Скачать 293.83 Kb.
|
Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмачем спросить по данной теме; куда можно сходить, на что нужно обратить внимание, во что можно поиграть, что можно сделать самостоятельно и т.д. В заключительной части можно выяснить, нуждается ли тема занятия в дальнейшем раскрытии и каким образом можно это сделать? Заключительную часть педагог может использовать для развития инициативы учащихся в проведении последующих мероприятий. 4. Анализ проведенной работы направлен на сравнение сформированной модели с реальным воплощением, выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий. Очень важен элемент постановки задачи для дальнейшей воспитательной работы. Данный этап очень важен для корректировки воспитательных задач, содержания, форм и планирования дальнейшей внеклассной работы. Подведение итогов проведенного воспитательного мероприятия – важный момент, который нередко недооценивается. Здесь особенно ответственна роль учителя и методиста, которые должны сделать квалифицированное заключение, оценить достоинства и недостатки проделанной работы. Анализ итогов мероприятия следует проводить систематически, так как только опираясь на достигнутое можно успешно двигаться вперед, закреплять лучшее, избавляться от недостатков. Такой анализ итогов имеет две основные функции – организующую и воспитывающую. Регулярный анализ способствует лучшей организации работы, побуждает более серьезно относиться к порученному делу, поскольку его итоги и результат не остаются незамеченными, а подвергаются оценке. Анализ – также и хорошая школа воспитания наблюдательности, самокритичности, требовательности, формирования общественного мнения, правильного отношения к критике, повышения педагогического мастерства. Анализируя воспитательное мероприятие, следует прежде всего фиксировать положительные результаты, указывать те приемы, условия, методы, которые привели к успеху, выискивать причины неудач. Квалифицированное подведение итогов создает условия для обоснованного планирования и улучшения качества всей воспитательной работы в дальнейшем. Педагогический анализ каждого проведенного мероприятия может проводиться в соответствии со следующими основными критериями: 1) наличие цели; 2) актуальность и современность темы; 3) его направленность; 4) глубина и научность содержания, соответствие возрастным особенностям учащихся; 5) подготовленность учителя и учащихся к работе, организованность и четкость ее проведения. Судить о качестве воспитательного мероприятия можно и по реакции учащихся. Их внимание, эмоциональный настрой, интерес к происходящему, активность или, наоборот, безразличие говорят сразу о многом. Более отдаленные во времени наблюдения за поведением школьников, беседы с ними, анкетирование позволяют глубже оценить эффективность проделанной работы. Состояние и результаты внеклассной и внешкольной работы необходимо систематически обсуждать на педагогических советах и методических объединениях. К оценке проведенных воспитательных мероприятий следует привлекать и школьников, использовать в этих целях школьное радио, стенные газеты, выставки. Результаты таких форм работы, как соревнования, смотры, конкурсы, месячники и т.п., требуют широкого обсуждения в коллективе. 2. Методическая разработка внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2.1 Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. 1. Учебный процесс: - проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ; - изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами; - проведение учебных экскурсий; - показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ; 2. Внеурочная деятельность - проведение тематических классных часов; - беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками); - участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне; - участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!" - обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области; - проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения; - ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места; - создание и работа отряда юных инспекторов движения. 3. Информационное и материально-техническое обеспечение - программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении; - оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе; - наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы; - инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах; - создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению. 4. Работа с родителями - обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях; - обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета; - проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними. 5. Контроль со стороны администрации - проверка правильности и систематичности заполнения журналов; - обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.; - посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ВОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В НАЛИЧИИ: 1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приказы вышестоящих органов, приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие соответствующую деятельность). 2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год. 3. Документы, отражающие деятельность отряда юных инспекторов движения (приказ о назначении руководителя отряда ЮИД, список членов отряда, утвержденный план работы отряда на учебный год, журнал учета проводимых мероприятий, паспорт отряда и другие дополнительные материалы). 4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения: 4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в вестибюле образовательного учреждения. 4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения. 4.3. Стенд (уголок), отражающий деятельность отряда юных инспекторов движения (ЮИД). 4.4. План-схема и макет микрорайона образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов. 4.5. Автоплощадка - модель перекрестка с нанесенной разметкой, имитирующий участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода (переходов). 4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности дорожного движения. 4.7. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном кабинете начальной школы и в каждой группе дошкольных образовательных учреждений. 4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения в каждой группе дошкольных образовательных учреждений. 4.9. Наличие в библиотеке образовательного учреждения методической, дидактической и художественной литературы для педагогов и обучающихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебных пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил дорожного движения. 4.10. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки). 5. Постоянно обновляемые списки обучающихся, имеющих вело- и мототехнику. Проведение с ними дополнительных занятий по Правилам дорожного движения. 6. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 2.2 План внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2.3 Планы-конспекты План-конспект мероприятия №1 Тема: Правила дорожного движения. Класс: 7 Цель: изучить основные понятия и термины правил дорожного движения. Задачи: Обучающая: углубить у детей знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения. Развивающая: развивать внимательность, зрительную память. Воспитывающая: Воспитание правовой культуры Тип занятия: классный час. Обеспечение мероприятия: МТО: компьютер, мультимедийный проектор ДО : слайды дорожных знаков, электронный учебник по ПДД. МО: план-конспект, сборник по ПДД, брошюры «Правила дорожного движения». Структура мероприятия: Организационный момент (3-5 минут) Вводная часть (3-5минут) Основная часть (20-25 минут) Изложение теоретического материала Игра с участниками по знакам дорожного движения 4.Заключительная часть (3-5минут) Ход мероприятия: 1.Организационный момент. Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия. 2.Вводная часть (беседа). Давайте вспомним что такое правила дорожного движения? Правило — условие, которое обязательно должно выполняться всеми участниками конкретного действия (например, игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения). Следовательно правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. 3.Основная часть 3.1Изложение теоретического материала (рассказ, демонстрация слайдов, объяснение). Высокий рост автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения на улицах и дорогах требуют строгого выполнения Правил дорожного движения. А ведь ежедневно каждый из нас оказывается участником движения в качестве пассажиров, пешеходов, а в летнее время и в качестве водителей велосипедов. От дисциплины всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах, а также работа транспорта в целом. Недисциплинированное поведение детей и подростков, особенно в городах с интенсивным движением, является основной причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Знать и соблюдать дисциплину, Правила дорожного движения должны не только водители всех автомототранспортных средств, но и пешеходы, и пассажиры. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила являются едиными для всей территории Российской Федерации и помогают установить порядок движения по улицам, площадям и другим проездам в городах и населенных пунктах, а также по дорогам. Действие Правил распространяется и на дворы, и на внутриквартальные проезды жилых массивов, проезды, находящиеся на территориях промышленных предприятий, карьеров, складов, участков лесосек. Соблюдение Правил обязательно для всех граждан и организаций. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6. ПДД). Настоящие Правила введены в действие 1 июля 1994 года и включают в себя 24 раздела, вот некоторые из них (найти в брошюре ПДД). Общие положения (1). Общие обязанности водителей (2). Обязанности пешеходов (4). Обязанности пассажиров (5). Сигналы светофора и регулировщика (6). Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также погону животных (24). Более подробно останавливаюсь на разделе 1. «Общие положения» (провожу в виде аукциона (вопрос-ответ)). Особое внимание уделяю следующим терминам: Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 (научить учащихся ориентироваться в цифровом обозначении). Повторим термин «Дорога», на данном занятии они должны усвоить различие между проезжей частью, полосой движения и разделительной полосой. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей. «Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части, и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов. Разделительной полосой может быть бетонный бордюр с газоном, ограждение... «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Проезжая часть поделена на полосы движения, а между собой они отделены разделительной полосой. Разъясняю термины «Стоянка» и «Остановка», выделяю принципиальные различия и нахожу соответствующие им знаки. К Правилам дорожного движения есть приложения № 1 «Дорожные знаки» и № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики». Более подробно необходимо остановиться на дорожных знаках. Вспомнить, на какие группы они делятся. 3.2 Игра с участниками по знакам дорожного движения Показываю дорожный знак, ученик объясняет, к какой группе знаков он относится и что обозначает. Можно пользоваться брошюрой ПДД, чтобы лучше в ней ориентироваться и развивать зрительную память на дорожные знаки. Данное задание превращаю в игру. Тому, кто дал правильный ответ, начисляется очко. Выигрывает, набравший наибольшее количество правильных ответов. По результатам игры раздаются призы. Если ученики хорошо ориентируются в брошюре и в дорожных знаках, то на следующем этапе предлагаю игру «Знаток дорожных знаков». На столе все знаки перемешаны. Команда из нескольких учеников выбирает знаки определенной группы (группу знаков можно определить по жеребьевке) и закрепляет их на стенде. Выигрывает команда, выполнившая задание. 4.Заключительная часть Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению. План-конспект мероприятия №2 |
IV. Система работы педагогического коллектива по профилактике детского... Перспективный план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в муниципальном бюджетном дошкольном... | Тема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике... Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Методические рекомендации по профилактике дорожно транспортного травматизма... «О совершенствовании работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», устанавливается особый контроль за организацией... | Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в моу сош №2 Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст. 3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях... | ||
«Об организации работы в образовательных учреждениях Хабаровского... Министерство образования края в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма осуществляет свою деятельность по следующим... | Аналитическая справка о проделанной работе по профилактике детского... Фз в школе проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей. Обучение Правилам дорожного движения... | ||
Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма... Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст. 3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях... | Приказ 28 января 2010 г пос. Красное-на-Волге №33 Об организации... Костромской области и Управления гибдд увд по Костромской области от 31. 08. 2009 г. №9/2-1236, с целью осуществления контроля за... | ||
План мероприятий по профилактике дтп по моу школе №24 на 2010-2011 уч год Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу за 2010 год | О проведении обследований оу по организации работы по профилактике ддтт С целью осуществления контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного... | ||
30 августа 2011г г. Пермь ул. Куйбышева,14, конференц-зал (4-й этаж) О проведении профилактических мероприятий в период проведения летних школьных каникул направленных на снижение детского дорожно-транспортного... | План работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ддтт | ||
Программа по профилактике детского дорожно транспортного травматизма.... Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной... | Обращение к сми уважаемые соотечественники! Дорогие представители средств массовой информации! О проведении профилактических мероприятий в период проведения летних школьных каникул направленных на снижение детского дорожно-транспортного... | ||
Программа V съезда моо «Федерация молодежных научных обществ медицинских вузов» О проведении профилактических мероприятий в период проведения летних школьных каникул направленных на снижение детского дорожно-транспортного... | Т. Н. Марусенко Отдела образования Проводится в рамках городской программы по профилактике безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного... |