
Развивать мышление через умение классифицировать (выделение главного, анализ, сравнение, обобщение)
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconНаучно-исследовательская работа на тему: «Современные технологии...
Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения,...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconУрок с позиций здоровьесбережения
Кафедра здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconСамый драгоценный дар, который человек получает от природы, здоровье....
Недаром в народе говорят: "Здоровому все здорово"! Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты,...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «разговор о здоровье» спортивно-оздоровительное...
И. Ю. Абросимова, ст преподаватель кафедры здоровьесбережения в образовании гоу дпо ниро
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconПояснительная записка
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Все используемые учителем на уроке технологии и педагогические приемы могут быть оценены (количественно и качественно) по критерию...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconКомплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя
Все это приводит к необходимости комплексного подхода к проблемам образования и здоровья. Данная программа разработана в соответствии...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconРабочая программа по физической культуре 5-11 классы
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слагаемым физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconРеферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника»
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconВсероссийский урок «Здоровые дети в здоровой семье» посвящённый открытию XXII олимпийских игр
Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «Здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской...
Ьтуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!» icon«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск