План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»





Скачать 80.73 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
Дата публикации10.10.2013
Размер80.73 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Спорт > План-конспект
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

"Ленинский дом детского творчества" города Магнитогорска


План-конспект открытого занятия

Тема: «Как вести себя на улице»




Разработала:

Сухорукова А.Ю.

педагог дополнительного образования


первой квалификационной категории

г.Магнитогорск

2011 г.

Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:

  1. Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на дороге;

  2. Развивать память, внимание, логическое мышление; навыки сопереживания, взаимопомощи;

  3. Воспитывать навыки соблюдения правил дорожного движения в жизни.


Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, полоски белой бумаги (картона), мяч, листки с заданиями, цветные карандаши, цветные круги (красный, зеленый) на каждого ребенка.
Возраст: 6 лет.





Этапы занятия

Время

1.
2.


3.

4.

5.

Организационный момент.

Объявление темы, постановка цели и задач занятия.

Основная часть.

- Дорога и транспорт

- Светофор

Физпауза

- Пешеходный переход

Физпауза

- Игры на дороге

Игра «Веселый мяч»

Практическая часть. Помоги Смешарикам.

Подведение итогов.

Рефлексия.

1 мин.

4 мин.

3 мин.

2 мин.

4 мин.

3 мин.

5 мин.
4 мин.

3 мин.

1 мин.


Ход занятия


Этап занятия, задача

Содержание деятельности

Действия детей

Время,

слайд

I. Организа-ционный момент. Представление темы и цели занятия

Здравствуйте, ребята!
На прошлом занятии мы с вами говорили… Кто помнит, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?

Правильно, мы с вами говорили о том, как себя вести на дороге, чтобы не случилось беды. И сегодня в гости к нам пришли знакомые вам … Смешарики.

(видео о Бараше)

И сегодня мы с вами для Смешариков и вместе с ними вспомним как правильно и безопасно вести себя на дороге.

Здравствуй-те!

О правилах дорожного движения

Смешарики

1


II. Основная часть.

Дорога и транспорт.

Ребята, давайте вспомним, что такое дорога?

Правильно, дорога это место, по которому движется транспорт.

А вот Крош и Ежик не знают, что такое транспорт. Давайте им подскажем. Я вам буду загадывать загадки о видах транспорта. Тот, кто первый отгадает, должен поднять руку и назвать отгадку.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Чтобы тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)
Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензин в баке нет.

Это мой … (Велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовик)
Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса! (Мотоцикл)
Молодцы, ребята!


Ответы детей

Ответы детей


4










Светофор.

- Ребята, а давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге?

- Правильно, светофор.

(Светофор: «Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Все, что я хотел сказать».)

Давайте, вспомним, какие сигналы есть у светофора и что они означают?

Правильно, я думаю, что Смешарики тоже это запомнили.

(видео)


Светофор


Ответы детей.

3




Физпауза

Игра «Красный, желтый, зеленый»

На экране показываются сигналы светофора. Если горит красный – дети стоят и молчат, если желтый – хлопают в ладоши, если зеленый – топают на месте.

Дети повторяют движения за педагогом

2



Пешеход-ный переход

- Молодцы, ребята! А если нет светофора, то на дороге есть еще один помощник – это…
Правильно, пешеходный переход или зебра.
(видео Смешарики «Зебра в городе»)

Ответы детей.

2



Физпауза

Игра «ЗЕБРА»

Дети делятся на 2 команды.

Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Каждый участник встает на полоску. Первому участнику дают еще одну полоску, которую он кладет перед собой и переступает на нее. Остальные переходят на полоску вперед. Последний участник берет оставшуюся полоску, передает ее вперед. Первый участник кладет ее перед собой и переступает на нее. И так далее пока команда не дойдет до края дороги.

Дети выполняют задание.

3





- Ребята, а если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног?

- А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
- Молодцы, ребята! Посмотрим как наши Смешарики запомнили это правило.

(видео Смешарики «Переход по зебре»)



Нет.
Сначала посмотреть налево, затем направо.

2


Игры на дороге

- Ребята, а можно ли играть на дороге.

(Видео Смешарики «Игры на дороге»)

- Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры.
Ребята, мы с вами не на дороге и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый мяч».

Я кому-нибудь из вас дам в руки мяч и буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Давать ответ можно, только получив жезл. Если затрудняетесь дать ответ, то можно передать этот мяч тому, кто знает правильный ответ.

Вопросы:

 - Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? ( По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?  ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (Три: красный, желтый, зеленый)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)


Нет.

5







III. Практическая часть.

- Молодцы, ребята.

А теперь, вам небольшое задание. Помогите Ежику добраться до Кроша. Вам необходимо выбрать безопасную дорогу. При этом помните, что идти можно только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу.


Ребята выполняют задание.

4



IV. Итог занятия.

- Ребята, давайте еще раз повторим для Смешариков основные правила дорожного движения для пешеходов.

(Видео Смешарики «Некультурные автомобили»)

Ответы детей

3


V. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу, но я верю, что основные правила безопасности на дороге вы запомните хорошо и всегда будете им следовать.

И давайте мы вместе с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Итак, у вас на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие поднимите – зеленый круг, если не понравилось – красный круг.
Спасибо, ребята, за работу на занятии. До свидания!


Дети выбирают цвет круга и поднимают карточку.

1



Литература:


  1. Данилова Т.Н. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – М.: «Детство-Пресс», 2011.

  2. .Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. - М.: «Транспорт», 1999.

  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: «Просвещение», 1989.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconКонкурс фоторабот «В слове мы- сто тысяч я»
Беседы-инструктажи: Как вести себя в лесу? Как разводить костры? Как вести себя у водоёмов?
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconКонспект занятия по правилам дорожного движения в 3-ем классе Тема:...
Систематизировать воспитательно-образовательную работу с детьми по формированию транспортной культуры, безопасного поведения на улицах...
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconКак составить конспект или план к тексту учебника искусство вести конспект как писать реферат
...
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconКонспект открытого урока по баскетболу для 7 классов Цель: Способствовать...
Мяч должен постоянно находиться сбоку-спереди, вести мяч, как бы закрывая его туловищем с наклоном вперед
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconПерспективное планирование по обж (старшая группа) №
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя...
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconПлан-конспект открытого занятия по дисциплине безопасность жизнедеятельности тема: Воинская
Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск