Проекта





Скачать 165.01 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации23.03.2015
Размер165.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
П р о т о к о л
29.07.2013 г. № 2
Заседания конкурсной комиссии по проведению

II этапа олимпиады дипломных проектов

студентов образовательных учреждений

ФАЖТ России (ВПО)

Присутствовали: Аккерман Г. Л. – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПС;

Сай В. М. – д.т.н., профессор кафедры «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПС;

Скутина О. Л. – к.т.н., доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПС;

Гавриленко А. К. – к.т.н., доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПС.

Кравченко О. А. – к.т.н., ассистент кафедры «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПС.

Повестка дня:


  1. Подведение итогов работы комиссии. Итоговый рабочий протокол.

  2. Распределение и утверждение призовых мест.

  3. Общие замечания по дипломным проектам.


Слушали: по первому вопросу Кравченко О. А.

В процессе работы членов комиссии по анализу дипломных проектов, допущенных ко II этапу олимпиады, были заполнены 4 рабочих протокола (по числу членов комиссии и один протокол заполнен председателем). В результате их обобщения был составлен итоговый рабочий протокол, в который по всем дипломным проектам сведены все оценки, выставленные членами комиссии, и определен средний балл.
Выступили: члены конкурсной комиссии с сообщениями о прорецензированных ими конкурсных работах и выставленных баллах. На основании итогового рабочего протокола и средних оценок, указанных в нем, места распределились следующим образом:
1 место (65,75 балла): Калин А. Б. (УрГУПС), руководитель – доцент, к.т.н. Моисеенко О. Л. Тема проекта: «Повторное использование старогодних материалов ВСП (элементы стрелочных переводов)». Дипломный проект выполнен по гранту Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на основании данных учетной и отчетной документации, технического паспорта дистанции пути и т.д. В дипломном проекте выполнен анализ статистики по отказам основных элементов стрелочных переводов, рассчитана вероятность безотказной работы крестовин, рамных рельсов и остряков. Выполнен расчет продолжительности работы и предложены методы продления сроков службы стрелочных переводов. Кроме того, рассмотрена возможность повторного использования старогодних элементов стрелочных переводов. При этом учитывалась необходимость выполнения работ по диагностике элементов СП, наплавке, шлифовке и т.п.

В исследовательской части дипломного проекта выполнен расчет пропускной и провозной способности участка Пермь – Екатеринбург, проанализирована возможность повышения весовой нормы грузовых поездов, обоснована весовая норма, определена потребная длина приемо-отправочных путей на станциях и вероятность остановок поездов на станциях, выявлена очередность реконструкции станций для пропуска длинносоставных поездов.

В инженерно-конструкторской части проекта представлена конструкция разработанного автором промежуточного рельсового скрепления (на конструкцию выдан Патент). Приведено экономическое сравнение с другими видами промежуточных рельсовых скреплений. Комиссия отмечает практическую направленность работы, которая сочетается с тщательной научно-исследовательской и конструкторской проработкой вопроса.

Результаты исследований, выполненных в дипломном проекте, доложены на научно-технических конференциях студентов, магистрантов и аспирантов, проводимых в ФГБОУ ВПО «УрГУПС», опубликованы 2 статьи: в сборнике научных трудов «Перспектива» (сборник студенческих научных работ, по результатам исследований, проводимых членами студенческих научных коллективов СНК УрГУПС) и Федеральном информационно - аналитическом издании для руководителей «РСП Эксперт» № 6 2013 г.
2 место (56,75 балла): Феоктистова А. Н. (ПГУПС), руководитель – доцент, к.т.н. Бельтюков В. П. Тема проекта: «Достижение оптимального сочетания расходов на капитальный ремонт и текущее содержание верхнего строения пути, исходя из его полного жизненного цикла на участке Сонково-Максатиха Сонковской дистанции пути».

Работа имеет исследовательский характер, выполнена по гранту Октябрьской железной дороги. В проекте выполнены комплексные расчеты по определению оптимального сочетания расходов на ремонты и содержание железнодорожного пути. Автором предложена оригинальная методика определения стоимости жизненного цикла конструкции верхнего строения пути на участке, определена оптимальная схема содержания участков пути с различной конструкцией. Представлен прогноз изменения затрат на перспективу по рассматриваемому участку. Получены теоретические зависимости прямых затрат на работы текущего содержания от срока эксплуатации пути после ремонта. Результаты исследований положены в основу разработки методики прогнозирования состояния пути и оптимизации системы управления путевым хозяйством. Комиссия отмечает научно-исследовательский характер работы, ее новизну, объем и качество технико-экономических расчетов, актуальность и практическую ценность, качество и наглядность графического материала и пояснительной записки. Результаты исследований были доложены на научно-технических конференциях, опубликованы в сборниках статей и приняты к внедрению Октябрьской дирекцией инфраструктуры.
3 место (53,75 балла): Труханов П. С. (СГУПС), руководитель – Доцент, к.т.н. Величко Д. В. Тема проекта: «Организация текущего содержания пути с оценкой воздействия тяжеловесного движения на прочность и устойчивость железнодорожного пути».

Представленный дипломный проект является целостной инженерной работой, направленной на совершенствование организации содержания верхнего строения пути, что особенно актуально в условиях роста грузонапряженности, осевых нагрузок и скоростей движения поездов.

Отличительной особенность представленной работы является комплексное научное обоснование оценки железнодорожного пути в условиях тяжеловесного движения поездов; выполнен расчет железнодорожного пути на прочность при воздействии тяжеловесных поездов, а также расчет бесстыкового пути на устойчивость.

Заслуживает особого внимания то, что автор рассмотрел работу рельса в трех аспектах: балку на сплошном упругом основании (общепринятая модель), опирание на дискретное упругое основание без отлипания («отлипание» от балласта), опирание на дискретное упругое основание с учетом отлипания. По всем трем представлениям разработаны и верифицированные конечно-элементные модели, что позволило провести численные эксперименты и научно обосновать некоторые оценки работы железнодорожного пути (например, наличие пустот под шпалой и др.).
4 место (51,5 балла): Ярилов В. Е. (ЗабИЖТ ИрГУПС ), руководитель – Доцент, к.т.н. Благоразумов И. В. Тема проекта: «Проект реконструкции участка Забайкальской железной дороги с разработкой мероприятий по снижению износа рельсов, км 6429-км 6440». В дипломном проекте (в первой части) на основе данных участка существующей железнодорожной линии был выполнен анализ технического состояния участка пути, выполнены расчеты по реконструкции плана и профиля на одном из перегонов с применением компьютерных программ AutoCAD, ERA. Во второй части разработаны предложения по внедрению технологий управления износом в системе «колесо-рельс» и предложения по повышению эффективности внедрения этих технологий, а также разработано технико-экономическое обоснование применения МТ-2 для снижения интенсивности износа боковой поверхности наружного рельса в кривой малого радиуса. С точки зрения комиссии тема проекта раскрыта не полностью, т.к. собственно проект реконструкции не представлен. Кроме того, результаты эксперимента по испытанию различных модификаторов в системе «шарик подшипника-сепаратор» некорректно распространять на систему «колесо-рельс», т.к. условия работы элементов систем различны.
5 место (50,75 балла): Малых К. А. (ДВГУПС), руководитель – профессор, д.т.н. Анисимов В. А. Тема проекта: «Пилотный проект системы автоматизированного проектирования железных дорог с использованием трехмерных моделей рельефа». В дипломном проекте: проведен анализ структуры и функциональных возможностей существующих САПР: АД Plateia, PYTHAGORAS, АД MXRoad, АД CREDO, Robur, АД GIP, IndorCAD на основе которого были определены требования к системе автоматизированного проектирования железных дорог с использованием трёхмерных моделей рельефа, рассмотрены основные принципы создания САПР, этапы, методы и средства проектирования АС, разработаны функциональная, информационная и событийная модели САПР ЖД с использованием диаграмм потоков данных DFD, сущность-связь ERD, переходов состояний STD, исследованы методы создания и расчёта ЦМР и возможности их применения для трёхмерного моделирования рельефа при трассировании железных дорог на стадии технико-экономического обоснования, рассмотрена структура технического обеспечения САПР ЖД. В дипломном проекте не выполнен экономический раздел, отсутствуют конструктивные инженерные расчеты.
6 место (47,75 балла): Куликов В. В. (СамГУПС), руководитель – доцент, к.т.н. Маеров Г.Р. Тема проекта: «Содержание бесстыкового пути на скреплении упругого вида АРС». Дипломный проект, представленный автором, является инженерной работой, направленной на совершенствование содержания бесстыкового пути. Актуальность темы обусловлена ростом грузонапряженности, повышением осевых нагрузок и скоростей движения поездов. В представленной работе приведена характеристика дистанции пути, на примере которой выполнены инженерные расчеты. Расчеты бесстыкового пути на прочность и устойчивость, выполненные по общепринятой методике, содержат некоторые элементы исследований. Определены расчетные интервалы температур закрепления рельсовых плетей. В главе 3 заявлена разработка оптимальной концепции ведения путевого хозяйства. Название главы не соответствует содержанию: не приведена новая концепция и нет даже попыток, что-то оптимизировать. Выводы по термомеханическому упрочнению клемм скрепления типа АРС (термической обработке высокоуглеродистых сталей) общеизвестны. С выводом об увеличении при термической обработке межремонтного ресурса можно согласиться. К диплому не приложены распечатанные графические материалы.
7 место (42 балла): Тур В. Ю. (РГУПС), руководитель – доцент, к.т.н. Карпачевский Г. В. Тема проекта: «Реконструкция участка бесстыкового пути с усилением основной площадки земляного полотна». В дипломном проекте разработаны организационно-технические мероприятия по реконструкции участка пути. В расчетной части произведены расчеты бесстыкового пути на прочность, определены напряжения и деформации в основных элементах верхнего строения пути. Усиление верхнего строения пути в результате реконструкции предложено за счет укладки в подбалластный слой армированной объемной георешетки. Произведен расчет упругой осадки подшпального основания в месте укладки объемной георешетки. Разработана технология производства работ в «окно» с устройством временного съезда для минимального влияния путевых работ на временное ограничение пропускной способности. Работа выполнена в необходимом объеме, в то же время имеются замечания по оформлению пояснительной записки и графического материала.
8 место (36 балла): Брыксин С. Г. (МГУПС), руководитель – профессор, к.т.н. Воробьев Э. В. Тема проекта: «Текущее содержание пути на Узловской дистанции пути. Снегоборьба». В дипломном проекте решены вопросы разработки адресного плана на 2013 г. организации и технологий работ по текущему содержанию пути при участковой системе ведения путевого хозяйства. Разработка адресного плана основана на использовании и анализе показателей характеризующих уровень безопасности движения за 2011-2012 гг. В первой части дипломного проекта представлены технические показатели дистанции пути, а также анализ технического состояния пути за период с 2011 по 2012 гг. Далее представлены технология организации работ текущего содержания и разработан раздел по снегоборьбе на дистанции, рассмотрена работа различных систем очистки стрелочных переводов, предложен геотермический обогрев стрелочных переводов. К сожалению, в пояснительной записке нет данных об особенностях конструкции системы геотермического обогрева, условиях и области ее применения. У комиссии есть серьезные замечания по оформлению пояснительной записки, не представлена электронная версия проекта.
Окончательное распределение призовых мест приведено в итоговом протоколе.

После обсуждения работ предложено утвердить распределение мест путем открытого голосования.

В голосовании приняли участие все члены комиссии. Проголосовали единогласно за распределение мест дипломных проектов в соответствии с суммой набранных баллов.
Слушали: по третьему вопросу Аккермана Г. Л.

Подводя итоги работы комиссии, следует отметить:

1. Тематика дипломных проектов, представленных на олимпиаду, охватывает широкий диапазон вопросов проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути.

2. Практически все дипломы выполнены по реальным данным, а ряд дипломных проектов – по заданию служб пути железных дорог. Варианты технических решений, предложенные в дипломных проектах, имеют практическую ценность и могут быть использованы на производстве.

3. При разработке дипломных проектов и выполнении расчетов широко применялись компьютерные технологии. Использовались готовые пользовательские программы и сертифицированные расчетные комплексы существующих САПР: АД Plateia, PYTHAGORAS, АД MXRoad, АД CREDO, Robur, АД GIP, IndorCAD, MathCAD и др.)

4. В ряде дипломных проектов проводились научные эксперименты и исследования, дипломники работали в тесной связи с проектными организациями и использовали их передовой практический опыт (Калин А. Б. – УрГУПС, Труханов П. С. – СГУПС, Феоктистова А. Н. – ПГУПС).

5. Следует отметить достаточно высокое качество выполнения и оформления пояснительных записок и графического материала (Тур В. Ю. – РГУПС, Феоктистова А. Н. – ПГУПС, Малых К. А. – ДВГУПС, Труханов П. С. – СГУПС, Калин А. Б.– УрГУПС).
В то же время комиссия считает необходимым высказать ряд замечаний:

1. Не все дипломные проекты содержат полностью все разделы, рекомендованные УМО специальности. В некоторых дипломах не рассматривается многовариантность принятия технических решений и не выполняется технико-экономическое сравнение вариантов.

2. В некоторых дипломных проектах отмечено небрежное отношение к оформлению пояснительных записок (дипломы Ярилова В. Е. – ЗабИЖТ ИрГУПС, Брыксина С. Г. – МГУПС, Куликова В. В. – СамГУПС), не представлены компьютерной версии (дипломы Ярилова В. Е. – ЗабИЖТ ИрГУПС, Брыксина С. Г. – МГУПС).

3. Не во всех дипломах присутствует УДК, аннотации, рефераты, заключения с выводами.

4. Не ко всем дипломам, представленным на олимпиаду, приложены отзывы руководителей и рецензии. Зачастую и в рецензиях и в отзывах оценка работы дипломника дана в общих словах, а не выставлен конкретный балл.

5.Электронные версии пояснительных записок дипломных проектов чаще всего даны отдельными файлами по разделам, что затрудняет работу с ними и их анализ.

6. Не во всех случаях сопроводительные документы к дипломам включают копии статей и программ работы конференций.

7. Предложенная система показателей оценки дипломных проектов носит несколько формальный характер и не всегда позволяет оценить работу по существу.
Постановили:

1. Утвердить распределение призовых мест на II этапе олимпиады дипломных проектов студентов железнодорожных ВУЗов России 2013 г. по специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

2. Отразить в итоговом отчете высказанные замечания и предложения членов конкурсной комиссии.

3. Поручить Кравченко О. А. оформить и отправить в Оргкомитет по проведению олимпиады необходимые итоговые документы.

Аккерман Г. Л. закрыл заключительное заседание конкурсной комиссии.
Председатель комиссии

зав. кафедрой

«Путь и железнодорожное

строительство», д.т.н., профессор Г. Л. Аккерман
Ответственный секретарь

к.т.н., ассистент О. А. Кравченко

Итоговый рабочий протокол Приложение 2

№п/п

ВУЗ

Автор

Ру­ково­дитель

Название дипломного

проекта

Члены комиссии

Средний балл

Место

Аккерман

Г. Л.

Сай

В. М.

Скутина

О. Л.

Гавриленко

А. К.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

СамГУПС

Куликов В. В.

Доцент, к.т.н.

Маеров Г.Р.

Содержание бесстыкового пути на скреплении упругого вида АРС.

50

34

55

52

47,75

6

2

РГУПС

Тур В. Ю.

Доцент, к.т.н.

Карпачевский Г. В.

Реконструкция участка бесстыкового пути с усилением основной площадки земляного полотна

46

35

43

44

42

7

3

ПГУПС

Феоктистова

А. Н.

Доцент, к.т.н.

Бельтюков В. П.

Достижение оптимального сочетания расходов на капитальный ремонт и текущее содержание верхнего строения пути, исходя из его полного жизненного цикла на участке Сонково – Максатиха Сонковской дистанции пути.

59

43

58

46

56,75

2

4

ЗабИЖТ ИрГУПС

Ярилов

В. Е.

Доцент, к.т.н.

Благоразумов И. В.

Проект реконструкции участка Забайкальской железной дороги с разработкой мероприятий по снижению износа рельсов, км 6429-км 6440.

49

48

56

55

51,5

4

5

ДВГУПС

Малых

К. А.

Профессор, д.т.н.

Анисимов В. А.

Пилотный проект системы автоматизированного проектирования железных дорог с использованием трехмерных моделей рельефа.

69

44

53

37

50,75

5

6

СГУПС

Труханов П. С.

Доцент, к.т.н.

Величко Д. В.

Организация текущего содержания пути с оценкой воздействия тяжеловесного движения на прочность и устойчивость железнодорожного пути.

63

46

57

48

53,75

3

7

УрГУПС

Калин

А. Б.

Доцент, к.т.н.

Моисеенко О. Л.

Повторное использование старогодних материалов ВСП (элементы стрелочных переводов).

65

63

66

69

65,75

1

8

МГУПС

Брыксин С. Г.

Профессор, к.т.н.

Воробьев Э. В.

Текущее содержание пути на Узловской дистанции пути. Снегоборьба.

35

32

46

31

36

8



Председатель комиссии Г. Л. Аккерман
Ответственный секретарь О. А. Кравченко

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

заседания комиссии II этапа олимпиады дипломных проектов (работ) (ВПО) 2013 г. по специальности 270204

«Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»




п/п

ВУЗ

Название проекта

(работы)

Автор

Руково-

дитель

Балл

Место

1

УрГУПС

Повторное использование старогодних материалов ВСП (элементы стрелочных переводов).

Калин А. Б.

Доцент, к.т.н.

Моисеенко О. Л.

65,75

I

2

ПГУПС

Достижение оптимального сочетания расходов на капитальный ремонт и текущее содержание верхнего строения пути, исходя из его полного жизненного цикла на участке Сонково – Максатиха Сонковской дистанции пути.

Феоктистова

А. Н.

Доцент, к.т.н.

Бельтюков В. П.

56,75

II

3

СГУПС

Организация текущего содержания пути с оценкой воздействия тяжеловесного движения на прочность и устойчивость железнодорожного пути.

Труханов

П. С.

Доцент, к.т.н.

Величко Д. В.

53,75

III



Председатель комиссии

зав. кафедрой

«Путь и железнодорожное

строительство», д.т.н., профессор Г. Л. Аккерман
Ответственный секретарь

к.т.н., ассистент О. А. Кравченко

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск