3. выбор направления и планирование исследования выбор темы





Скачать 43.31 Kb.
Название3. выбор направления и планирование исследования выбор темы
Дата публикации22.07.2013
Размер43.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
3. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выбор темы. Выбор темы научной работы – важная задача. От него зависит успех работы в целом. Критериями правильности выбора темы являются:

  • Актуальность темы;

  • Изученность темы;

  • Уровень теоретической и практической подготовки исследователя;

  • Наличие условий и средств для организации исследования;

  • Не слишком широкий охват вопросов, входящих в тематику исследования;

  • Практическая выполнимость темы.

При выборе темы работы необходимо ознакомиться с основной литературой по изучаемой проблеме, определить степень изученности того или иного вопроса.

Специальность «13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» определяет основные направления теоретических, фундаментальных и прикладных исследований таких компонентов системы физической культуры, как физическое воспитание, спорт, профессионально-прикладная, оздоровительная и адаптивная физическая культура.

Области исследований:

  1. Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры.

  2. Теория и методика физического воспитания.

  3. Теория и методика спорта.

  4. Теория и методика профессионально-прикладной физической подготовки.

  5. Теория и методика оздоровительной физической культуры.

  6. Теория и методика адаптивной физической культуры.

  7. Психология физической культуры.


Для спортивной школы наибольшую значимость представляют следующие направления исследований: методика воспитания физических качеств в возрастном аспекте; система построения многолетней подготовки юных спортсменов; нормирование и структура тренировочных воздействий; система отбора юных спортсменов; методика комплексного контроля подготовленности учащихся спортивных школ и ряд других.

Также представляет интерес проблема управления спортивной школой в современных условиях, различные аспекты деятельности руководителей и организаторов методической работы в спортивной школе.
Научное исследование это управляемый процесс, направленный на получение новых знаний. Управление процессом научного исследования осуществляется как принятие и исполнение решений.

Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов. Каждый этап имеет свои задачи, которые решаются последовательно. Очередность их отражена в схеме построения исследования (Приложение 1).

Каждая работа начинается с формулировки названия, которое должно четко отражать цель, содержание исследования и быть лаконичным.

Планирование исследования. Началу исследования предшествует его тщательное планирование. Организация научного исследования начинается с составления плана, в плане указываются сроки начала и окончания этапов разработки темы с перечислением выполняемых заданий.

Обычно намечаются следующие этапы:

  • сбор и изучение литературных источников (выявление литературных источников по библиографическим указателям; составление картотеки литературы; чтение источников);

  • определение объекта и предмета исследования. Объектом исследования является учебно-тренировочный, воспитательный, учебный, организационный процесс то есть то, что исследуется. Предметом исследования является прогнозирование, развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса, то есть то, что в этом объекте получает научное объяснение, качество учебно-тренировочного процесса. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Пример: объект исследования – предыгровая подготовка хоккеистов-юниоров предмет исследования – методика регуляции психических состояний спортсменов в хоккейной команде, тема исследования – формирование состояния готовности к игре хоккеистов-юниоров.

  • формулировка цели, задач и рабочей гипотезы исследования.

  • Цель исследования – конечный результат, который исследователь намерен получить после завершения работы. Цель формулируется кратко, точно, выражая тот результат, к которому стремится исследователь. Пример: цель исследования – формирование состояния готовности хоккеистов-юниоров в процессе предыгровой подготовки. Определив цель, можно сформулировать задачи, которые необходимо решить в ходе исследовательской работы. Задачи исследования – круг проблем, которые необходимо проанализировать, чтобы ответить на главный целевой вопрос исследования. Пример: задачи исследования: 1) выявить характерные особенности психических состояний хоккеистов перед соревновательной игрой; 2) разработать методические подходы к психологической подготовке хоккеистов-юниоров в процессе предыгровой подготовки; 3) экспериментально обосновать эффективность средств регуляции предыгровых состояний хоккеистов-юниоров. Гипотеза исследования – это предварительное предположение о возможных результатах исследования. Гипотеза – это логический стержень, вокруг которого концентрируются выявленные факты. Пример: научная гипотеза – психологическая подготовка хоккеистов-юниоров должна основываться не только на знаниях озакономерностях специфической игровой деятельности, но и на знании особенностей «психической конституции» юных спортсменов, а такжк особенностей структуры и динамики психического и психофизиологического состояния в процессе подготовки к игре. В ходе исследований гипотеза может быть подтверждена, подвергнута коррекции или отвергнута как не оправдавшая себя.

  • этап исследований включает в себя выбор методов исследований, овладение методикой исследований, постановка предварительного и основного экспериментов, обработка экспериментальных данных, обобщение результатов исследований.

  • этап завершения и оформления исследования – описание результатов исследования, формулирование выводов и практических рекомендаций, оформление результатов исследования (в виде методической разработки, статьи, диссертации, учебного пособия и т.д.). Внедрение результатов исследования в практику (в форме методических рекомендаций).







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. выбор направления и планирование исследования выбор темы icon«Меры длины»
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение источников информации, постановка задач, выбор...
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconВыбор темы исследования
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconРекомендации студенту по выполнению рефератА (курсовой работы) Процесс...
Выбор темы является весьма ответственным этапом выполнения реферата (курсовой работы), тема выбирается студентами самостоятельно...
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconОсновные требования, критерии оценки работ различных жанров Исследовательская работа
Наличие и качество анализа, критической оценки существующей практики, ситуации, выбор и обоснование темы исследования
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconТема проекта
Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась...
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconИ ее выбор
Защита реферата – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускников...
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсии во внешкольные учреждения, выбор кружков, секций. Выбор школьных объединений, секций
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconПроблемы эволюции национальной идентичности в таджикской публицистике...
Охватывает весь эволюционный процесс развития проблемы. Именно этот фактор обусловил наш выбор данной научной темы в качестве диссертационного...
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconСистемы ипотечного кредитования на рынке недвижимости в ростоформирующей экономике России
Охватывают не все аспекты этой проблемы. Научное обоснование рациональных путей реализации механизма ипотечного кредитования в России...
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные ууд – обеспечивают умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconТребованияк реферату для поступающих в аспирантуру
Выбор темы реферата осуществляется самостоятельно или по рекомендации научного руководителя. Тему реферата целесообразно выбирать...
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconРазработка приложения "Выбор банка" (Курсовая работа)
Цель курсовой работы: проектирование и программная реализация информационной системы «Выбор банка», с помощью средств Microsoft Visual...
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconИгра «Угадай мелодию»
Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconИстория зарубежной литературы. Средние века и Возрождение (для 1...
...
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconПоложение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1
Цель: ориентация учащихся 9-ых классов на осознанный выбор профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических...
3. выбор направления и планирование исследования выбор темы iconИсследовательская работа основывается на личных исследованиях в природе...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск