Школа-интернат «Интеллектуал»





Скачать 147.56 Kb.
НазваниеШкола-интернат «Интеллектуал»
Дата публикации28.09.2014
Размер147.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Школа-интернат «Интеллектуал»
ВВЕДЕНИЕ

Главным направлением работы школы является обучение и всестороннее развитие интеллектуально одаренных детей и подростков. Школа предоставляет ученикам широкий выбор различных образовательных траекторий и стремится приучить учеников к ответственности за сделанный выбор. Школа не приветствует раннее профилирование и настаивает на ценности широкого универсального образования. Для каждого ученика реализуется его индивидуальный учебный план. В школе обучается 272 ученика.

Школа «Интеллектуал» стабильно показывает высокие результаты. В последние годы школа стабильно входит в состав TOP-20 школ (несмотря на маленькую численность учащихся). В рейтинге по результатам 2012/2013гг - №11 (в предыдущие годы -№10и №7)

Начиная  с сентября 2011 года школа пользуется электронным журналом на платформе dnevnik.ru, и к настоящему моменту на электронный дневник переведены все классы школы, а бумажные журналы не используются.

Учащиеся школы «Интеллектуал» принимают активное участие в олимпиадах и соревнованиях различных уровней. За прошлый (2012/2013) учебный год ученики школы получили более 500 грамот победителей и призеров различных олимпиад. Семь учеников стали победителями и призерами  заключительного этапа Всероссийской олимпиады (физика, информатика, биология, МХК), 44 человека стали победителями и призерами регионального (московского) этапа Всероссийской олимпиады (практически по всем предметам). Победителей и призеров второго (окружного) этапа было более 150.

В школе работает большое число квалифицированных учителей. Среди них 23 кандидата наук, 5 заслуженных работников образования, 9 авторов учебных пособий, 4 методиста МИОО. Очень многие учителя совмещают свою работу в школе с научной работой или преподаванием в вузах

В школе «Интеллектуал» широко развита сеть дополнительного образования, охватывающая всех школьников школы «Интеллектуал» и около 150 школьников других учебных заведений. В прошедшем учебном году работало 119 кружков (сюда также вошли секции и  студии).

В школе работает система каникулярных практик и школ интенсивного обучения, в которых принимают участие, как учащиеся школы «Интеллектуал», так и учащиеся других учебных заведений. В прошедшем учебном году школой было проведено 15 учебных практик и 6 школ интенсивного обучения. Всего в них участвовало более 200 учащихся школы «Интеллектуал» и около 400 учащихся других школ.

Школа организует заочные олимпиаду по физике, математике (совместно со Всероссийской школой «Авангард»), биологии, истории и литературе. Тексты работ рассылаются по всей России, победители получают дипломы, приглашаются учиться в заочной школе «Авангард», а также участвовать в каникулярных школах интенсивного обучения. В прошедшем году количество участников заочных олимпиад было следующим: олимпиада по математике 5-10 классы: около 30 000 человек; олимпиада по физике 7-10 классы: около 7 000 человек; олимпиада по биологии 6-10 классы: около 4 500 человек;

гуманитарная олимпиада 5-11 класс: около 120 человек; олимпиада по химии 8-11 класс: 130 человек.

Актуальная ситуация

В настоящий момент школа имеет Интернет-Канал с пропускной способностью  10 мбит от провайдера МГТС.

Количество серверов - 8, два компьютерных класса на 38 посадочных мест,  один переносной класс макинтошей (2003 года) для начальной школы, персональные компьютеры в некоторых кабинетах, ноутбуки, используемые в пределах школы у сотрудников.  Локальную сеть, беспроводную сеть с 15 точками доступа, охватывающими большую часть пространства зданий школы. Для ведения школьных журналов используется общероссийская система dnevnik.ru (в комплекте со всеми сервисами предлагающимися этой интернет-платформой). Преподаватели активно используют Интернет как информационную базу для подготовки к урокам: выкладывают презентации, задания, результаты контрольных работ и пр. Преподаватели используют сервисы google для координации своей работы (рассылки, совместные документы).  Большой проблемой является непредсказуемость и неоправданность блокировки сайтов провайдером очень сильно затрудняющая работу с учебными материалами, как школьников так и взрослых. Например, заблокированы некоторые разделы “википедии”, онлайн-библиотеки художественной литературы, сайты, посвящённые школьным соревнованиям, словари, научные сайты, сайты производителей оборудования, например, мы не можем получать техническую поддержку для системы контроля доступа.

Несмотря на большое число обучающих фильмов в сети Интернет их набор случаен (особенно русскоязычных). Полноценных образовательных курсов крайне мало (только “телешкола”, для пользования которой необходимо там платно обучаться).

Дистанционные олимпиады и обучения проводятся школой “Интеллектуал” в традиционной форме с рассылкой по почте бумажных материалов.
Планируемое оборудование, работы, услуги и партнеры..

Параметры канала

При самой экономной реализации обучения (модель ротации станций, когда интернетом пользуются одновременно не менее 1/3 учащихся) для просмотра учебных видео (самый ресурсоемкий вид учебного материала) потребуется увеличение пропускной способностью канала, причем не только на интервале “последней мили”, но и на всем промежутке, вплоть до выхода к магистрали не менее 30 Мбит в секунду

Оборудование

1.Тех.требования (минимальные): Intel Core i7-4770K 3500MHz, Intel B85 - ASUS Z87-K + Intel Z87, охлаждение Zalman CNPS9900 MAX, 16Gb (2 x 8Gb) DDR3 1600Mhz, видеокарта проф. 2Gb NVIDIA QUADRO K2000, твердот.диск 240Gb Intel SSD 530 Series + жесткий диск 2Tb WD Caviar Black SATA-III, 6Gb/s, зв.карта: 8-Channel High Definition Audio CODEC, оптический привод №1: DVD-R/RW ASUS DRW-24F1ST, сетевая карта: Gigabit LAN Controller 100/1000Мбит/с, MS Windows 7 расшир.64-bit c драйверами для всех устройств, MS Office, антивирус, Adobe Premiere Pro СС, расшир.пакет тестирования: 12 часовой стресс-тест всех комплектующих, цикличная нагрузка в программах OCCT и FurMark, оценка производительности в 3DMark 2013, замер, контроль температуры и шума.

2. 8 камер для записи видео, штативы для них, выносные микрофоны (которые можно установить в середине класса) и дополнительные аккумуляторы. (Тех.требования: 10-кратное увеличение, запись видео высокой четкости (FullHD) на жесткий диск, матрица 2.36 МП (1/5"), карта памяти MS, MS Duo, емкость жестк.диска 80 Гб, электронный стабилизатор изображ., до 1.5 ч работы от аккумулятора. Например: Sony HDR-XR100E).

3. Хранилище данных (NAS) для хранения видео- и др. материалов (10Тб миним)

4. Сервер для закачки обработанных и необработанных видео на облако

5. 10 ноутбуков для сотрудников, работающих над созданием методических материалов, интерактивных курсов.

6. Планшеты для использования обучающимися школы Интеллектуал (с учётом вероятного расширения школы) для апробации минимальной модели Blended Learning (смешанного обучения - ротации станций, предполагающей наличие 1 планшета на трех школьников), позволяющей реализовать индивидуальные траектории обучающихся и  добиться персонализации обучения при работе  в классах на уроках – 90 шт. iPad (iPad-air: 64 Гб, Wi Fi - 80 или iPad-air, 64 Гб, Wi Fi + Cellular - 10 шт).

7. Для проектных научных работ, ведущихся в школе по отдельным направлениям, а также для съемки учебных фильмов по биологии, физики, химии и географии необходимо специфическое оборудование: GPS-Навигаторы 10шт Garmin c60x (или аналогичные), видеокамеры, видеоокуляры для микроскопов

8. Доски интерактивные с напольным креплением или напольными подставками (для классов с гипсокартонными стенами) - 5 шт.: диагональ - 77 дюймов, возможность писать на доске не только специальным маркером, но и пальцем, обязательно возможность сохранять написанное на доске.

9. Программное обеспечение: для планшетов программа nearpod или её аналоги, ExplainEverything, Adobe Premier последняя версия

Работы

  1. Создание, перевод, локализация и апробации методик разработки учебных онлайн-материалов, основанных на записи уроков и лекций. Для записи уроков используются видеокамеры и интерактивные доски, что и используется как основа для создания учебного блока по теме (Совместно с ЦПМ)

  2. запись уроков и лекций лучших учителей школы Интеллектуал и сотрудничающих с ней школ (из лучших школ и учителей Москвы)

  3. первичная обработка полученных видео-материалов для убирания шума и т.п. (надеемся на сотрудничество с ДИТ)

  4. создание учебных материалов, основанных на записи уроков и лекций лучших учителей школы “Интеллектуал” и сотрудничающих с ней школ: разбиение записей на «кванты знаний», создания интерактивных промежуточных и итоговых тестовых заданий к каждому «кванту» и учебному блоку

  5. сборка и выкладывание учебных курсов на портал (надеемся на сотрудничество с ДИТ)

  6. участие в разработке портала (надеемся на сотрудничество с ДИТ и ЦПМ)

  7. участие в создании учебных курсов, основанных на видео-материалах, накопленных ЦПМ и Яндекс.ЕГЭ  (ЦПМ и Яндекс)

  8. разработка первой версии портала Детского Онлайн-университета с использованием и доработкой платформ MOOC (EDX) и CLMS или PLE (Совместно с ЦПМ, ABBYY, Яндекс, Lutic и др.)

  9. исследование и анализ существующих платформ MOOC, CLMS или PLE, как подготовительный этап для создания или выбора и доработки платформы (ABBYY, Яндекс и др.)   

  10. установка open source платформы (например, edХ) на облако ДИТ (надеемся на сотрудничество с ДИТ)

  11. установка  open source LMS, CLMS или PLE  (надеемся на сотрудничество с ДИТ) или использование системы LMS по подписке.

  12. участие в популяризации темы дистанционного и высококачественного смешанного онлайн-обучения (пиар и реклама) (совместно с www.edutainme.ru, МФТИ, ЦПМ)

  13. участие в переводе, локализации, разработке и апробации методик развития когнитивных навыков, социального и эмоционального интеллекта, мотивации, навыков самоконтроля и рефлексии в дистанционной работе и смешанном обучении (МГППУ); привлечение тьюторов, обучающихся в МГПУ, к прохождению практики на базе присоединяемых школ.

  14. создание электронных учебников по физике 7-11 на базе существующих учебников для заочного обучения: оцифровка, изготовление иллюстраций, создание моделей и сценариев, верстка, выкладывание на портал, в перспективе - создание обучающих программ-учебников по физике для планшетов (силами учащихся и привлеченных программистов)

  15. участие в создании хорошо индексированных баз данных заданий по различным предметам, где для всех заданий указаны классы, сложность, затрагиваемые темы, тип вопроса и другие параметры. Создание поиска заданий по заданным критериям.

  16. Проведение дистанционных семинаров для учителей, участие в курсах повышения квалификации учителей

Обучающие программы повышения квалификации специалистов

Обучение преподавателей, чьи уроки будут записываться, методикам работы с аудиторией с учетом производства образовательного видео-контента.

Планируемые или существующие партнеры

ЦПМ,  Яндекс, ABBYY,  Lutic, Aero Creative Agency, МФТИ, МГППУ, МГПУ, школы «Вторая школа», «Лига школ», 1543, 179, 261, 1514, 261, «Муми-тролль», National University School (Singapore) и др…

Результаты и эффекты участия в проекте.

Используя богатый опыт и высокую квалификацию преподавателей “Интеллектуала” предполагается создать интерактивные учебные пособия. Сюда входит:

- перевод имеющихся учебных пособий в интерактивную форму.

- создание общедоступных учебных презентаций.

- съёмка и монтаж учебного видео-контента с тестами и заданиями для закрепления.

Мы видим нашу задачу в создании полноценных интерактивных курсов по основному образованию. Критериий оценки - наличие пособий по всем темам предметов основного образования. Это позволит учиться также детям, требущим (постоянно или временно) особых форм обучения (детям с ОВЗ, заболевшим). Критериий оценки - наличие таких детей. Возможность удалённого подключения детей к уроку и участия в них

Благодаря тому, что в школе “Интеллектуал” имеется большое число групп с углублённым изучением предмета, а также большое число специальных курсов, результатом деятельности по созданию интерактивных пособий будут также и  углублённые курсы и комплекты заданий повышенной сложности.  Критериий оценки - наличие детей обучающихся по этим программам.

Благодаря интернет-порталу “детского университета” у всех русскоязычных учащихся, имеющих доступ к Интернету появится возможность участвовать в заочных олимпиадах уже проводимых школой (см. раздел “введение”) - участие в этих олимпиадах часто давало старт и доступ к качественному образованию для тех детей, которые были лишены его в виду неудачного места проживания. Критериий оценки число участников, увеличившееся по сравнению с традиционной формой рассылки.

Создание всероссийского сообщества активных преподавателей, использующих возможности данных курсов, повышающих свою квалификацию, пользующихся консультациями. Критериий оценки - наличие преподавателей и их активное участие в сообществе.

Совместная работа в ходе урока над международными проектами. Например, совместные уроки по скайп для старшеклассников со школой Think Global, если получится, то совместные проекты. Сейчас многие школы из США, Сингапура, Китая стремятся проводить совместные семинары школьников.

оздание площадки дистанционного повышения квалификации учителей и, как следствие, участие школьников из разных регионов в образовательных проектах (одимпиадах, заочных школах). Критерий число участникови проведённых курсов,

Открываются возможности для совместного проведения проектов дистантными участниками. Например, согласованные наблюдения по биологии и географии.

Наиболее частоиспользуемые материалы, а также материалы совственного изготовления находятся на школьных серверах и не зависят от наличия сети Интернет.

В результате реализации всех мероприятий предыдущего раздела и сотрудничества с вышеперечисленными партнерами  появятся новые сервисы, позволяющие поднять качество образования на новый уровень за счет:
- полноты изучения и глубины проработки учебного материала,
- развития мотивации, самоконтроля и навыков самостоятельного получения знаний,
- индивидуализации учебной траектории и персонализации обучения.

Появится возможность использовать созданные учебные материалы для реализации инновационной модели обучения Blended Learning не только для обучающихся школы Интеллектуал, но и для всех школьников Москвы.

В результате будут созданы:

1. Онлайн-Университет - уникальная среда, которая позволит детям школы "Интеллектуал", а также детям других школ:

- получить доступ к видео-записям уроков лучших преподавателей школы Интеллектуал (и других школ, выразивших желание участвовать в проекте)

- виртуально присутствовать на уроках (виртуальный класс)

- изучать дистанционно школьные предметы и факультативы, материалы кружков

- дистанционно принимать участие в работе уроков, факультативов, кружков.

- самим попробовать свои силы в роли помощника учителя или даже в роли учителя

Преподавателям школы "Интеллектуал", а также других школ:

- поделиться методическими наработкам с коллегами

- получить доступ к онлайн-семинарам и методическим материалам преподавателей разных предметов

- участвовать в обсуждении и анализе уроков коллег

- родителям детей школы "Интеллектуал":

-присутствовать на открытых уроках
Таким образом в процессе создания Детского Онлайн-Университета будут развиваться следующие направления:

1)    практика  дистанционных технологий в обучении

2)    практика смешанного обучения (Blended Learning)

3)    создание и использование электронных образовательных ресурсов (учебники, презентации, интерактивные пособия и т.д.).

4)    использование интерактивных средств обучения

5)    информационные технологии в работе с одаренными детьми

(для достижения максимального доступа школьников к возможностям портала, чтобы сделать обучение индивидуальным, повысить независимость и увеличить самообразование школьников за стенами класса)

Направление

Критерии оценки

Актуальная ситуация

Планируемые результаты

1.Единая телекоммуникационная сеть учреждения

Число обращений и использований данных из внутришкольной сети

Обычная школьная сеть

Быстрый доступ к школьному контенту, наличие компьютеров во всех аудиториях

2.Электронные сервисы школы для педагогов, родителей, учащихся – информационная среда учреждения

Отсутствие родительских запросов об обычной учебной информации. Только обсуждение индивидуальных особенностей.

Использование интернет платформы dnevnik.ru

Полная информированность родителей об уроках, включая видеофрагменты уроков, оценки, выполнение заданий, открытые записи уроков

3.Организация совместной деятельности (coworking) педагогов, учащихся с использованием ИКТ

Число преподавателей, активно участвующих в создании курсов и степень их участия

Использование рассылок и гугл-документов для совместной работы

Совместная работа над создаваемыми интерактивными учебными курсами по программе “детского университета”. Привлечение к участию в обсуждении специалистов ВУЗов, НИИ, других школ. Иностранных специалистов

4. Практика повышения квалификации в области ИКТ на рабочем месте

Число пользователей различных программ

ситуативное самообучение

Свободное пользование создаваемым порталом и активное участие в создании материалов внутренней библиотеки

5. Использование ИКТ для организации работы столовой, библиотеки, музея

Наличие соответствующих файлов на серевере и число просмотров

только электронный каталог в библиотеке

Создание электронной библиотеки собственных учебных материалов (фотографий, текстов, видео)

6.Практика  дистанционных технологий в обучении (урок в сети)

число участников, проходящих и закончивших курсы, выполняющие задания олимпиад

рассылка заданий олимпиады почтой

Интернет участие в олимпиадах, интернет участие в уроках, прохождение курсов удалёнными участниками учебных курсов

7.Использование электронных образовательных ресурсов (учебники, презентации, интерактивные пособия и т.д.)

Число индивидуальных и коллективных пользователей. Число зарегистрировавшихся, число скачиваний

Иногда используются общедоступные учебные фильмы

Использование созданных в рамках программы учебных курсов

8.Предметная проектная деятельность учащихся с применением ИКТ

Число и качество проектов. Наличие изображений и видеофрагментов

Ситуативное использование небольшого числа измерительных приборов и фотоаппаратов

Обогащение образовательной среды и наглядности с использованием современных камер, видеоокуляров.

9.Использование интерактивных средств обучения

Наличие в базе данных рисунков с уроков, заданий и презентаций для планшетов

Использование проекторов на многих уроках

Использование интерактивных досок, планшетов,

10.Информационные технологии в работе с детьми с ОВЗ

Число проведённых уроков с участием детей с ОВЗ

передача заданий через дневник или электронную почту

дополнительно к имеющемося - дистанционное участие в уроках, возможность просмотра записи урока и изображений на доске

11.Информационные технологии в работе с одаренными детьми

Число заданий, сознанных при непосредственном участии детей

Проходят без применения специальных технологий

Возможность выполнения ими интерактивных заданий повышенного уровня, привлечение их к созданию заданий.

12. Воспитание ИКТ компетентности

Число программ и устройств, пользованием которых владеют учащиеся

На уроках информатики и ситуативное

Кроме уроков информатики В процессе работы над заданиями, проектами и при участии в создании контента.

13. Безопасная среда учреждения

Отсутствие жалоб родителей на недобронамеренное использование сети Интернет

непредсказуемо осуществляется провайдером путём ограничения доступа к некоторым сайтам

Основывается на антивирусных программах

14. Развитие средств родительского контроля

Отсутствие жалоб родителей на недостаток информации

доступ к электронному дневнику

доступ к электрронному дневнику, открытым видеоурокам

15. Дистанционное участие преподавателей

Число преподавателей, зарегистрировавшихся в системе и анализ совершаемых ими действий

только участие наших учителей в проведении курсов повышения квалификации

проведение дистанционных элементов на курсах повышения квалификации, консультации преподавателей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школа-интернат «Интеллектуал» iconАнализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год
«Интеллектуал» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconОсударственная общеобразовательная школа-интернат «ш кола-интернат...
Государственная общеобразовательная школа-интернат «школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Владикавказа»
Школа-интернат «Интеллектуал» icon"Ученик года" "Интеллектуал – 2009"
Артем Екимов, учащийся 11 класса моу "Средняя общеобразовательная школа №55" имени А. И. Анощенкова
Школа-интернат «Интеллектуал» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений»
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Школа-интернат «Интеллектуал» iconОтчет о результатах самообследования деятельности мкуоши «Мыскаменская...
...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconСведения об образовательном учреждении Полное наименование образовательного...
...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа – интернат основного общего образования спортивного...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение образовательная школа-интернат «Сеяхинская школа-интернат...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconИспользование на урок
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconМкскоу школа-интернат VIII вида
Гладков Юрий Анатольевич учитель пто мкскоу школа-интернат г. Усть-Катав: «Формирование творческой деятельности и развития творческих...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Русскинская средняя общеобразовательная школа интернат», педагог...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconОтчет по результатам самообследования Государственного бюджетного...
Полное наименование оу в соответствии с Уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconДоклад школы-интерната «Омет»
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Омет"№86 VI вида» города Набережные Челны Республики Татарстан (Школа-интернат...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconСогласован с учредителем Утверждаю Начальник Главуо директор гкоу...
Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Шадринская кадетская школа-интернат»...
Школа-интернат «Интеллектуал» iconДоклад областного автономного общеобразовательного учреждения «Средняя...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск