Положение о спортивном зале Общие положения





Скачать 187.49 Kb.
НазваниеПоложение о спортивном зале Общие положения
Дата публикации02.08.2015
Размер187.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы


Положение о спортивном зале

1.Общие положения

1.1. Данное Положение является локальным правовым актом ГБОУ НПО НАО «Ненецкое профессиональное училище» (далее - Училище).

1.2. Спортивный зал - помещение в учебном заведении для проведения учебных и внеаудиторных занятий по определенной учебной дисциплине (или нескольким дисциплинам). При необходимости проводится занятия по ОБЖ, кружковая и секционная работа, связанная с двигательной активностью.

Данное Положение определяет требования к спортивному залу училища и заведующему спортзалом.

1.4. Спортивный зал в училище рассматривается как важное условие и средство повышения эффективности образования обучающихся. Он является центром обучения физического воспитания и пропагандой здорового образа жизни.

Оборудование спортивным залом (необходимые учебные пособия, мебель и оборудование) в соответствии с ФГОС основной образовательной программой должно осуществляется согласно требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов, санитарно-гигиеническими нормами, требованиями и основными положениями здоровьесберегающих образовательных технологий для обеспечения федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.

l.5. За соответствие спортивного зала предъявляемым к нему требованиям несет ответственность:

1.5.1. Заместитель директора по УПР в плане распределения получаемых училищем материальных средств, контроля за сохранностью материально-технической базы кабинета, подбором кадров, выполнением ими своих должностных обязанностей;

1.5.2. Заведующий спортзалом в плане выполнения им его должностных обязанностей;

1.5.3. Обучающиеся, педагоги в плане правильной эксплуатации;

1.5.4. Обслуживающий персонал в плане обеспечения его функционирования в рамках их должностных обязанностей.

Комиссия во главе с заместителем директора по учебно-производственной работе ежегодно в июне, августе обязана составлять акт о разрешении или запрещении эксплуатации спортивного зала в учебном году.

    1. Данное положение должно способствовать:

♦ приближению оснащения спортивного зала к современным требованиям;

♦ повышению качества образования;

♦ стимулированию усилий педагогов к повышению уровня оснащения спортзала;

♦ воспитанию у обучающихся бережного отношения к имуществу училища;

♦ росту профессиональной культуры педагогов, совершенствованию их педагогического мастерства.
2.Требования к спортивному залу

2.1. Помещения спортивного зала должны:

а) отвечать санитарно-гигиеническим нормам;

б) нормам охраны труда и охраны жизни и здоровья учащихся, требованиям пожарной безопасности;

в) иметь все необходимое для обеспечения учебно-образовательного процесса на современном уровне соответствующее оборудование, наглядные пособия, раздаточный материал, необходимую учебную литературу и т. п.;

г) быть эстетично оформлен; обеспечивать условия для применения здоровьесберегающих технологий, адаптации ученика к условиям обучения, раскрытия и развития его способностей, повышения уровня его культуры; способствовать дифференциации обучении; активизации их познавательной деятельности, самостоятельной работы, самореализации; расширять их возможности для усиления мотивации обучения, формирования прочных навыков и умений, для осуществления нравственного воспитания; способствовать профессиональному творческому труду преподавателя; активности обучающихся.
3. Заведывание спортивным залом

3.1. За соответствие предъявляемым требованиям к спортивному залу в пределах своей компетенции несет ответственность заведующий. Он назначается и освобождается приказом директора училища и непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-производственной работе.

3.2. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

- Законом "Об образовании в РФ "; Уставом училища, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами училища, правилами и нормами по охране труда, санитарному благополучию населения, пожарной безопасности, методическими рекомендациями министерства образования РФ по оборудованию кабинетов, настоящим положением, должностными обязанностями заведующего спортивным залом, положением.

3.3. Функциональные обязанности заведующего спортзалом:
3.3.1. Контролирует целевое использование спортзала;
3.3.2. Организует пополнение спортзала инвентарём и оборудованием, другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества спортзала;
3.3.3. Разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
3.3.4. Контролирует оснащение спортзала противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
3.3.5. Проводит или организует проведение инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;
3.3.6. Не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников училища с извещением об этом заместителя директора по учебно-производственной работе;
3.3.7. Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
3.3.8. Следит за экономным расходованием воды, электроэнергии, газа и иных видов энергоносителей;
3.3.9. Обязанности по охране труда:
— осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;
— не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты;
— контролирует оснащение спортзала противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места — инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
— вносит предложение по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса;

— немедленно сообщает руководству о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся или воспитанником;
— несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.
Заведующий спортзалом работает в течение учебного года, согласно плана учебно-воспитательной работы

3.3.10. Оплата за заведование спортзалом производится из общего фонда оплаты труда в размере не более 40% в соответствии с положением и приказом директора.

4. Финансирование

Оснащение спортивного зала осуществляется за счёт тех средств, которые выделяются в качестве субвенций Учредителем, распределяются администрацией Училища.

Фонд оборудования пополняется пособиями, изготовленными преподавателями и обучающимися.

5. Сохранность спортзала

Заведующий спортзалом несет основную ответственность за сохранность помещения и его материально-технической базы.

6. Документация:

  • список необходимого оборудования и имеющегося оборудования в спортзале;

  • план работы спортзала на учебный год и перспективный план оснащения спортивного зала на 3 года;

  • акт-разрешение на эксплуатацию учебного помещения, оборудования

  • инструкции по охране труда, инструкции по ПБ.

  • журнал инструктажа обучающихся по соблюдению норм и правил охраны труда и ПБ

  • Паспорт КМО спортивного зала

  • Рабочая учебная программа по предмету

  • Комплект научно-методических пособий для преподавателя, соответствующего своевременному содержанию обучения

  • Учебники, справочно-информационная, научно-популярная литература, дидактический ТСО, наличие условий их хранения и использования.


Приложения

Приложение №1.

ПОЛОЖЕНИЕ

О смотре учебных кабинетов
I. Общие положения

1.1. Положение определяет цели, задачи и порядок смотра-конкурса учебных кабинетов школы.

1.2. Цели и задачи:

• оценка образовательного, здоровьеобеспечивающего и методического потенциала учебных кабинетов школы;

• анализ уровня материально-технического обеспечения и качества методической оснащённости кабинетов;

• выявление проблем и поиск ресурсов повышения эффективности работы учебных кабинетов.

    1. Смотр должен способствовать тому, чтобы учебный кабинет:

• представлял образовательный центр, работающий в интересах всех субъектов образовательного процесса, являлся важным условием и средством образования;

• способствовал адаптации ученика к условиям обучения, раскрытию и развитию его способностей, повышению уровня культуры, профессиональной творческой самореализации учителя.

    1. Смотр кабинетов проводится ежегодно комиссией, состав которой утверждает директор школы.


II. Основные критерии оценки

1. Эстетическое оформление (соответствует направлению или не соответствует).

2. Спецификация кабинета:

- инвентаризационная ведомость мебели;

- копии актов приёмки кабинета к новому учебному году;

- перечень имеющегося оборудования для лабораторных и практических работ по классам;

- инструкции и журнал по охране труда и надписи (у розеток) 220 В.

3. Кабинет - методический центр по предмету:

- перечень учебной литературы;

- методические разработки;

- контрольно-диагностические материалы (подготовка к олимпиадам, подготовка к экзаменам;

- творческие работы учащихся за три года;

- перечень аудио- и видеоматериалов;

- перечни дидактических материалов к нестандартным урокам и др. по темам и классам;

- информационные стенды.
III. Подведение итогов смотра

По итогам смотра:

- комиссия выносит на рассмотрение директора школы предложения о поощрении заведующих лучшими учебными кабинетами;

- вносятся коррективы в планы оборудования кабинетов;

- издается приказ директором школы по результатам смотра.

Заведующим кабинетами рекомендуется использовать в работе аттестационный лист

кабинета

Аттестационный лист кабинета

Аттестационный лист кабинета №___Заведующий кабинетом_____________________

Рекомендовано в кабинете иметь:

1.Наличие документации:

- список рекомендованного министерством образования оборудования для кабинета данной специфики;

- паспорт кабинета (перечень мебели, технических средств, наглядных пособий и т.д.)

- копии актов приёмки кабинета к новому учебному году;

- программа развития кабинета на год;

-перспективный план развития кабинета на 3 года;

- инструкции и журнал по охране труда;

- материалы для лабораторных работ, систематизированные по классам;

- дидактические материалы по темам;

- дифференцированные задания: карточки для индивидуальной работы (в том числе с одаренными, слабоуспевающими учениками);

- тексты по практическим работам (образцы оформления и выполнения заданий);

- тексты контрольных, проверочных работ;

- списки электронных наглядных пособий, аудио- и видеоматериалов;

- методические разработки и материалы;

- литература по предмету и перечень учебной литературы;

- наличие списков для внеклассного чтения по классам;

- справочно-информационная литература;

- подборка интересных вопросов для обсуждения рекомендуемых книг по предмету.
2.Подбор дополнительных материалов, необходимых для преподавания данного предмета:

- памятки работы с учебником, дополнительной и справочной литературой, для подготовка к олимпиадам, экзаменам;

- статистические сведения (картотеки по темам программы и т.д.).
3.Материалы для творческой самостоятельной работы учащихся:

- задания, образцы творческих работ учащихся;

- памятки;

- справочники;

- рефераты, сочинения ребят;

- образцы выполнения творческих работ.
4.Внеклассная работа по предмету:

- материалы для факультативных занятий;

- подборки материалов для олимпиад по предмету;

- сценарии внеклассных мероприятий по предмету и т.п.;

- лучшие творческие работы уч-ся по внеклассной работе;

- дипломы, грамоты, благодарности
6.ТСО (исправность)
7.Охрана труда:

- правила

- журналы инструктажа

- порядок хранения реактивов, оборудования

- папка с заявками на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся и воспитанников;

- наличие аптечки (для спортивного зала, химкабинета, кабинета физики, биологии, мастерских, кабинета информатики)

- наличие предложений (если они есть) с соответствующим обоснованием по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.)
2.Библиотека кабинета
8. Соответствие оформления эстетическим нормам и специфике кабинета
9.Своевременное списание пришедших в негодность материальных ценностей в установленном порядке.

Извлечения

из санитарно-эпидемиологические правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02».

2.4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Таблица 1

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья

ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота на переднего кр по ГОСТу 1

мм

1

000-1150

460

Оранжевый

26С

2

1150-1300

520

Фиолетовый

ЗОС

3

1300-1450

580

Желтый

34С

4

1450-1600

640

Красный

38С

5

1600-1750

700

Зеленый

42С

6

Свыше 1750

760

Голубой

46С

2.4.3. При оборудовании учебных, помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - 2,4-2,7 м;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся Г< • III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.

2.4.4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации.

Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум.

В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики). Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

      1. Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для

      2. хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

2.4.6. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.4.7. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 градусов к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние между ними должно быть не менее 80 см в передне-заднем направлении. В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков - гу менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65-0,7 м. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

2.4.9. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической илл мозаичной шлифованной плиткой; не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.

2.4.10. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок:

- для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;

- для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

- для дверей, оконных рам - белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

- сажать деревья не ближе 15 м, кустарник - не ближе 5 м от здания;

- не закрашивать оконные стекла;

- не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

- очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное

освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование лак::--; накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности).

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами Госсанэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением.

Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-3 0-40-122 (125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещении необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на стола;: - 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.

При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения.

В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях общеобразовательных учреждений запрещается (ст. 29, п.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о спортивном зале Общие положения iconИнструкция по технике безопасности в спортивном зале
При нахождении в спортивном зале обучающиеся обязаны соблюдать Правила поведения
Положение о спортивном зале Общие положения iconРасписание занятий в спортивном зале Академии

Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение о спортивном зале Общие положения iconРуководствоваться Положением о службе то
Симонову И. В.; в кабинете обслуживающего труда на Колесникову О. Б.; в спортивном зале на Шилова И. Н.,Заседателева С. В.; в кабинетах...
Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
Положение о спортивном зале Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработать: конспекты хореографической деятельности в спортивном и музыкальном зале
Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых...
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)
Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение об электронном классном журнале Общие положения
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош...
Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о спортивном зале Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Техника безопасности на уроках физкультуры в спортивном зале: спортивная форма и обувь, правила пользования раздевалками
Положение о спортивном зале Общие положения iconПоложение о Совете Школы I. Общие положения
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск