Скачать 218.47 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА Кафедра Теории и методики единоборств
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ КИОКУСИКАЙ Разработчик: преподаватель специализации киокусинкай Демченко Н.С. Москва -2011 Примерные темы рефератов, курсовых работ и ВКР студентов специализации Т и М киокусинкай 1. Темы рефератов I КУРС Выполните реферативное исследование и напишите реферат или сделайте сообщение на групповом семинаре на одну из предлагаемых тем: 1. Место Киокусинкай в государственной системе физического воспитания населения России. 2. Значение Киокусинкай для подготовки молодежи к труду и службе в вооруженных силах и других силовых структурах России. 3. Модель специалиста по профилю «тренер-преподаватель по Киокусинкай». 4. Объем знаний, умений, навыков, требований к тренеру по Киокусинкай. 5. Предмет, задачи, содержание курса специализации. 6. Характеристика Киокусинкай как вида спорта и средства физического воспитания. 7. Особенности, цели и задачи традиционного, спортивного и прикладного разделов в Киокусинкай. 8. Объективные условия деятельности каратистов Киокусинкай и влияние занятий Киокусинкай на организм занимающихся. 9. Конфликтный характер соревновательной деятельности каратистов Киокусинкай. 10. Характеристика физических и психических нагрузок в спортивной деятельности каратистов Киокусинкай. 11. Физические и психические качества, наиболее важные для каратиста Киокусинкай, и их совершенствование. 12. Возникновение, этапы развития и основные особенности каратэ как системы рукопашного боя без оружия, средства физического воспитания и вида спорта. 13. Понятие «школа» в каратэ. 14. Специфика Киокусинкай как школы каратэ. 15. Место Киокусинкай среди других школ каратэ, видов восточных боевых искусств и спортивных единоборств. 16. Основные вехи биографии Оямы Масутацу и генезис школы Киокусинкай. 17. Становление школы Киокусинкай в 1950-х – 1960-х гг. 18. Развитие школы Киокусинкай во второй половине 1960-х – начале 1990-х гг. 19. Абсолютные и весовые чемпионаты Японии, мира и Европы по кумитэ среди мужчин. 20. Развитие женского спортивного Киокусинкай в мире. 21. Развитие детского спортивного Кёкусинкай в мире. 22. Чемпионаты Японии, мира и Европы по ката. 23. Первенства Японии, мира и Европы. 24. Развитие Киокусинкай после смерти Оямы Масутацу в мире. 25. Хронология, причины возникновения различных версий Киокусинкай и их лидеры. 26. Характерные черты и отличия существующих версий. 27. Современное состояние Киокусинкай в мире. 28. Перспективы дальнейшего развития Киокусинкай. 29. История развития каратэ в СССР. 30. Современное состояние Киокусинкай в России. 31. Участие и достижения российских каратистов Киокусинкай в чемпионатах мира и Европы по Киокусинкай. 32. Причины травматизма на занятиях и соревнованиях по Киокусинкай. 33. Страховка и самостраховка как основа безопасности занимающихся Киокусинкай в условиях учебно-тренировочного процесса и соревнований. 34. Методические и организационные требования, направленные на предупреждение травм. 35. Методы оказания первой доврачебной помощи. 36. Оздоровительный аспект в занятиях Киокусинкай. 37. Врачебный и педагогический контроль за состоянием здоровья занимающихся. 38. Самоконтроль спортсмена. 39. Обеспечение режима питания, двигательной активности, сна и отдыха занимающихся. 40. Личная и общественная гигиена занимающихся Киокусинкай. 41. Определение понятий «этикет» и «ритуал». 42. Понятие «Рэй». 43. Морально-этические принципы и нормы этикета в Киокусинкай. 44. Правила поведения в додзё, на соревнованиях и в повседневной жизни. 45. Общая характеристика техники Киокусинкай и ее значение для становления мастерства бойца. 46. Техника как идеальная модель соревновательной деятельности. 47. Удельный вес техники в ряду других сторон спортивного мастерства и их взаимосвязь. 48. Технический арсенал спортсмена в киокусинкай и закономерности его формирования. 49. Интегральная подготовка в Киокусинкай. 50. Характеристика разделов интегральной подготовки в Киокусинкай и их значение для становления мастерства бойца. 51. КАТА – основной метод индивидуального совершенствования в Киокусинкай. 52. КУМИТЭ – определение, цели, задачи. Виды КУМИТЭ. 53. Удельный вес интегральной подготовки в ряду других сторон спортивного мастерства и их взаимосвязь. 54. Организация учебного процесса в традиционном Киокусинкай. 55. Характеристика мест занятий и соревнований, экипировки, инвентаря и оборудования в Киокусинкай. 56. Термины в киокусинкай и их значение. 57. Японская и русская терминология, применяемая в Киокусинкай. 58. Содержание и характеристика общих, основных и дополнительных терминов и понятий Киокусинкай. 59. Метод классификации как результат обобщения практического опыта. 60. Связь терминологии и классификации. 61. Классификация традиционной базовой техники Киокусинкай. 62. Влияние классификации техники Киокусинкай на методику обучения и тренировки. 2 курс Выполните реферативное исследование и напишите реферат или сделайте сообщение на групповом семинаре на одну из предлагаемых тем: 1. Физиологические механизмы двигательных реакций. 2. Роль зрительного анализатора в оптимальном реагировании. 3. Технология наблюдения за противником (МЭЦУКЭ). 4. Понятия ТЯКУГАН и ДЗАНСИН. 5. Методы дыхания в Киокусинкай (КОКЮХО). 6. Начальные методы психотренинга в Киокусинкай (МОКУСО ДЗАХО). 7. Методы произвольного мышечного напряжения и расслабления (ДЗЮГОДЗЮХО). 8. Классификация спортивной техники Киокусинкай. 9. Влияние классификации спортивной техники Киокусинкай на методику обучения и тренировки. 10. Виды боевых дистанций в киокусинкай. 11. Чувство дистанции (МААИ КАН) и его развитие. 12. Методы формообразования ударных и блокирующих поверхностей рук и ног в Киокусинкай (КАРАТЭ-НО БУКИХО). 13. Топография человеческого тела (ДЗИНТАЙ-НО КЁКУСЁ) и жизненно-важные центры и болевые точки человеческого тела (ДЗИНТАЙ-НО КЮСЁ). 14. Общая характеристика тактики Киокусинкай и ее значение для становления мастерства бойца. 15. Взаимосвязь техники и тактики в киокусинкай. 16. Разделы, виды и элементы тактики в киокусинкай. 17. Роль физической подготовки в занятиях Киокусинкай. 18. Гибкость, традиционные и современные методы ее развития в Киокусинкай. 19. Быстрота, традиционные и современные методы ее развития в Киокусинкай. 20. Ловкость, традиционные и современные методы ее развития в Киокусинкай. 21. Сила, традиционные и современные методы ее развития в Киокусинкай. 22. Выносливость, традиционные и современные методы ее развития в Киокусинкай. 23. Произвольное мышечное напряжение и расслабление и методы управления его развитием в Киокусинкай. 24. Методика применения средств физической подготовки. 25. Тело человека как биомеханическая система. 26. Кинематические характеристики приемов Киокусинкай. 27. Динамические характеристики приемов Киокусинкай. 28. Характеристики ударных и защитных взаимодействий в киокусинкай. 29. Роль супенационных и пронационных движений предплечья (УДЭ НЭДЗИКОМИ) в повышение эффективности приемов Киокусинкай. 30. Основные характеристики биомеханического взаимодействия бойцов при выведении из равновесия и проведении бросков. 31. Основные закономерности построения спортивной тренировки. 32. Основы методики обучения в Киокусинкай. 33. Характеристика методов тренировки, направленность их воздействия на организм. 34. Последовательность освоения приемов (действий) в Киокусинкай. 35. Характеристика двигательных навыков каратиста Киокусинкай. 36. Значение набивки и укрепления ударных частей рук и ног в Киокусинкай. 37. Теория набивки ударных частей рук и ног. 38. Методы и методики набивки ударных частей рук и ног (БУИ ТАНРЭНХО). 39. Теория разбивания твердых предметов в киокусинкай. 40. Виды соревнований по тамэсивари и способы их проведения. 41. Характер и способы проведения соревнований по тамэсивари. 42. Особенности проведения тамэсивари в соревнованиях по весовым категориям и в абсолютных соревнованиях в различных группах дисциплин. 43. Особенности судейской терминологии и жестов при проведении соревнований по тамэсивари в различных группах дисциплин. 3 КУРС Выполните реферативное исследование и напишите реферат или сделайте сообщение на групповом семинаре на одну из предлагаемых тем: 1. Контроль в киокусинкай — сущность, разновидности, принципы. 2. Входной контроль в киокусинкай — задачи, объекты, предмет, точность предвидения, степень эффективности, многогранность проблемы (акселерация и ретардация физического развития детей, частая изменчивость мотивации у них, различия в интеллектуальном и биологическом возрасте). 5. История, состояние и перспективы психологического тестирования личности при входном контроле. 6. Прогнозирование динамики спортивного мастерства спортсменов в киокусинкай — общая характеристика. 7. Исследовательские подходы к стабильности характеристик человека. 8. Исследовательские подходы к наследственным влияниям (исследование родословных, близнецовый метод и др.). 9. Степень тренируемости и перспектива спортивных достижений. 10. Прогнозирование длины тела и выносливости. Методы магнитного резонанса и биопсии как объективная возможность прогнозирования скоростных способностей. 11. Возраст новичков, содержание тестов и измерения во время входного контроля. 12. Организационные формы входного контроля — обобщение и систематизация международного опыта. 13. Входной контроль — факторы, обеспечивающие успех в спортивной борьбе, практические рекомендации. 14. Входной контроль в киокусинкай — перспективы научных исследований. 15. Цель, задачи, объекты, предмет и разновидности тренировочного контроля в киокусинкай. 16. Процессуальный контроль за тренировочными нагрузками (процессуальные, результирующие оценки, исходные, спланированные и фактически достигнутые абсолютные и относительные показатели объема и интенсивности по внешним и внутренним параметрам). 17. Процессуальный контроль за направленностью тренировочных нагрузок (специализированность, координационная сложность, комплексность, связь с классификацией тренировочных заданий, исключение явлений монотонии). 18. Процессуальный контроль за состояниями тренированности спортсменов в киокусинкай (признаки классификации состояний, соблюдение основных положений спортивной метрологии, математической статистики, физиологии, психологии и других фундаментальных дисциплин). 19. Контроль за технической подготовленностью спортсменов в киокусинкай (лабораторный, полевой). Общая характеристика. 20. Техническая подготовленность киокусинкайцев избранной специализации, различных квалификации и пола. 21. Лабораторный и полевой контроль за технической подготовленностью спортсменов в киокусинкай (общая характеристика). 22. Экспериментальное обоснование методов регистрации: — типов противоборства (организация собственного единоборства); — направленности боя (атакующей, защитной, контратакующей); — стилей применения единиц техники (игрового, силового, темпового). 23. Экспериментальное обоснование методов регистрации тактических действий. 24. Контроль за физической подготовленностью киокусинкайцев (общая характеристика). 25. Специфика, частота, локализация причины, профилактика заболеваний спортсменов в киокусинкай избранной специализации (различного пола, возраста, квалификации и весовых категорий). 26. Контроль за кондиционными качествами спортсменов в киокусинкай (общая характеристика). 27. Контроль за мощностными (скоростно-силовыми) возможностями спортсменов киокусинкай избранной специализации в зависимости от пола, возраста, квалификации и весовых категорий. 28. Контроль за выносливостью спортсменов в киокусинкай избранной специализации в зависимости от пола, возраста, квалификации и весовых категорий. 29. Контроль за гибкостью спортсменов в киокусинкай избранной специализации в зависимости от пола, возраста, квалификации и весовых категорий. 30. Психологический контроль в киокусинкай (общая характеристика). 31. Перспективы непрерывного контроля в киокусинкай (создание биотехнических систем в рамках структуры "организм—компьютер"). 32. Самоконтроль в киокусинкай (общая характеристика). 33. Самоконтроль за величинами и направленностью тренировочных нагрузок. 34. Самоконтроль за состояниями подготовленности — автоэксперимент по ведению графического дневника и анализ записей. 35. Контроль за тренировочной деятельностью в киокусинкай (общая характеристика). 36. Отбор кандидатов в сборную команду по избранной дисциплине киокусинкай (разновидности, принципы, условия, критерии спортивного мастерства). 37. Комплектование сборной команды по избранной дисциплине киокусинкай (этапы, подходы, факторы). 38. Перспективы научных исследований тренировочного контроля в киокусинкай. 39. Самоконтроль и контроль за непосредственным предсоревновательным этапом: объекты, предмет и технология. 40. Самоконтроль и контроль за вспомогательной частью собственно соревновательной деятельности: объекты, предмет и технология. 41. Объекты и критерии контроля за основной соревновательной деятельностью спортсменов в киокусинкай. 42. Экспериментальное обоснование технологии контроля за уровнем и спецификой спортивного мастерства в киокусинкай на основе метода экспертных оценок. 43. Виды соревнований по кумитэ и способы их проведения. 44. Характер и способы проведения соревнований по кумитэ. 45. Особенности проведения соревнований по весовым категориям и в абсолютных соревнованиях в различных группах дисциплин. 46. Особенности судейской терминологии и жестов при проведении соревнований по кумитэ в различных группах дисциплин. 4 КУРС Выполните реферативное исследование и напишите реферат или сделайте сообщение на групповом семинаре на одну из предлагаемых тем: 1. Методы обучения технические действия относящихся к группе приемов АТАМА-ДАГЭКИ-ВАДЗА. 2. Оперативные тренировочные планы для спортсменов 10-5 кю. 3. Планирование индивидуального и группового занятий. 4. Тренировочные дни: разновидности, виды спортивной деятельности. 5. Проблемы планирования тренировочных дней. 6. Микроциклы тренировки: разновидности, виды спортивной деятельности. 7. Планирование традиционных (недельных) и маятниковых тренировочных микроциклов. 8. Ритм некоторых трофических и физиологических реакций спортсменов из циклических видов спорта в рамках 8—14-дневных традиционных микроциклов. 9. Проблемы планирования традиционных тренировочных микроциклов. 10. Общее и особенное в структуре и содержании традиционных и маятниковых способов построения предсоревновательных мезоциклов подготовки в киокусинкай. 11. Особенности домашней и централизованной подготовки спортсменов к матчевым и турнирным соревнованиям с использованием традиционных и маятниковых мезоциклов в киокусинкай. 12. Разновидности традиционных мезоциклов подготовки спортсменов: продолжительность, цель, задачи, средства, методы, формы организации тренировки. 13. Маятниковые мезоциклы подготовки: варианты, этапы, их продолжительность, цели, задачи, средства, методы и формы организации в киокусинкай. 14. Тренировочный макроцикл: варианты продолжительности, структуры, направленности подготовки. 15. Проектировочный макроцикл: графическое и текстовое планирование. 16. Периодизация тренировочного года: исторический аспект. 17. Операции, предшествующие планированию тренировочного года. 18. Система соревнований спортсменов киокусинкай в тренировочном году. 19. Сравнительный анализ традиционных структур тренировочного года в киокусинкай и некоторых других видах спорта. 20. Перспективы совершенствования традиционных планов тренировочного года в киокусинкай. 21. Три масштаба целевых заданий — основа проектировочного плана годичного цикла тренировки. 22. Технология разметки, расчета и расстановки целевых заданий на занятие, микроцикл и предсоревновательный этап при создании системы формирования специальной готовности киокусинкайцев. 23. Перспективы формирования проектировочных планов годичной тренировки спортсменов в киокусинкай. 24. Система формирования специальной готовности спортсменов киокусинкай: проектировочный план тренировочного года (общая характеристика). 25. Активный отдых и ритмизация работоспособности киокусинкайцев как феномены принципа "маятника" при планировании нетрадиционных (маятниковых) микроциклов. 26. Проблемы оперативного планирования подготовки в киокусинкай. 27. Фрагменты тренировочной деятельности и их планирование в киокусинкай. 28. Применение элементов борцовской техники на занятиях по киокусинкай. 29. Тактики участия в соревнованиях. 30. Ката повышенной сложности в киокусинкай. 31. Виды и способы проведения соревнований по ката в киокусинкай. 32. Анализ правил соревнований по ката в различных группах дисциплин вида спорта киокусинкай. 33. Организация соревнований по ката киокусинкай. 34. Анализ систем начисления баллов в соревнованиях по ката в различных группах дисциплин киокусинкай. 35. Анализ особенностей судейской терминологии и жестов в соревнованиях по ката киокусинкай в различных группах дисциплин. 5 КУРС Выполните реферативное исследование и напишите реферат или сделайте сообщение на групповом семинаре на одну из предлагаемых тем: 1. Динамика соотношения средств и методов тренировки на разных этапах многолетней подготовки в ДЮСШ. 2. Методы индивидуального подхода к психологической подготовке в предсоревновательный период и в процессе соревновании. 3. Развитие способности спортсменов к саморегуляции психических процессов и эмоционального состояния. 4. Использование различных средств в процессе многолетней подготовки, изменение их соотношения на этапах начальной подготовки, учебно-тренировочном, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. 5. Организационные и методические аспекты построения четырехлетних циклов подготовки к Чемпионату Мира. 6. Задачи и разделы подготовки высококвалифицированных каратистов. 7. Основы планирования тренировки высококвалифицированных каратистов Киокусинкай. 8. Отбор кандидатов в сборную команду в различных группах дисциплин киоккусинкай. 9. Распределение тренировочных нагрузок у высококвалифицированных каратистов Киокусинкай. 10. Совершенствование боевого арсенала у спортсменов высокой квалификации в киокусинкай. 11. Управление деятельностью спортсмена в процессе соревнований. 12. Анализ различий существующих версий соревнований группы синкэн-сёбу в группах дисциплин киокусинкай. 13. Характер и способы проведения соревнований по синкэн-сёбу в различных группах дисциплин киокусинкай. 14. Анализ правил соревнований по синкэн-сёбу в различных группах дисциплин вида спорта киокусинкай. 15. Организация соревнований по синкэн-сёбу в киокусинкай. 16. Анализ систем начисления баллов в соревнованиях по синкэн-сёбу в различных группах дисциплин киокусинкай. 17. Анализ особенностей судейской терминологии и жестов в соревнованиях по синкэн-сёбу в различных группах дисциплин вида спорта киокусинкай. 18. Медицинское обслуживание соревнований по синкэн-сёбу. 19. Особенности судейская терминологии и жестов в соревнованиях по синкэн-сёбу. 20. Опыт планирования четырехлетних циклов тренировки выдающимися представителями избранной дисциплины: выбор рациональной структуры, ведущих и вспомогательных целей, системы соревнований и учебно-тренировочных сборов на каждый год. 21. Возрастная динамика спортивных достижений мастеров спорта избранной дисциплины в стране, республике, крае, области. 22. Сравнительный анализ возрастной динамики по достижениям мастеров спорта в разных олимпийских циклах в избранном виде борьбы. 23. Сравнительный анализ спортивных биографий представителей трех групп в избранном виде борьбы: членов сборной команды; мастеров спорта, не входящих в состав сборной команды, и мастеров спорта, не допущенных к участию в чемпионате страны. 24. Возрастная динамика спортивных достижений и структура многолетней тренировки в избранном виде борьбы. 25. Базовый этап многолетней подготовки в избранном виде спортивной борьбы. Обобщение и систематизация передового опыта (направленность тренировки, возрастной диапазон и пр.). 26. Эффективность (преемственность) спортивных достижений борцов трех возрастных групп — юношей, юниоров и взрослых — в избранном виде борьбы. 27. Сравнительный анализ многоборной спортивной подготовки в общеобразовательных школах США и начальной подготовки в избранном виде борьбы в своей стране (с использованием метода экспертных оценок). 28. Экспериментальное обоснование разрядных нормативов для групп базовой и специальной подготовки в избранном виде спортивной борьбы. 29. Разработка части учебного материала для программ начальной подготовки в избранной дисциплине (раздел совершенствования общих координационных способностей). 30. Разработка части учебного материала для программ начальной подготовки в избранной дисциплине (раздел совершенствования кондиционных возможностей). 31. Разработка части учебного материала для программ начальной подготовки в избранной дисциплине (раздел формирования специально подготовительных координационных возможностей). 32. Разработка части учебного материала для программ начальной подготовки в избранной дисциплине (раздел формирования кондиционных возможностей: качеств мощности, выносливости и гибкости). 33. Разработка части учебного материала программ базовой технической подготовки в избранной дисциплине. 34. Разработка единой базовой техники начальной технической подготовки для всех видов дисциплин в киокусинкай. 35. Разработка учебно-тренировочной программы для этапа специальной подготовки, опирающейся на схему "от общей подготовки к специальной", в избранной дисциплине. 36. Разработка учебно-тренировочной программы этапа специальной подготовки, опирающейся на схему "от специальной подготовки к общей", в избранной дисциплине. 37. Разработка тренировочной программы этапа углубленной специальной подготовки в избранной дисциплине. 38. Разработка тренировочной программы этапа стабилизации спортивных достижений в избранной дисциплине. 39. Разработка тренировочной программы этапа запланированного снижения достижений каратистов киокусинкай в избранной дисциплине. 40. Анализ правил соревнований по синкэн-сёбу в различных группах дисциплин вида спорта киокусинкай. 41. Организация соревнований по синкэн-сёбу в киокусинкай. 42. Анализ систем оценок в соревнованиях по синкэн-сёбу в различных группах дисциплин киокусинкай. 43. Анализ особенностей судейской терминологии и жестов в соревнованиях по синкэн-сёбу в различных группах дисциплин. 2. Курсовые работы и ВКР 1. Зарождение и развитие Киокусинкай в России. 2. Эффективность использования занятий по Киокусинкай для оздоровления взрослого населения. 3. Инновационные направления методики подготовки детей, подростков и молодежи в Киокусинкай. 4. Укрепление здоровья занимающихся Киокусинкай, их личная и общественная гигиена. 5. Биомеханика ударного действия. 6. Современные методические приемы обучения технике Киокусинкай. 7. Безопасность и профилактика травматизма на занятиях Киокусинкай, методы оказания первой доврачебной помощи. 8. Понятие «Мэцукэ». Визуальное взаимодействие в Киокусинкай. 9. Дистанционное взаимодействия в Киокусинкай. 10. Периодизация развития физических качеств с учетом возрастных особенностей занимающихся Киокусинкай. 11. Гибкость, традиционные и современные методы управления ее развитием в Киокусинкай. 12. Быстрота, традиционные и современные методы управления ее развитием в Киокусинкай. 13. Ловкость, традиционные и современные методы управления ее развитием в Киокусинкай. 14. Сила, традиционные и современные методы управления ее развитием в Киокусинкай. 15. Выносливость и традиционные и современные методы управления ее развитием в Киокусинкай. 16. Произвольное мышечное напряжение и расслабление и методы управления его развитием в Киокусинкай. 17. Методические подходы и методы развития координационных способностей при занятиях Киокусинкай. 18. Организация общей физической подготовки в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки. 19. Организация специальной физической подготовки в группах начальной подготовки. 20. Анализ принципов построения ката в Киокусинкай. 21. Учет физиологические особенностей спортсменок разных возрастов при построении тренировки Киокусинкай. 22. Психологическая подготовка в Киокусинкай. 23. Тактическая подготовка в Киокусинкай.
|
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет... Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Теоретические основы комплексной технологии окончательной влажно-тепловой... «Орловский государственный технический университет» (Орелгту) и Государственном образовательном учреждении высшего профессионального... | Российский художественный музей в современном социокультурном пространстве:... Работа выполнена на кафедре истории и теории культуры Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего... | ||
Российский государственный гуманитарный университет От составителей | Фгаоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет» | ||
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма | Отчет о результатах самообследования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Березовском | ||
П р о г р а м м а по курсу Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Исследования и пути совершенствования вращательно-подающих систем... Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Биосфера и её структура Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | I. Общие сведения Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Некоммерческая организация Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма | Леонардо да Винчи Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Положение по интеллектуальной собственности Предметом деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | 1. Что называют телом? Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) |