Правила дорожного движения для велосипедиста





Скачать 74.11 Kb.
НазваниеПравила дорожного движения для велосипедиста
Дата публикации04.10.2013
Размер74.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок



Тема урока: Правила дорожного движения для велосипедиста

2011 год

Пояснительная записка

Велосипед – значит «быстроног». Современные велосипеды полностью оправдывают это название. Это машины, способные в безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы, значительно дешевле автомобиля. Именно эти преимущества велосипеда сделали его популярным у жителей небольших городов, дачников, сельских жителей. Велосипед – это любимое транспортное средство мальчиков и девочек, особенно в сельской местности, что делает актуальным изучение правил движения велосипедистов.

Ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех аварий, вызванных травмами и увечьями. Водитель любого транспортного средства должен быть знаком с правилами дорожного движения. Водитель велосипеда – не исключение. Чтобы человек стал сознательным участником дорожного движения, нужно как можно раньше начинать изучение ПДД и формировать уважение к этим правилам.

Данный урок посвящен изучению правил дорожного движения велосипедистов. Его можно проводить с детьми как владеющими знаниями этих правил, так и не владеющими.

Урок может быть использован классным руководителем среднего звена в системе профилактики ДТП, на уроках ОБЖ в рамках преподавания темы «Правила дорожного движения для велосипедиста», на занятиях кружка по изучению ПДД.

Область применения материала:

уроки ОБЖ и внеклассные занятия по ОБЖ

Возраст обучающихся, на который он рассчитан:

учащиеся 5 - 8 классов

Цель урока:

Образовательная:

Формировать жизненно важную потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения для велосипедиста.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на дороге, ответственность за свои действия

Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, навыки оценки обстановки (стрессовой ситуации) и принятия целесообразных решений
Задачи урока:

  • формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;

  • изучить правила дорожного движения велосипедиста

  • изучить сигналы, подаваемые велосипедистом и водителями других транспортных средств

  • повторить правила дорожного движения

  • выработка навыков аналитического поведения в экстремальных ситуациях



Формы работы учащихся:

групповая

индивидуальная

фронтальная

Методы реализации поставленой цели
При выполнении практических заданий используется кейс – метод («метод конкретных ситуаций» - МКС) – обучающая технология, обеспечивающая максимальную мыслительную деятельность. Суть кейс-метода в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно не только отражает какую-либо практическую проблему, но активизирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Примерная схема деятельности такова: учащиеся делятся на группы, всем группам предлагается одна и та же конкретная ситуация.

При такой форме организации деятельности учащиеся приобретают навыки сотрудничества, взаимодействия и понимания человека человеком, что не маловажно в экстремальной ситуации.

При наличии в классе компьютера и проектора задания и решения могут проецироваться на экран.

Ожидаемый результат:

  • Четкое знание правил дорожного движения для велосипедистов

  • Осознание важности соблюдения данных правил в любой ситуации для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих

Посещение занятий кружка «Безопасное колесо» позволило большинству учащихся освоить фигурное вождение велосипеда и сформировать стойкий интерес к изучению правил дорожного движения. Команда учащихся школы под моим руководством не только занимала первые места в муниципальном конкурсе, но трижды была участником областного конкурса «Безопасное колесо».


Тип урока:

Урок закрепления, развития знаний, умений и навыков

Структура урока:

  1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы, мотивация

  2. воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются



Конспект хода урока
1.Сообщение учащимся цели предстоящей работы, мотивация

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Впереди нас ждёт работа. Чтобы у вас сегодня всё получалось и в минуту затруднения было, где почерпнуть новых сил, я дарю вам источник энергии и тепла – лучистое солнышко. Оно улыбается Вам и напоминает, что с улыбкой любая работа спорится.

- А сейчас, ребята, я попрошу вас назвать ассоциацию, которая возникла у вас с таким словом ВЕЛОСИПЕД

(звучат слова руль, педаль, дорога, звонок, …)

- Молодцы, ребята.

(Звук скрипа тормозов, скрежет, звук разбившегося стекла … Учитель демонстрирует слайд 2 презентации «Правила дорожного движения для велосипедистов» (приложение 1))

- Как вы думаете, почему случилась эта трагедия?

-О чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Правила дорожного движения для велосипедистов.

(учитель демонстрирует слайд 3 - тема занятия)

- Чему мы сегодня должны научиться? (слайд 4 и 5)

II Актуализация опорных знаний.

- Многие из вас с детства уже управляют велосипедом. Как хорошо вы знаете правила движения велосипедиста? Учитель даёт учащимся прямоугольную полоску – «мерку знаний». Учащиеся раскрашивают мерку, оценивая уровень своих знаний.

- Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Работаем в группах. (распределение на группы по усмотрению учителя: произвольно, по желанию учащихся, раскрасить «солнышко» в различные оттенки и по ним распределить учащихся и т. д.)

Задание: выписать на лист бумаги все правила, которые они знают или полагают, должен выполнять велосипедист.


I I I Воспроизведение, осмысление и первичное запоминание материала.

Проверка задания.

Учащиеся групп по очереди зачитывают правила, не повторяясь. Обсуждение. Проверка правильности по слайду 6 - 14.

Учитель демонстрирует слайд 6 – 14 правила движения велосипедиста, учащиеся отмечают в листе названные правила. Подводится итог: сколько правил знали, что пропустили.

IV Закрепление.

Работа в группах.

Соревнование «Чья велосипедная дорожка длиннее»

Учитель проецирует на экран дорожную ситуацию. Группам предлагается составить план действий велосипедиста в данной ситуации. Ответ озвучивает одна из групп, обсуждение, сравнение с образцом. Образец демонстрирует учитель. (слайды 15-)

За верное решение каждой группе выдаётся полоска. Выигрывает та группа, чья полоска окажется длиннее после выполнения всех заданий.
V. Разминка.

Группы выстраиваются в колонны. Ведущим колонны становится учащийся другой группы. Каждая колонна - одно транспортное средство-велосипед. Колонна движется по классу, при повороте ведущий называет направление поворота, остальные участники указывают направление поворота. Главное условие – двигаться, не мешая движению остальных групп.

VI. Проверка усвоенного.

Каждому учащемуся выдается билет с контрольными заданиями. Проверку осуществляет учитель по ключу.

VII. Подведение итогов.

Учитель демонстрирует слайд 5 (задачи урока), обсуждение: какие задачи урока решены, какие нет.

Учитель подводит итоги и выдает дипломы – памятки.
VIII. Рефлексия.

Самооценка работы. Учащимся вновь выдается «мерка» их знаний по правилам движения велосипедиста. Они отмечают уровень своих знаний по теме после урока.

IX. Домашнее задание.

Другой вариант теста для велосипедиста. Придумать дорожную ситуацию – проблему для велосипедиста.
Наглядные пособия, которые были использованы при проведении урока:

Презентация «Урок безопасности. Правила движения велосипедиста»

Тестовые задания для велосипедистов.

Информационное обеспечение урока:

Список литературы:

  1. Уроки по Правилам дорожного движения в 5 – 9 классах. – Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2000. – 192 с.

  2. Правила дорожного движения для «чайников» / В.Ф.Яковлев. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. – 144 с.

  3. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт. – сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. О – 75 для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н. Литвинова, А.Т.Смирнов и др.; Под ред. Ю. л. Воробьева. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 206, (2) с.: ил.

  5. Правила дорожного движения в школе (методическое пособие) г. Кострома 2004 г.

  6. Методические рекомендации конспектов уроков по ПДД в рамках предмета ОБЖ. Г. Буй, 2006 г

Перечень видео – и аудиопродукции

  1. Диафильм «Самый жаркий день»

  2. Диск ПДД 3 в 1


Раздаточный материал






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила дорожного движения для велосипедиста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда
Правила дорожного движения для велосипедиста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Правила дорожного движения для велосипедиста iconТурнир знатоков тема: «правила дорожного движения»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Правила дорожного движения для велосипедиста iconКлассный час "Правила дорожного движения"
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
Правила дорожного движения для велосипедиста iconДоклад На тему: «История создания пдд»
При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного...
Правила дорожного движения для велосипедиста iconУрок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан...
Правила дорожного движения дети должны не только хорошо знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать. А для этого в школе...
Правила дорожного движения для велосипедиста iconУрок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан...
Правила дорожного движения дети должны не только хорошо знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать. А для этого в школе...
Правила дорожного движения для велосипедиста iconКонсультация для родителей на тему: «Безопасность дорожного движения»...
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Правила дорожного движения для велосипедиста iconПравила дорожного движения «проишествие в дорожной стране»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Правила дорожного движения для велосипедиста icon«Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Правила дорожного движения для велосипедиста iconРабочая программа по основам машиноведения для 11класса на 2012-2013 учебный год
Знания принципов действия и устройства механизмов и агрегатов машины, а также умение выполнять основные операции, по техническому...
Правила дорожного движения для велосипедиста iconПравила дорожного движения и история автомобильного транспорта Класс...
...
Правила дорожного движения для велосипедиста iconПоложение о кабинете по безопасности дорожного движения в моу гимназии №88
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Правила дорожного движения для велосипедиста iconРабочая программа учебной дисциплины привила и безопасность дорожного движения
Рабочая программа учебной дисциплины «Правила и безопасность дорожного движения» разработана на основе Федерального государственного...
Правила дорожного движения для велосипедиста iconПравительство российской федерации постановление о внесении изменений...
«О правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства...
Правила дорожного движения для велосипедиста icon«Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные...
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск