Скачать 52.87 Kb.
|
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету ОБЖ «ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ». ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Класс разделён на 4 команды. Каждая команда выбирает капитана и название. Для работы во время игры командам выдаётся маршрутный лист, куда они должны заносить результаты своей деятельности. У независимого жюри – экспертные листы по этапам игры.
Каждый этап игры судится по 4-х бальной системе. Каждый вид конкурса распределяется по местам (1,2,3,4,) и заносится в протокол, В итоге, у кого больше 1 мест, то и побеждает. Ведущий: Сегодня состоится необычная игра. В неё участвуют знатоки ПДД, законов улиц и дорог. Для того, чтобы победить в этой игре, нужно быть остроумными и находчивыми, хорошо разбираться в тонкостях дорожного движения. Мы разбили все этапы нашей игры на несколько станций. 1 станция «Пантомима». Это домашнее задание. Каждая команда должна изобразить своё название. Остальные – угадывают, как называется команда и записывают в свои маршрутные листы. Жюри оценивает качество изображения и правильность ответов. 2 станция «Рисунок». Каждой команде необходимо выбрать 2-х художников. Задание: 1) Нарисовать фантастический автомобиль и рассказать о нём. 2) «Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак. - «жидкий асфальт»; - «дикие школьники»: - «глухие старушки»; - «пешебеги». Участники команды рисуют до конца игры. 3 станция «Экзамен». Каждая команда выбирает по 2 билета и течение 10 минут обсуждают и заносят ответы в свои маршрутные листы. По окончании работы листы сдаются жюри для оценки правильности ответов Билет № 1. 1) Для чего служат разделительные полосы на проезжей части дороги? 2) Для чего служат тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки? 3) Что обозначает дорожный знак?1 Билет № 2. 1) Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах? 2) При каком положении регулировщика запрещается переход улицы? 3) Что обозначает дорожный знак? Билет № 3. 1) Какие сигналы подаёт водитель автомобиля при повороте? Что должен делать пешеход при переходе дороги, видя поворачивающий автомобиль в его сторону? 2) Как нужно переходить улицу при жёлтом мигающем сигнале светофора? 3) Что обозначает дорожный знак? Билет № 4. 1) Где устанавливаются светофоры? Каких типов они бывают? 2) Как перейти нерегулируемый перекрёсток? 3) Что обозначает дорожный знак? Билет № 5. 1) Как наиболее безопасно перейти улицу с двухсторонним движением? В чём специфика такой улицы? 2) По какой стороне тротуара должен идти пешеход? 3) Что обозначает дорожный знак? Билет № 6. 1) Что такое реакция водителя? 2) Что должны делать пешеходы, чтобы не мешать движению транспорта? 3) Что обозначает дорожный знак? Билет № 7. 1) Какой порядок установлен для движения организованных колонн детей? 2) Для чего транспортные средства оборудуются сигналами поворота и стоп-сигналами? 3) Что обозначает дорожный знак? Билет № 8. 1) Почему опасно выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства? 2) Для чего служит «островок безопасности»? Где он располагается на дороге? 3) Что обозначает дорожный знак? 4. «Знатоки». Каждой команде задаётся по 3 вопроса, на которые они должны ответить.
Жюри оценивает правильность и полноту ответов. 5. «Светофор». Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание. Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Красный свет нам говорит: «Стой, опасно! Путь закрыт!» Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Зелёный свет открыл дорогу – Переходить ребята могут! Но ты и здесь не торопись – Сначала зорко осмотрись! 6. «Капитаны». Капитанам каждой команды даются задания на карточке, которые им необходимо решить в течение следующего конкурса с командами. (Приложение №1). 7. «Азбука дорог». На доске размещены знаки дорожного движения под номерами. Командам читаются стихи, они должны найти дорожный знак и поднять карточку с цифрой, соответствующей номеру знака. Жюри оценивает быстроту и правильность ответов.
Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт Пешеходный (переход).
Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете: В этом месте ходят (дети). 3. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте дети, Только на (велосипеде).
Ни на чём нельзя здесь ехать. Можно только своим ходом, Можно только (пешеходам).
Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской (помощи).
Даже если вы таланты. Здесь сигналить не годится: Рядом школа иль (больница).
Как мне быть? Надо срочно позвонить. Должен знать и ты и он, В этом месте (телефон). 9. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг. И машины друг за другом мчатся весело по кругу. Что такое в самом деле, словно мы на карусели. Мы на площади с тобой, Здесь дороги нет прямой. 8. Выступают представители конкурса художников. Каждый показывает и комментирует свои рисунки и знаки. Жюри оценивает необычность, фантазию, комментарии к работам.
Правила движения каждый должен знать, И без промедления их нужно выполнять. Помни! На дорогах трудностей так много! Помни! На дорогах тысячи машин! Помни! Перекрёстков много на дорогах! Помни! И правила учи! 1 В третьем вопросе каждого билета необходимо представить любой дорожный знак. |
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | Методическая разработка Внеклассного мероприятия ... | ||
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности... Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса... | Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» Казимова Джамиля Аликовна– учитель математики мбоу «сош дарбанхинского сельского поселения» | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» В ходе выполнения заданий члены команды могут советоваться, обсуждать вопрос, вырабатывать единое мнение | Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального... | ||
Конспект внеклассного мероприятия по обж игра «Поле чудес» Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,... | Квн «Правила дорожного движения достойны уважения» Пояснительная записка Учебно–методическая разработка мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных... | Учебные пособия: Карта Соединенного Королевства, картинки с достопримечательностями... Разработка внеклассного мероприятия по предмету «Английский язык» ( 8 класс ). Квн «Соединенное королевство Великобритании и Северной... | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская... Методическое пособие предназначено для педагогов, уделяющих огромное внимание внеклассной деятельности, посвящено читательской конференции... | Методическая разработка внеклассного мероприятия 9 «Да были ж схватки боевые…» М. Ю. Лермонтова педагогам предложены авторские сценарии литературно-музыкальных композиций, внеклассных занятий, списки литературы... | ||
Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся... Определить, каким представляется каждому из субъектов обучения (детям, их родителем и учителям) процесс и результат обучения в основной... | ||
Методическая разработка урока обж в 11 классе по теме: «как стать офицером российской армии?» «Велика и почётна роль офицера, но тягость её не каждому по силам». Генерал М. Драгомиров | Разработка и проведение недели иностранного языка в школе Наша разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование самостоятельной деятельности школьников, на всестороннее развитие... |