МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Бузулукский гуманитарно-технологический институт
(филиал) государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования -
«Оренбургский государственный университет» Кафедра иностранных языков УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета промышленности и транспорта
________________О.В.Дмитриева
«____» __________________2009г.
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета заочного обучения
________________И.М.Дребнева
«____» __________________2009г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Специальность: 190601. 65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» Специализация: Техническая эксплуатация автомобилей
Факультет промышленности и транспорта
Форма обучения: очная, заочная
Бузулук 2009
Рецензент: Чернышева Е.Н. преподаватель БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ Рабочая программа дисциплины "Английский язык" /сост. Кравцова М.В. - Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2009. - 25с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Английский язык» специальностей 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство», 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» студентам очной и заочной форм обучения. Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство», 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» утвержденного Министерством образования Российской Федерации 31.10.2001 года.
Составитель___________М.В. Кравцова 30.08.2009
©Кравцова М.В., 2009
© БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2009
Содержание
1
| Цели и задачи курса ……………………………………………
| 4
| 2
| Место дисциплины в учебном процессе ……………………...
| 4
| 3
| Организационно-методические данные дисциплины ……….
| 5
| 4
| Содержание дисциплины ……………………………………...
| 7
| 4.1
| Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине …………………………………...
|
7
| 4.2
| Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий ………
| 8
| 5
| Тематический план изучения дисциплины …….…………..…
| 15
| 5.1
| Практические занятия ………………………………………....
| 15
| 5.2
| Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………..
| 20
| 6
| Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………….
| 20
| 6.1
| Рекомендуемая литература ……………………………………
| 20
| 6.1.1
| Основная литература…………………………………………..
| 20
| 6.1.2
| Дополнительная литература……………………………………
| 20
| 6.2
| Средства обеспечения освоения дисциплины ………………..
| 21
| 6.2.1
| Программное обеспечение для проведения практических занятий ………………………………………………………….
|
21
| 6.2.2
| Контрольные вопросы для самоподготовки
| 21
| 6.2.3
| Критерии оценки знаний, умений и навыков…………………
| 22
| 7
| Материально-техническое обеспечение дисциплины……….
| 23
| 8
| Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины……………………………………..........
|
23
| 9
| Методические рекомендации преподавателям по методике проведения основных видов учебных занятий……………….
|
24
|
1 Цели и задачи дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о:
структуре иностранного языка;
дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);
способах словообразования;
различных стилях и видах текста, основных особенностях научного стиля;
основах публичной речи, видах речевых произведений;
культуре стран изучаемого языка. Студент должен знать:
особенности полного стиля произношения;
транскрипционные знаки;
наиболее употребительные лексико - грамматические средства (лексические нормы иностранного языка - минимум 4000 учебных лексических единиц, наиболее употребительные свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, основные грамматические явления);
основные способы словообразования;
традиции стран изучаемого языка. Студент должен уметь (иметь навыки):
говорить (диалогическую и монологическую речь);
использовать в речи наиболее употребительные и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
аудировать (понимать на слух) понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;
работать с оригинальной литературой на иностранном языке, владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами
чтения на иностранном языке;
писать аннотацию, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, автобиографию.
2 Место дисциплины в учебном процессе Дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин и федеральному компоненту ООП, включенных в учебный план по специальностям 190601.65 "Автомобили и автомобильное хозяйство", 190603.65 "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования" очной и заочной форм обучения. Дисциплина изучается в 1 - 4 семестрах.
Дисциплина базируется на инженерных дисциплинах: устройство и обслуживание автомобиля. Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, используются при дальнейшем изучении общепрофессиональных дисциплин и расширяют кругозор студента.
Предметом изучения дисциплины являются грамматический и лексический строй языка, чтение, перевод, говорение (подготовленная и спонтанная речь по основным коммуникативным ситуациям неофициального и официального общения), аудирование.
Изучение иностранного языка в неязыковом вузе преследует не только практическую, но и образовательную и воспитательную цели.
Образовательная роль иностранного языка связана с возможностью приобщиться к зарубежным источникам информации, своевременный доступ к которым практически закрыт при незнании языка; с приобретением навыков работы с научной литературой, с расширением общего и профессионального кругозора; с овладением умения общаться с зарубежными коллегами, с повышением культуры речи и т.д. Изложенное обуславливает статус иностранного языка как дисциплины, способствующей гуманизации и гуманитаризации технического образования в условиях классического университета.
Воспитательный потенциал курса иностранного языка реализуется в готовности выпускника института содействовать налаживанию межкультурных связей; относиться с пониманием и уважением к духовным ценностям других народов.
На очной форме обучения курс рассчитан на 170 часов практических занятий, 170 часов внеаудиторной ' и самостоятельной работы студентов, промежуточный контроль в форме зачета (1-3 семестр) и итоговый контроль в виде экзамена (4 семестр). На заочной форме обучения курс рассчитан на 10-14 часов практических занятий и 296 часов самостоятельной работы, промежуточный контроль в форме зачета (1 семестр) и итоговый контроль в виде экзамена (2 семестр).
Промежуточная оценка знаний и умений студентов очной формы обучения, проводится с помощью тестов, аудиторных контрольных работ, которые включают в себя основные проблемы курса, собеседование по определенным изученным темам. Оценка знаний и умений студентов заочной формы обучения проводится с помощью экзаменационных билетов, включающих теоретические и практические вопросы по изученным темам. 3. Организационно - методические данные дисциплины
Организационно-методические данные для студентов очной формы обучения специальностей 190601.65 "Автомобили и автомобильное хозяйство",
Вид работы
| Трудоемкость в часах
|
| 1 семестр
| 2 семестр
| 3 семестр
| 4 семестр
| Всего
| Общая трудоемкость
| 102
| 102
| 68
| 68
| 340
| Аудиторная работа:
Практические занятия
| 51
| 51
| 34
| 34
| 170
| Самостоятельная
работа: самоподготовка
| 51
| 51
| 34
| 34
| 170
| самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, рубежному контролю, внеаудиторное чтение, написание рефератов и т.д.).
|
|
|
|
|
| Вид итогового контроля
| зачет
| зачет
| зачет
| экзамен
|
|
190603.65 "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования’
Вид работы
| Трудоемкость в часах
|
| 1 семестр
| 2 семестр
| 3 семестр
| 4 семестр
| Всего
| Общая трудоемкость
| 81,6
| 98,6
| 91,8
| 68
| 340
| Аудиторная работа:
Практические занятия
| 51
| 51
| 34
| 34
| 170
| Самостоятельная
работа: самоподготовка
| 30,6
| 47,6
| 57,8
| 34
| 170
| самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, рубежному контролю, внеаудиторное чтение, написание рефератов и т.д.).
|
|
|
|
|
| Вид итогового контроля
| зачет
| зачет
| зачет
| экзамен
|
|
Организационно-методические данные для студентов заочной формы обучения специальностей 190601.65 "Автомобили и автомобильное хозяйство", 190603.65 "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования" (полный срок)
Вид работы
| Трудоемкость в часах
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| Все
|
| семестр.
| семестр
| семестр
| семестр
| го
| Общая трудоемкость
| 84
| 84
| 84
| 88
| 340
| Аудиторная работа:
практические занятия
| 10
| 10
| 10
| 14
| 44
| Самостоятельная работа:
самоподготовка
(самостоятельное изучение
разделов, проработка и
повторение материала учебников и учебных пособий,
подготовка к практическим
занятиям, внеаудиторное
чтение, написание
контрольных работ и т.д.)
| 74
| 74
| 74
| 74
| 296
| Вид итогового контроля
| зачет
| зачет
| зачет
| экзамен
|
|
Организационно-методические данные для студентов заочной формы обучения специальностей 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство», 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (сокращенный срок)
Вид работы
| Трудоемкость в часах
| 1 семестр
| 2 семестр
| Всего
| Общая трудоемкость
| 55
| 133
| 340
| Аудиторная работа: практические занятия
| 8
| 8
| 16
| Самостоятельная работа:
самоподготовка (самостоятельное
изучение разделов, проработка и
повторение материала учебников и учебных пособий, подготовка к
практическим занятиям,
внеаудиторное чтение, написание
контрольных работ и т.д.)
| 47
| 125
| 172
| Переаттестация
| 152
| Вид итогового контроля
| зачет
| экзамен
|
|
|