Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины





Скачать 162.17 Kb.
НазваниеПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Дата публикации21.11.2017
Размер162.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы





СОДЕРЖАНИЕ







  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



12



    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05.МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ


1.1 Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, в части освоения

а) профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.

ПК 1.2. Осуществлять контроль выполнения национальных и между-народных требований по эксплуатации судна.

ПК 1.3. Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудо-вания.

ПК 1.4. Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем обору-дования для замены в процессе эксплуатации судов.

ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.

ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной без-опасности.

ПК 2.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна.

ПК 2.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.

ПК 3.1. Планировать работу структурного подразделения.

ПК 3.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.

б) общих компетенций (ОК):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки специалистов по направлению 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина ОП.05.Метрология и стандартизация входит в профессиональный цикл П.00.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования

к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться средствами измерений физических величин;

  • соблюдать технические регламенты, правила, нормы и стандарты;

  • учитывать погрешности при проведении судовых измерений, исключать грубые погрешности в серии измерений;

  • пользоваться стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и определения метрологии и стандартизации;

  • принципы государственного метрологического контроля и надзора;

  • принципы построения международных и отечественных технических регламентов и стандартов;

  • область ответственности различных организаций, имеющих отношение к метрологии и стандартизации;

  • правила пользования техническими регламентами, стандартами и другой нормативной документацией в области водного транспорта;

  • требования международной системы стандартизации, международной морской организации, международного союза электросвязи и других организаций, издающих стандарты;

  • основные цели, задачи, порядок проведения освидетельствования и сертификации системы безопасности судоходных компаний.



    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 30 часов;

  • за счет часов вариативной части  0 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

-


Аттестация - в форме дифференцированного зачета



2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.05.Метрология и стандартизация




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Метрология










Тема 1.1.

Общие сведения о метрологии

Содержание учебного материала




1.

Сущность и содержание метрологии. Термины и определения.

2

1

2.

Виды средств измерений.

2

3.

Основы технических измерений. Погрешность измерений.

2

Практическое занятие № 1:Средства измерений линейных размеров. Судовые средства измерений.

2




Самостоятельная работа: Международная система единиц физических величин.

2

Тема 1.2.

Метрология

в РФ

Содержание учебного материала




1.

Правовые основы метрологической деятельности. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений».

2

1

2.

Государственная метрологическая служба в РФ. Государственный метрологический контроль и надзор. Ответственность за нарушение законодательства по метрологии.

2

3.

Калибровка и поверка средств измерений.

2

Практическое занятие № 2: Ознакомление с работой метрологической службы ОАО «СМП».

2




Самостоятельная работа: Сертификация средств измерений.

2

Тема 1.3.

Метрология в зарубежных странах

Содержание учебного материала




1.

Метрология в зарубежных странах. Международные организации по метрологии.

2

1

Самостоятельная работа: Региональные организации по метрологии.

2




Всего:

24 ч, в т.ч. 6 чсамостоят. занятия



1

2

3

4

Раздел 2.Стандартизация










Тема 2.1.

Основы организации о технологии стандартизации

Содержание учебного материала




1.

Сущность и содержание стандартизации. Документы в области стандартизации.

2

1

Практическое занятие №3: Ознакомление с указателями стандартов.

2




Самостоятельная работа:Технические регламенты. Цели принятия, содержание.

4

Тема 2.2.

Организация работ по стандартизации в РФ

Содержание учебного материала







1.

Нормативные документы по стандартизации. ФЗ «О техническом регулировании».

2

1

2.

Государственный контроль и надзор за соблюдением регламентов и стандартов.

2

Практические занятия № 4: Порядок разработки технических регламентов и стандартов.

2




Самостоятельная работа: Информационное обеспечение работ по стандартизации.

2

Тема 2.3.

Стандартизация в различных сферах

Содержание учебного материала




1.

Стандартизация систем управления качеством.

2

1

2.

Стандартизация в различных сферах (услуги, экология, маркетинг, кодирование информации о товаре и др.)

Самостоятельная работа: Цели, задачи и структура ВТО.

2




Тема 2.4.

Стандартизация в зарубежных странах

Содержание учебного материала




1.

Международные организации по стандартизации. Актуальные вопросы российской и зарубежной стандартизации.

2

1

Самостоятельная работа: Региональные организации по стандартизации.

2




Тема 2.5.

Основные сведения

о размерах

и сопряжениях

Содержание учебного материала




1.

Линейные размеры, отклонения и допуски линейных размеров.

2

1

2.

Посадки. Виды сопрягаемых поверхностей.

2

3.

Основные положения о взаимозаменяемости.

2

Практическое занятие №5: Чтение линейных размеров. Определение годности действительных размеров.

2




Практическое занятие №6: Графическое изображение посадок.

2




Самостоятельная работа:Форма обозначения посадок в системе отверстия и в системе вала.

2






1

2

3

4

Тема 2.6.

Допуски

и посадки гладких элементов деталей

Содержание учебного материала







1.

Основные сведения о единой системе допусков и посадок. Ряды точности. Квалитеты.

2

1

Практическое занятие № 7: Определение группы посадки по чертежам сопрягаемых деталей.

2




Практическое занятие № 8: Использование таблиц ЕСКД для определения посадок на примере сборочной единицы двигателя внутреннего сгорания – ЦПГ ДВС.

2

Самостоятельная работа: Ознакомление с ГОСТ 25347-89 «Поля допусков и рекомендуемые посадки.

2

Тема 2.7.

Допуски формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхностей

Содержание учебного материала




1.

Отклонения поверхностей деталей машин. Допуски и отклонения формы поверхностей. Средства их измерений.

2

1

Практическое занятие № 9: Изучение средств измерений отклонений от прямолинейности, от плоскостности.

2




Самостоятельная работа: Допуски, отклонения и измерения отклонений расположения поверхностей.

4

Всего:

54 ч,

в т.ч. 18 ч самостоят. занятия

Раздел 3.

Сертификация







Тема 3.1.

Организационно-методические принципы сертификации соответствия

Содержание учебного материала




1.

Сущность и содержание сертификации. Добровольная и обязательная сертификация.

2

1

Самостоятельная работа:Правовые основы сертификации в РФ. ФЗ «О техническом регулировании». ФЗ «О защите прав потребителей».

4






1

2

3

4

Тема 3.2.

Сертификация на международном уровне

Содержание учебного материала







1.

Сертификация на международном и региональном уровнях.

2

1

Практическое занятие № 10: Сертификация систем безопасности на морском транспорте (ИМО). Изучение системы управления безопасности мореплавания в ОАО «СМП» (МКУБ, СУБ).

2




Самостоятельная работа: Деятельность ИСО, МЭК в области сертификации.

2

Всего:

12 ч, в т.ч. 6 ч самостоят. занятия

ИТОГО:

90 ч,

в т.ч. 30 ч самостоят. занятия


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета лаборатории стандартов.

Оснащение учебного кабинета: плакаты, наглядные пособия.

Технические средства обучения: мультимедийная аппаратура.

Лаборатория имеет библиотеку стандартов и оборудована стеллажами для их хранения, столами для работы курсантов.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Эрастов В.Е.Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: Форум; 2014. - 208 с.

  2. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. - СПб.: Питер; 2010. - 463 с.

  3. Кошевая И. П., Канке А. А. Метрология, стандартизация и сертификация. ИД «Форум», 2009.

Дополнительные источники:

1. Крылова Г.Д.Основы стандартизации, сертификации, метрологии.  Изд-во Юнити-Дана, 2003. – 672 с.

2. Ганевский Г.М., Гользин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. ИЦ «Академия», 1998.

3. Закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12 2002 г. №184-ФЗ.

4. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г.№102-ФЗ.

5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300/1-1.

6. Периодические журналы «Стандарты и качество».

7. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. Учебник. – М: Юрайт, 2004. – 336 с.

  1. Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология. Учебное пособие. – М: Логос, 2002. – 408 с.

Электронные ресурсы:

  1. Издательство "Лань"

  2. "Университетская библиотека online"


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Уметь:

  • пользоваться средствами измерений физических величин;

  • соблюдать технические регламенты, правила, нормы и стандарты;

  • учитывать погрешности

при проведении судовых измерений, исключать грубые погрешности в серии измерений;

  • пользоваться стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией.


Знать:

  • основные понятия и определения метрологии и стандартизации;

  • принципы государственного метрологического контроля и надзора;

  • принципы построения международных и отечественных технических регламентов и стандартов;

  • область ответственности различных организаций, имеющих отношение к метрологии и стандартизации;

  • правила пользования техническими регламентами, стандартами и другой нормативной документацией в области водного транспорта;

  • требования международной системы стандартизации, Международной морской организации, Международного союза электросвязи, и других организаций, издающих стандарты;

  • основные цели, задачи, порядок проведения освидетельствования и сертификации системы безопасности судоходных компаний.


Текущий контроль -

в форме оценки результатов

практических занятий.

Итоговая аттестация –

в форме дифференциального зачета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 3 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26. 00. 00 Техника и технологии...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины 3 структура и примерное...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной общеобразовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины...
Гбоу спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 050141 Физическая культура, в соответствии с примерной программой...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconУчебной дисциплины методический документ, определяющий содержание...
Факультет фиоп
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины icon1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среденего профессионального образования,...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск