Анализ воспитательной работы





Скачать 252.18 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы
Дата публикации25.10.2014
Размер252.18 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рахмановская средняя общеобразовательная школа

имени Е.Ф.Кошенкова

Анализ воспитательной работы
за 2012– 2013 учебный год

Воспитательная работа школы в 2012-2013 учебном году осуществлялась в соответствии с программой развития школы, выбранным приоритетным гражданско-патриотическим направлением и методической темой работы школы «Современные воспитательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».

План воспитательной работы школы был составлен на основе районного плана, с учётом традиций ОУ, в соответствии с поставленными целью и задачами.

На 2012- 13 учебный год ставились следующие задачи:


  1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, экологической культуры, духовно-нравственных ценностей гражданина России через реализацию программы «Стань гражданином».

  2. Создание условий для инициативности учащихся во всех направлениях воспитательной работы, развитие творческой и познавательной активности в рамках конкурса «Класс года».

  3. Обеспечение условий для укрепления здоровья учащихся через систему дополнительного образования и с применением здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

  4. Создание условий для роста родительских инициатив в организации жизни классного коллектива.

  5. Совершенствование форм и методов организации и проведения внеучебных мероприятий с использованием современных педагогических технологий.


Были задействованы следующие условия и средства воспитания:

- кадровый состав (заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, организатор по спортивной работе, библиотекарь, психолог, учителя – предметники, руководители ОДО);

- формы работы (урок, классный час, экскурсия, кружок, спортивная секция, коллективное творческое дело, проект);

- окружающая социокультурная и природная среда;

- санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние школы;

- материально – техническое оснащение.

Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:

  • Патриотическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Безопасность и жизнь

  • Правовое воспитание

  • Организация дополнительного образования

  • Спортивно – оздоровительная работа

  • Культурно-массовое

  • Семья и школа

  • Методическая работа.



В течение учебного года реализовывались программы воспитания:




Наименование программы

Классы, в которых реализуется воспитательная программа

Ф.И.О., должность разработчика и ответственного за реализацию воспитательной Программы.

1.

Программа «Стань гражданином»

1 - 11

Жукова Т.Б. – зам. директора по ВР

2.

Программа «Путь к успеху»

1 -11

Миронова С.С. – психолог

3.

Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся

1 -11

Миронова Н.И. – зам. директора по УВР


Результативность воспитательной работы школы определяет:


  • уровень обученности учащихся – 100%;


- уровень воспитанности учащихся:


Уровень

2011-12 учебный год

2012 –13 учебный год

Высокий

16%

17%

Хороший

27%

29%

Средний

39%

38%

Низкий

18%

16%


- количество участия учащихся ОУ в районных и областных мероприятиях:

      • в районных мероприятиях – 38 ( из них 22 – призовых места в командных и личных зачётах);

      • в областных мероприятиях — 2 (из них 2 призовых места) .



Проанализируем воспитательную работу школы по направлениям.
Патриотическое воспитание

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы ОУ является патриотическое. Данное направление в прошедшем учебном году реализовывалось в рамках программы «Стань гражданином». Это был последний год реализации данной программы.

Запланированные мероприятия проведены на 96%. Наряду с традиционными мероприятиями: акциями «Милосердие», митингами, общешкольными линейками, посвященными памятным датам, участием в мероприятиях районного уровня, в школе был организован и проведен: поэтический конкурс «А может, не было войны…» по стихотворениям Павлово-Посадских авторов среди 5 – 8 классов; традиционный праздник «День открытых дверей»; классные часы, посвящённые 55- летию начала космической эры, 70- летию Сталинградской битвы, Олимпийскому движению; диагностика ученических коллективов «Уровень патриотического воспитания». Из запланированных мероприятий не состоялась защита проектов классов «Войны священные страницы на веки в памяти людской…». Было принято решение доработать проекты и представить их в следующем учебном году.

Однако в конце учебного от учреждения была подана заявка на участие в конкурсе проектов в рамках присуждения ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Школа представила долгосрочный проект «Судьба и Родина едины…» об увековеченье памяти Е.Ф.Кошенкова на педагогической конференции.

Диагностика уровня патриотического воспитания среди 2-11 классов (202 респондента) показала:

- количество учащихся с низким уровнем 29 (14%);

- со средним уровнем 120 (59%);

- с высоким уровнем 53 (27%).

Мероприятие проходило в течение марта 2013 года для всех классов по единому тесту. Анализ классных руководителей показал, что наибольшее количество правильных ответов учащихся в разделах «Родная страна», «Ратные страницы истории». Наименьшее количество в разделе «Великие люди страны» (отрицательные результаты были выявлены при прохождении этапа туристического слёта «Знаменитые люди П-Посада).

В трёх классах 7, 9, 10 ( классные руководители Журина Ю.Н., Пескова О.А., Шудегова В.Н.) нет учащихся с низким уровнем.

В 7-ом классе 12 учащихся из 23 (52%) с высоким уровнем патриотического воспитания.

Предлагаю координационному совету рассмотреть вопрос о продолжении работы программы «Стань гражданином» в течение 2 лет, так как она является частью Программы развития школы до 2015 года, так же не все запланированные мероприятия программы (по форме и содержанию) были проведены. Особо следует обратить внимание на мероприятия по увековечению памяти выпускника школы Евгения Кошенкова – обновить экспозицию школьного музея, стенды, составить новую экскурсионную программу в рамках кружка «Юные туристы краеведы» (руководитель Киняева И.И.), включить в план общешкольных мероприятий линейку, посвященную Дню моряка-подводника ( 19 марта), классным руководителям и учителям истории включить в планы уроки мужества, на первом родительском собрании классным руководителям 1-го класса и другим ознакомить родителей с биографией земляка, рассказать о его подвиге.

На основе результатов диагностики и в рамках дальнейшей реализации программы классным руководителям обратить внимание на темы «Великие люди страны» (Павлово-Посадского района) и другие.

В данном разделе проанализируем экологическую работу педагогов и учащихся. Воспитание экологической культуры школьников одна из-за задач программы по гражданско-патриотическому направлению.2013 год был объявлен годом экологии. Многие из-за планированных мероприятий, куратором которых является Ермолаев В.П., осуществлялись в рамках кружковой деятельности. А именно школьный и районный конкурс плакатов

(1 место Люсина К. – 6а класс), районные конкурсы «Птичий базар», конкурс экологических эссе ( 1 место – Шеховских Т.- 9 класс). Надо отметить и работу классных руководителей: участие в районном конкурсе «Экологическая тропа» (2 место) классный руководитель Волчкова О.В.; единый классный час

« Экологические проблемы малой родины» прошёл в 1 — 11 классах. В рамках акции «Покормите птиц зимой» в 1 – 4 классах было изготовлено и развешано большое количество кормушек на территории школы, так же были проведены общешкольная линейка «День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах», благоустройство школьной территории, акция «Чистый родник» учащимися 6а класса классный руководитель Коршунова Н.А..

Все мероприятия были проведены на хорошем уровне, в разных возрастных категориях, охватили всех учащихся школы. Разнообразие форм работы позволяет не терять интереса среди учащихся к данному направлению.

Так же следует отметить ряд экскурсионных поездок, которые совершили учащиеся в течение года: страны Финляндия-Швеция 11 класс (к\р Киняева И.И.); Останкинская башня и ЗАО «РШК» 9 класс(к\р Пескова О.А.); музей Занимательных наук и политехнический музей (в рамках кружка руководитель Титарова Т.И.), уголок дедушки Дурова, Ногинский театр и г.Коломна 1-4 классы (к\р Шобанова Е.В., Волчкова О.В., Степанова Н.Г.), Океанариум и Бородинская панорама 5-8 классы (к\р Трухачёва Е.Е., Журина Ю.Н., Жукова Т.Б., Коршунова Н.А.), аквапарк и кинотеатр в г. Электросталь (к\р Суслова Л.Д., Шудегова В.Н.); метеостанция г.Павловский Посад(в рамках кружка руководитель Киняева И.И.).

Надо сказать, что посещение музеев и городов Подмосковья, предприятий и учреждений Павлово-Посадского района неотъемлемая часть патриотического воспитания подростков. Классным руководителям рекомендуется продолжить реализовывать в предстоящем году данную форму работы.
Безопасность и жизнь

В данное направление входят мероприятия направленные на сохранение жизни и здоровья учащихся как на территории образовательного учреждения, так и вне её. В минувшем учебном году обязательным для классных руководителей было проведение инструктажа по 9 темам безопасности с записью в журнал инструкций. Так же в течение учебного года действовали программы бесед по ПДД и ППБ, отметку о выполнении которых и тему бесед записывались классными руководителями в журналы внеурочной деятельности. По мере необходимости с учащимися проводились беседы по ТБ перед поездками на экскурсии, соревнования и творческие конкурсы.

Главная задача классных руководителей проводить беседы и инструкции не формально, донести до каждого учащегося важность поднимаемой темы, его причастность к общим проблемам. Многие классные руководители сделали данные темы предметом обсуждения на классных часах в форме конкурсов, диспутов, презентаций.

Неотъемлемой частью мероприятий по безопасности являются тренировочные эвакуации. В этом случаи и учащиеся, и работники школы на практике показывают свои навыки в создавшей экстренной ситуации. В минувшем году их прошло 9 (ежемесячно).

В прошедшем учебном году планирование работы по направлению «Безопасность и жизнь» предусматривало ряд школьных и районных творческих мероприятий. В течение года в школе прошли такие мероприятия как: Всероссийская операция «Внимание дети!», Единые дни профилактики ДДТТ.

Следует отметить мероприятия конкурсного характера куратором, которых является Титарова Т.И.:

- изучение книги «Азбука выживания» в 1 — 4 классах;

- викторина на тему: «Поведение на водоёмах в зимне - весенний период» в

5 — 9 классах;

- фотоконкурс «Правила поведения Юного велосипедиста» с последующим размещением фото в газете 2 —7 классы;

- акции «Всемирный день отказа от курения»; «Наркотики – путь в никуда».

Все классные коллективы приняли активное участие, жюри конкурсов оценила работы учащихся.
Правовое воспитание

Мероприятия данного направления, проведённые в 2012-13 учебном году можно разделить на две группы.

1)Работа со всем составом учащихся:

-контроль за посещаемостью, успеваемостью, внешним видом учащихся (осуществляется в ежедневном режиме);

- обследование жилищно- бытовых условий учащихся 1, 5 и 10 классов в течение 1 четверти;

- своевременное выявление детей с девиантным поведением и неблагополучных семей в течение года;

- профилактика противоправных действий (тестирование учащихся по основам правовых знаний 2 раза в год с последующим обсуждением, проведение инструктажей, классных часов и других форм работы по данной тематике, приглашение специалистов с просветительскими беседами).

- проведение мероприятий психолого- педагогической службой;

- участие в районном и областном конкурсе «Права человека глазами ребёнка», участие в районном конкурсе ЮДП.

2) Работа с учащимися девиантного поведения и неблагополучными семьями (непосредственно уже выявленных).

Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов.

К данной категории учащихся на начало учебного года относилось 6 учащихся. В течение года, поставлен на учёт 1 учащийся (Перепёлкин В. – 6б класс по причине нанесения телесных поврежденийч.1 ст.115 УКРФ); снято с учёта 3 учащихся (Кутяева П.- 11 класс, Гуменников В. – 9 класс закончили обучение в ОУ, Голова А. – 6а класс по причине положительной динамики в поведении и обучении).

Неблагополучных семей, состоящих на ВШК на начало учебного года – 3, в течение года выявлена одна семья Бабушкиных и поставлена на внутренний контроль ОУ.

Главным аспектом в профилактики девиантного поведения является вовлечение несовершеннолетнего в ОДО как на базе школы, так и вне её.

Из 7 учащихся, состоящих на ВШК 3 человека не посещали ОДО (Васильева, Слесарева, Гуменников) .С другой стороны учащиеся данной категории регулярно участвовали в классных и общешкольных мероприятиях. Это положительный результат.

Все мероприятия проходили ежемесячно: осуществлялись рейды в семьи учащихся, проводились индивидуальные беседы, организовывался досуг детей в каникулярное время. Состоялось два заседания ОКДН на которых состоялись профилактические беседы с учащимися и родителями по причинам пропусков учебных занятий, девиантного поведения на уроках и т.д..

В декабре и марте педагогом организатором Сусловой Л.Д. было проведено 2 занятия с учащимися, состоящими на ВШК на темы: « Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм»; «От правовых знаний к гражданской позиции».

До 1.09.2013 года будет рассмотрено и утверждено «Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет». С данным положением будут ознакомлены все классные руководители, представители ОКДН. Именно на них по положению возлагается основная масса работы по ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
Организация дополнительного образования

На базе школы в 2012 -13 учебном году было сформировано 12 кружков и 4 секции. Всего в кружках занималось 141 человека, в спортивных секциях 84 человек, в кружках и спортивных секциях вместе 172 человека. Из них, посещало 2 кружка и более: 95 человек, 4 учащихся состояло на внутришкольном контроле.

68% учащихся было охвачено бесплатным дополнительным образованием в школе, что на 3 % больше, чем в предыдущем учебном году.

Занятия в течение года велись систематически, в соответствии с календарно-тематическим планированием, по разработанным и утвержденным программам.

Самый большой процент посещаемости кружков, как и в предыдущем году, наблюдался среди учеников начальной школы. Так же наиболее популярны и многочисленны в среднем звене были кружок «Кройка и шитьё» руководитель Суслова Л.Д., «Загадочный мир веществ» руководитель Титарова Т.И., секции «Мини-футбол» и «Пионербол» руководитель Шупейкин Н.Г., «Биатлон» руководитель ДЮСШ Бахромов В.Н..

Цели и задачи, поставленные руководителями на учебный год, выполнены. Использовались формы работы: игра, беседа, просмотр видеофильмов, экскурсии, эксперимент. Члены ОДО приняли активное участие в районных и областных мероприятиях:


Наименование мероприятия

(районное)

Количество человек

Результат

Руководитель кружка

Форт-ГАИ

4

3 место

Трухачёва Е.Е.

Экологическая тропа

7

2 место

Волчкова О.В.

Игра «Зарница»

10

1 место в сборке автомата

Петров А.И.

Краеведческая конференция

3

2 место МежерицкаяА.

Киняева И.И.

Творческий конкурс ЮИД

8

2 место

Трухачёва Е.Е.

Конкурс знатоков военной истории

5

3 место

Трухачёва Е.Е.

Турнир по мини-футболу (девочки)

6

2 место

Петров А.И.

Турнир по мини-футболу (девочки)

12

Участие (мальчики)

2 место(девочки)

Петров А.И.

Цветков Л.П.

Соревнования по простейшим летающим моделям

5

Участие командное,

2 место Горин Н.

Семёнов А.И.

Павлово-Посадская лыжня

10

2 место (мальчики)

Петров А.И.

Конкурс «Домашний мастер»

4

3 место – Горин Н.,

3 место – Макаров П.

Семёнов А.И.

Конкурс «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»

3

1 место – Шеховских Т.

Ермолаев В.П.

Степанова Н.Г.

ДЮП

10

3 место

Петров А.И.

Соревнования по баскетболу

8

2 место (мальчики);

3 место (девочки)

Петров А.И.

Цветков Л.П.

Соревнования ЮИД

4

1 место

Трухачёва Е.Е.

Кирилло-Мифодиевские чтения

5

1 место – реферат;

1 место – 6а

Участие – 2 класс чтение стихотворений

Трухачёва Е.Е.

Карпова Л.М.

Волчкова О.В.

Среди сельских школ в спортивных соревнованиях по итогам 2012-13 уч.года:

- 3 место общее;

-3 место (мальчики);

-2 место (девочки).












В целом нашей задачей на предстоящий год остаётся вовлечение в объединения дополнительного образования как можно больше детей, а главное, заинтересовав учащихся создать условия для занятий до конца учебного года.
Спортивно – оздоровительная работа
В соответствии с планом воспитательной работы, программой организация и проведение мероприятий спортивно – оздоровительного характера ведётся по трём направлениям: проведение массовых мероприятий, организация работы спортивных секций и участие учащихся школы в районных мероприятиях.

За учебный год прошли: традиционный туристический слёт школьников среди 5-11 классов «Дорогами истории», два единых дня здоровья в 1- 11 классах; конкурс рисунков и газет «Наш здоровый дружный класс».

Так же в течение всего года проходила Школьная Спартакиада учащихся. Турниры спартакиады делились по группам с учётом возрастных особенностей детей. Всего их состоялось пять среди 2 – 11 классов (по мини-футболу, пионерболу, лыжным гонкам, эстафета конькобежцев, волейболу). В Спартакиаде в среднем приняло участие более 60% учащихся школы. Впервые в школьной Спартакиаде приняли участие педагоги школы. Они сразились с командой старшеклассников в турнире по волейболу и заняли второе место. Надо отметить и активное участие учителей в игровой программе, посвящённой Дню учителя, где они, наравне с учащимися испытали свои силы не только в интеллектуальных, творческих конкурсах, но и спортивных. Данный положительный опыт следует использовать и впредь.

В 2012-13 учебном году организованы секция ОФП в ГПД руководитель Цветков Л.П..

Во всех секциях занималось 84 учащихся, что составило 33% от общего количества учащихся.

Учащиеся, которые показывают хорошие результаты в школьных соревнованиях, принимают участие в районных спортивных мероприятиях. В этом году результативными были общекомандные выступления по мини-футболу, баскетболу, в Павлово- Посадской лыжне, в военно-спортивной игре «Зарница», в Спартакиаде допризывной молодёжи, в соревнованиях ДЮП.
Культурно- массовое направление
К данному направлению относятся общешкольные традиционные праздники, в которых участвуют большинство учащихся школы. Схема подготовки и проведения такого рода мероприятий, кажется на первый взгляд простой и отработанной. Но только при активном участии всего педагогического состава школы праздник можно назвать общешкольным. Важно помочь своим участием каждому, вовлечь как можно большее количество детей, родителей, представителей социума. В минувшем учебном году на должном уровне прошли традиционные праздничные программы: «Здравствуй школа!», «Неразлучные друзья взрослые и дети» (о которой говорилось ранее), «Путешествие в страну Новогодию», выпускные вечера. Одной из интересных творческих форм третий год подряд является акция «Украсим новогоднюю ёлку села».

Отдельно следует отметить проведение в течение первого полугодия интеллектуального марафона среди 2-11 классов: «Твои возможности».

Марафон проходил в два этапа в трёх возрастных категориях. Первый - отборочные туры, в которых приняло участие 110 человек (по 10 человек от класса). Представителем от класса необходимо было ответить на тестовые вопросы из разных областей знаний за определённое время. Второй этап – финальные новогодние игры с творческими представлениями. Победителями стали: среди 2-4 классов – Борисова Мария 3 класс классный руководитель Степанова Н.Г., среди 5-8 классов – Мохерина Арина 7 класс классный руководитель Журина Ю.Н., среди 9 – 11 классов – Трухачёва А. классный руководитель Шудегова В.Н..

В прошедшем учебном году в школе второй раз был объявлен конкурс «Класс года», главной задачей которого, является создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся через совместную деятельность. Конкурс вызвал интерес среди учащихся и педагогов, способствовал сплочению классных коллективов, активизировал участие школьников во внеурочной деятельности и послужил развитию самостоятельности. Появилась здоровая конкуренция среди школьников. Многие классы или отдельные учащиеся стремятся участвовать в районных и областных мероприятиях, так как данные участия приносят в актив класса большое количество баллов. Повысилось качество подготовки к школьным мероприятиям. Уделяется внимание учеников к своему внешнему виду, дисциплине. Среди 2-4 классов занял первое место 2 класс классный руководитель Волчкова О.В., среди 5-8 классов – 7 класс классный руководитель Журина Ю.Н., а абсолютным победителем конкурса стал 9 класс, классный руководитель Пескова О.А.

Задача «способствовать сплочению классных коллективов, активизировать и стимулировать творческую, познавательную, трудовую деятельности классов в рамках конкурса «Класс года» выполнена.

На административном уровне решено провести конкурс и в предстоящем учебном году.

Направление «Семья и школа».

В соответствии с планом работа по взаимодействию с родителями учащихся ведётся в различных формах. Все они были использованы в минувшем году.

За отчётный период в школе состоялось:

- два общешкольных родительских собрания на темы: «Формирование здорового образа жизни и обеспечение прав ребёнка на охрану здоровья»

( с приглашением врача терапевта Агеева В.А.), «Формирование социального опыта подростков» (выступление психолога Мироновой С.С.).

- 5 классных родительских собраний. На основании анализов и ВШК можно утверждать, что классные руководители наряду с организационными вопросами на собраниях поднимают волнующие темы по педагогике. Перед длительными новогодними каникулами, третий год подряд родительские собрания были посвящены безопасности учащихся.

Одной из главных характеристик инициативности родителей является регулярность посещаемости родительских собраний. В 2012-13 учебном году общешкольные родительские собрания в среднем посетило 45% родителей, что на 5% больше, чем в предыдущем. Из 5 состоявшихся классных собраний информация в 3 из них была доведена до каждого родителя под роспись. В частности о прохождении летней практики и введении школьной формы.

Так же в минувшем году прошло:

- три заседания родительского комитета школы;

- родительский лекторий по темам: «Питание вашего ребёнка», «Отношения родителей к школьным оценкам», «Роль родителей в подготовке выпускников к экзаменам».

Активное участие приняли родители в традиционных праздниках «Здравствуй школа!», «Последний звонок», выпускных мероприятиях и многочисленных классных часах.

Пятый год подряд в школе прошёл «День открытых дверей». Он был посвящён Дню защитника Отечества. В школе прошли открытые уроки, классные часы, конкурс строя и песни, историческая викторина.

Родители учащихся так же являются организаторами и участниками тематических экскурсий.

В целом план работы по направлению «Семья и школа» выполнен, данную работу следует признать удовлетворительной. Степень активного участия родителей в жизни классов и школы повысилась. Но всё же, следует обратить внимание классных руководителей в следующим учебном году на вовлечение родителей в творческие и спортивные мероприятия классов, согласовывать план ВР на год на первом родительском собрании и в течение года, посещение неблагополучных семей классным руководителям проводить совместно с членами родительского комитета.
Методическая работа.

В 2012-2013 учебном году методическая работа воспитательного процесса осуществлялась в рамках ШМО классных руководителей. Перед объединением стояли задачи:

- совершенствовать формы и методы организации и проведения внеучебных мероприятий;

- изучать и использовать современные педагогические технологии.

Выполнение данных задач прослеживалось в выбранных темах

самообразования классных руководителей Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» - Жукова Т.Б., «Технология коллективного творческого воспитания» - Пескова О.А.; ).

При проведении открытых классных часов в рамках ШМО, каждый классный руководитель показал работу той или иной технологии с практической точки зрения и различные формы и методы:


Направление воспитательной работы, технология

Форма и название мероприятия

Классный руководитель

График взаимопосещений

Сроки

Культурологическое

ИКТ, личностно-ориентированная

Классный час: «Воспитай себя»

Коршунова Н.А.

Жукова Т.Б.

Трухачёва Е.Е.

Суслова Л.Д.

Степанова Н.Г.

Ноябрь

Патриотическое

ИКТ, групповая, личностно-ориентированная

Классный час «Военной песни негасимый свет...»


Трухачёва Е.Е.

Трухачёва Е.Е.

Киняева И.И. Журина Ю.Н.

Волчкова О.А.

Февраль

Экологическое

Проектная, личностно-ориентированная


Круглый стол: «Вернём Земле её цветы»

Киняева И.И.

Жукова Т.Б.

Пескова О.А.

Шудегова В.Н.

Коршунова Н.А.

Апрель


На общешкольном уровне культурно-массовые мероприятия были организованы преимущественно на основе игровой технологии.

В рамках методической работы прошел педагогический совет по теме : «Основные воспитательные задачи в свете ФГОС». На нем были рассмотрены цели и задачи воспитания школьников с введением ФГОС в среднем звене. Учитель начальных классов Волчкова О.В. поделилась своим практическим опытом работы, а классный руководитель Журина Ю.Н. ознакомила с понятием внеурочная деятельность.

С целью распространения опыта работы классных руководителей в 2012-13 учебном году классный руководитель Журина Юлия Николаевна приняла участие в районном конкурсе «Самый классный классный». Во время проведения конкурса она представила свою педагогическую концепцию как классный руководитель, где подробно рассказала о воспитательной системе класса, формах работы с родителями. Юлия Николаевна провела открытый классный час «Семейные традиции», внеклассное мероприятие «Широкая масленица». Данные мероприятия показали заинтересованность родителей в обсуждаемых вопросах, понимание, активность в проведении праздника.

На заключительном этапе конкурса Юлия Николаевна представила творческую самопрезентацию, где в игровой форме раскрыла идею своего выступления «Партнерство классного руководителя и семьи в организации общественно-значимой деятельности классного коллектива». По итогам всех мероприятий Журина Ю.Н. стала лауреатом 2 степени.
Педагогами были пройдены курсы:

  • Суслова Л.Д. - педагог-организатор «Праздничные игровые технологии в воспитательной работе в общеобразовательном учреждении», ГБОУ ВПО МО АСОУ, 72 часа 12.09-12.12.2013 года;

  • Титарова Т.И. - педагог-организатор ОБЖ « Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности преподавателя организатора ОБЖ в условиях реализации ФГОС» ГБОУ ВПО МО АСОУ, 72 часа 12.09-12.12.2013 года;

  • Коршунова Н.А.- классный руководитель «Воспитательная работа классного руководителя в рамках ФГОС», МГОУ, 36 часов.


В целом план методической работы на 2012-2013 учебный год выполнен. Проведено четыре заседания ШМО. Сроки проведения открытых классных часов и график взаимопосещений был выдержан. Анализ проведения мероприятий был сделан на заседании ШМО его членами. Методический фонд школы пополнился сценариями тематических классных часов, разработанными проектами, текстами сообщений.

Руководителем ШМО классных руководителей были внесены Предложения.

С целью раскрытия педагогического потенциала классных руководителей, повышение педагогического мастерства следует в 2013-14 учебном году:

  • включить в план работы ШМО проведение школьного этапа конкурса «Самый классный классный» (в рамках общешкольного конкурса «Класс года»);

  • классным руководителям 2, 3, 5, 6, 7-х классов разработать пробные программы развития классных коллективов на основе теоретических материалов, рассматриваемых на ШМО, основных задач ФГОС, практическом опыте классного руководителя Журиной Ю.Н..

Оценка классными руководителями успешности организации воспитательного процесса по следующим критериям:




Наименование критерия

2010 - 11

2011 - 12

2012-13

1.

Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы

88%

68%

100%

2.

Включенность родителей в воспитательный процесс

42%

52%

45%

3.

Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата

58%

81%

(психолог)

4.

Демократичный характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют)

48%

57%

(обратить внимание при планировании)

5.

Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса

57%

70%

99%

6.

Охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям

65%

72%

80%

(не хватает творческих ОДО)

7.

Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы

71%

67%

(обратить внимание при планировании)

8.

Удовлетворенность уровнем и характером профессионального повышения квалификации и организации воспитательного процесса его участниками

40%

59%

60%

9.

Наличие детского самоуправления

51%

55%

70%

(на классном уровне распределение обязанностей)

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся; помочь адаптироваться в условиях современной жизни.

Задачи на 2013-14 учебный год:
- воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой культуры, толерантности, трудовой активности;

- вовлечение учащихся в разнообразные виды воспитательной деятельности с целью развития познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.

- совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

- создание условий для участия родителей в воспитательном процессе, в общественных формах управления.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель...
Анализ воспитательной работы iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №2, проведенной в 2012/2013 учебном год
...
Анализ воспитательной работы iconРезультатов учебной, воспитательной, методической деятельности педагогического...
Анализ учебно-воспитательной работы в группе предшкольного образования «знайка»
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ воспитательной работы iconАнализ учебно воспитательной работы за прошедший год
Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012уч год
Основная цель учебно- воспитательной работы школы – формирование разносторонней социально- активной личности на основе качественного...
Анализ воспитательной работы icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год
Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы школы 2011-2012 год
Образование – это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной...
Анализ воспитательной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск