Скачать 0.54 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра общей инженерии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ» Направление подготовки: 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Профиль подготовки: Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтегазодобыча) Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения Очная, заочная Бузулук 2011 Рецензент Старший преподаватель кафедры общей инженерии О.С. Манакова Рабочая программа дисциплины «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» /сост. Н.Ф. Тарасенко,Т.Г.Конопля – Бузулук: (филиал) ОГУ, 2011. – 29с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов в 4 и 5семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "8" декабря 2009 г. № 706. Составитель __________________Н.Ф. Тарасенко, Т.Г.Конопля 26.04.2011 г. (подпись)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цели освоения дисциплины (Материаловедение. Технология конструкционных материалов): -освоение студентами принципа выбора конструкционных материалов, в зависимости от условий их эксплуатации, основываясь на знании состава и строения металлических и неметаллических конструкционных материалов. -освоение студентами основ металлургического производства и технологий литейного производства, обработки пластическим деформированием, сварочного производства, обработки металлов резанием в условиях машиностроительного производства. -освоение закономерной связи производства машиностроительных заготовок и профилей и получение готовых деталей путём размерной обработки. Задачи: Предложение студентам такого объема знаний, который при трудоустройстве по направлению подготовки позволит: -знание основ металловедения, термической обработки металлов, неметаллических конструкционных материалов. -знание основ металлургического, литейного производства, обработки металлов давлением, сварочного производства и обработки металлов резанием. -умение проводить диагностику технического состояния элементов оборудования предприятий автомобильного машиностроения, ремонтного производства. -умение производить испытания машин и оборудования в условиях машиностроительного производства. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина (Материаловедение. Технология конструкционных материалов) – относится к базовой части учебного цикла- БЗ Профессиональный цикл. Дисциплина логически и содержательно- методически взаимосвязана с другими дисциплинами ООП ВПО: - основывается на сведениях предшествующих дисциплин : физика (Б2.1.3), химия (Б2.1.4). - входные знания и умения по курсу необходимы при изучении последующих дисциплин: металлорежущие станки и инструменты (Б 7.2), детали машин и основы конструирования (Б 3.1.4). 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (190600.62-эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов): а) общекультурных (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10). б) профессиональных (ПК): расчётно-практическая деятельность: - умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10); - владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12); -владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: -методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы; -проблемы создания машин различных типов, приводов, систем, принып работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств; -методы исследований, правила и условия выполнения работ, основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; Уметь: -выполнять работы в области научно технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю в машиностроении, применять методы комплексного технико-экономического анализа в машиностроении для обоснованного принятия решений, идентифицировать основные опасности среди обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности Владеть: -методами проведения комплексного технико-экономического анализа для обоснованного принятия решений, изыскания возможности сокращения цикла работ, содействия подготовки процесса их реализации с обеспечением необходимых технических данных в машиностроительном производстве; - законодательными и правовыми актами в области безопасности и охране окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в среде профессиональной деятельности: способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; -терминологическим аппаратом в области безопасности; -навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды Приобрести опыт деятельности: -овладение особенностей обслуживания и ремонта оборудования и транспортных коммуникаций; -способностей использования решений о рациональных формах поддержания а восстановления работоспособности машин и оборудования; -способностей использования новых материалов и средств диагностики в технологии ремонта 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа) Очная форма обучения
заочная форма обучения (полный срок)
заочная форма обучения (сокращенный срок)
Разделы дисциплины, изучаемые в 4 семестре Очная форма обучения
Разделы дисциплины, изучаемые в 5 семестре заочная форма обучения (полный срок)
4.3 Лабораторные работы проводимые в 4 семестре для студентов очной формы обучения
проводимые в 5 семестре для студентов заочной формы обучения (полный срок)
4.4 Практические занятия (семинары) Практические занятия учебным планом не предусмотрены. 4.5 Курсовой проект (курсовая работа) Курсовой проект учебным планом не предусмотрен. 4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
5 Образовательные технологии 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 6.1 Контрольные вопросы для самостоятельной работы Раздел 1. Строение и свойства металлических материалов
|
Расшифровка подписи Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Монитор rml5 Паспорт Оттиск клейма, личная подпись, расшифровка подписи должностного лица завода, ответственного за приемку | ||
Расшифровка подписи Провести совещание с педагогическими работниками по вопросам подготовки к проведению Европейской недели иммунизации на территории... | И. И. Гаммершмидт / подпись расшифровка подписи Директор мбоу «Агинская сош №1» Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию кабинета информатики в 2012 – 2013 уч году | ||
Расшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История» Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины» | Расшифровка подписи рабочая программа по химии для 8 класса «Средняя общеобразовательная школа №16» села Александровского Александровского района Ставропольского края | ||
Расшифровка подписи “27” января Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам 1 курсаочной формы... | М. В. Бахтин (подпись, расшифровка подписи) Программа предназначена для тех, кто стремится повысить свою профессиональную компетенцию в области иностранных языков и получить... | ||
Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального... | Расшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального... | ||
Расшифровка судьбы О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа | Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» Требование о заверении в декларации по енвд подписи руководителя печатью юрлица в интересах налогоплательщика | ||
Расшифровка терминов 26 Комнатные и садово-декоративные травянистые растения 10 6 Декоративные деревья и кустарники 14 | Расшифровка теста Дон Кихот Жуков Джек 13. Гамлет Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт | ||
Тема : Играем в «театр» Открываем учебники. Задание: рассмотреть рисунки, прочитать подписи к ним каждому ученику в паре, постараться понять и ответить на... | Урок 18 Тема: наши помощники-органы чувств ... |