Скачать 0.87 Mb.
|
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации О направлении Методики проведения квалификационных экзаменов от 9 августа 2001 г. № 13/ц - 3357 В целях совершенствования экзаменационной деятельности ГИБДД Главным управлением ГИБДД МВД России разработана и утверждена новая Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. В связи с этим направляю упомянутую Методику и предлагаю: с 1 ноября 2001 года прием квалификационных экзаменов осуществлять в соответствии с новой Методикой; организовать изучение требований Методики личным составом экзаменационных подразделений ГИБДД с использованием прилагаемой Пояснительной записки; своевременно довести данную информацию до сведения организаций, осуществляющих подготовку водителей автомототранспортных средств; организовать оповещение населения о введении в действие новой Методики с использованием средств массовой информации. Приложения: 1. Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. 2. Пояснительная записка к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Врио начальника генерал-майор милиции В.У. Тимошин МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется.
"А" — на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа; "В" — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость по крайней мере 100 км/ч; "С" — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг; "D" — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 м; "Е" — на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории: "В" — с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг; "С" — с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м; "D" — на сочлененном автобусе. Примечание. В исключительных случаях (прием экзаменов у отдельных категорий граждан, прием экзаменов в сельской местности) по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации допускается использование иных транспортных средств (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не менее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 м, грузовых автомобилей, относящихся к категории "С", с разрешенной максимальной массой менее 7000 кг). II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА 1. Содержание экзамена
Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения по допуску ТС к эксплуатации); основ безопасного управления транспортным средством (далее — ТС); законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности _________________________________ * Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие получить право на управление другой категорией транспортных средств, а также другие лица, которым действующими нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены. дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей ТС; технических аспектов безопасного управления ТС; факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий; элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения; методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП). 1.3. Экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты (далее — билеты), утвержденные Главным управлением ГИБДД МВД России. Билеты сгруппированы в комплекты для соответствующих категорий ТС: комплект 1 ("А" и "В") — для кандидатов в водители ТС категорий "А", "В"; комплект 2 ("С" и "D") — для кандидатов в водители ТС категорий "С", "D", "трамвай" и "троллейбус"**. _______________________________ ** Кандидаты в водители, прошедшие подготовку по программе подготовки водителей ТС категорий "В-С", сдают теоретический экзамен по 2-му комплекту билетов. 1.4. Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный. 2. Организация проведения экзамена
методом письменного опроса по билетам; методом программированного контроля знаний. Метод проведения экзамена выбирается с учетом обеспеченности экзаменационного подразделения техническими средствами приема экзаменов. Примечание. По мотивированной просьбе кандидата в водители по решению начальника экзаменационного подразделения метод проведения экзамена может быть изменен. 2.3. Для ответа на билет кандидату в води тели предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.
Планировка и оборудование экзаменационного класса должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за дейст-виями кандидатов в водители. 3. Порядок проведения экзамена
Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоя-щих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит все вопросы №№ 1-5 экзаменационных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России; вторая — №№ 6-10; третья — №№ 11 -15 и четвертая — №№ 16-20). Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. 3.3. При проведении экзамена методом письменного опроса по билетам экзаменатор предлагает кандидату в водители выбрать би лет. Если экзаменационному билету присвоен номер, он указывается экзаменатором в соот ветствующей графе экзаменационного листа. На каждый вопрос билета кандидат в водители из числа предложенных ответов выбирает один. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносит в графу с номером соответствующего вопроса экзаменационного листа чернильной или шариковой ручкой. После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени экзаменационный лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетом сдается экзаменатору. Экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы билета. Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным. При наличии неправильных ответов их номера отмечаются экзаменатором в экзаменационном листе и указываются номера правильных ответов в строке "Отметки экзаменатора". 3.4. При проведении экзамена методом программированного контроля знаний экзаменатор предлагает кандидату в водители занять указанное автоматизированное рабочее место (АРМ). К автоматизированному комплексу, используемому для приема теоретического экзамена, предъявляются следующие требования. Комплекс должен состоять из центрального пульта (ЦП) экзаменатора, к которому подключены АРМ кандидатов в водители. Каждое АРМ должно быть оснащено клавиатурой и монитором. Перед началом экзамена на мониторе отображается номер АРМ, категории транспортных средств, на получение права на управление которыми сдается экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, находящегося за данным АРМ. Ввод указанной информации должен осуществляться с ЦП экзаменатора*. Экзаменационный билет формируется и выводится на экран монитора только после нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ. В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена. Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России. Кандидат в водители должен иметь возможность самостоятельного выбора последовательности ответов на вопросы билета. Для исключения в ходе экзамена конфликтных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им ответ (например, повторным нажатием соответствующей клавиши). Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на экране монитора АРМ кандидата в водители только по окончании ответа на все вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных и правильных ответов, а также затраченное на экзамен время. На АРМ кандидата в водители должна быть предусмотрена возможность по окончании экзамена вывести на экран представленные ему вопросы, а также выбранные ответы. Результат экзамена с АРМ кандидата в водители должен передаваться на ЦП экзаменатора для распечатки протокола экзамена и экзаменационного листа (в соответствии с установленной формой). ЦП экзаменатора должен иметь возможность стыковки с базами данных, используемыми в подразделениях ГИБДД МВД России. В случае выявления неисправности автоматизированного комплекса в ходе экзамена оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется, и экзамен проводится вновь. 3.5. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором. 4. Система оценки 4.1. Оценка "СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители в отведенное время от- ветил правильно не менее чем на 18 вопросов. В противном случае кандидату в водители вы- ставляется оценка "НЕ СДАЛ". 4.2. Если при ответе на вопросы билета кан- дидат в водители пользовался какой-либо ли тературой или переговаривался с другими ли цами, экзамен прекращается и кандидату в во дители выставляется оценка "НЕ СДАЛ". III. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА ЗАКРЫТОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ АВТОДРОМЕ (ПЕРВЫЙ ЭТАП) 1. Содержание экзамена
предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.
пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида; трогания с места; маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом; построения оптимальной траектории маневра; оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС; переключения передач; остановки в обозначенном месте; постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части; въезда в бокс задним ходом; разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном пространстве; управления одной рукой мотоциклом; движения мотоцикла по колейной доске; управления мотоциклом на малой скорости; движения автопоезда по прямой задним ходом; постановки автопоезда задним бортом к платформе. 1.3. Первый этап практического экзамена * В случае функционирования в экзаменационном подразделении единой автоматизированной системы приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений ввод информации может осуществляться с АРМ инспектора (паспортиста) на этапе приема от кандидата в водители установленных документов. проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее — площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена). 1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат: 1.4.1. Для кандидатов в водители ТС категории "А" 3 упражнения: упражнение № 1 — «"габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»; упражнение № 2 — «"змейка", "колейная доска", управление на малой скорости»; упражнение № 3 — "габаритная восьмерка"; Примечание. При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы: "змейка" (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м); "габаритная восьмерка" (наружный диаметр кольца: 8 м, расстояние между центрами ко-лец: 6.5 м); "разгон-торможение". 1.4.2. Для кандидатов в водители ТС кате- горий "В". "С" и "D" 3 упражнения: а) вариант 1: упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме"; упражнение № 5 — "параллельная парковка задним ходом"; упражнение № 6 —"змейка"; б) вариант 2: упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме"; упражнение № 5 — "параллельная парковка задним ходом"; упражнение № 7 — "разворот"; в) вариант 3: упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме"; упражнение № 6 — "змейка"; упражнение № 8 — "въезд в бокс". Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом практического экзамена. В случае, когда размеры и оборудование площадки позволяют организовать прием экзамена по всем трем вариантам одновременно, рекомендуется давать возможность кандидату в водители самому определять вариант, по которому будет проводиться экзамен, путем выбора случайным образом одной из трех карточек, на которых указаны номера соответствующих вариантов. 1.4.3. Для кандидатов в водители ТС кате- гории "Е" ("В+Е", "С+Е", "D+E") 2 упражнения: упражнение № 9 — "постановка к платформе задним бортом"; упражнение № 10 — "прямолинейное движение задним ходом". 1.5. Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 мин. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его владелец (за исключением ТС категории "А"). Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. |
Проект «азбука дорожного движения» Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | Министерство внутренних дел российской федерации прика з «18» марта 2013 г. №150 Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних... | ||
Министерство внутренних дел российской федерации приказ от 20 июня... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | Конкурс не проводится в случаях, установленных частью 2 статьи 25... Об утверждении Порядка и условий проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах внутренних дел Российской Федерации... | ||
Конспект по обучению безопасности жизнедеятельности с дружинами юных... Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий... | Конкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности... Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта... | ||
Расширенная рабочая группа при м инистре внутренних дел российской... Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,... | Тематика рефератОВ Взаимодействие гибдд мвд россии с другими подразделениями органов внутренних дел, государственными и общественными организациями... | ||
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | Главное управление министерства внутренних дел российской федерации по городу москве приказ Об образовании конкурсной комиссии гу мвд россии по г. Москве по вопросам федеральной государственной гражданской службы и утверждении... | ||
Министерство внутренних дел российской федерации приказ от 19 декабря... Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение... | Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Положение о министерстве иностранных дел российской федерации утверждено Министерство иностранных дел Российской Федерации (мид россии) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим... | Правительство российской федерации постановление о внесении изменений... «О правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства... | ||
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном... Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации2, а также Уставом Института, утвержденным приказом Министерства... | Министерство внутренних дел российской федерации Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания |