Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
"Ленинский дом детского творчества" города Магнитогорска
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
Разработала:
Сухорукова А.Ю.
педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
г.Магнитогорск
2011 г.
Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения. Задачи:
Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на дороге;
Развивать память, внимание, логическое мышление; навыки сопереживания, взаимопомощи;
Воспитывать навыки соблюдения правил дорожного движения в жизни.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, полоски белой бумаги (картона), мяч, листки с заданиями, цветные карандаши, цветные круги (красный, зеленый) на каждого ребенка. Возраст: 6 лет.
№
| Этапы занятия
| Время
| 1. 2.
3.
4.
5.
| Организационный момент.
Объявление темы, постановка цели и задач занятия.
Основная часть.
- Дорога и транспорт
- Светофор
Физпауза
- Пешеходный переход
Физпауза
- Игры на дороге
Игра «Веселый мяч»
Практическая часть. Помоги Смешарикам.
Подведение итогов.
Рефлексия.
| 1 мин.
4 мин.
3 мин.
2 мин.
4 мин.
3 мин.
5 мин. 4 мин.
3 мин.
1 мин.
|
Ход занятия
Этап занятия, задача
| Содержание деятельности
| Действия детей
| Время,
слайд
| I. Организа-ционный момент. Представление темы и цели занятия
| Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами говорили… Кто помнит, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?
Правильно, мы с вами говорили о том, как себя вести на дороге, чтобы не случилось беды. И сегодня в гости к нам пришли знакомые вам … Смешарики.
(видео о Бараше)
И сегодня мы с вами для Смешариков и вместе с ними вспомним как правильно и безопасно вести себя на дороге.
| Здравствуй-те!
О правилах дорожного движения
Смешарики
| 1
| II. Основная часть.
Дорога и транспорт.
| Ребята, давайте вспомним, что такое дорога?
Правильно, дорога это место, по которому движется транспорт.
А вот Крош и Ежик не знают, что такое транспорт. Давайте им подскажем. Я вам буду загадывать загадки о видах транспорта. Тот, кто первый отгадает, должен поднять руку и назвать отгадку. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Чтобы тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль) Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензин в баке нет.
Это мой … (Велосипед) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовик) Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса! (Мотоцикл) Молодцы, ребята!
| Ответы детей
Ответы детей
|
4
| Светофор.
| - Ребята, а давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге?
- Правильно, светофор.
(Светофор: «Здравствуйте, ребята!
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Все, что я хотел сказать».)
Давайте, вспомним, какие сигналы есть у светофора и что они означают?
Правильно, я думаю, что Смешарики тоже это запомнили.
(видео)
| Светофор
Ответы детей.
| 3
| Физпауза
| Игра «Красный, желтый, зеленый»
На экране показываются сигналы светофора. Если горит красный – дети стоят и молчат, если желтый – хлопают в ладоши, если зеленый – топают на месте.
| Дети повторяют движения за педагогом
| 2
| Пешеход-ный переход
| - Молодцы, ребята! А если нет светофора, то на дороге есть еще один помощник – это… Правильно, пешеходный переход или зебра. (видео Смешарики «Зебра в городе»)
| Ответы детей.
| 2
| Физпауза
| Игра «ЗЕБРА»
Дети делятся на 2 команды.
Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Каждый участник встает на полоску. Первому участнику дают еще одну полоску, которую он кладет перед собой и переступает на нее. Остальные переходят на полоску вперед. Последний участник берет оставшуюся полоску, передает ее вперед. Первый участник кладет ее перед собой и переступает на нее. И так далее пока команда не дойдет до края дороги.
| Дети выполняют задание.
| 3
|
| - Ребята, а если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног?
- А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. - Молодцы, ребята! Посмотрим как наши Смешарики запомнили это правило.
(видео Смешарики «Переход по зебре»)
|
Нет. Сначала посмотреть налево, затем направо.
| 2
| Игры на дороге
| - Ребята, а можно ли играть на дороге.
(Видео Смешарики «Игры на дороге»)
- Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры. Ребята, мы с вами не на дороге и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый мяч».
Я кому-нибудь из вас дам в руки мяч и буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Давать ответ можно, только получив жезл. Если затрудняетесь дать ответ, то можно передать этот мяч тому, кто знает правильный ответ.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (Три: красный, желтый, зеленый)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
| Нет.
| 5
| III. Практическая часть.
| - Молодцы, ребята.
А теперь, вам небольшое задание. Помогите Ежику добраться до Кроша. Вам необходимо выбрать безопасную дорогу. При этом помните, что идти можно только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу.
|
Ребята выполняют задание.
| 4
| IV. Итог занятия.
| - Ребята, давайте еще раз повторим для Смешариков основные правила дорожного движения для пешеходов.
(Видео Смешарики «Некультурные автомобили»)
| Ответы детей
| 3
| V. Рефлексия.
| Наше занятие подходит к концу, но я верю, что основные правила безопасности на дороге вы запомните хорошо и всегда будете им следовать.
И давайте мы вместе с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Итак, у вас на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие поднимите – зеленый круг, если не понравилось – красный круг. Спасибо, ребята, за работу на занятии. До свидания!
|
Дети выбирают цвет круга и поднимают карточку.
| 1
| Литература:
Данилова Т.Н. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – М.: «Детство-Пресс», 2011.
.Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. - М.: «Транспорт», 1999.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: «Просвещение», 1989.
|