Скачать 485.04 Kb.
|
Публичный доклад директора школы за 2012-13 учебный год МБОУ «Калининская СОШ» РАЗДЕЛ 1.Анализ учебно-методической работы за 2012-2013 учебный год
1.1. Общие сведения В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел. это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году: - начальная школа - 16 учащихся; - средние классы – 34 учащийся; - старшие классы – 6 учащихся. В 2012-2013 учебном году в школе работало 14 педагогов. Из них имеют звание «Почетный работник общего образования» - 5 учителей. 83% (12 человек) учителей имеют высшее педагогическое образование. Педагогический коллектив полностью укомплектован, велись все предметы учебного плана. Стаж работы в среднем: - 2 чел. – от 5 до 10 лет - 1 чел. – от 10 до 20 лет - 11чел. – более 20 лет. Средний возраст педагогов: 44 года. 1.2. Аттестация педагогических кадров. Все педагоги школы имеют квалификационную категорию. Одним из направлений методической работы и работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и аттестация педагогов школы на более высокие квалификационные категории. В 2012-2013 учебном году на первую квалификационную категорию были аттестованы 2 учителя ( Соболева И.Л.– учитель физической культуры, Корюкина В.В .– учитель физической культуры), на высшую – 4 (Соболева Е.Н. - учитель географии, Русинова О.В.- учитель музыки, Шумиловская Л.А.,- учитель математики, Скоморохова Л.Д. – учитель мистории и обществознания); прошли курсовую переподготовку 12 педагогов (Протопопова К.В., Соболева Е.Н., Русинова О.В., Федотовская Е.Н., Шумиловская Л.А., Басина Л.В., Скоморохова Л.Д., Соболева Н.М., Соболева И.Л., Соболева А.А., Булатова Т.А.,Соболева Н.М.).
Тема методической работы: Повышение мотивации школьников через использование в процессе обучения и воспитания современных образовательных технологий. Цель работы: применение современных технологий обучения, способствующих повышению мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций. Задачи: - формировать позитивное отношение учителей к повышению качества образования на основе активного использования образовательных технологий в педагогической деятельности; - обеспечить дальнейшее повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса на основе практической направленности, внедрение в свою работу современных педагогических технологий; - активизировать работу по изучению и распространению передового педагогического опыта; - продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя. Учителя проводят уроки с учетом личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к учащимся, применяют элементы различных педагогических технологий. В школе используются технологии личностно-ориентированного обучения, которое представлено индивидуальными консультациями по ряду предметов (русский язык, математика, физика, обществознание, история), благодаря которым учащимся предоставляется возможность углубить изучение того или иного предмета, восполнить пробелы в знаниях по данным дисциплинам. Эти показатели свидетельствуют о выросшем уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования. Анализ результативности выступления педагогов на районных конференциях и областных семинарах показывает, что методическая подготовка учителей высокая, это показывает участие педагогов школы в районных и областных мероприятиях по обмену опытом: - на августовской районной педагогической конференции: выступление – Соболева А.А., Скоморохова Л.Д. - выступления на районных педагогических чтениях – Булатова Т.А., Соболева Е.Л., Басина Л.В., Скоморохова Л.Д. Вывод: Методическая тема школы и вытекающие из нее темы семинаров и педсоветов соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены во временные группы по подготовке к педсоветам и семинарам, т.е. вовлечены в методическую работу. Тематика заседаний семинаров и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. За 3 последние учебные года прошли аттестацию 100% учителей. Анализ качественного состава педколлектива показал, положительную динамику роста профессионального уровня учителей, за 3 года количество учителей имеющих I и высшую квалификационную категорию увеличилось на 11%. За 3 года курсовую переподготовку прошли 100% педагогов школы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах. Между тем, есть нерешенные проблемы: - хорошо организована методическая работа не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса; - обобщение опыта работы учителей школы проводится на недостаточно высоком уровне. В течение учебного года проводился внутришкольный контроль, диагностика и анализ результативности с целью выявления и коррекции состояния и результатов работы школы: • посещение и анализ уроков • аналитическая деятельность по результатам контроля. 1.4.Успеваемость и качество знанийПо итогам года было оценено 50 обучающихся со 2 по 11 класс, не оценивались 3 обучающихся 1 класса. В целом итоговая успеваемость на конец года составила 100%. На "4" и "5" учебный год закончили 29 обучающихся, показатель качества знаний составляет 58%, в прошлом году – 55,2%7 учащихся закончили учебный год на "отлично": -Трифанов Алексей (4 класс); -Алексеевская Анна, Шумиловский Сергей (5 класс), -Смирнова Полина, Скоморохова Ирина (6 класс), -Рычкова Юлия и Акишева Марина (9 класс); Это составило 14% учащихся (в том году20,8 %). Сравнение качества знаний в классе с прошлым годом показывает, что качество знаний на том же уровне осталось в 2 классе - 100% ,повысился в 3 классе с 83% до 100, в 5 классе –с 60% до 80, %в 6 классе с 57 %до 60%, 7 класс- 56%, в 9 классе с 13% до 44%. Снизилось качество знаний: в 7 классе с 56% до 50%., в 8 классе с 44% до 33% в 11 классе с 63% до 50%. 1.5. Выполнение учебных программ. Переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению эффективности взаимодействия урочного и внеурочного образования как средства развития познавательной активности учащихся. Выявленные затруднения в подготовке современного урока: • Поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала на самом уроке, но их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию, то есть формирование ключевых компетенций. • Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока. • Обеспечение единства обучения, воспитания и развития. Причины трудностей: • некоторые учителя школы не могут избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения; • изложение учебного материала в большинстве учебников остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся; • не всегда развитие творческих способностей учащегося носит целенаправленный характер. Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по предметам по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Для учащихся 9 класса велись элективные курсы (3 часа в неделю). Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели с 1 по 4 класс, в режиме 6-дневной недели занимались с 5 по 11 класс. Учебный план на прошедший 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Успеваемость и качество знаний напрямую зависит от качества преподавания, выполнения учебных программ, посещаемости занятий учащимися и их здоровья. В этом учебном году учебные программы в среднем по школе выполнены на 100%. 1.6. Итоги контрольных работ В мае проводились итоговые контрольные работы по русскому языку и математике со 2 по 8, и в 10 классах. Анализ итоговых контрольных работ позволяет установить динамику сформированности уровня обученности, вскрыть недостатки, установить причины, выработать программу их ликвидации и механизм реализации пробелов в следующем учебном году. 1.7. Участие в олимпиадах Проводится большая работа педагогами по подготовке и участию в предметных олимпиадах. К сожалению, по сравнению с предыдущим годом необходимо отметить снижение результатов и отсутствие призовых мест. Поэтому необходимо усилить подготовку к районному этапу олимпиад , на следующий учебный год, вовлекать в олимпиадное движение обучающихся 7, 9 и 10 классов. В седьмой раз учащиеся школы принимали участие в международной математической олимпиаде "Кенгуру" (20 чел, в том году - 13), получили 4 диплома (уч. Протопопова К.В., Попова В.В., Беличихина Г.В. (в прошлом году два призовых места). 29 обучающихся школы приняли участие во всероссийской игре - конкурсе «Оимпус»: 5 учеников по английскому языку, 8 учеников по математике, 16 обучающихся по русскому языку. Призовых мест нет, но все обучающиеся получили дипломы участников (места с 16 по 51 из 3-4 тысяч человек). 7 учащихся школы приняли участие в 9 заочной олимпиаде школьников Вологодской области : Победители ХI заочной областной предметной олимпиаде 2011-12 учебный год
В районной краеведческой олимпиаде «Мир через культуру» участвовали 2 ученицы: Рычкова Юля 9 класс – 3 место (уч. Соболева Е.Н.), Смирнова Полина 6 класс – 3 место (уч. Скоморохова Л.Д.) Считаю, что в школе выстроилась определенная система работы с одаренными детьми по участию их в предметных олимпиадах и конкурсах. Результаты участия в предметных районных олимпиадах
1.8. Научно-практическая конференция В апреле 2013 года в школе проводилась научно-практическая конференция, в которой приняли участие 6 обучающихся 9 класса (в том году - 8 уч.). Две работы по обществознанию, 1 работа по истории – учитель Скоморохова Л.Д., 3 работы по биологии - учитель Басина Л.В. Все 6 учащихся 9 класса успешно сдали выпускные экзамены в форме реферата. Учебно-исследовательские и реферативные работы обучающихся
|
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Публичный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №1 г. Нижний Ломов Полутиной Н. А. за 2012/2013 учебный год Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов мбоу сош №1 г. Нижний Ломов | Доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год | ||
Доклад составили Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год | Доклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы | ||
Публичный доклад директора мбоу сош с. Новая Елюзань за 2011-2012... Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | Программа «Школа2100» Публичный доклад директора мбоу сош №125 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2012-2013... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год | Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №42Г. Томска... Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе | Публичный доклад мбоу сош №8 за 2011-2012 учебный год На «отлично» год закончили 69 учеников, что составляет 8,9% (в прошлом учебном году 8,2 %) |