Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин»





Скачать 307.03 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин»
страница1/2
Дата публикации23.12.2014
Размер307.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра общей инженерии






Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта

Спирин А.В.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г





Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

Дребнева И.М.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН»
Направление подготовки:

190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль подготовки:

«Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (нефтегазодобыча)
Квалификация выпускника:

бакалавр
Форма обучения

очная, заочная


Бузулук 2011

Рецензент

старший преподаватель кафедры общей инженерии Н.Ф.Тарасенко

Рабочая программа дисциплины «Теория механизмов и машин» /сост. Т.Г. Конопля – Бузулук: (филиал) ОГУ, 2011. -22с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов в 4 и 3 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 1906000.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 г. № 706
Составитель ____________________ Т.Г. Конопля

(подпись)





 Конопля Т.Г.,2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011


Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………….

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины...........

4

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....……………………

5

4.1

Содержание разделов дисциплины.......................................................

5

4.2

Структура дисциплины...........................................................................

7

4.3

Лабораторные работы…………………………………………………..

10

4.4

Практические занятия ....………………………………………..............

11

4.5

Курсовой проект………………………………………………………….

12

4.6

Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………............

12

5

Образовательные технологии................................................................

13

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………

13

6
6.1

6.2

6.3

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации..................................................................... Проверочные тесты …………………………………............................

Контрольные вопросы для самопроверки……………………………….

Вопросы для зачета………………………………………………………

13

13

15

1617

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)...................

19

7.1

Основная литература……………………………………………………

19

7.2

Дополнительная литература……………………………………………

19

7.3

Периодические издания.....………………………………………...........

19

7.4

Интернет-ресурсы.....................................................................................

19

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям…………………….

19

7.6

Методические указания к практическим занятиям ..............................

19

7.7

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ...............................................................

20

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………………….

20




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..……………..

21




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……….

22

1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: научиться проектировать новые установки, приборы, механизмы, отвечающие современным требованиям.

Задачи: изучить общие методы структурного, кинематического и динамического анализа и синтеза различных механизмов.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Теория механизмов и машин» относится к базовой

(общепрофессиональной) части профессионального цикла-Б1 и является фундаментальной дисциплиной в подготовке дипломированного специалиста. Это одна из дисциплин общеинженерного части, которая базируется на таких дисциплинах, как «Математика»; « Физика»; «Теоретическая механика».

Вместе с тем дисциплина «Теория механизмов и машин» является первой частью проектирования машин, следующей частью является дисциплина базовой части профессионального цикла «Детали машин и основы проектирования». Методы дисциплины «Теория механизмов и машин» также используются при изучении других дисциплин базовой части профессионального цикла: «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования» (Б3.2.8) , «Силовые агрегаты» (Б3.1.1.3) и при выполнение курсовых и дипломных проектов.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК):
-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

(ОК-1);

-использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10).
б) профессиональных (ПК):
-владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20).
В результате освоения дисциплины обучающейся должен

Знать:

  • Основные термины и определения курса для использования при исследовании механизма

  • Классификацию механизмов

  • Задачи структурного, кинематического, силового и динамического анализа механизма

Уметь:

  • Проводить структурный анализ механизмов

  • Выполнять кинематический анализ графическим и графоаналитическим способом

  • Производить силовой и динамический анализ механизмов

  • Проводить синтез зубчатых и кулачковых механизмов

Владеть общими методами исследования и проектирования механизмов и машин

Приобрести опыт расчетной и проектировочной деятельности при выполнение расчетно-графических заданий.
4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины



№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

Модуль 1-Кинематический анализ и синтез

1

Введение. Основные понятия

Основные понятия и определения. Кинематические пары и их классификация. Структурные, кинематические и конструктивные схемы механизмов.

Т

2

Основные виды механизмов

Общая классификация механизмов. Механизмы, преобразующие движение. Механизмы, преобразующие параметры движения.

Т, Р

3

Структурный анализ и синтез механизмов

Структурная классификация. Структурный анализ. Структурный синтез. Структурный анализ плоского рычажного механизма.

Т, РГЗ

4

Кинематический анализ механизмов

Основные кинематические характеристики механизмов. Цели, задачи и методы кинематического анализа. Графический метод и графоаналитический метод кинематического анализа.

Т, РГЗ

5

Силовой анализ механизмов

Задачи и методы силового анализа. Определение внешних сил. Определение сил реакцией в кинематических парах. Кинетостатика ведущего звена. Определение уравновешивающей силы методом Жуковского.

Т, РГЗ

Модуль 2-Динамический анализ и синтез

6

Динамический анализ и синтез механизмов

Нелинейные уравнения в механизмах

Динамическая модель машины. Приведение сил, масс. Динамический анализ и синтез по методу Мерцалова. Уравнения движения машинного агрегата в дифференциальной форме.

Т, РГЗ

7

Колебания в рычажных и кулачковых механизмах.

Вибрация. Вибрационные транспортеры.

Динамическое гашение колебаний

Оптимизация колебательного процесса. Уравновешивание и виброзащита машин. Уравновешивание машин. Уравновешивание вращающихся звеньев. Уравновешивание плоских рычажных механизмов. Виброзащита машин. Виброгашение. Виброизоляция.

Т, Р

8

Динамика приводов

Выбор типа приводов

Выбор электродвигателя и влияние его механической характеристики на движение механизма.

Т

9

Синтез механизмов (рычажных, передаточных, направляющих)

Структурный синтез рычажных механизмов. Синтез зубчатых механизмов. Основной закон зацепления (Теорема Виллеса). Теорема эвольвенты. Основные параметры эвольвентных зубчатых колес. Способы изготовления зубчатых колес.

Т, РГЗ

10

Синтез механизмов с использованием различных методов

Синтез кулачковых механизмов. Структурная схема механизма. Законы движения ведомого звена.

Т



4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы

(108 часов)

Очное обучение

Вид работы

Трудоемкость, часов

4 семестр

Всего

Общая трудоемкость

108

108

Аудиторная работа:

36

36

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

72

72

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

25

25

Реферат (Р)

10

10

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

12

12

Контрольная работа (К)

-

-

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий)

15

15

Подготовка к практическим занятиям,

10

10

Подготовка и сдача экзамена

36

36

Вид итогового контроля



Экзамен

экзамен


Заочное (полный срок) обучение

Вид работы

Трудоемкость, часов

четвертый семестр

Всего

Общая трудоемкость

108

108

Аудиторная работа:

12

12

Лекции (Л)

4

4

Практические занятия (ПЗ)

8

8

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

87

87

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

12

12

Контрольная работа (К)

16

16

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий)


44


44

Подготовка к практическим занятиям,

15

15

Подготовка и сдача экзамена

9

9

Вид итогового контроля



Экзамен

Экзамен



Заочное (сокращенный срок) обучение

Вид работы

Трудоемкость, часов

третий семестр

Всего

Общая трудоемкость

108

108

Аудиторная работа:

12

12

Лекции (Л)

4

4

Практические занятия (ПЗ)

8

8

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

87

87

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

12

12

Контрольная работа (К)

16

16

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий)


44


44

Подготовка к практическим занятиям,

15

15

Подготовка и сдача экзамена

9

9

Вид итогового контроля



Экзамен

Экзамен


Очное обучение



раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

1

2

3

4

5

7

1

Введение. Основные понятия

3

1

-

2

2

Основные виды механизмов

5

2

1

2

3

Структурный анализ и синтез механизмов

7

1

2

4

4

Кинематический анализ механизмов

9

2

3

4

5

Силовой анализ механизмов

9

2

3

4

6

Динамический анализ и синтез механизмов

Нелинейные уравнения в механизмах

7

2

1

4

7

Колебания в рычажных и кулачковых механизмах.

Вибрация. Вибрационные транспортеры.

Динамическое гашение колебаний

8

2

2

4

8

Динамика приводов

Выбор типа приводов

8

2

2

4

9

Синтез механизмов (рычажных, передаточных, направляющих)

8

2

2

4

10

Синтез механизмов с использованием различных методов

8

2

2

4

Итого:

72

18

18

36



Заочное (полный и сокращенный срок) обучение



раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л


ПЗ


1

2

3

4

5

6

1

Введение. Основные понятия

7

1

-

6

2

Основные виды механизмов

8

1

-

7

3

Структурный анализ и синтез механизмов

8

-

1

7

4

Кинематический анализ механизмов

11

-

2

9

5

Силовой анализ механизмов

11

2

-

9

6

Динамический анализ и синтез механизмов

Нелинейные уравнения в механизмах

11

-

1

10

7

Колебания в рычажных и кулачковых механизмах.

Вибрация. Вибрационные транспортеры.

Динамическое гашение колебаний

10

-

-

10

8

Динамика приводов

Выбор типа приводов

10

-

-

10

9

Синтез механизмов (рычажных, передаточных, направляющих)

11

-

2

9

10

Синтез механизмов с использованием различных методов

12

-

2

10

Итого:

99

4

8

87



4.3 Лабораторные работы
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
4.4 Практические занятия

Очное обучение



занятия



раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1

1,2

Введение. Основные понятия. Общая классификация механизмов. Механизмы, преобразующие движение. Механизмы, преобразующие параметры движения

1

2,3

3,4

Структурная классификация. Структурный анализ. Основные кинематические характеристики механизмов. Цели, задачи и методы кинематического анализа.

5

4,5

5,6

Задачи и методы силового анализа. Определение внешних сил. Определение уравновешивающей силы методом Жуковского. Динамическая модель машины. Приведение сил, масс.

4

6

7

Колебания в рычажных и кулачковых механизмах.

Вибрация. Вибрационные транспортеры.


2




8

Динамика приводов

Выбор типа приводов

2




9

Синтез механизмов (рычажных, передаточных, направляющих)

2

9

10

Синтез механизмов с использованием различных методов

2

Итого

18



Заочное (полный и сокращенный срок)обучение



занятия



раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1

1-2

Введение. Основные понятия. Общая классификация механизмов. Механизмы, преобразующие движение. Механизмы, преобразующие параметры движения.

2

2

5

Задачи и методы силового анализа. Определение внешних сил. Определение сил реакцией в кинематических парах. Кинетостатика ведущего звена. Определение уравновешивающей силы методом Жуковского.

2

Итого

4


4.5 Курсовое проектирование
Курсовое проектирование учебным планом не предусмотрено.
4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

2

Механизмы с косозубыми колесами

2

2

Винтовые передачи. Червячные передачи.

2

4

Кинематика фрикционных механизмов

2

7

Взаимодействие машинного агрегата и окружающей среды.

4

9

Манипуляторы и промышленные роботы

2

Итого:

12


5 Образовательные технологии
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях



Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов

2

Л

Презентации по темам:

«Введение. Основные понятия.»;

«Основные виды механизмов.»;

«Структурный анализ и синтез механизмов»;

«Структурный анализ и синтез механизмов».

10

Итого:

10



6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
6.1 Проверочные тесты
1. Раздел машиностроения, в котором рассматриваются вопросы строения, кинематики и динамики механизмов и машин, синтеза различных материалов, это:

А) Детали машин и основы конструирования

Б) Теория механизмов и машин

В) Теория конструкционных материалов
2. Устройство с согласованно работающими частями, осуществляющие определенные целесообразные движения для преобразования энергии, материалов или информации, это:

А) механизм

Б) аппарат

В) машина
3. Машины, преобразующие те или иные виды энергии в кинематическую энергию своих движущихся частей относятся к:

А) двигателям

Б) машинам-орудиям

В) приборам
4. Какие машины применяют для переработки и перемещения материалов:

А) приборы

Б) двигатели

В) машины-орудия
5. Машины, преобразующие информацию в различных ее формах (графической, электронной, визуальной и т.п.), называют:

А) машинами–орудиями

Б) приборами

В) двигателями
6. Звенья, соединенные кинематическими парами называют:

А) кинематическим узлом

Б) кинематическим аппаратом

В) кинематической цепью
7. Если любое звено кинематической цепи входит не более чем в две кинематические пары называют:

А) разомкнутой кинематической цепью

Б) простой кинематической цепью

В) сложной кинематической цепью
8. Определенность движения относительно неподвижной системы координат, связанной со стойкой называют:

А) подвижностью;

Б) связью;

В) условием
9. Число обобщенных координат, требуемых для описания определенности движения всех звеньев, оценивается:

А) степенью связи

Б) степенью подвижности;

В) степенью свободы
10. Структурная формула для плоской кинематической цепи (формула Чебышева) имеет вид:

А) W = 6n – 5P1 – 4P2 – 3P3 -2P4 – P5

Б) W = 6n – 2P1 – P2

В) W = 3n – 2P1 – P2
11. Соединение двух звеньев, обеспечивающее определенный характер их относительного движения, называются:

А) кинематической цепью

Б) кинематической парой

В) кинематическим узлом
12. Поверхность, линия или точка, по которым происходит соединение звеньев, это:

А) элемент кинематической пары

Б) узел кинематической пары

В) звено кинематической пары
13. Каждая кинематическая пара налагает ограничения на относительные движения образующих ее звеньев, которые называются:

А) условиями связи

Б) условиями свободы

В) условиями ограничений
14. К высшим кинематическим парам относят пары, в которых элементами являются:

А) поверхности;

Б) точки;

В) линии
15. К низшим кинематическим парам относятся пары, в которых элементами являются:

А) точки

Б) поверхности;

В) линии
6.2 Контрольные вопросы для самопроверки
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconРабочая программа Дисциплины опд. Ф. 02 «Механика»
Рабочая программа дисциплины «Теория механизмов и машин» / сост. Н. Я. Подоляк – Орск: огти 2007, – 22с
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02. 1 Детали машин
Целью преподавания курса является получение студентами знаний по устройству деталей машин и сборочных единиц (узлов) машин и механизмов,...
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconРабочая программа учебной дисциплины «конструирование машин и оборудования...
Цели и задачи дисциплины Целью изучения данной дисциплины является ознакомить студентов с современными методами расчета и проектирования...
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория механизмов и машин»
Специальность 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconУтверждена
Целью изучения дисциплины является образование необходимой начальной базы знаний по основным принципам и методам анализа, инженерных...
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconРабочая программа дисциплины теория государства и права (наименование...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconОД. Ф техническая механика: теория механизмов и машин программа учебной...
Охватывает и малой доли работ выдающихся ученых, внесших существенный вклад в развитие тмм в этот период. Из зарубежных ученых необходимо...
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тмм научная основа новых машин и механизмов. Исторический очерк развития тмм. Цели и задачи курса. Разделы тмм. Основные виды звеньев....
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconРабочая программа учебной дисциплины «Металлорежущие станки и инструменты»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины цикла Б7 студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconРабочая программа учебной дисциплины «организация и управление производством...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. Подготовка машин,...
ПМ. 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconРабочая программа по профессиональному модулю пм 01 Подготовка машин,...
Пм 01 Подготовка машин, механизмов, установок приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы расчета навесного оборудования...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла ооп впо студентам в 7 семестре...
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconПрактикум по теории механизмов и машин воронеж 2005 Федеральное агентство по образованию
Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец...
Рабочая программа учебной дисциплины «теория механизмов и машин» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы технологии производства...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ооп впо студентам в 7 семестре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск