Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район





Скачать 109.95 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район
Дата публикации22.07.2013
Размер109.95 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Спорт > Занятие
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район.

Утверждаю:

Директор МОУДОД ДЮСШ:

____________ А.Л. Борисов
2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по хоккею разработана на основе нормативно – правовых документов, определяющих функционирование спортивных школ, основополагающих принципов и положений теории и методики спортивной тренировки, результатов научных исследований и обобщения передового опыта ДЮСШ, отвечает требованиям подготовки квалифицированного резерва хоккеистов и предназначена для тренеров ДЮСШ на этапах от начальной до спортивного совершенствования.

Программа является основным регламентирующим документом обеспечивающим эффективное построение многолетней подготовки спортсменов и содействует успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

Программа ориентирована на детей 9 – 18 лет. В основу комплектования учебных групп положена научно – обоснованная система многолетней подготовки с учётом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства.

Группы начальной подготовки комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ, желающих заниматься спортом. Зачисление во все группы производится по заявлению поступающего при согласии родителей и разрешения врача – педиатра или медсестры общеобразовательной школы.

Продолжительность занятия составляет 2-а академических часа. Перевод занимающихся в группу следующего года обучения осуществляется на основании выполнения переводных нормативных показателей. Продолжительность занятия в учебно – тренировочных группах не должна превышать 3-х академических часов.

Основные показатели работы:

  • стабильность состава занимающихся;

  • динамика прироста индивидуальных показателей по выполнению программных требований;

  • вклад в подготовку и выступление сборных команд страны;

  • результаты выступлений в соревнованиях

Специализированные занятия по хоккею начинаются с 11 – 12 лет. После окончаний курса в ДЮСШ переходят в команды высших разрядов. Первых значительных результатов хоккеисты добиваются в возрасте 18 – 20 лет.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

подготовка хоккеистов высокой квалификации

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • привлечение большого количества детей и подростков к занятиям по хоккею;

  • обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;

  • формирование высокого уровня технико – тактического мастерства;

  • воспитание волевых, морально – стойких личностей;

  • подготовка резерва в сборные команды России.


ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

формы учебно – тренировочного процесса:

  • групповые учебно - тренировочные занятия;

  • индивидуальное планирование;

  • соревнования, матчевые встречи;

  • спортивно – оздоровительные лагеря;

  • судейская практика учащихся;

  • однодневные и многодневные туристические походы, сплавы по рекам;

  • творческие - развлекательные спортивно – массовые мероприятия;

  • восстановительные мероприятия.


методы учебно – тренировочного процесса:

  • перспективное, гибкое планирование с учётом погодных условий и состоянием занимающихся;

  • беседы, направленные на воспитание: волевого, целеустремлённого характера; психологической устойчивости; саморегуляции; преодоление неожиданных и трудных препятствий; морально – этических норм; командного духа;

  • анализа, обобщения, выводов и принятия решений;

  • игровые;

  • соревновательные;

  • самостоятельная работа;

принципы учебно – тренировочного процесса:

  • принцип доступности и добровольности;

  • принцип комплектности (все виды подготовки, воспитательная работа, восстановительные мероприятия и комплексный контроль);

  • принцип преемственности и последовательности (системность изложения программного материала по этапам годичного и многолетнего циклов);

  • принцип вариативности (вариативность программного материала в зависимости от этапа многолетней подготовки, возрастных и индивидуальных особенностей юных хоккеистов);

  • принцип непрерывности и последовательности;

  • принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся;

  • принцип результативности.


ТЕСТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Задания по ОФП (на земле):

  • бег 30 м

  • тройной прыжок

  • отжимание

  • бег 20 м спиной вперёд

  • челночный бег 6 х 9


Задания по СФП (на льду):

  • бег 30 м

  • бег спиной вперёд 30 м

  • челночный бег 6 х 9

  • бег по кругу


Задания технические (на льду):

  • бег по малой восьмёрке лицом и спиной вперёд

  • бег с шайбой спиной вперёд 30 м

  • броски шайбы в ворота

  • обводка 5-ти стоек с последующим броском шайбы в ворота

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ТРЕНЕРА – ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

  • стабильность состава групп;

  • выполнение контрольных, переводных и выпускных нормативов;

  • динамика прироста показателей по выполнению программных требований по уровню подготовленности;

  • уровень физического развития и функционального состояния;

  • результаты, достигнутые в областных соревнованиях и матчевых встречах;

  • подготовка спортсменов - инструкторов и судей по спорту;

  • передача наиболее перспективных спортсменов в высшее звено спортивных школ.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Занимающиеся должны:

  • владеть и реализовывать в жизни сформированные развитые двигательные

качества;

  • значительно реже подвергаться простудным заболеваниям или совсем не болеть;

  • стремиться к здоровому образу жизни;

  • проявлять волевые и нравственные качества в характере;

  • проявлять уважение к сопернику, к собеседнику, к коллективу и позитивно

разрешать проблемные ситуации;

  • повышать свой уровень мастерства и достигать высоких результатов;

  • выполнять приёмные и переводные нормативы, являющиеся показателями уровня физической подготовленности;


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Цель многолетней подготовки: подготовка высококвалифицированного хоккеиста, способного показывать высокие спортивные результаты на соревнованиях самого высокого уровня.

Плану свойственна определённая динамика и составляется согласно направленности и содержанию этапам годам обучения:

  • с увеличением общего годового временного объёма изменяется соотношение времени, отводимого на различные виды подготовки по годам обучения;

  • из года в год повышается объём нагрузок на техническую, специальную, физическую, тактическую и игровую;

  • постепенно уменьшается, а затем стабилизируется объём нагрузок на общую физическую подготовку;

  • постепенный переход от освоения основ техники и тактики хоккея к основательному изучению и совершенствованию сложных технико – тактических действий с одновременным развитием специальных физических и психических способностей;

  • увеличение объёма тренировочных нагрузок;

  • увеличение объёма игровых и соревновательных нагрузок;

  • повышение уровня спортивного мастерства за счёт надёжности, стабильности и вариативности, технико – тактических и игровых действий в условиях напряженной соревновательной деятельности.

На основании годового планирования распределяется программный материал мезоциклов (месячных циклов) по микроциклам (недельным).
Задачи этапа начальной подготовки:

  1. формирование у детей стойкого интереса к спорту и хоккею;

  2. всестороннее гармоничное развитие двигательных способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

  3. воспитание физических качеств: быстроты, гибкости и координационных качеств;

  4. разучивание основных приёмов техники, а также индивидуальных и групповых тактических действий;

  5. овладение основами соревновательной деятельности по хоккею.

Задачи этапа начальной специализации:

  1. воспитание физических качеств: быстроты, гибкости и координации и выносливости;

  2. овладение приёмами техники хоккея и их совершенствование в усложнённых условиях;

  3. освоение соревновательной деятельности.

Задачи этапа углублённой специализации:

  1. воспитание физических качеств: силовых, скоростных, координационных и специальной выносливости;

  2. разучивание сложных приёмов техники и совершенствование ранее освоенных в игровых условиях;

  3. освоение индивидуальных, групповых и командных тактических действий в атаке и обороне;

  4. совершенствование соревновательной деятельности юных хоккеистов с учетом их индивидуальных особенностей и игрового амплуа;

  5. формирование умения к игре, управлять своим состоянием в ходе матча и восстанавливаться после матча.

При переводе на учебно-тренировочные этапы хоккеисты сдают приёмные нормативы по ОФП, СФП и технической подготовки.

Программа для практических занятий состоит из следующих разделов:

Физическая подготовка

Имеет существенное значение, что связано с высоким темпом соревновательной деятельности, с обилием жестких контактных единоборств и состоит из ОФП и СФП.

- общеподготовительные средства: упражнения для развития гибкости, скорости, ловкости, силы, координации, общей выносливости; (упр. гимнастические, акробатические, у гимнастической стенки, на матах). Подвижные и спортивные игры, плавание, эстафеты, походы, езда на велосипеде.

- специально – подготовительные средства: упражнения для развития силовых и скоростно-силовых качеств, скоростных, координационных и специальной скоростной выносливости.

Техническая подготовка

Одна из важнейших составляющих системы подготовки хоккеистов и во многом определяет уровень спортивного мастерства. Высокая техническая подготовленность позволяет полноценно реализовать двигательный потенциал в соревновательной деятельности и успешно решать сложные тактические задачи в экстремальных условиях игровой деятельности.


Тактическая подготовка

Она является не менее важной составляющей системы многолетней подготовки. Это:

  • приёмы индивидуальных , групповых и командных тактических действий;

  • атакующие индивидуальные , групповые и командные действия;

  • тактика игры вратаря


Теоретическая подготовка

- физическая культура и спорт в России;

- влияние физических упражнений на организм спортсмена;

- этапы развития отечественного хоккея;

- личная и общественная гигиена в физической культуре и спорте;

- хоккей как вид спорта и средство физического воспитания;

- травматизм в спорте и его профилактика;

- характеристика системы подготовки хоккеистов;

- управление подготовкой хоккеистов.

- оказание первой помощи при травмах, потёртостях, обморожениях;

- основы техники и технической подготовки;

- основы тактики и тактической подготовки;

- соревнования по хоккею;

- психологическая подготовка хоккеиста;

- разработка плана предстоящей игры;

- установка и разбор игры

Психологическая подготовка

  • развитие процессов восприятия (периферического и глубинного зрения);

  • развития внимания (концентрации, объёма, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения);

  • развитие оперативно – тактического мышления (экспресс оценка игровых ситуаций);

  • развитие способности управлять своими эмоциями (самообладание и эмоциональная устойчивость)

  • сознательное подавление спортсменом отрицательных эмоций с помощью самоприказа, самоободрения, самопобуждения;

  • направленная разминка с учетом индивидуальных особенностей хоккеистов и их эмоционального состояния;

  • использование специального массажа в зависимости от состояния хоккеистов;

  • проведение отвлекающих мероприятий, развлекательных программ (от мыслей об игре);

  • использование методов аутогенной и психорегулирующей тренировки;

  • воспитание личностных качеств: идейности, убеждённости, патриотизма, позитивного отношения к труду, преданности хоккею;

  • формирование спортивного коллектива;

  • воспитание волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости, выдержки, целеустремлённости, самообладания, инициативности и дисциплинированности;

Воспитательная работа

проводится ежедневно на учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях, в свободное от занятий время.

Средства и формы воспитания

Методы воспитания

Воспитательные мероприятия

- лекции;

- беседы;

- собрания;

- встречи с интересными

людьми;

- походы;

- конкурсы;

- субботники;

- наставничество

опытных спортсменов


- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- требование;

- наказание;

- упражнение


- проводы выпускников;

- регулярное подведение итогов

спортивной и образовательной

деятельности занимающихся;

- проведение праздников;

- трудовые сборы и субботники;

- оформление стендов и газет;

- тематические беседы и диспуты;

- походы, сплавы с привлечением

Родителей;

- экскурсии, музеи, выставки, театр


Работа с родителями

- приглашение родителей на тренировки, соревнования, походы,

- спортивные культурно – массовые развлечения;

- проведение индивидуальных бесед;

- посещение семей.

Восстановительные мероприятия

- педагогические мероприятия;

- целесообразное построение тренировочных занятий, сочетающих нагрузки и отдых;

- эффективное переключение с одних упражнений на другие, соотношение активного и

пассивного отдыха;

- строгая индивидуализация нагрузок и отдыха в зависимости от уровня здоровья,

подготовленности, типа нервной деятельности;

- рациональное питание: калорийное, разнообразное, полноценное;

- витаминизация;

- баня, массаж, физиотерапевтические процедуры;

- психологическая разгрузка.
Инструкторская и судейская практика:

- знание терминологии в лыжном спорте;

- составить положение о проведении соревнований по лыжным гонкам;

- умение вести судейскую документацию;

- составлять рабочие планы и конспекты занятий;

- умение провести разминку, тренировочное занятие с младшей группой;

- уметь судить соревнования школьные, районные лично и совместно с тренером по лыжным гонкам, кроссу, ОФП, приёму контрольных нормативов;

- сдать экзамен по теории и практике на звание «Спортсмен – инструктор» и «Судья по спорту»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconДоклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Виктория»...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» имеет высшую...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Дзюдо моу дод «Борисовская детско – юношеская спортивная школа» Зозули Анатолия Васильевича для учебно-тренировочной группы 2 года...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Наименование моу в соответствии с Уставом Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Общие вопросы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа тюменского...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconПрограмма деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconОтчет о деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного...
Отчет о деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа городского округа город...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconМоудод дюсш
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Сосновоборска»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вожеровская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconОтчет
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города калининграда детско-юношеская спортивная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconПринято на педагогическом совете
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей комплексная детско – юношеская спортивная школа...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconОтчет об организации и проведении мероприятий
...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconДоклад На тему: «Страхование спортсменов и учащихся»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Валуйки Белгородской...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа муниципального района город Нея и Нейский район iconПрограмма «Развитие муниципального автономного образовательного учреждения...
Росспорта от 12. 12. 2006 г. № Ск-02-10/3685 «Методические реко­мендации по организации деятельности спортивных школ в Рос­сийской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск