Скачать 238.34 Kb.
|
Доклад директора / публичный отчет/ 17 января 1987 года была открыта Курумканская средняя общеобразовательная школа №1. За 25 лет школа выпустила 25 выпусков, окончили школу 1761 выпускник. Закончили школу с золотой медалью 8 учеников, с серебряной медалью 50 учеников. Сегодня МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 1» - это:
МБОУ «Курумканская СОШ №1» является одной из базовых школы района, в коллективе работает 57 учителей, из них учителей высшей категории 24 , первой категории 17 , второй категории 16. На сегодня в школе обучаются 591 учащихся в 30 класс-комплектах. Школа работает в режиме шестидневной рабочей неделе для 2-11 классов и пятидневной рабочей неделе для учащихся 1-х классов. Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного профессионального образования. В рамках модернизации системы образования определены следующие приоритетные направления деятельности школы:
С 10-го класса реализуется программа профессиональной подготовки «Вождение автомобиля категории В и ВС. Техническое обслуживание». Итоговая аттестация в 9,11 классах проводится в новой форме. Промежуточная аттестация проводится по полугодиям в 10-11 классах, по четвертям во 2-9 классах. В первых классах безотметочная технология оценивания. На протяжении последних 3-х лет команда учащихся школы занимает первое место на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников, что в свою очередь обусловлено качественной и системной подготовкой учащихся. Недостаточно высокий уровень преподавания по предметам обществоведческого, естественно-научного циклов, что подтверждается выступлением учащихся на олимпиадах, научно-практических конференциях, очных и заочных конкурсах, соревнованиях, а также итоговой аттестацией и вступительных экзаменах в ВУЗы и ССУЗы. Одним из основных показателей деятельности школы являются данные по успеваемости и качеству знаний учащихся. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина – патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, эффективным. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы являлось: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Для осуществления этой цели перед педагогическим коллективом школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы: гражданско – патриотическое; учебно – познавательное; спортивно – оздоровительное; нравственно – эстетическое; трудовое; профилактика правонарушений; работа с родителями. Подводя итоги воспитательной работы за прошедший год (2010-2011 учебный год), следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовывать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. - наличие необходимых условий, материально-технического обеспечения и кадров; Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Школа в силу своих возможностей старается создавать условия для успешного развития дополнительного образования. Школа имеет современную материально-техническую базу: спортивный зал, актовый зал, тренажерный зал, автомобильный класс, ресурсный центр, компьютерный кабинет с выходом в интернет, библиотеку. Воспитательная работа в школе во многом опирается на работу классных руководителей. В 2010-2011 учебном году. в школе работали 30 классных руководителей (12 из которых в начальной школе, 13 в основной, 5 в средней школе), . Стаж работы многих учителей в должности классного воспитателя более 10 лет. Все классные воспитатели владеют теоретическими основами работы с классным коллективом, принципами построения и анализа воспитательных мероприятий, методикой планирования с учетом результатов работы класса. Многие классные руководители владеют методикой коллективно – творческих дел, применяют инновационные технологии и передовой педагогический опыт. Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает социально-профилактическая и психолого-педагогическая служба. Направления деятельности работы психолога Л.Н.Туровец, были эффективны и разнообразны. К ним относится и организационная, научно-методическая работа, и работа с педагогическим коллективом, и социально-психологическая работа с детьми, находящимися под опекой, в сложной жизненной ситуации, и диагностико-коррекционная работа с детьми девиантного поведения, и изучение познавательных интересов школьной мотивации, и психологическая готовность к школе, и психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ. Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Анализ исследования интересов и склонностей учащихся предполагает систему дополнительного образования, которая позволяет создать эффективную технологию воспитания личности через систему дополнительного образования с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку. Анализируя занятость учащихся школы в кружках и секциях , можно отметить, что происходит постепенное увеличение % охвата учащихся досуговой деятельностью. В среднем 26% учащихся занимаются в двух и более кружках. 100% охвачены кружковой работой учащиеся начальной школы. В своей работе педагоги дополнительного образования используют многообразие дополнительных образовательных программ – типовые, модифицированные, удовлетворяющие образовательные потребности заказчиков, основными из которых являются дети и их родители. Все программы утверждаются администрацией школы до их включения в образовательный процесс. На занятиях в системе дополнительного образования внедряют методы, приемы и техники со здоровьесберегающей направленностью. Подводя итоги деятельности дополнительного образования, хочется отметить результативность работы следующих кружков, таких как прикладной кружок «Художественная обработка материалов» под руководством В.Ц.Цыденова, работы учащихся Э.Гармаева, Э.Маланова выставлялись на районном, республиканском фестивале «Город мастеров», где получили высокую оценку жюри; кружок «Текстильные изделия» под руководством Н.Ю.Терентьевой, работа Т.Елшиной заняла II место в старшей возрастной группе; - направления внеурочной работы в школе; Основными формами организации внеурочной деятельности по-прежнему остаются секции, кружки по интересам, клубы.
Такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению их внеурочных интересов. Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней 2010 -2011учебного года. Призеры районного уровня – 54 уч-ся Призеры республиканской олимпиады – 3 уч-ся Республиканский конкурс «Дуэт чемпионов» - I место Малыгина Вера Всероссийские предметные чемпионаты для одаренных детей - 127 участников Международная игра «Русская медвежонок» - 138 участников, победитель российского уровня – Козулина Ирина Всероссийский конкурс «Познание и творчество» - 66 участников. Дети принимают активное участие в различных творческих конкурсах разного уровня, где всегда занимают призовые места. Например, в ежегодно проводимом районном конкурсе вокальных исполнителей эстрадной песни «Наранай Туяа» в - наличие специфических форм внеурочной работы, характерной именно для данной школы; В течение указанного периода были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. Немаловажную роль играют все традиционные мероприятия, проводимые в школе, т.к. воспитывают чувство гордости, любви и уважения к школьным традициям, школе. Примером этому служит традиция передача школьного знамени от выпускников к старшеклассникам на последнем звонке -25 мая. - система работы по воспитанию здорового образа жизни (антиалкогольная, антиникотиновая, антинаркотическая пропаганда); Приоритетным направлением совместной деятельности учителей, родителей и учащихся является физическое и нравственное здоровье детей. Была проведена общешкольная родительская конференция «Повышение роли ответственности родителей за нравственное, физическое и психологическое здоровье детей» с приглашением заместителя председателя КДН и ЗП при районной администрации Л.А.Баторовой, старшего инспектора ПДН Ринчиновой Е.А.,. Одним из решений конференции стало создание практики регулярного межведомственного взаимодействия местного самоуправления, здравоохранения, органов образования по проблемам, угрожающим здоровью детей. Социальным педагогом, психологами, классными руководителями разрабатываются ряд мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий, учителя физической культуры способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе. Учащиеся ежегодно принимают активное участие в спортивных соревнованиях и турнирах района, республики, занимают большое количество призовых и победных мест по различным видам спорта (легкая атлетика, футбол, волейбол, кросс) как в командном, так и в личном первенстве. В этом огромная заслуга преподавателей физической культуры Б.В.Надмитова, Ж.В.Надмитова, В.Д.Галсанова,Д-Ц Ц. Цыденова. Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. В течении учебного года в школе активно велась работа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится социальной, психологической службе и классному руководителю, администраций школы. Профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В школе на Совете при директоре, ежеквартально рассматриваются вопросы правонарушений. На Совет профилактики приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи, заслушивается работа классных руководителей по профилактике правонарушений. Применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе. Ежегодно планируется и проводится ряд мероприятий: -ведется активная работа с родителями - общешкольные родительские конференции, классные родительские собрания, посещение на дому, индивидуальные беседы и консультации социального педагога и психолога; -систематическая работа непосредственно с детьми девиантного поведения - организована внеурочная занятость учащихся, оказывается посильная материальная спонсорская помощь, ежегодно в начале года в школе проводится акции «Помоги собраться в школу», с учащимися проводятся индивидуальные беседы и консультации социального педагога и психолога, администрацией школы; -составлен банк данных детей группы «риска», семей и родителей обучающихся (социальный паспорт школы); -социальным педагогом, психологом была оказана социально-психологическая помощь в работе классных руководителей, учителей по работе с детьми девиантного поведения. Реализуя работу в данном направлении, в школе проводятся мероприятия для учащихся с использованием разнообразных форм работы: , СПИДа, наркомании; в рамках акции «Антирэкет» проводятся анкетирование учащихся среди 5-11 классов по выявлению случаев вымогательства в подростковой среде; во исполнение закона РБ 1182-IV (о введение комендантского часа) во всех классах проводятся информационные родительские собрания, классные часы, организовано дежурство учителей и родителей на дискотеках в районных досуговых центрах в праздничные дни; реализуется план спортивных мероприятий, коллективно-творческая деятельность учащихся через традиционные мероприятия. 100% детей охвачены летней оздоровительной кампанией: в лагерях с дневным пребыванием, в палаточных выездных лагерях на Байкале, трудовых лагерях. Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, полноценно имеют возможность отдохнуть и поправиться, почти 50% детей имеют возможность отдохнуть в нескольких лагерях за один летний период. - перечень мероприятий, направленных на повышение эффективности воспитательного процесса и проводимые совместно с другими учреждениями В 2010-2011 учебном году Налажена тесная связь с учреждениями:
Сведения о педагогических кадрах Образовательное учреждение обеспечено кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив составляет 57 человек. Средний возраст коллектива составляет 41год. Имеют благодарность ректора БГУ С.В. Калмыкова за качественную подготовку будущих студентов: Елтунова С.Ц., учитель русского языка и литературы (2007 г.); Зарубина В.П., учитель биологии и химии (2008 г.). Имеют благодарность правительства Республики Бурятия за воспитание и подготовку лауреата премии для поддержки талантливой молодёжи приоритетного национального проекта «Образование»: Будаева Т.Р., учитель истории и обществознания; Эрхитуева С.Э., учитель географии; Зарубина В.П., учитель биологии и химии (2009 г.). Благодарственными письмами за подготовку лауреатов и призёров всероссийских предметных чемпионатов, конкурса «Познание и творчество», конкурса «Русский медвежонок» награждены 12 учителей школы. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя, обладающие профессиональным мастерством. Большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. Образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности. Работа с педагогическими кадрами находится на постоянном контроле администрации школы. Школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса в начальной, основной и средней школе Качество общеобразовательной подготовки учащихся определяется эффективностью использования современных образовательных технологий. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Все учителя школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, используют различные технологии полностью или приемы поэлементно. В рамках программы развития школы большое внимание уделяется инновационной деятельности учителей. Инновационная деятельность учителей строится на основе личностно-ориентированной развивающей концепции образования и направлена на личностное и профессиональное саморазвитие. Перечень печатных работ педагогических работников данного образовательного учреждения за последние 3 года:
Учителя школы в своей работе используют мультимедийное оборудование, электронные методические учебные пособия, а также разрабатывают учебно-методические пособия по предмету. Технические средства обеспечения образовательного процесса В образовательной практике школы прочное место занимают проектная и исследовательская деятельность. Состояние здоровья обучающихся По данным последнего медицинского осмотра у учащихся школы были выявлены следующие группы заболеваний: Миопия – 13 Ожирение – 12 Эндемический зоб – 57 Задержка физического развития – 35 Гиперемия нёбных миндалин – 26 Аденоиды – 4 Хронический тонзилит – 15 Бронхиальная астма – 4 Кариес – 138 Нарушение осанки – 24 Сколиоз – 17 Деформация грудной клетки – 8 Заболевания мочеполовой системы – 7 Данные по группам здоровья
Для поддержания здоровья обучающихся в школе созданы оптимальные условия:
Отсутствие отрицательной динамики систематического ухудшения здоровья.
Материально-техническая база школы Школа находится в типовом двухэтажном здании площадью 5978 кв.м. и рассчитана на 1104 ученических мест. Учебные кабинеты достаточно хорошо оборудованы, имеются специализированные кабинеты химии, биологии, физики, в которых созданы необходимые условия для проведения лабораторно-практических занятий. Также имеются:
Спортивная база школы
Открытость школьной информации Ежегодно школа в конце учебного года проводит «День открытых дверей», для родителей учащихся и желающих познакомиться с результатами работы школы и особенностями организации образовательного процесса. В рамках мероприятия проводятся открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, концерты. Приглашаются родители будущих первоклассников с детьми, которым предоставляется возможность ознакомиться с деятельностью школы и условиями образовательного процесса. В детских садах «Малышок» и «Росинка» размещены информационные стенды с информацией о школе и рекомендациями педагогов и психологов для родителей детей дошкольного возраста. С 2008 года по результатам работы школы за прошедший учебный год вниманию общественности предлагается Публичный отчёт школы и представляется Публичный доклад директора школы. Для освещения деятельности школы используются возможности средств массовой информации. Ежегодно на страницах районной газеты «Огни Курумкана» публикуются статьи учителей и учащихся школы. С 2008 года на базе ресурсного центра школы выпускается школьная газета «Алтан-Timеs». обновляемый ежемесячно. В рамках проекта КПМО, КОЭРСО, ННШ школой оформляются отчёты, принимается участие в электронном рейтинговании школ. сайт школы обновляется ежеквартально. В январе 2011 года на базе школы прошёл районный семинар по введению ФГОС НОО., на котором учительскому сообществу были представлены промежуточные итоги экспериментальной деятельности школы в рамках реализации проекта по введению ФГОС НОО, открытые уроки. В рамках проекта школой была организована переговорная площадка по проблеме введения ФГОС НОО, на которую были приглашены: заместитель главы МО «Курумканский район» по социальным вопросам, председатель районного совета депутатов Курумканского района, начальник районного управления образования Курумканского района, председатель Управляющего совета школы, родители учащихся экспериментальных классов, учителя школы. В рамках переговорной площадки были представлены итоги экспериментальной деятельности школы, рассмотрены проблемные вопросы по материально- техническому оснащению эксперимента и обсуждены пути их решения. Информация о ходе эксперимента вызвала заинтересованность со стороны участников переговорной площадки. Родителями учащихся дана позитивная оценка деятельности школы в рамках эксперимента. Сетевое взаимодействие, социальное партнёрство Сегодня школа активно сотрудничает с общественными организациями поселения: районным отделом культуры, центром детского творчества, детской юношеской спортивной школой, детской музыкальной школой, районной и детской библиотеками, центром социальной помощи семье и детям. Школа принимает активное участие в организации и проведении мероприятий различного уровня и направлений: конференций, семинаров, конкурсов, соревнований. В рамках данных мероприятий учителя и учащиеся школы принимают активное участие. На базе школы с 2005 года организуется проведение Единого государственного экзамена. Ежегодно школа принимает участие в социальном проекте «Дети детям» по сбору одежды, обуви, учебных принадлежностей и игрушек детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. По результатам акции оказывается помощь детям КСОШ №1, социального центра, санаторной лесной школы. На базе школы было организовано проведение олимпиады совместно с Томским государственным университетом и Бурятским государственным университетом для выпускников школ района. Одной из главных задач школы является целенаправленная подготовка к жизни и труду, которая реализуется через повышение качества уроков технологии, подготовку водителей категории «В», «С», сотрудничество с ПЛ-33. В школе открыты филиалы ПЛ-33 по специальностям «Мастер-овощевод», «Тракторист-машинист». с 2009 года на основании трёхстороннего договора организована работа образовательного сетевого сообщества «Содружество» между МОУ «Курумканская СОШ №1», МОУ «СОШ №17», МОУ «Лингвистическая гимназия №3». Целью данного проекта является повышение эффективности деятельности образовательных учреждений в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования. В рамках проекта проведены выездные семинары, методические дни, круглый стол, научно-практическая конференция. Библиотечная служба школы Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 9221 экземпляров. Объём фонда библиотеки:1970 экз. учебная литература – 2583 экземпляра, учебно-методическая литература – 386 экземпляров, художественная литература – 5757 экземпляров. Поступило в библиотеку 477 экземпляров. Обновление фонда составляет 4,1%. Справочно-информационный фонд составляет 501 экземпляр. Информационное обеспечение образовательного процесса
Информационная база библиотеки состоит из справочно-библиографического аппарата и представлена алфавитным и систематическим каталогом, тематической картотекой, медиатекой, тематическими папками, доступом к сети Интернет. С целью пропаганды библиотечно-библиографических знаний проводятся библиотечные уроки. За год выполнено 482 библиографические справки, из них: 63 - для педагогов, 419 - для учащихся. К юбилейным датам традиционно организуются книжные выставки, конкурсы, литературные игры, викторины, инсценировки. Школьная библиотека оказывает практическую и методическую помощь учителям и учащимся в подборе литературы и иного информационного материала, содействует возрождению интереса к чтению в условиях современных информационных технологий. В формировании социального заказа школе возрастает роль родителей, их участие в его реализации. Родители учащихся школы при опросе отмечают два компонента: образовательный, связанный с качеством подготовки, и социально-психологический, эквивалентом которого выступает общая атмосфера в школе. Родители учащихся считают, что школа обеспечивает высокое качество знаний, предоставляет условия для раскрытия потенциальных возможностей детей, бережно относится к каждому ребёнку, устанавливает доброжелательные и конструктивные отношения с родителями. Награды учреждения Республиканской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва за поддержку и помощь в проведении IV республиканских физкультурно-спортивных состязаний по баскетболу среди учащихся 8 классов общеобразовательных школ Курумканского района Республики Бурятия (2010 г.) |
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Публичный отчет директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа... Публичный отчет (или доклад) подготовлен стратегической командой школы, Управляющим Советом | ||
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Альметьевского муниципального района на 2012 2013 годы | Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | ||
Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северский лицей» Настоящий открытый информационно-аналитический доклад – публичный отчет директора мбоу «Северский лицей» Батраченко Татьяны Владимировны... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №465 г. Москвы по итогам 2012 – 2013 учебного года | ||
«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | Публичный доклад (отчёт) по итогам деятельности муниципального бюджетного... Барабутина Галина Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (тб и от) | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... |