Скачать 440.85 Kb.
|
Принятак решению Советамуниципального районаБалтачевский районРеспублики Башкортостан«13» августа 2012г. №78/491 ПРОГРАММА «Развитие муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан на 2012-2015 годы» с.Старобалтачево Содержание
Паспорт программы Наименование программы: «Программа развития Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального района Балтачевский район на 2012-2015 годы». Предназначение программы: Данная программа, как средство интеграции и мобилизации всего педагогического коллектива ДЮСШ на достижение развития. Программа предназначена для выполнения социального заказа населения Балтачевского муниципального района на образовательные услуги согласно дополнительным образовательным программам, для удовлетворения индивидуальных, социально-культурных и образовательных потребностей детей и подростков района, создание условий для их самореализации. Разработчики программы: Директор – Сафутдинов Айваз Фирузович Методист – Ахметова Регина Артуровна Цель программы развития – создать условия для развития и повышения качества спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в муниципальном районе Балтачевский район Республики Башкортостан. Основные задачи: - сформировать потребности у детей и подростков в систематических занятиях физкультурой и спортом; - создать условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни; сохранению и укреплению здоровья обучающихся; - создать условия для развития ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения педагогического процесса в школе для достижения высоких спортивных результатов детьми. Ожидаемый результат Реализация Программы развития предполагает переход ДЮСШ в качественно новое состояние. Программа направлена на реализацию стратегии локальных изменений в школе, рационализацию, обновление отдельных участков деятельности, которые в совокупности позволят сделать ДЮСШ шаг вперёд. Мы проектируем следующие результаты: Обучающий эффект:
Воспитательный эффект:
Социальный эффект: - получение знаний, умений и навыков общения; - удовлетворение потребностей школьников района в получении образовательных услуг, согласно дополнительных образовательных программ;
Оздоровительный эффект:
Ресурсный эффект:
Предполагаемый срок реализации программы – 2012 - 2015 годы Анализ состояния ресурсов МАОУ ДОД «ДЮСШ» 1. Информационно-статистическая справка 1.1. Общие сведения о ДЮСШ Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (МАОУ ДОД «ДЮСШ» муниципального района Балтачевский район РБ) Юридический адрес: 452980, Республики Башкортостан, Балтачевский район, с. Старобалтачево, ул. Советская,39 Сведения об администрации: Директор – Сафутдинов Айваз Фирузович; методист – Ахметова Регина Артуровна. ДЮСШ реализует дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности по следующим дисциплинам: волейбол, баскетбол, национальная борьба «Куреш», гиревой спорт, армспорт, русская лапта, общая гимнастика, лыжные гонки, мини – футбол, дзюдо, хоккей с шайбой, легкая атлетика, шахматы. 1.2. Сведения о педагогических кадрах Характеристика административных работников:
Характеристика тренерско-преподавательского состава: Общее количество тренеров-преподавателей: 21 человека, из них 7 штатных работников, 14 совместителей.
2. Проблемно-ориентированный анализ 2.1. Особенности учебно-воспитательного процесса Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование выполняет функции социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности ребенка на рынке труда и профессионального образования. Образовательный процесс в ДЮСШ строится на основании следующих принципов: - гуманизма: каждый ребёнок – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, уважение личности ребёнка, его прав, учёта возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка; - оптимальности: оптимальное сочетание способов организации индивидуальной и коллективной работы детей, достижение оптимального результата в конкретных условиях; - свободы выбора ребёнком вида деятельности и тренера-преподавателя; - доступности обучения; - вариативности; - комплексности; - взаимосотрудничества педагогов, воспитанников и родителей. Обучение проводится на 3-х этапах: - спортивно-оздоровительном; - начальной подготовки; - учебно-тренировочном. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, судейская практика. Специфика условий организации образовательного процесса заключается:
Воспитательный процесс в ДЮСШ строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. По-прежнему сильны в ДЮСШ традиции – проведение турниров , Дней здоровья, спортивно-оздоровительных лагерей т.д. Сохранение традиций – важная часть воспитательной работы школы. Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. 2.2. Анализ содержания социального заказа Социальный заказ является отражением социально-педагогических целей общественных институтов к условиям развития личности, её способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. Таким образом, выявление содержания социального заказа становится сегодня одной из наиболее актуальных задач, от решения которых зависит сама возможность функционирования школы. Для изучения социального заказа мы выделили несколько ведущих мотивов, которыми руководствуются наши непосредственные заказчики - родители и дети. Анализ анкетирования показал, что родители ожидают, что занятия в ДЮСШ помогут их детям стать здоровыми, всесторонне развитыми людьми. Дети хотят заниматься в ДЮСШ, что бы реализовать свои возможности, поучаствовать в соревнованиях, найти друзей и с пользой провести свободное время. Источники социального заказа
2.3 Анализ результатов деятельности МАОУ ДОД «ДЮСШ»– единственное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в муниципальном районе, является центром физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Цель работы – реализация программ физического воспитания детей и организация физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей. ДЮСШ имеет государственную аккредитацию и лицензию на право осуществления образовательной деятельности. ДЮСШ в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, Указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, Уставом. Школа организует свою деятельность с учётом интересов и потребностей жителей района, выполняет социальный заказ. В связи с меняющимися интересами и потребностями основных потребителей услуг школы, меняются и сами предлагаемые услуги. Большая работа проводится для изучения спроса и потребностей. К традиционно культивируемым видам спорта регулярно добавляются новые дисциплины или производится замена одних на другие. Выполняя муниципальный заказ, ДЮСШ проводит Спартакиаду школьников. Участие школьников в соревнованиях – это активная форма пропаганды здорового образа жизни. 2.4. Анализ привлечения школьников района к занятиям в секциях ДЮСШ
|
Отчет о деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного... Отчет о деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная... | Доклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Виктория»... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» имеет высшую... | Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Наименование моу в соответствии с Уставом Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского... | Программа деятельности муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного... ... | Доклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год | ||
Доклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах) | ||
Отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11ом классе моу «Большетарховская осш», проживающих в... | Программа спортивной подготовки муниципального бюджетного образовательного... Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-вопитательной работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 С. Старобалачево... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Дзюдо моу дод «Борисовская детско – юношеская спортивная школа» Зозули Анатолия Васильевича для учебно-тренировочной группы 2 года... | ||
Муниципального района Ишимбайскнй район Республики Башкортостан Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирская... | Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Общие вопросы Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа тюменского... |