Билет №1 Классификация кранов по конструкции





НазваниеБилет №1 Классификация кранов по конструкции
страница1/9
Дата публикации19.06.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Билет № 1

1. Классификация кранов по конструкции



Кран мосто­вого типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузо­вой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещаю­щимся по мосту




Кран мостовой-опорный, мостовой-подвесной, козловой, полу-козловой.

Кран ка­бельного типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузо­вой тележке, перемещающей­ся по несущим канатам




Кран кабельный, кабельный мостовой.

Кран стре­лового типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающей­ся по стреле




Кран стреловой, портальный, башенный, мачтовый, консольный, железнодорожный.


2. Виды, сроки технических освидетельствований кранов.
Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому осви­детельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для об­служивания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к кате­гории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.
3. Требования «Правил» к погрузке- выгрузке автотранспорта краном.
а) погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в ус­тановленном порядке.

б) не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть уста­новлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крю­ковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается.

в) Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласова­нию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться та­ким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопас­ная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равнове­сия.
4. Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве.
Если произошел н\с , то необходимо оказать пострадавшему первую помощь и немедленно, используя любые виды связи, известить своего непосредственного руководителя или руководство предприятия. Очень важно сохранить в неприкосновенности место происшествия до приезда комиссии или представителя администрации. Нарушить обстановку происшествия можно только в исключительных случаях (для прекращения воздействия травмирующего фактора на пострадавшего, если создаётся угроза для безопасности людей и т.д.).

Билет № 2
1. Классификация кранов по видам грузозахватных органов.



Кран крюковой

Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде крюка

Кран грейферный

Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера

Кран магнитный

Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита

Кран мульдогрейферный

Кран мостовой, оборудован­ный грузозахватным органом в виде грейфера и приспособ­лением для перемещения мульд

Кран посадочный

Кран мостовой, оборудован­ный вращающейся колонной с горизонтальными клещами в нижней ее части для захвата и посадки в печь заготовок

Кран ковочный

Кран мостовой, оборудован­ный приспособлением для подъема, перемещения и по­ворота поковок

Кран для раздевания слитков (стрипперный)


Кран мостовой, оборудован­ный клещевым захватом и предназначенный для вытал­кивания слитков из изложниц


2. Нарушение «Правил», при которых приостанавливается эксплуатация крана, и принимаются меры по их устранению.
Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин не должен допускать их работу, если при проверке он установил, что:
1) обслуживание грузоподъемной машины ведется неаттестованным крановщиком, оператором, машинистом подъемника, стропальщиком;
2) не назначены инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами;
3) истек срок технического освидетельствования грузоподъемной машины или специального обследования машины, отработавшей нормативный срок службы;
4) не выполнены выданные им или органами Госгортехнадзора предписания по обеспечению безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;
5) на грузоподъемной машине выявлены технические неисправности: трещины или деформации металлоконструкций, ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неисправность приборов и устройств безопасности, неисправность системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, неисправность механизмов и тормозов, неисправность кранового пути, неисправность заземления или электрооборудования;
6) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они неисправны;
7) работы ведутся без проектов производства работ, технологических карт, нарядов-допусков;
8) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ, изложенные в проектах производства работ, технологических картах, нарядах-допусках;
9) отсутствуют, утеряны паспорт грузоподъемной машины или сведения о ее регистрации в органах Госгортехнадзора;
10) работы с применением грузоподъемных машин ведутся с опасными нарушениями правил и инструкций, что может привести к аварии или травмированию людей.

3. Порядок погрузки – выгрузки ж/д полувагонов.
Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в ус­тановленном порядке.

В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть уста­новлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крю­ковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается.

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания уста­навливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разре­шается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирова­ния груза габариты и не загромождая проходы. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласова­нию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться та­ким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопас­ная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равнове­сия.

4. Виды инструктажей по технике безопасности.
Инструктаж работающих подразделяется по характеру и времени на вводный, на рабочем месте и текущий.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда при приеме на работу. Его проведение оформляют в журнале.

Инструктаж на рабочем месте (производственный) делят на первичный, повторный и внеочередной.

Первичный инструктаж проводят с вновь принятыми на работу рабочими.

Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от квалификации и стажа работы по профессии не реже одного раза в три месяца на рабочем месте по программе первичного инструктажа. Его цель – периодическое напоминание о безопасных приёмах и методах труда.

Внеочередной инструктаж проводят изменении правил по охране труда, характера работ, при нарушении работающим требований техники безопасности или несчастном случае. В журнале указывают причину внеочередного инструктажа.

Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск.
Билет № 3
1. Классификация кранов по возможности перемещения.


Кран на гусеничном ходу

Кран, снабженный для пере­движения гусеницами

Кран на колесном ходу

Кран, снабженный для пере­движения колесами

Кран авто­мобильный

Кран, установленный на авто­мобильном шасси

Кран на специаль­ном шасси

Кран, установленный на спе­циальном шасси автомобиль­ного типа

Кран пневмоколесный

Кран, установленный на пневмоколесном шасси

Кран короткобазовый

Кран, установленный на короткобазовом шасси


2. Организация надзора за безопасной эксплуатацией кранов на предприятии.
Руководители организаций и индивидуальные предприниматели — владельцы кранов, грузозахватных при­способлений, крановых путей, а также руководители ор­ганизаций и индивидуальные предприниматели, эксплуа­тирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кра­нов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание гру­зоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

б) установлен порядок периодических осмотров, тех­нических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных при­способлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен требуемый настоящими Правилами поря­док обучения и периодической проверки знаний у пер­сонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов;

г) разработаны должностные инструкции для ответ­ственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты произ­водства работ, технологические карты, технические усло­вия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складиро­вания грузов и другие регламенты по безопасной эксплу­атации кранов;

д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала — производственны­ми инструкциями;

е) обеспечено выполнение ответственными специа­листами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом — производственных инструк­ций.

Должностные инструкции для ответственных специа­листов и производственные инструкции для обслуживаю­щего персонала должны быть составлены на основании типовых инструкций, утвержденных Ростехнадзором Рос­сии.
3. Порядок перемещения груза двумя или несколькими кранами.
Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приве­дены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения гру­зовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна произ­водиться под непосредственным руководством лица, ответ­ственного за безопасное производство работ кранами.
4. Ответственность стропальщика за нарушение производственных инструкций.
Стропальщики, обслуживающие грузоподъемные машины, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения производственных инструкций, требований безопасности, изложенных в проектах производства работ, технологических регламентах, нарядах-допусках и других документах по безопасному производству работ кранами. Ответственность может быть дисциплинарной, административной или уголовной.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconИзучаемая программа «Предпринимательская деятельность в сфере недвижимости» Код 41 345
Строительные конструкции, несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconБилет связь истории и философии науки. Классификация наук. Естественные,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconБилет №1 Чрезвычайные ситуации природного характера. Младший офицерский...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Билет №1 Классификация кранов по конструкции icon1. область применения
Рд 22-28-37-02 Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) грузоподъемных кранов
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconРабочая программа дисциплины «Архитектурно-строительные конструкции»
Целью данного курса является то, что с помощью данного предмета «Архитектурно-строительные конструкции» формируется у будущего специалиста...
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconМатериально-техническая база
Замена водоразборных кранов на смесители с частичной заменой хвс и гвс в пищеблоке
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconПособие Для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами
Область распространения Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Устройство и ремонт механического оборудования кранов металлургического производства»
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconРабочая программа Наименование дисциплины: основы конструкции автотранспортных...
Основы конструкции автотранспортных средств: рабочая программа / авт сост. Ю. В. Михалев, спб.: Ивэсэп, 2012. – 15 с
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей»
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы...
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconОсновные параметры автокрана
Гидравлический автомобильный кран кс-3577 грузоподъемностью 12,5 т, оснащенный телескопической стрелой с жесткой подвеской выпускался...
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры Строительных конструкций по специальности 05. 23. 01 Строительные конструкции,...
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура экзамена. Студент на экзамене отвечает на два билета. Первый билет содержит 1 вопрос из Части 1 Программы (Теоретические...
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Потребности и их классификация. Пирамида потребностей по Маслоу Блага и их классификация. Экономические блага. Ресурсы Производство...
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconБезусловно, многогранная, и мы не претендуем на ее исчерпывающий...
Делается вывод о значительных рисках и угрозах для аграрной сферы России в связи с членством в вто. Для минимизации этих угроз и...
Билет №1 Классификация кранов по конструкции iconЭкзаменационные билеты на классную квалификацию «спасатель» Билет...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск