Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з





Скачать 159.06 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Дата публикации20.03.2015
Размер159.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО КО

«ЮРГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

и ОДОБРЕНА заместитель директора по УМР

на заседании МК ___________И. Н.Рубакова

профдисциплин «____» _________ 20__г.

Протокол № ____ от _________20__ г.

________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Уровень образования: среднее профессиональное

Срок обучения 10 месяцев

Профессия 190631.01 Автомеханик

Юрга

2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 190631.01 Автомеханик, направление подготовки 190000 Транспортные средства, укрупненная группа 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

Организация-разработчик: ГАОУ СПО КО «ЮТАиС»

Разработчик: Тимофеев Евгений Петрович, преподаватель.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер
©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190631.01 Автомеханик, входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников транспортных средств по профессиям ОК 016-94:

  • 18511 Слесарь по ремонту автомобилей;

  • 18522 Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов;

  • 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава;

  • 11442 Водитель автомобиля;

  • 13788 Машинист крана автомобильного;

  • 13790 Машинист крана (крановщик);

  • 15594 Оператор заправочных станций

на базе основного общего образования, среднего общего и профессиональной переподготовки. Опыт работы не требуется

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный учебный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- измерять параметры электрической цепи;

- рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

- производить расчеты для выбора электроаппаратов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения электротехники;

- методы расчета простых электрических цепей;

- принципы работы типовых электрических устройств;

-меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 89 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 33 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

89

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:




практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка устного сообщения

Написание реферата

33

23

10

Промежуточная аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Электротехника.




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Понятия и законы электротехники



40




Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

Основные сведения об электротехнике

2

Электрическое сопротивление

Потенциал и электропроводящая сила. Напряжение

Законы Кирхгофа

Практические занятия:

Последовательное соединение проводников и проверка падения напряжения в отдельных проводниках

Параллельное соединение проводников и проверка правила Кирхгофа

Расчет электрических цепей согласно законам Кирхгофа

6



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устного сообщения по теме «Электрические цепи постоянного тока»


3

Тема 1.2

Магнитные цепи

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Магнитные свойства веществ

2

Магнитные цепи

Проводник с током в магнитном поле

Практические занятия

Явления электрической индукции и самоиндукции

Расчет магнитных цепей, электромагнитной индукции

4




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устного сообщения по теме «Магнитные цепи»


3

Тема 1.3

Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

2

2

1

2

3

Графическое изображение переменного тока

Индуктивность в цепи переменного тока

Последовательное соединение приемников переменного тока

Практические занятия:

Закон Ома при последовательном соединении активного сопротивления и проверка резонанса тока

Силы тока при последовательном соединении цепи

6




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устного сообщения по теме «Электрические цепи переменного тока»

3

Тема 1.4

Трехфазные электрические цепи

Содержание учебного материала

2

2

1

2

3

Основные понятия многофазной электрической системы

Соединение фаз нагрузки в звезду

Соединение фаз нагрузки в треугольник

Практические занятия:

Трехфазная цепь при соединениях «звездой» и «треугольником»

Мощность трехфазной электрической цепи

4




Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата по теме «Электрические цепи»


3

Раздел 2. Электротехнические устройства.



32




Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Виды и методы электрических измерений.

2

Основные характеристики электроизмерительных приборов.

Классификация электроизмерительных приборов.

Практические занятия

Работа амперметра, вольтметра

Работа ваттметра

4





Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устного сообщения по теме «Электрические измерения»


2

Тема 2.2. Трансформаторы

Содержание учебного материала

2

2

1

2

3

Типы, назначение, устройство и принцип действия трансформаторов

Коэффициент полезного действия трансформатора.

Внешняя характеристика трансформатора

Практические занятия

Коэффициент полезного действия трансформатора

Номинальная нагрузка трансформатора

4




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устного сообщения по теме «Типы трансформаторов»


2

Тема 2.3. Электрические машины

Содержание учебного материала

2

2

1

2

3

Назначение и классификация электрических машин.

Двигатели постоянного тока.

Двигатели переменного тока.

Практические занятия:

Работа генератора постоянного тока.

Работа двигателя постоянного тока

2




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устного сообщения по теме «Электрические машины»


2

Тема 2.4. Электронные приборы и устройства

Содержание учебного материала

2

2

1

2

3

4

Полупроводники: основные понятия, типы электропроводимости.

Полупроводниковые диоды (устройство, принцип действия, вольт – амперная характеристика).

Выпрямители.

Стабилизаторы постоянного напряжения.

Практические занятия:

Работа полупроводниковых диодов.

Работа транзисторов.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устного сообщения по теме «Полупроводниковые приборы»

2

Тема 2.5. Электрические и электронные аппараты

Содержание учебного материала

2

2

1

2

3


Назначение и классификация электрических аппаратов.

Устройства защиты.

Реле.


Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата по теме «Электротехнические устройства»

2




Раздел 3. Производство, распределение и потребление электрической энергии




17




Тема 3.1. Электрические станции, сети и электроснабжение


Содержание учебного материала

1


2

1
2

3


Электрические станции: типы станций, доля выработки на них электроэнергии, структурные

электрические схемы станций.

Электрические сети, распределение электрической энергии.

Сопротивление заземляющих устройств

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устного сообщения по теме «Электрические цепи»

3




Тема 3.2. Электропривод

Содержание учебного материала

1

2

1

2

3

Понятие об электроприводе.

Нагрев и охлаждение.

Схемы управления.

Практические занятия:

Монтаж и обслуживание электропривода.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устного сообщения по теме «Электропривод»

4

Тема 3.3. Электрическое освещение и источники света

Содержание учебного материала

1

2

1

2
3

Электрические и световые характеристики источников света.

Типы источников света: лампы накаливания, галогенные лампы накаливания, люминесцентные

лампы, натриевые лампы.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устного сообщения по теме «Электрическое освещение»

4




Зачёт

1




Всего:

89






1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники

. Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект оборудования для проведения практических занятий

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:



  1. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр», 2010.

  2. Синдеев Ю.Г.Электротехника с основами электроники. Серия: Начальное профессиональное образование. М.: «Феникс», 2009. – 407 с.



Дополнительные источники:



    1. Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД), С-Пб, «Корона»,2006.

    2. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

  1. Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М, ИРПО, «Академия»,2008.

  2. Прошин В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2008.

  3. Прошин В.М. «Лабораторно – практические работы по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2008.

  4. Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2006, Серия: Начальное профессиональное образование.

7. Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




измерять параметры электрической цепи

Зачет

рассчитывать сопротивление заземляющих устройств

Решение задач

зачет

производить расчеты для выбора электроаппаратов

Решение задач

зачет

Знания:




основные положения электротехники

Устный опрос, написание реферата,

зачет

методы расчета простых электрических цепей

Письменный опрос, зачет

Решение задач

принципы работы типовых электрических устройств

Устный опрос, написание реферата

зачет

меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами

Устный опрос

зачет





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Пм подготовка машин, механизмов установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена и одобрена «утверждаю»
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 110809...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) 190631....
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) 190631....
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: «Истории и философии»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск