Скачать 307.03 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра общей инженерии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН» Направление подготовки: 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Профиль подготовки: «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (нефтегазодобыча) Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения очная, заочная Бузулук 2011 Рецензент старший преподаватель кафедры общей инженерии Н.Ф.Тарасенко Рабочая программа дисциплины «Теория механизмов и машин» /сост. Т.Г. Конопля – Бузулук: (филиал) ОГУ, 2011. -22с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов в 4 и 3 семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 1906000.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 г. № 706 Составитель ____________________ Т.Г. Конопля (подпись)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины: научиться проектировать новые установки, приборы, механизмы, отвечающие современным требованиям. Задачи: изучить общие методы структурного, кинематического и динамического анализа и синтеза различных механизмов. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Теория механизмов и машин» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла-Б1 и является фундаментальной дисциплиной в подготовке дипломированного специалиста. Это одна из дисциплин общеинженерного части, которая базируется на таких дисциплинах, как «Математика»; « Физика»; «Теоретическая механика». Вместе с тем дисциплина «Теория механизмов и машин» является первой частью проектирования машин, следующей частью является дисциплина базовой части профессионального цикла «Детали машин и основы проектирования». Методы дисциплины «Теория механизмов и машин» также используются при изучении других дисциплин базовой части профессионального цикла: «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования» (Б3.2.8) , «Силовые агрегаты» (Б3.1.1.3) и при выполнение курсовых и дипломных проектов. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК): -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); -использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10). б) профессиональных (ПК): -владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20). В результате освоения дисциплины обучающейся должен Знать:
Уметь:
Владеть общими методами исследования и проектирования механизмов и машин Приобрести опыт расчетной и проектировочной деятельности при выполнение расчетно-графических заданий. 4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) Очное обучение
Заочное (полный срок) обучение
Заочное (сокращенный срок) обучение
Очное обучение
Заочное (полный и сокращенный срок) обучение
4.3 Лабораторные работы Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены. 4.4 Практические занятия Очное обучение
Заочное (полный и сокращенный срок)обучение
4.5 Курсовое проектирование Курсовое проектирование учебным планом не предусмотрено. 4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
5 Образовательные технологии 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 6.1 Проверочные тесты 1. Раздел машиностроения, в котором рассматриваются вопросы строения, кинематики и динамики механизмов и машин, синтеза различных материалов, это: А) Детали машин и основы конструирования Б) Теория механизмов и машин В) Теория конструкционных материалов 2. Устройство с согласованно работающими частями, осуществляющие определенные целесообразные движения для преобразования энергии, материалов или информации, это: А) механизм Б) аппарат В) машина 3. Машины, преобразующие те или иные виды энергии в кинематическую энергию своих движущихся частей относятся к: А) двигателям Б) машинам-орудиям В) приборам 4. Какие машины применяют для переработки и перемещения материалов: А) приборы Б) двигатели В) машины-орудия 5. Машины, преобразующие информацию в различных ее формах (графической, электронной, визуальной и т.п.), называют: А) машинами–орудиями Б) приборами В) двигателями 6. Звенья, соединенные кинематическими парами называют: А) кинематическим узлом Б) кинематическим аппаратом В) кинематической цепью 7. Если любое звено кинематической цепи входит не более чем в две кинематические пары называют: А) разомкнутой кинематической цепью Б) простой кинематической цепью В) сложной кинематической цепью 8. Определенность движения относительно неподвижной системы координат, связанной со стойкой называют: А) подвижностью; Б) связью; В) условием 9. Число обобщенных координат, требуемых для описания определенности движения всех звеньев, оценивается: А) степенью связи Б) степенью подвижности; В) степенью свободы 10. Структурная формула для плоской кинематической цепи (формула Чебышева) имеет вид: А) W = 6n – 5P1 – 4P2 – 3P3 -2P4 – P5 Б) W = 6n – 2P1 – P2 В) W = 3n – 2P1 – P2 11. Соединение двух звеньев, обеспечивающее определенный характер их относительного движения, называются: А) кинематической цепью Б) кинематической парой В) кинематическим узлом 12. Поверхность, линия или точка, по которым происходит соединение звеньев, это: А) элемент кинематической пары Б) узел кинематической пары В) звено кинематической пары 13. Каждая кинематическая пара налагает ограничения на относительные движения образующих ее звеньев, которые называются: А) условиями связи Б) условиями свободы В) условиями ограничений 14. К высшим кинематическим парам относят пары, в которых элементами являются: А) поверхности; Б) точки; В) линии 15. К низшим кинематическим парам относятся пары, в которых элементами являются: А) точки Б) поверхности; В) линии 6.2 Контрольные вопросы для самопроверки |
Рабочая программа Дисциплины опд. Ф. 02 «Механика» Рабочая программа дисциплины «Теория механизмов и машин» / сост. Н. Я. Подоляк – Орск: огти 2007, – 22с | Программа дисциплины дпп. Ф. 02. 1 Детали машин Целью преподавания курса является получение студентами знаний по устройству деталей машин и сборочных единиц (узлов) машин и механизмов,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «конструирование машин и оборудования... Цели и задачи дисциплины Целью изучения данной дисциплины является ознакомить студентов с современными методами расчета и проектирования... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория механизмов и машин» Специальность 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки очная | ||
Утверждена Целью изучения дисциплины является образование необходимой начальной базы знаний по основным принципам и методам анализа, инженерных... | Рабочая программа дисциплины теория государства и права (наименование... ... | ||
ОД. Ф техническая механика: теория механизмов и машин программа учебной... Охватывает и малой доли работ выдающихся ученых, внесших существенный вклад в развитие тмм в этот период. Из зарубежных ученых необходимо... | Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тмм научная основа новых машин и механизмов. Исторический очерк развития тмм. Цели и задачи курса. Разделы тмм. Основные виды звеньев.... | Рабочая программа учебной дисциплины «Металлорежущие станки и инструменты» Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины цикла Б7 студентам очной формы обучения по направлению... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «организация и управление производством... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. Подготовка машин,... ПМ. 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц | ||
Рабочая программа по профессиональному модулю пм 01 Подготовка машин,... Пм 01 Подготовка машин, механизмов, установок приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц | Рабочая программа учебной дисциплины «основы расчета навесного оборудования... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла ооп впо студентам в 7 семестре... | ||
Практикум по теории механизмов и машин воронеж 2005 Федеральное агентство по образованию Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец... | Рабочая программа учебной дисциплины «основы технологии производства... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ооп впо студентам в 7 семестре... |