Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы





Скачать 277.19 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы
страница1/3
Дата публикации04.07.2015
Размер277.19 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

(Ространснадзор)


ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы

Рассмотрен и одобрен на заседании общественного совета при Ространснадзоре 11.03.2015 Протокол № 1

Одобрено на расширенном итоговом заседании коллегии Ространснадзора 17.03.2015 Протокол № 1


Москва, 2015 г.

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №398, Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации, внутреннем водном транспорте Российской Федерации, торговом мореплавании, порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации), безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте, организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава, транспортной безопасности, о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. Также к компетенциям Ространснадзора относятся функции по лицензированию отдельных видов деятельности относительно перевозки опасных грузов согласно установленным Европейским соглашениям о международной дорожной перевозке, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении, а так же иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия.

С 2012 года Ространснадзор приступил к организации внедрения программно-целевого принципа своей деятельности и, начиная с 2013 года, является соисполнителем по мероприятиям, реализация которых предусмотрена Государственной программой «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 319.
Государственной программой «Развитие транспортной системы» определена основная цель:

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Для достижения цели поставленной программой, Ространснадзор осуществляет мероприятия, позволяющие вскрыть значительное количество нарушений транспортного законодательства, предпринимать необходимые меры по их устранению и предотвращению в будущем. Транспорт ввиду своей специфики является потенциальным источником опасности, а если в его деятельность происходит противоправное вмешательство, либо халатность обслуживающего персонала, потенциальная опасность становится реальной опасностью. Вследствие этого осуществляется постоянное совершенствование системы контроля и надзора в сфере транспорта.
Задачи Ространснадзора для достижения поставленной цели

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи Ространснадзора:

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

- обеспечение безопасности на транспорте;

- развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;

Решение данных задач обеспечивается за счет:

- необходимого повышения организационно-технологической и исполнительской дисциплины при осуществлении грузовой и пассажирской транспортной деятельности;

- усиления информационного мониторинга при осуществлении перевозок опасных и крупногабаритных грузов, систематизации случаев инцидентов с опасными грузами и крушений при перевозке крупногабаритных грузов на транспорте, дальнейшего развития нормативно-правовой базы в сфере оказания транспортных услуг;

- повышения качества и эффективности контроля за исполнением законодательства в области обеспечения безопасности на транспорте;

- необходимой разработки и создания информационных систем, которые позволят в дистанционном режиме осуществлять систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния безопасности, а также исполнение обязательных требований в сфере транспортной безопасности на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры (объектах первой категории) и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.
Раздел 2. Основные результаты деятельности Ространснадзора в отчетном финансовом 2014 году

Оценка результатов и основные направления деятельности Ространснадзора приводятся в данном разделе Доклада с указанием целей, задач и основных мероприятий Государственной программы «Развитие транспортной системы» и Федеральных целевых программ в которых принимает участие Ространснадзор.

В отчетном финансовом году суммарный объем бюджетных ассигнований, указанный в распределении расходов Ространснадзора по Государственной программе составил 4 335,7 млн. рублей.

Число сфер ответственности и выполняемых Ространснадзором функций весьма значительно, все они непосредственно или косвенно направлены на достижение ряда стратегических целей Правительства Российской Федерации, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 и в Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 31.01.2013. В Приложении 1 к настоящему Докладу приведены целевые индикаторы и показатели, характеризующие уровни достижения целей и решения задач по Государственной программе «Развитие транспортной системы» (в том числе федеральным целевым программам), для отчетного финансового года, оценка значений в текущем финансовом году и значения для каждого года планового периода.

Перечисленные в Приложении 3 к настоящему Докладу направления по расходованию средств представлены в соответствии с присвоенными кодами бюджетной классификации по государственным программам и с учетом действующих законодательных и нормативных правовых актов в 2014 году.

Выполнение целей и задач в целом по государственным программам, участником которых является Ространснадзор, определяет структуру расходов Ространснадзора, как участника бюджетного планирования – главного распорядителя средств бюджета. Итоговое распределение ассигнований федерального бюджета по государственным программам учитывает, что все цели направлены на развитие конкретных направлений и решения конкретных задач транспортного комплекса.

Результаты деятельности Ространснадзора в отчетном финансовом 2014 году приведены в разрезе основных мероприятий, осуществляемых Ространснадзором по государственной программе «Развитие транспортной системы», и в условной значимой последовательности, согласно росписи расходов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Распределение ассигнований федерального бюджета на 2015 год и, приведенное в Приложении 3 к Докладу за отчетный период (2014 год) соответствует  решениям, принятым на совещаниях Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева.
Государственная программа «Развитие транспортной системы»

В 2014 году на реализацию данной программы заложены ассигнования федерального бюджета в размере 4320, млн. рублей. Фактическое исполнение бюджета составило 4 282,5 млн. рублей, т.е. 99,1% от общего объема ассигнований.



Подпрограмма «Надзор в сфере транспорта»

В рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы» реализуется подпрограмма «Надзор в сфере транспорта».

Фактическое исполнение бюджета по указанной программе в 2014 году составило 4110,8 млн. рублей. (Приложение 3).

В соответствии с Планом выполнения мероприятий и контрольных событий, в соответствии с основным мероприятием подпрограммы - повышению безопасности населения на транспорте и устойчивости транспортной системы, уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами доведен до 55%. (Приложение № 2).
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 г.)»

Подпрограмма «Государственный контроль и надзор в сфере транспорта»

В рамках подпрограммы по капитальным вложениям в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, приобретено и подготовлено к эксплуатации к началу навигационного периода в 2015 году - 7 патрульных судов на сумму 171,8 млн. рублей – 100% от объема годовых бюджетных назначений. Из этого количества, одно судно приобретено за счет экономии денежных средств, образовавшейся при проведении конкурсных процедур.

Государственная программа «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России»

В рамках государственной программы, Ространснадзором в качестве соисполнителя федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» осуществлены мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих путем предоставления субсидий гражданам на приобретение жилья. Приобретено 7 квартир для государственных служащих Ространснадзора и территориальных управлений. Общий объем средств составил 15,6 млн. рублей и освоен в 2014 году на 100%.
Контроль и надзор в сфере гражданской авиации

Поднадзорными субъектами транспортного комплекса в сфере гражданской авиации являются юридические и физические лица, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (лицензию) на право осуществления деятельности в сфере воздушного транспорта или имеющих зарегистрированные в установленном порядке воздушные суда (субъекты гражданской авиации, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы, эксплуатанты авиации общего назначения, аэропорты, аэродромы, организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, организации, обеспечивающие использование воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание, организации авиатопливообеспечение, авиационные учебные центры, посадочные площадки, владельцы воздушных судов, не имеющие свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения).

Госавианадзором в 2014 году проведено более 6700 контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов гражданской авиации, в том числе 1206 проверок в рамках ФЗ-294 (431 плановая и 775 внеплановых проверок), 3991 проверка воздушных судов на перроне, 389 проверок на маршруте при выполнении полетов, принято участие в 105 проверках других надзорных органов, проведено более 1180 надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства.

По сравнению с 2013 годом общее число проведенных контрольно-надзорных мероприятий увеличилось на 74 %, в том числе плановых проверок на 17,7 %, внеплановых проверок на 33,8 %, проверок на маршруте (в полете) увеличилось на 57,5%.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий в 2014 году выявлено более 7300 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.

Для устранения выявленных нарушений в 2014 году выдано более 2800 инспекторских предписаний, составлено более 1100 протоколов об административных правонарушениях, вынесено более 1400 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму более 23,5 миллиона рублей.

По сравнению с 2013 годом количество выявленных нарушений возросло на 18%, количество выданных инспекторских предписаний увеличилось на 42,8%, протоколов об административных правонарушениях возросло на 33 %.

До устранения выявленных нарушений вводились ограничения на деятельность 33 юридических лиц, 134 лиц из числа авиационного персонала, приостанавливалась эксплуатация 85 воздушных судов, 43 единиц спецавтотранспорта, 172 единиц различного оборудования, вводились ограничения на эксплуатацию 89 объектов аэродромов и посадочных площадок.

В 2014 году с воздушными судами гражданской авиации произошло 39 авиационных происшествий: 23 катастрофы, в которых погибли 74 человека, и 16 аварий.

В 2013 году с воздушными судами гражданской авиации произошло 30 авиационных происшествий: 14 катастроф, в которых погибли 102 человека, и 16 аварий.

Абсолютные показатели безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации 2014 году по сравнению с 2013 неоднозначны. Общее количество авиационных происшествий, в том числе катастроф, увеличилось в 1.3 раза и 1.6 раз соответственно, но при этом количество погибших уменьшилось на 38 %.

Анализ динамики изменений показателей аварийности в 2014 году позволяет сделать вывод о том, что состояние безопасности полетов в коммерческой авиации имеет тенденцию к улучшению.

В 2014 году с воздушными судами коммерческой авиации произошло16 авиационных происшествий: 8 катастроф, в которых погибли 42 человека, и 8 аварий.

В 2013 году с воздушными судами коммерческой авиации произошло13 авиационных происшествий: 6 катастроф, в которых погибли 89 человек, и 7 аварий.

При увеличении количества авиационных происшествий в 1.2 раза и количества катастроф в 1.3 раза уменьшилась тяжесть последствий: количество погибших в 2014 году в 2.1 раза меньше по сравнению с 2013 годом.

С воздушными судами авиации общего назначения (АОН) в 2014 году произошло 23 авиационных происшествия: 15 катастроф, в которых погибли 32 человека, и 8 аварий.

В 2013 году с воздушными судами АОН произошло 17 авиационных происшествий: 8 катастроф, в которых погибли 13 человек, и 9 аварий.

Следует отметить ухудшение абсолютных показателей безопасности полетов воздушных судов АОН. По сравнению с 2013 годом общее количество авиационных происшествий увеличилось в 1.3 раза, количество катастроф увеличилось в 1.9 раза, количество погибших в них увеличилось в 2.5 раза.

Основными угрозами безопасности полетов, выявленными в ходе надзорных мероприятий в области гражданской авиации, являются:

- нормативно-правовое не урегулирование отдельных направлений деятельности субъектов гражданской авиации;

- отсутствие персональной ответственности владельцев, руководителей и должностных лиц авиапредприятий за состояние безопасности полетов, внедрение и поддержание функционирования системы управления безопасностью полетов;

- нарушение установленных требований при подготовке и переподготовке авиационного персонала, в том числе летного состава;

- системные нарушения правил использования воздушного пространства России, в первую очередь владельцами воздушных судов, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения;

- значительный износ основных фондов объектов наземной инфраструктуры, особенно аэропортовых объектов федеральной собственности, что увеличивает риски и снижает уровень безопасности полетов;

- эксплуатация воздушных судов отечественного и зарубежного производства при отсутствии современных требований к ремонту, продлению ресурсов агрегатов и узлов;

- отсутствие эффективной системы государственного регулирования и контроля за авиатопливообеспечением воздушных перевозок;

- отсутствие эффективной системы контроля за эксплуатантами авиации общего назначения в период действия свидетельства (сертификата) соответствия.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconФедеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2013 году и основных направлениях на период 2014-2016 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
Рязанской области за 2013 год, текущий 2014 год и плановый период 2015-2017 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Воронежской области в отчетном финансовом году 14
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
«О результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.»
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
«О результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.»
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в отчетном финансовом году 6
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2013 год. 5
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной...

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2014 году и основных направлениях на период 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск