Скачать 165.01 Kb.
|
П р о т о к о л 29.07.2013 г. № 2 Заседания конкурсной комиссии по проведению II этапа олимпиады дипломных проектов студентов образовательных учреждений ФАЖТ России (ВПО) Присутствовали: Аккерман Г. Л. – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПС; Сай В. М. – д.т.н., профессор кафедры «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПС; Скутина О. Л. – к.т.н., доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПС; Гавриленко А. К. – к.т.н., доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПС. Кравченко О. А. – к.т.н., ассистент кафедры «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПС. Повестка дня:
Слушали: по первому вопросу Кравченко О. А. В процессе работы членов комиссии по анализу дипломных проектов, допущенных ко II этапу олимпиады, были заполнены 4 рабочих протокола (по числу членов комиссии и один протокол заполнен председателем). В результате их обобщения был составлен итоговый рабочий протокол, в который по всем дипломным проектам сведены все оценки, выставленные членами комиссии, и определен средний балл. Выступили: члены конкурсной комиссии с сообщениями о прорецензированных ими конкурсных работах и выставленных баллах. На основании итогового рабочего протокола и средних оценок, указанных в нем, места распределились следующим образом: 1 место (65,75 балла): Калин А. Б. (УрГУПС), руководитель – доцент, к.т.н. Моисеенко О. Л. Тема проекта: «Повторное использование старогодних материалов ВСП (элементы стрелочных переводов)». Дипломный проект выполнен по гранту Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на основании данных учетной и отчетной документации, технического паспорта дистанции пути и т.д. В дипломном проекте выполнен анализ статистики по отказам основных элементов стрелочных переводов, рассчитана вероятность безотказной работы крестовин, рамных рельсов и остряков. Выполнен расчет продолжительности работы и предложены методы продления сроков службы стрелочных переводов. Кроме того, рассмотрена возможность повторного использования старогодних элементов стрелочных переводов. При этом учитывалась необходимость выполнения работ по диагностике элементов СП, наплавке, шлифовке и т.п. В исследовательской части дипломного проекта выполнен расчет пропускной и провозной способности участка Пермь – Екатеринбург, проанализирована возможность повышения весовой нормы грузовых поездов, обоснована весовая норма, определена потребная длина приемо-отправочных путей на станциях и вероятность остановок поездов на станциях, выявлена очередность реконструкции станций для пропуска длинносоставных поездов. В инженерно-конструкторской части проекта представлена конструкция разработанного автором промежуточного рельсового скрепления (на конструкцию выдан Патент). Приведено экономическое сравнение с другими видами промежуточных рельсовых скреплений. Комиссия отмечает практическую направленность работы, которая сочетается с тщательной научно-исследовательской и конструкторской проработкой вопроса. Результаты исследований, выполненных в дипломном проекте, доложены на научно-технических конференциях студентов, магистрантов и аспирантов, проводимых в ФГБОУ ВПО «УрГУПС», опубликованы 2 статьи: в сборнике научных трудов «Перспектива» (сборник студенческих научных работ, по результатам исследований, проводимых членами студенческих научных коллективов СНК УрГУПС) и Федеральном информационно - аналитическом издании для руководителей «РСП Эксперт» № 6 2013 г. 2 место (56,75 балла): Феоктистова А. Н. (ПГУПС), руководитель – доцент, к.т.н. Бельтюков В. П. Тема проекта: «Достижение оптимального сочетания расходов на капитальный ремонт и текущее содержание верхнего строения пути, исходя из его полного жизненного цикла на участке Сонково-Максатиха Сонковской дистанции пути». Работа имеет исследовательский характер, выполнена по гранту Октябрьской железной дороги. В проекте выполнены комплексные расчеты по определению оптимального сочетания расходов на ремонты и содержание железнодорожного пути. Автором предложена оригинальная методика определения стоимости жизненного цикла конструкции верхнего строения пути на участке, определена оптимальная схема содержания участков пути с различной конструкцией. Представлен прогноз изменения затрат на перспективу по рассматриваемому участку. Получены теоретические зависимости прямых затрат на работы текущего содержания от срока эксплуатации пути после ремонта. Результаты исследований положены в основу разработки методики прогнозирования состояния пути и оптимизации системы управления путевым хозяйством. Комиссия отмечает научно-исследовательский характер работы, ее новизну, объем и качество технико-экономических расчетов, актуальность и практическую ценность, качество и наглядность графического материала и пояснительной записки. Результаты исследований были доложены на научно-технических конференциях, опубликованы в сборниках статей и приняты к внедрению Октябрьской дирекцией инфраструктуры. 3 место (53,75 балла): Труханов П. С. (СГУПС), руководитель – Доцент, к.т.н. Величко Д. В. Тема проекта: «Организация текущего содержания пути с оценкой воздействия тяжеловесного движения на прочность и устойчивость железнодорожного пути». Представленный дипломный проект является целостной инженерной работой, направленной на совершенствование организации содержания верхнего строения пути, что особенно актуально в условиях роста грузонапряженности, осевых нагрузок и скоростей движения поездов. Отличительной особенность представленной работы является комплексное научное обоснование оценки железнодорожного пути в условиях тяжеловесного движения поездов; выполнен расчет железнодорожного пути на прочность при воздействии тяжеловесных поездов, а также расчет бесстыкового пути на устойчивость. Заслуживает особого внимания то, что автор рассмотрел работу рельса в трех аспектах: балку на сплошном упругом основании (общепринятая модель), опирание на дискретное упругое основание без отлипания («отлипание» от балласта), опирание на дискретное упругое основание с учетом отлипания. По всем трем представлениям разработаны и верифицированные конечно-элементные модели, что позволило провести численные эксперименты и научно обосновать некоторые оценки работы железнодорожного пути (например, наличие пустот под шпалой и др.). 4 место (51,5 балла): Ярилов В. Е. (ЗабИЖТ ИрГУПС ), руководитель – Доцент, к.т.н. Благоразумов И. В. Тема проекта: «Проект реконструкции участка Забайкальской железной дороги с разработкой мероприятий по снижению износа рельсов, км 6429-км 6440». В дипломном проекте (в первой части) на основе данных участка существующей железнодорожной линии был выполнен анализ технического состояния участка пути, выполнены расчеты по реконструкции плана и профиля на одном из перегонов с применением компьютерных программ AutoCAD, ERA. Во второй части разработаны предложения по внедрению технологий управления износом в системе «колесо-рельс» и предложения по повышению эффективности внедрения этих технологий, а также разработано технико-экономическое обоснование применения МТ-2 для снижения интенсивности износа боковой поверхности наружного рельса в кривой малого радиуса. С точки зрения комиссии тема проекта раскрыта не полностью, т.к. собственно проект реконструкции не представлен. Кроме того, результаты эксперимента по испытанию различных модификаторов в системе «шарик подшипника-сепаратор» некорректно распространять на систему «колесо-рельс», т.к. условия работы элементов систем различны. 5 место (50,75 балла): Малых К. А. (ДВГУПС), руководитель – профессор, д.т.н. Анисимов В. А. Тема проекта: «Пилотный проект системы автоматизированного проектирования железных дорог с использованием трехмерных моделей рельефа». В дипломном проекте: проведен анализ структуры и функциональных возможностей существующих САПР: АД Plateia, PYTHAGORAS, АД MXRoad, АД CREDO, Robur, АД GIP, IndorCAD на основе которого были определены требования к системе автоматизированного проектирования железных дорог с использованием трёхмерных моделей рельефа, рассмотрены основные принципы создания САПР, этапы, методы и средства проектирования АС, разработаны функциональная, информационная и событийная модели САПР ЖД с использованием диаграмм потоков данных DFD, сущность-связь ERD, переходов состояний STD, исследованы методы создания и расчёта ЦМР и возможности их применения для трёхмерного моделирования рельефа при трассировании железных дорог на стадии технико-экономического обоснования, рассмотрена структура технического обеспечения САПР ЖД. В дипломном проекте не выполнен экономический раздел, отсутствуют конструктивные инженерные расчеты. 6 место (47,75 балла): Куликов В. В. (СамГУПС), руководитель – доцент, к.т.н. Маеров Г.Р. Тема проекта: «Содержание бесстыкового пути на скреплении упругого вида АРС». Дипломный проект, представленный автором, является инженерной работой, направленной на совершенствование содержания бесстыкового пути. Актуальность темы обусловлена ростом грузонапряженности, повышением осевых нагрузок и скоростей движения поездов. В представленной работе приведена характеристика дистанции пути, на примере которой выполнены инженерные расчеты. Расчеты бесстыкового пути на прочность и устойчивость, выполненные по общепринятой методике, содержат некоторые элементы исследований. Определены расчетные интервалы температур закрепления рельсовых плетей. В главе 3 заявлена разработка оптимальной концепции ведения путевого хозяйства. Название главы не соответствует содержанию: не приведена новая концепция и нет даже попыток, что-то оптимизировать. Выводы по термомеханическому упрочнению клемм скрепления типа АРС (термической обработке высокоуглеродистых сталей) общеизвестны. С выводом об увеличении при термической обработке межремонтного ресурса можно согласиться. К диплому не приложены распечатанные графические материалы. 7 место (42 балла): Тур В. Ю. (РГУПС), руководитель – доцент, к.т.н. Карпачевский Г. В. Тема проекта: «Реконструкция участка бесстыкового пути с усилением основной площадки земляного полотна». В дипломном проекте разработаны организационно-технические мероприятия по реконструкции участка пути. В расчетной части произведены расчеты бесстыкового пути на прочность, определены напряжения и деформации в основных элементах верхнего строения пути. Усиление верхнего строения пути в результате реконструкции предложено за счет укладки в подбалластный слой армированной объемной георешетки. Произведен расчет упругой осадки подшпального основания в месте укладки объемной георешетки. Разработана технология производства работ в «окно» с устройством временного съезда для минимального влияния путевых работ на временное ограничение пропускной способности. Работа выполнена в необходимом объеме, в то же время имеются замечания по оформлению пояснительной записки и графического материала. 8 место (36 балла): Брыксин С. Г. (МГУПС), руководитель – профессор, к.т.н. Воробьев Э. В. Тема проекта: «Текущее содержание пути на Узловской дистанции пути. Снегоборьба». В дипломном проекте решены вопросы разработки адресного плана на 2013 г. организации и технологий работ по текущему содержанию пути при участковой системе ведения путевого хозяйства. Разработка адресного плана основана на использовании и анализе показателей характеризующих уровень безопасности движения за 2011-2012 гг. В первой части дипломного проекта представлены технические показатели дистанции пути, а также анализ технического состояния пути за период с 2011 по 2012 гг. Далее представлены технология организации работ текущего содержания и разработан раздел по снегоборьбе на дистанции, рассмотрена работа различных систем очистки стрелочных переводов, предложен геотермический обогрев стрелочных переводов. К сожалению, в пояснительной записке нет данных об особенностях конструкции системы геотермического обогрева, условиях и области ее применения. У комиссии есть серьезные замечания по оформлению пояснительной записки, не представлена электронная версия проекта. Окончательное распределение призовых мест приведено в итоговом протоколе. После обсуждения работ предложено утвердить распределение мест путем открытого голосования. В голосовании приняли участие все члены комиссии. Проголосовали единогласно за распределение мест дипломных проектов в соответствии с суммой набранных баллов. Слушали: по третьему вопросу Аккермана Г. Л. Подводя итоги работы комиссии, следует отметить: 1. Тематика дипломных проектов, представленных на олимпиаду, охватывает широкий диапазон вопросов проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути. 2. Практически все дипломы выполнены по реальным данным, а ряд дипломных проектов – по заданию служб пути железных дорог. Варианты технических решений, предложенные в дипломных проектах, имеют практическую ценность и могут быть использованы на производстве. 3. При разработке дипломных проектов и выполнении расчетов широко применялись компьютерные технологии. Использовались готовые пользовательские программы и сертифицированные расчетные комплексы существующих САПР: АД Plateia, PYTHAGORAS, АД MXRoad, АД CREDO, Robur, АД GIP, IndorCAD, MathCAD и др.) 4. В ряде дипломных проектов проводились научные эксперименты и исследования, дипломники работали в тесной связи с проектными организациями и использовали их передовой практический опыт (Калин А. Б. – УрГУПС, Труханов П. С. – СГУПС, Феоктистова А. Н. – ПГУПС). 5. Следует отметить достаточно высокое качество выполнения и оформления пояснительных записок и графического материала (Тур В. Ю. – РГУПС, Феоктистова А. Н. – ПГУПС, Малых К. А. – ДВГУПС, Труханов П. С. – СГУПС, Калин А. Б.– УрГУПС). В то же время комиссия считает необходимым высказать ряд замечаний: 1. Не все дипломные проекты содержат полностью все разделы, рекомендованные УМО специальности. В некоторых дипломах не рассматривается многовариантность принятия технических решений и не выполняется технико-экономическое сравнение вариантов. 2. В некоторых дипломных проектах отмечено небрежное отношение к оформлению пояснительных записок (дипломы Ярилова В. Е. – ЗабИЖТ ИрГУПС, Брыксина С. Г. – МГУПС, Куликова В. В. – СамГУПС), не представлены компьютерной версии (дипломы Ярилова В. Е. – ЗабИЖТ ИрГУПС, Брыксина С. Г. – МГУПС). 3. Не во всех дипломах присутствует УДК, аннотации, рефераты, заключения с выводами. 4. Не ко всем дипломам, представленным на олимпиаду, приложены отзывы руководителей и рецензии. Зачастую и в рецензиях и в отзывах оценка работы дипломника дана в общих словах, а не выставлен конкретный балл. 5.Электронные версии пояснительных записок дипломных проектов чаще всего даны отдельными файлами по разделам, что затрудняет работу с ними и их анализ. 6. Не во всех случаях сопроводительные документы к дипломам включают копии статей и программ работы конференций. 7. Предложенная система показателей оценки дипломных проектов носит несколько формальный характер и не всегда позволяет оценить работу по существу. Постановили: 1. Утвердить распределение призовых мест на II этапе олимпиады дипломных проектов студентов железнодорожных ВУЗов России 2013 г. по специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» 2. Отразить в итоговом отчете высказанные замечания и предложения членов конкурсной комиссии. 3. Поручить Кравченко О. А. оформить и отправить в Оргкомитет по проведению олимпиады необходимые итоговые документы. Аккерман Г. Л. закрыл заключительное заседание конкурсной комиссии. Председатель комиссии зав. кафедрой «Путь и железнодорожное строительство», д.т.н., профессор Г. Л. Аккерман Ответственный секретарь к.т.н., ассистент О. А. Кравченко
Председатель комиссии Г. Л. Аккерман Ответственный секретарь О. А. Кравченко ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ заседания комиссии II этапа олимпиады дипломных проектов (работ) (ВПО) 2013 г. по специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Председатель комиссии зав. кафедрой «Путь и железнодорожное строительство», д.т.н., профессор Г. Л. Аккерман Ответственный секретарь к.т.н., ассистент О. А. Кравченко |
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | ||
Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | ||
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать... |