Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа»





НазваниеСамоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата публикации28.09.2014
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6
САМОАНАЛИЗ

муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа»
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ.

    1. Общая характеристика образовательного учреждения.

В 1934 – 1935 году в селе Каяушка открыли семилетку. Обучение проходило в сторожке церкви в поповском доме. Помещение было маленьким и поэтому за столами сидело по 5 человек. Дети были разновозрастными, учителей не хватало. В классах обучалось по 45 учащихся. В 1938 году обучение велось уже в четырех помещениях. В тот момент в школе обучалось 429 человек. С 1 сентября 1962 года Каяушенская семилетняя школа реорганизовалась в восьмилетнюю. Нынешнее здание школы было построено и введено в эксплуатацию в 1973 году.

В школе 9 классных комнат, учительская, мастерская, спортивный зал, музейная комната, библиотека, кабинет директора. Площади помещений соответствуют правилам и нормативам СанПин. Полный капитальный ремонт здания не проводился, в разные годы проводилась частичная замена кровли школы и спортзала, ремонт цоколя и входного крыльца, Ежегодно проводится косметический ремонт всех помещений школы. Здание находится в удовлетворительном состоянии. Оценка степени изношенности здания школы не проводилась. Территория школы огорожена деревянными щитами. На территории, прилегающей к школе, разбиты цветники с однолетними и многолетними декоративными растениями, посажены деревья (клен, береза, тополь), начали оборудовать спортивную площадку.

Проблемы:

Необходим капитальный ремонт кровли спортивного зала, замена части полов в коридоре школы, замена оконных блоков в кабинете химии и лаборантской, замена деревянного ограждения территории школы, ремонт тротуаров в школьном дворе.

    1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного

учреждения.

В своей работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, образовательной программой, Уставом школы. Школа имеет статус «Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа». Устав школы и документы, регламентирующие ее деятельность, разработаны в соответствии с законом РФ и Алтайского края в сфере образования. Устав школы отражает особенности школы. В соответствии с законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации Российского образования на период до 2013 года разработана Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа». Деятельность школы ведется в соответствии с образовательной программой. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность всех участников образовательного процесса. Школа прошла регистрацию как юридическое лицо.

    1. Кратко сформулируйте особые цели и опишите отличительные черты

Вашего ОУ.

Цель нашего учреждения:

  • Внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности школьников с целью повышения мотивации обучения;

  • Апробация различных критериев и показателей для оценки качества образования в школе;

  • Построение системы педагогического мониторинга;

  • Апробация форм портфолио для учащихся и учителей.

Одной из основных задач школы является сохранения здоровья детей, для чего используется здоровьесберегающие технологии. Школа малокомплектная. Из за низкой наполняемости 1-4 классов произошло объединение в 2 класса-комплекта. Наша школа входит в состав школьного округа № 2 Родинского района Алтайского края. Базовой школой округа № 2 является МОУ «Родинская средняя школа № 2». Согласно перспективному плану работы школьного округа разработаны совместные мероприятия: научно-практические конференции школьников, методические недели, педсоветы, заседания МО учителей – предметников.

    1. Опишите особые обстоятельства, способствующие или

препятствующие улучшению характеристики образовательного учреждения.

Коллектив школы высококвалифицированный, компетентный, творческий. Ежегодно повышается уровень квалификационной категории педагогов. Из 12 учителей имеют квалификационную категорию все: 2 учителя с высшей категорией, 10 с первой квалификационной категорией. Курсовая переподготовка осуществляется согласно графику.

Учителя создают условия для развития ученика на уроке, учитывают его потребности и возможности, владеют достаточным методически арсеналом обучения. Активно внедряют в практику новейшие методы обучения с использованием ИКТ. Предложения, рекомендации, решения педсоветов направлены на совершенствование работы педагогов. Выполнение рекомендаций контролируется администрацией школы.

Устав школы, программа развития, планы развития, планы работы школы отражают необходимые действия, с помощью которых используются все возможности школы, направленные на решение целей и задач, стоящих перед школой с учетом достигнутых результатов. В школе работают 12 педагогов и 1 библиотекарь. Текучесть кадров не наблюдается. Десять учителей имеют высшее образование. В связи с тем, что наполняемость классов маленькая (5,4 человека), в начальной школе происходит объединение 4 классов в 2 класса-комплекта. В среднем звене проводятся объединенные уроки трудового обучения, ИЗО, физической культуры, ОБЖ. Все это, конечно же, сказывается негативно на качестве обучения.

Резко снизились пропуски уроков без уважительных причин (этот показатель составляет 5,5 % от всех пропущенных уроков). Учеников, выбывших из школы без уважительных причин нет.

Повысилась рождаемость на селе, поэтому количество обучающихся не должно уменьшиться.

    1. Приведите любые дополнительные характеристики ОУ, на которые вы хотели бы обратить особое внимание проверяющих.

Школа по своей численности небольшая: 49 учащихся и 12 педагогов. Многие из участников процесса принимают участие в различных конкурсах, выставках, олимпиадах и добивались высоких результатов.

2008 год - Районный конкурс «Классный руководитель года» – III место

2008 год – краевая выставка «Техника вокруг нас» - 1 и 3 места

2008 год – краевой конкурс техников-изобретателей – диплом 2 и 3 степени

2009 год - Краевая олимпиада учащихся по русскому языку – I место

2009 год – краевая выставка технического творчества – 4 место

Ученики нашей школы отмечены сертификатами в таких краевых конкурсах как «Знатоки техники», «У природы нет зимой тайн», «Миллион добрых сердец» и др.

Проблемы:

Из-за малочисленности учащихся школы нет возможности участвовать во всех предлагаемых районных и краевых конкурсах.

    1. Основные приоритеты деятельности по усовершенствованию и развитию, как они отражают условия работы.

Педагогический коллектив нашей школы обозначил приоритетные проблемы:

  1. Повышение мотивации учащихся (невысокий уровень познавательных интересов учащихся)

Задача: переориентация работы учителя с формирования ЗУН на педагогическую поддержку школьников в соответствии с их возможностями.


  1. Проблема организации образовательного процесса в школе (обеспечение активного включения учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий, в определении их содержания и организационных особенностей)

Задача: внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов, учитывая возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников с целью обеспечения увеличения объема их самостоятельной работы.


  1. Проблема диагностики учебных возможностей школьников.

Цель: построение системы внутришкольного контроля на основе стержневых линий курсов.
Задача: разработать систему педагогического мониторинга в школе.


  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.




  1. Проблема активного включение учащихся в социум школы.

Цель: организация взаимодействия учащихся с окружающим миром.

Задача: обеспечение включения учебных задач в контекст жизненных проблем учащихся через образование ситуаций.


  1. Проблема организации повышения квалификации педагогов.

Цель: перевод образовательного процесса на новые педагогические технологии.

Задача: организация подготовки учителей по проблеме проведения современного урока.


  1. Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса школы.

Цель: усилить материально-финансовое обеспечение школы.

Задачи: обеспечить наличие необходимым дидактическим и методическим материалом, обеспечить видео- и телеаппаратурой отдельных кабинетов.


  1. Проблема внутришкольного управления.

Цель: грамотное управление образовательным учреждением.

Задачи: обеспечить перераспределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива и администрацией, создать условия для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса.
1.7 Каковы мнения участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц о Вашем учреждении и каков Ваш источник знаний о них.

Основными методами сбора информации о качестве учебного процесса являются:

- родительские собрания, где родители свободны в высказываниях своего мнения о качестве учебно-воспитательного процесса,

- собрания учащихся, еженедельные линейки,

- анонимное анкетирование учащихся и родителей с последующим анализом на совещании при директоре или педагогическом совете,

- индивидуальные беседы администрации с выпускниками школы,

- индивидуальные беседа администрации с родителями или учениками,

- разбор жалоб и заявлений.

Выводы и результаты работы выносятся на общешкольные родительские или ученические собрании. В основном , ученики и родители удовлетворены качеством учебно-воспитательного процесса в школе.

Информацию о мнениях обучающихся, родителей по поводу нововведений собираем с помощью тестирования, анкетирования, собеседований, бесед, мониторингов.

Данные опросов обрабатываются и своевременно доводятся до участников образовательного процесса на классных и общешкольных родительских собраниях.

В результате исследования классными руководителями условий проживания и обучения учащихся сделаны выводы, что для детей созданы хорошие условия для учебы. Учебниками все дети обеспечены на 100%.

Основываясь на мнениях, полученных от участников образовательного процесса, в школе улучшена организация горячего питания. Питание детей стало более разнообразным. Учитывая пожелания учащихся старших классов и их родителей, введены элективные курсы и организована работа кружков по интересам с 1 по 9 классы. Элективные курсы повышают интерес к изучению предметов, способствуют повышению уровня подготовки к экзаменам.

Недостаточное количество материалов для сбора информации о мнениях участников образовательного процесса о школе.

Хотелось бы, чтобы уже учащиеся 8 класса и их родители более осознанно подходили к выбору элективных курсов, а для этого администрации школы и классному руководителю 8 класса активнее вести работу по профориентации с учащимися и их родителями.

Совершенствовать и разнообразить формы и методы сбора информации о мнениях участников образовательного процесса о школе.

1.8 На чем Вы собираетесь сосредоточить свои усилия в том, что касается ожидаемых результатов от поставленных ОУ задач.

Приоритетной задачей нашего ОУ является повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе, которое должно обеспечить выполнение Стандарта образования и способствовать формированию личности каждого ученика, приобретение умений и навыков самостоятельного и системного углубления полученных знаний.

С целью улучшения результатов ГИА учителя-предметники разрабатывают систему тестов, аналогичных ГИА по предмету и на дополнительных занятиях или в урочное время проводят имитацию части ГИА. Средняя наполняемость классов-5,4 человека. Это обстоятельство дает возможность проводить индивидуальную работу даже на уроках.

Болевыми факторами процесса образования в школе стали факторы, не новые для многих ОУ. Это понижающийся от года к году уровень интеллектуального развития детей, поступающих в первый класс; отстраненность родителей от участия в образовании детей (они оставляют за собой только материальную сторону обеспечения учащихся); снижение интереса школьников к учению в силу многих негативных явлений нашего общества, и слабая материальная база.

Поэтому усилия педагогического коллектива будут сосредоточены на решение этих проблем.

Результаты тестирования и выпускных экзаменов не публиковались, но до родителей они были доведены на общешкольном родительском собрании.

В эксперименте по ГИА участвовали первый год, результаты ГИА хорошие.

Достижение высоких результатов экзаменов.

Для достижения более высоких результатов экзаменов, в том числе по ГИА, учителям русского языка и математики нужно заниматься дополнительно с учащимися 9 класса.

Применение методик и современных программ для решения постоянного повышения качества образования, использование различных методов диагностики для мониторинга качества образовательной деятельности.


    1. Структура образовательного учреждения и система его управления (кратко описать, выявив проблемы, пути решения)

Структурная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.

Структурные подразделения:

Учебно-методические подразделения:

1 ступень –1-4 классы

2 ступень – 5-9 классы

Воспитательная работа – 1-9 классы (классные руководители)

Совет школы.

Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политика МОУ «Каяушенская ООШ» направлена на обеспечение доступности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества ОП, на реализацию целей образования.

Управление школой строится на принципах единогласия и самооуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.

Управление школой осуществляет директор школы.

Директор школы организует целенаправленный процесс развития Учреждения в соответствии с его статусом, организует образовательную (учебно-воспитательную) работу школы, обеспечивает административно-хозяйственную (производственную) работу, обеспечивает руководство и контроль за развитием этих процессов, устанавливает контакты с внешними организациями, создает условия для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, разрабатывает и утверждает совместно с органом самоуправления Учреждения учебные планы и программы учебных дисциплин и курсов, годовые календарные учебные графики, правила внутреннего распорядка Учреждения и локальные акты в соответствии с Уставом Учреждения. Утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы, педагогическую нагрузку, тарификационные списки и отпуска педагогических работников Учреждения. Руководит работой педагогического совета Учреждения и других органов самоуправления в соответствии с Уставом учреждения.

Заместитель директора по УВР организует учебно-воспитательный процесс в школе, руководит им и контролирует развитие этого процесса. Организует методическое руководство педагогическим коллективом, обеспечивает режим соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся. Работой кружков и факультативов. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание. Доводит результаты анализа до сведения педагогов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности.

Для более углубленного контроля в школе создана система взаимопосещения уроков, где учителя могут поучиться у своих коллег, дать оценку образовательной и воспитательной деятельности, могут решить вместе возникшие проблемы.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Пушкарёвская...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушкарёвская...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа»
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconДоклад о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Копалинская основная общеобразовательная школа»
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа»
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма «Здоровый образ жизни и физическое развитие личности» муниципального...
«Высокосельская основная общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области на 2007 – 2011 годы
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...

Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения «Каяушенская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск