Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами





Скачать 274.65 Kb.
НазваниеМетодика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами
страница1/4
Дата публикации18.06.2013
Размер274.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами


 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Квалификационные экзамены (далее - экзамены) проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители* водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 (далее — Правила).

1.2.  Экзамены в общем виде состоят из трех частей:

  • теоретический экзамен;

  • первый этап практического вождения - на закрытой от движения площадке или автодроме;

  • второй этап практического вождения - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.

1.3. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ».

Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки (в течении трех месяцев), полученной на теоретическом экзамене. В случае если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется.

1.4. Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лист

1.5. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:

«А» - на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа;

«В» - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость по крайней мере 100 км/ч;

«С» - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг;

II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

1. Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможности допуска кандидатов в водители к практическому экзамену.

1.2. При проведении теоретического экзамена проверяется знание кандидатом в водители:

Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску ТС к эксплуатации);

  • основ безопасного управления транспортным средством (далее - ТС);

  • законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей ТС;

  • технических аспектов безопасного управления ТС;

  • факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

  • элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

  • методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП).

1.3. Экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты (далее - билеты), утвержденные Главным управлением ГИБДД МВД России. Билеты сгруппированы в комплекты для соответствующих категорий ТС:

комплект 1 («А» и «В») - для кандидатов в водители ТС категорий «А», «В»;

комплект 2 («С» и «D») - для кандидатов в водители ТС категорий «С», «D», «трамвай» и «троллейбус»*.

_____________

*кандидаты в водители, прошедшие подготовку по программе подготовки водителей ТС категорий "В-С", сдают теоретический экзамен по 2-му комплекту 

1.4. Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный. 

2. Организация проведения экзамена

Теоретический экзамен проводится методом программированного контроля знаний (на компьютере). Для ответа на билет кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

3. Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменационный билет формируется следующим образом.

Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит все вопросы №№ 1-5 экзаменационных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России; вторая - №№ 6-10; третья - №№ 11-15 и четвертая - №№ 16-20). Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы.

3.2. Экзаменатор предлагает кандидату в водители занять указанное автоматизированное рабочее место (АРМ). Перед началом экзамена на мониторе отображается номер АРМ, категории транспортных средств, на получение права на управление которыми сдается экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, находящегося за данным АРМ.

Экзаменационный билет формируется и выводится на экран монитора только после нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ. В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена. Для исключения в ходе экзамена конфликтных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им ответ (повторным нажатием соответствующей клавиши). Информация о правильности ответов на вопросы билета, а также о допущенных ошибках отображается на экране монитора АРМ кандидата в водители только по окончании ответа на все вопросы билета либо по истечении установленного времени.

B случае выявления неисправности автоматизированного комплекса в ходе экзамена оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется, и экзамен проводится вновь.

4. Система оценки

4.1. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители в отведенное время ответил правильно не менее чем на 18 вопросов. В противном случае кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

4.2. Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-либо литературой или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ». 

III. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА ЗАКРЫТОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ АВТОДРОМЕ (ПЕРВЫЙ ЭТАП) 

1. Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

1.2. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС .

1.3. Комплексы испытательных упражнений содержат:

1.3.1. Для кандидатов в водители ТС категории «А» 3 упражнения:

  • упражнение № 1 - «габаритный коридор», «габаритный полукруг», «разгон-торможение»;

  • упражнение № 2 - «змейка», «колейная доска», «управление на малой скорости»;

  • упражнение № 3 — «габаритная восьмерка»;

1.3.2. Для кандидатов в водители ТС категории «В», «С 3 упражнения:

а) вариант 1:

  • упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»;

  • упражнение № 5 - «параллельная парковка задним ходом»;

  • упражнение № 6 - «змейка»;

б) вариант 2:

  • упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»;

  • упражнение № 5 - «параллельная парковка задним ходом»;

  • упражнение № 7 - «разворот».

в) вариант 3:

  • упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»;

  • упражнение № 6 - «змейка»;

  • упражнение № 8 - «въезд в бокс».

Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом практического экзамена.

2. Организация проведения экзамена

2.1. Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.

2.2. Первый этап практического экзамена проводится следующим образом: один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигатель и не покидая ТС, информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего;

2.3. Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.

Содержание упражнений содержится в приложении к Методике проведения первого этапа практического экзамена.

3. Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом.

4. Система оценки

4.1. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка «ВЫПОЛНИЛ», отрицательная - «НЕ ВЫПОЛНИЛ».

Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.

Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения первого этапа практического экзамена.

Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

Оценка «НЕ ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

4.3. Итоговая оценка «СДАЛ» за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку «ВЫПОЛНИЛ» за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

4.4. Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом.

4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе. При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка «СДАЛ», при отрицательном - «НЕ СДАЛ».

 

 



Приложение к Методике проведения
первого этапа практического экзамена

1. Упражнение № 1

"Габаритный коридор", "габаритный полукруг", "разгон-торможение"

1.1. Содержание.

Движение в "габаритном коридоре", подача рукой сигнала левого поворота (разворота), движение по траектории "габаритный полукруг", переключение передач при движении по прямой с низшей на высшую и с высшей на низшую, подача рукой сигнала торможения, остановка перед линией "СТОП" (рис. 1).

1.2. Задание кандидату в водители.

1.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  1. занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;

  2. подготовиться к движению;

  3. запустить двигатель;

  4. занять исходную позицию перед линией "СТАРТ";

  5. включить ближний свет фары.

1.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  1. трогание с места в стартовых воротах;

  2. движение в "габаритном коридоре", заблаговременную (до проезда середины коридора) подачу рукой сигнала левого поворота (разворота);

  3. движение по траектории "габаритный полукруг";

  4. движение по прямой, переключение передач с низшей на высшую и с высшей на низшую;

  5. подачу рукой сигнала торможения, плавное торможение, остановку на расстоянии не более 0,4 м перед линией "СТОП".

1.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:

  1. включить нейтральную передачу;

  2. выключить свет фары;

  3. заглушить двигатель;

  4. спешиться с мотоцикла;

  5. установить мотоцикл в предстартовую зону.

 



Контрольная таблица № 1

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые




отклонился от заданной траектории движения

5

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5

коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения

5

не подал рукой сигнал левого поворота (разворота)

5

остановился на расстоянии более 0,4 м перед линией «СТОП» или пересек ее

5

Б. Средние




при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох

3

подал рукой сигнал левого поворота (разворота) после проезда середины «габаритного коридора»

3

не переключил передачу с низшей на высшую или с высшей на низшую

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

В. Мелкие




не подал рукой сигнал торможения

1

произвел резкое торможение (блокировка колеса) перед линией «СТОП»

1

не включил ближний свет фары

1

 

 

2. Упражнение № 2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconМетодика проведения квалификационных экзаменов на получение права...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconМетодика проведения квалификационных экзаменов на получение права...
Для проведения итоговой государственной аттестации по дисциплине «гражданское процессуальное право» для студентов всех форм обучения,...
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconМетодика проведения квалификационных экзаменов на получение права...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconТематика рефератОВ
Административно-правовые основы приобретения права на управление транспортными средствами
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconПлан-конспект по блоку №5: Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим...
Для подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории «В», оборудованными устройствами для подачи специальных...
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Информировать учащихся о формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconТехническое задание на разработку тестов
Схема Формирование и обновление баз тестов Единой аттестационной комиссией для проведения квалификационных экзаменов
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconПрограмма дисциплины «Планирование и управление городскими транспортными...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 271000....
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconТемы уроков Кол-во часов Раздел
Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconПриказ о новом административном регламенте мвд по приему квалификационных...
Утвердить организационно-территориальную схему проведения единого государственного экзамена в Тюменской области в 2012 году (далее...
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconМетодика подготовки и оформления рефератов, курсовых и выпускных...
Методика подготовки и оформления рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. Учебно-методическое пособие / В. А. Конышев....
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconРабочая программа по направлению 180500 62 «Управление на водном...
Профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте»
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconМеждународное транспортное право
«Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте»
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconОсновы сюрвейерского обслуживания в судоходстве
«Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте»
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconПоложение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников 9-х классов
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами iconПрограмма дисциплины Syllabus Научно-исследовательский семинар Research...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 03....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск