Расшифровка подписи





НазваниеРасшифровка подписи
страница1/3
Дата публикации16.10.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРасшифровка
100-bal.ru > Спорт > Расшифровка
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра общей инженерии







Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта

Спирин А.В.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г




Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

Дребнева И.М.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Направление подготовки:

190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль подготовки:

Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтегазодобыча)
Квалификация выпускника:

бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная

Бузулук 2011

Рецензент

Старший преподаватель кафедры общей инженерии О.С. Манакова

Рабочая программа дисциплины «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» /сост. Н.Ф. Тарасенко,Т.Г.КонопляБузулук: (филиал) ОГУ, 2011. – 29с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов в 4 и 5семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "8" декабря 2009 г. № 706.
Составитель __________________Н.Ф. Тарасенко, Т.Г.Конопля

26.04.2011 г. (подпись)






 Тарасенко Н.Ф.,2011




 БГТИ (ф) ГОУ ОГУ, 2011



Содержание







с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................

4

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………

6

4.1

Содержание разделов дисциплины.................................................................

6

4.2

Структура дисциплины....................................................................................

8

4.3

Лабораторные работы………………………………………………………..

11

4.4

Практические занятия (семинары)....………………………………………..

12

4.5

Курсовой проект (курсовая работа)................................................................

12

4.6

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………...

12

5

Образовательные технологии..........................................................................

13

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………….

13

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.............................................................................

13

6.1

Контрольные вопросы для самостоятельной работы………………………

13

6.2

Вопросы к экзаменам………………………………………………………..

19

6.3

Проверочные тесты………………………………………………………….

21

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).........................

26

7.1

Основная литература…………………………………………………………

26

7.2

Дополнительная литература………………………………………………

27

7.3

Периодические издания.....………………………………………………….

27

7.4

Интернет-ресурсы.............................................................................................

27

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям ……………………..

27

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ...................................................................

27

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...

27




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………

28




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………….

29

1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины (Материаловедение. Технология конструкционных материалов):

-освоение студентами принципа выбора конструкционных материалов, в зависимости от условий их эксплуатации, основываясь на знании состава и строения металлических и неметаллических конструкционных материалов.

-освоение студентами основ металлургического производства и технологий литейного производства, обработки пластическим деформированием, сварочного производства, обработки металлов резанием в условиях машиностроительного производства.

-освоение закономерной связи производства машиностроительных заготовок и профилей и получение готовых деталей путём размерной обработки.

Задачи: Предложение студентам такого объема знаний, который при трудоустройстве по направлению подготовки позволит:

-знание основ металловедения, термической обработки металлов, неметаллических конструкционных материалов.

-знание основ металлургического, литейного производства, обработки металлов давлением, сварочного производства и обработки металлов резанием.

-умение проводить диагностику технического состояния элементов оборудования предприятий автомобильного машиностроения, ремонтного производства.

-умение производить испытания машин и оборудования в условиях машиностроительного производства.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина (Материаловедение. Технология конструкционных материалов) – относится к базовой части учебного цикла- БЗ Профессиональный цикл.

Дисциплина логически и содержательно- методически взаимосвязана с другими дисциплинами ООП ВПО:

- основывается на сведениях предшествующих дисциплин : физика (Б2.1.3), химия (Б2.1.4).

- входные знания и умения по курсу необходимы при изучении последующих дисциплин: металлорежущие станки и инструменты (Б 7.2), детали машин и основы конструирования (Б 3.1.4).
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (190600.62-эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов):
а) общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10).
б) профессиональных (ПК): расчётно-практическая деятельность:

- умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10);

- владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12);

-владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

-проблемы создания машин различных типов, приводов, систем, принып работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;

-методы исследований, правила и условия выполнения работ, основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

Уметь:

-выполнять работы в области научно технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю в машиностроении, применять методы комплексного технико-экономического анализа в машиностроении для обоснованного принятия решений, идентифицировать основные опасности среди обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности

Владеть:

-методами проведения комплексного технико-экономического анализа для обоснованного принятия решений, изыскания возможности сокращения цикла работ, содействия подготовки процесса их реализации с обеспечением необходимых технических данных в машиностроительном производстве;

- законодательными и правовыми актами в области безопасности и охране окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в среде профессиональной деятельности: способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

-терминологическим аппаратом в области безопасности;

-навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды

Приобрести опыт деятельности:

-овладение особенностей обслуживания и ремонта оборудования и транспортных коммуникаций;

-способностей использования решений о рациональных формах поддержания а восстановления работоспособности машин и оборудования;

-способностей использования новых материалов и средств диагностики в технологии ремонта
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

Модуль 1-Материаловедение

1

Строение и свойства металлических материалов.

Кристаллизация и структура металлов и сплавов. Механические свойства и конструктивная прочность металлов и сплавов. Деформация и разрушение. Поведение материалов в различных условиях природных воздействий.

ДЗ

Т


2

Основные сведения из теории сплавов.

Классификация и структура сплавов. Диаграммы состояния сплавов.

Т

3

Железоуглеродистые сплавы.

Диаграмма состояния сплавов железо-углерод . Структурные составляющие железо-углеродистых сплавов. Чугуны.Стали. Классификация сталей. Влияние легирующих элементов на структуру свойства стали. Углеродистые и легированные конструкционные стали. Инструментальные стали. Стали с особыми свойствами.

ЛР

4

Термическая и химико-термическая обработка сталей и сплавов.

Теория и практика термической обработки. Основы химико-термической обработки металлов и сплавов.

ЛР

5

Инструментальные материалы.

Твердые сплавы и режущая керамика. Сверхтвёрдые материалы. Материалы абразивных инструментов.

Т

6

Цветные металлы и сплавы.

Сплавы на основе: меди, алюминия, титана, магния, никеля.

Т

Модуль 2-Технология конструкционных материалов

8

Основы металлургического производства.

Основы теплофизики металлургического производства. Порошковая металлургия.

Т

9

Основы литейного производства.

Технология литейного производства. Способы получения отливок.

Т

РК

10

Обработка металлов пластическим деформированием.

Теплофизические основы ОМД. Способы обработки металлов давлением.

ЛР

11

Основы сварочного производства.

Физико-химические основы получения сварного соединения. Способы сварки. Пайка материалов. Получение неразъёмных соединений склеиванием.

ЛР

12

Технология композиционных и неметаллических конструкционных материалов.

Физико-технологические основы получения композиционных материалов. Изготовление материалов и полуфабрикатов из пластмасс и резины.

Т

13

Формообразование поверхностей деталей.

Обработка металлов резанием. Кинематические и геометрические параметры процесса резания. Физико-химические основы процесса резания. Электрофизические и электрохимические методы обработки поверхностей заготовок.

Т

РК


4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа)
Очная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

4 семестр

Всего

Общая трудоемкость

108

108

Аудиторная работа:

36

36

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

18

18

Самостоятельная работа:

36

36

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

20

20

Контрольная работа (К)

-

-

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям)

16

16

Подготовка и сдача экзамена

36

36

Вид итогового контроля



Экзамен

экзамен



заочная форма обучения (полный срок)

Вид работы

Трудоемкость, часов

5 семестр

Всего

Общая трудоемкость

99

99

Аудиторная работа:

14

14

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

8

8

Самостоятельная работа:

85

85

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

20

20

Контрольная работа (К)

20

20

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям)

45

45

Подготовка и сдача экзамена

9

9

Вид итогового контроля



Экзамен

экзамен



заочная форма обучения (сокращенный срок)

Вид работы

Трудоемкость, часов

5 семестр

Всего

Общая трудоемкость

108

108

Переаттестация

108

108

Вид итогового контроля



Экзамен

экзамен



Разделы дисциплины, изучаемые в 4 семестре
Очная форма обучения



раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Строение и свойства металлических материалов

5

1

-

4

3

2

Основные сведения из теории сплавов

5

1

-

-

3

3

Железоуглеродистые сплавы

8

4

-

4

2

4

Термическая и химико-термическая обработка сталей и сплавов

6

2

-

2

3

5

Инструментальные материалы

5

1

-

-

3

6

Цветные металлы и сплавы

6

2

-

2

2

7

Неметаллические и композиционные материалы

5

-

-

-

3

8

Основы металлургического производства

5

1

-

-

3

9

Основы литейного производства

6

1

-

-

3

10

Обработка металлов пластическим деформированием

6

2

-

2

3

11

Основы сварочного производства

5

1

-

2

2

12

Технология композиционных и неметаллических конструкционных материалов

4

-

-

-

3

13

Формообразование поверхностей деталей

6

2

-

2

3




Итого:

72

18

-

18

36



Разделы дисциплины, изучаемые в 5 семестре
заочная форма обучения (полный срок)



раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Строение и свойства металлических материалов

8

-

-

2

6

2

Основные сведения из теории сплавов

6

-

-

-

6

3

Железоуглеродистые сплавы

10

2

-

2

6

4

Термическая и химико-термическая обработка сталей и сплавов

8

2

-

-

6

5

Инструментальные материалы

8

1

-

-

6

6

Цветные металлы и сплавы

7

1

-

-

6

7

Неметаллические и композиционные материалы

7

-

-

-

6

8

Основы металлургического производства

6

-

-

-

6

9

Основы литейного производства

6

-

-

-

6

10

Обработка металлов пластическим деформированием

6

-

-

-

6

11

Основы сварочного производства

8

-

-

2

6

12

Технология композиционных и неметаллических конструкционных материалов

6

-

-

-

6

13

Формообразование поверхностей деталей

9

-

-

2

7




Итого:

99

6

-

8

85


4.3 Лабораторные работы
проводимые в 4 семестре для студентов очной формы обучения




ЛР



раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4

1

1

Испытание металла на растяжение

2

2

1

Определение твёрдости металла по Роквеллу и Бринеллю, ударной вязкости металлов

2

3

3

Изучение под микроскопом микроструктур серого, высокопрочного и ковкого чугунов

2

4

4

Изучение под микроскопом микроструктур сталей после термической и химико-термической обработки

2

5

3

Микроструктура легированных сталей

2

6

6

Изучение под микроскопом микроструктур цветных металлов и сплавов

2

7

10

Свободная ковка металлов

2

8

11

Газовая и электродуговая сварка металлов

2

9

13

Расчёт режимов резания

2

Итого

18


проводимые в 5 семестре для студентов заочной формы обучения (полный срок)




ЛР



раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4

1

1

Определение твёрдости металла по Роквеллу и Бринеллю, ударной вязкости металлов

2

2

3

Изучение под микроскопом микроструктур серого, высокопрочного и ковкого чугунов

2

3

11

Газовая и электродуговая сварка металлов

2

4

13

Расчёт режимов резания

2

Итого

8


4.4 Практические занятия (семинары)
Практические занятия учебным планом не предусмотрены.
4.5 Курсовой проект (курсовая работа)
Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.
4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

Поведение материалов в различных условиях внешних воздействий

2

2

Диаграммы состояния сплавов

2

3

Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов

2

5

Сверхтвёрдые материалы. Материалы абразивных инструментов

2

6

Сплавы на основе титана, магния, никеля

2

7

Полимеры. Пластмассы. Стекло. Полимерные материалы. Композиционные материалы

2

11

Пайка материалов. Получение неразъёмных соединений склеиванием

2

12

Физико-технологическая основа получения композиционных материалов. Изготовление материалов и полуфабрикатов из пластмасс и резины

2

13

Электрофизические и электрохимические методы обработки поверхностей заготовок

4

Итого

20


5 Образовательные технологии
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях


Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов

4

Л

проблемные лекции

4

Л

лекции-дискуссии

2

ЛР

Лабораторная работа с использованием качественных вопросов (для ответов необходимо использование специальной технической и справочной литературы).

2

Итого:

8


6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
6.1 Контрольные вопросы для самостоятельной работы

Раздел 1. Строение и свойства металлических материалов

  1. Каково назначение материаловедения и его связи с дисциплинами профессионального цикла?

  2. Какого значение материаловедения в решении технических проблем, снижение материалоемкости изделий, повышение прочности, надежности, долговечности механизмов и машин?

  3. Назовите основные элементы металлографии?

  4. Как протекает процесс кристаллизации в металлах?

  5. Охарактеризуйте основные свойства металлов?

  6. Назовите методы изучения структуры металлов?

  7. В чем состоит явление пластической деформации?

  8. Как влияет нагрев на структуру и свойства деформированного металла?

  9. Охарактеризуйте диаграмму растяжения при испытании на прочность?

  10. Назовите методы испытания металлов на твердость?

  11. В чем сущность испытания металлов на ударную вязкость?


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Расшифровка подписи iconРасшифровка подписи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Расшифровка подписи iconМонитор rml5 Паспорт
Оттиск клейма, личная подпись, расшифровка подписи должностного лица завода, ответственного за приемку
Расшифровка подписи iconРасшифровка подписи
Провести совещание с педагогическими работниками по вопросам подготовки к проведению Европейской недели иммунизации на территории...
Расшифровка подписи iconИ. И. Гаммершмидт / подпись расшифровка подписи Директор мбоу «Агинская сош №1»
Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию кабинета информатики в 2012 – 2013 уч году
Расшифровка подписи iconРасшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История»
Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины»
Расшифровка подписи iconРасшифровка подписи рабочая программа по химии для 8 класса
«Средняя общеобразовательная школа №16» села Александровского Александровского района Ставропольского края
Расшифровка подписи iconРасшифровка подписи “27” января
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам 1 курсаочной формы...
Расшифровка подписи iconМ. В. Бахтин (подпись, расшифровка подписи)
Программа предназначена для тех, кто стремится повысить свою профессиональную компетенцию в области иностранных языков и получить...
Расшифровка подписи iconРасшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б.)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального...
Расшифровка подписи iconРасшифровка) подпись (расшифровка) (Сухов К. Б
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального...
Расшифровка подписи iconРасшифровка судьбы
О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа
Расшифровка подписи iconПодготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл»
Требование о заверении в декларации по енвд подписи руководителя печатью юрлица в интересах налогоплательщика
Расшифровка подписи iconРасшифровка терминов 26
Комнатные и садово-декоративные травянистые растения 10 6 Декоративные деревья и кустарники 14
Расшифровка подписи iconРасшифровка теста Дон Кихот Жуков Джек 13. Гамлет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт
Расшифровка подписи iconТема : Играем в «театр»
Открываем учебники. Задание: рассмотреть рисунки, прочитать подписи к ним каждому ученику в паре, постараться понять и ответить на...
Расшифровка подписи iconУрок 18 Тема: наши помощники-органы чувств
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск